Студопедия
Случайная страница | ТОМ-1 | ТОМ-2 | ТОМ-3
АрхитектураБиологияГеографияДругоеИностранные языки
ИнформатикаИсторияКультураЛитератураМатематика
МедицинаМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогика
ПолитикаПравоПрограммированиеПсихологияРелигия
СоциологияСпортСтроительствоФизикаФилософия
ФинансыХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника

История Эндрю 5 страница

Кристина Дитц | Ричард Пэрент | КОГДА ЖЕ ЗАГОРИТСЯ ЗЕЛЕНЫЙ? | Анна Марголина, Ph.D | Не плачьте. Не возмущайтесь. Понимайте». Спиноза | Джон Харрисон | Физические действия Физические действия | ИСТОРИЯ ЭНДРЮ 1 страница | ИСТОРИЯ ЭНДРЮ 2 страница | ИСТОРИЯ ЭНДРЮ 3 страница |


Читайте также:
  1. 1 страница
  2. 1 страница
  3. 1 страница
  4. 1 страница
  5. 1 страница
  6. 1 страница
  7. 1 страница

>> Как произошло, что ты сейчас оказался настолько пойманным в ловушку страха публичной речи? Что запускает этот процесс?

Университет. Не чувствую себя в полной мере собой. Все лето я продирался сквозь шелуху к себе настоящему, и, когда я, наконец, достиг цели, одна девушка обронила то, что все вернуло на круги своя. Она сказала: «Как человек, ты меня просто смешишь». Я имел дело с этой девушкой прежде. Я знаю, что она имела в виду (сказав это). Думаю, что именно это снова все и запустило.

Происходит то, что я не чувствую себя собой в достаточной мере, я не готов быть собой и расслабиться. Я чувствую, что мне нужно быть кем-то большим, нежели я есть. С новым учебным годом пришли новые обязанности – выступления на семинарах, страх не завести друзей, и так далее. Также я подрабатываю по вечерам. Мне не нравится эта работа, я делаю это только ради заработка. Один парень на работе заставляет меня чувствовать себя уязвимым. Он из тех людей, которые пользуются любой чужой слабостью в своих интересах. Естественно, моя речь в его присутствии совсем плохая.

>> Получаешь ли ты удовольствие от жизни? Делаешь ли ты что-то, что приносит тебе удовольствие?

Нет.

>> Чтобы снизить страх неудачи тебе нужно перестать играть в игру «Выиграл – Проиграл» и начать играть в другую игру.

Я собираюсь вернуться на курсы МакГуайра, поскольку в этом моя самая большая надежда относительно заикания. Там используют многие из твоих концепций, которым я стараюсь следовать всегда. Дело в том, что трудно вырваться за рамки игры «Выиграл – Проиграл», когда ты на курсах МакГуайра. Преодоление заикание там рассматривается как спорт. Ты в принципе не можешь заикаться. Я принимаю это, но мне еще нужно изменить свой менталитет, чтобы рассматривать этот процесс, как забавную игру.

Спасибо, Джон.

 

Эндрю,

Совершенно понятно, отчего в речи произошел срыв. Вся твоя система в целом не поддерживала то, что тебе необходима уверенность в себе и открытость своим чувствам.

Особенно важна для тебя, полагаю, уверенность. Что ты сделал, когда девушка сказала: «Как человек, ты меня просто смешишь»? Что, как ты думаешь, она хотела этим сказать? Как ты ответил?

>> Происходит то, что я не чувствую себя собой в достаточной мере, я не готов быть собой и расслабиться.

Ты умный, чувствительный, необычайно восприимчивый, и ты можешь быть уверенным, если решишь таким быть. Но похоже на то, что ты отступаешь во всех этих ситуациях. И каждый раз, когда ты так делаешь, твоя неуверенность растет как снежный ком.

В конце концов, ты накапливаешь огромный мешок эмоций, которые вынужден повсюду таскать с собой, и они грозят вырваться всякий раз при контакте с кем-либо. Как ты можешь справляться с подобными ситуациями, не чувствуя себя после них, будто потерял что-то во время обмена? Возьмем ситуацию с девушкой. Какие еще варианты у тебя были в той ситуации, которые позволили бы тебе сохранить самоуважение и самооценку?

На эти вопросы тебе необходимо ответить. И я знаю, что ты можешь, если действительно задумаешься над этим.

Помни, что тебя не убивает, делает тебя сильнее J

Джон.

 

09.11.99

>> В конце концов, ты накапливаешь огромный мешок эмоций, которые вынужден повсюду таскать с собой, и они грозят вырваться всякий раз при контакте с кем-либо.

Это самое глубокое утверждение, которое я когда-либо слышал относительно заикания, вау!! Это действительно придает случившемуся перспективу. Я хотел ответить, чтобы просто прокомментировать это утверждение.

Во время того инцидента с девушкой, я завидовал ей. Она, как мне казалось, могла контактировать с людьми гораздо успешнее меня. Я восхищался тем, насколько без усилий давалась ей речь. Все это в моем сознании делало ее лучше меня. У меня были свои причины, по которым она мне не нравилась, но все остальные, казалось, уважали то, как она сплетничает. Именно это и запустило весь процесс снова.

Я не злюсь. Это хороший урок. Моя проблема, как ты правильно заметил, это – нехватка уверенности в себе. Я знаю, что ты прошел все это. Я должен сказать, что твои замечания всегда к месту, и я бесконечно тебе благодарен. Ты будешь в Англии в конце ноября?

Пока, Э

 

12.12.99

Привет Джон,

Пишу тебе для того, чтобы просто сказать спасибо за твои усилия, за переписку со мной, это имеет для меня огромное значение, это изменило меня как личность в лучшую сторону.

В последнее время я встречался с консультантом, с которой я могу поделиться всем, и которая, как мне кажется, понимает мою проблему лучше, чем я сам! Она подходит к вопросу более осмысленно, нежели мне удалось за 10 лет! Это просто здорово – знать, что она есть, и нет того, чего бы я не мог ей поведать. Многие мои проблемы идут от недоверия к другим. И это далеко не все, но эмоционально неблагополучен я был в течение очень долгого времени.

В ходе сознательных усилий по изменению своей реакции на речь, я обнаружил, что страх – это один из вариантов, которые я могу выбрать для работы. То, как я реагирую на мои мысли внутренне, влияет на то, как я выражаю свои чувства. Я ЗАНЯЛ более уверенную позицию, которую я стараюсь сознательно развивать. Это как надеть новый костюм, действуя «как будто» [что я и делал], [и] результаты в отношении речи были просто потрясающими.

Вся красота этого состоит в том, что чем дольше ты «ведешь себя, будто», тем больше твое подсознание привыкает к этому и становится тем, что ты поначалу только играешь. Просто поразительно, насколько иначе фильтруются мысли, если «ведешь себя, будто».

С Рождеством тебя и твою жену, счастливого нового тысячелетия.

 

Эндрю,

>> Ты будешь в Англии в конце ноября?

Отменено. Собрали только 18 человек. У меня был выбор поучаствовать в благотворительном уикенде в Лондоне в ноябре, также мне нужен новый материал, чтобы привлечь людей на курсы МакГуайра, если они уже прошли курс в Рамсботтоне.

Таким образом, я приеду, скорее всего, в следующем году.

Дж.

 

24.12.99

Тема: С РОЖДЕСТВОМ!

Джон,

Экземпляр последнего издания твоей книги – царский поступок с твоей стороны. Я по-настоящему счастлив.

В книге есть ВСЕ, что человеку надо для работы с заиканием. Для меня большая честь получить экземпляр, очень приятно узнать, что книга теперь доступна и для франкоговорящих. Обложка в теплых тонах также очень мне импонирует.

Я – действующее лицо книги. Для меня это очень почетно. Еще важнее, знаю, что возможно люди иначе станут воспринимать свое заикание из-за этой добавленной части. (Слово «заикание» мне не нравится, но я его здесь использую, потому что так удобнее.)

Послание на обложке – также поступок человека, несущего позитивную энергию тем, кто сражается, но завяз в болоте.

Прости, что не послал тебе открытку, хотя ты знаешь, каковы мои чувства по поводу той помощи, которую ты мне оказал за последний год.

ВСЕГО НАИЛУЧШЕГО В НОВОМ ГОДУ.

Эндрю.

 

18.01.2000

Привет Джон,

Мой консультант правда просто потрясающая, я доверяю ей на 100%. Сегодня мы обсуждали психодраму и карты интеллекта. Все, что она говорит мне, отражает то, что говорил ты. Это очень убедительно. У нас были долгие разговоры с родителями о прошлом, и мы распутали многое из того багажа, который у меня был. Я чувствую себя как попрыгунчик в коробке, готовый выскочить навстречу миру.

Надеюсь, ты отлично провел Рождество и чувствуешь себя отдохнувшим.

Эндрю.

 

16.02.2000

Джон,

Как ты?

Я продолжаю консультирование и натолкнулся еще на несколько интересных фактов. Когда я принимаю снотворное, которое имеет седативный эффект, я не заикаюсь. Выговорить фразу слово за словом перестает быть проблемой. Я полностью погружен в каждый момент, и я не осознаю, что я говорю. Это удивительно.

Теперь мне нужно расширить свою зону комфорта. Мой консультант знает о прописанном препарате, она выдала мне успокоительное, которое я принимаю параллельно с консультациями, чтобы помочь мне снова влиться в повседневную жизнь.

Пока это все.

Эндрю.

 

17.03.2000

Джон,

Со времени моего последнего послания тебе прошло уже некоторое время. Надеюсь, что у тебя все в порядке.

Я сейчас на полпути в подготовке к экзаменам второго года обучения! Сейчас я хорошо понимаю, что ты имел в виду, говоря о том, чтобы просто оставаться открытым, вступая в контакт с людьми. Потребовалось время, чтобы я смог по-настоящему оценить это.

Я говорил тебе, что я нашел некоторое облегчение в седативных препаратах. Мой опыт приема этих препаратов был очень ценным, в том смысле, что они восстановили спонтанность моей речи, о которой я уже почти забыл. Мне вдруг в голову пришло, что даже когда я был на курсе МакГуайра, я не был никогда полностью по-настоящему спонтанным, несмотря на то, что я полагал обратное, раз мог произносить слова. Подспудная тревога никогда не оставляла меня, и это заставляло сдерживаться. Я никогда не позволял себе в полной мере быть вовлеченным в процесс общения с собеседником.

Теперь я понимаю, что нужно выработать мысленное представление человеческих качеств и обращаться с людьми посредством этого образа, но очень важно ПОЗВОЛИТЬ этому увлечь тебя полностью, дать реке нести тебя туда, куда она хочет. Может это звучит наивно, но речь похожа на жизнь, она отражает жизнь. Ты можешь иметь планы на будущее и стараться следовать им, но не старайся контролировать каждое мгновение. Просто БУДЬ. Сейчас я не принимаю препараты, чтобы говорить, но принимая их, я открыл некоторые интересные вещи. Я испытал то, о чем ты говорил Джеку Мениру (Jack Menear), а именно, о том, что можно говорить, и даже не знать, о чем скажешь. У тебя просто появляется мысль о том, что ты хочешь сказать, и ты игнорируешь предупреждения сканера, который очевидно проверяет каждое слово на предмет возможной «угрозы». Все на сегодня.

Всего наилучшего,

Эндрю.

 

О, ну ты посмотри! Как ты, Эндрю? Я только что думал о тебе и о том, как там у тебя дела.

>> Может это звучит наивно, но речь похожа на жизнь, она отражает жизнь. Ты можешь иметь планы на будущее и стараться следовать им, но не старайся контролировать каждое мгновение. Просто БУДЬ.

Как обычно, твои наблюдения попадают в самую точку. И твои комментарии совсем не наивны; фактически, большинство людей даже не поймет, что ты хочешь сказать.

>> Я никогда не позволял себе в полной мере быть вовлеченным в процесс общения с собеседником.

ЭТО, друг мой, одно из основополагающих утверждений о людях с заиканием. Мы пытаемся сказать что-то, не подвергая себя риску (или риску в нашем понимании) войти в эмоциональный контакт с теми, с кем мы говорим.

>> У тебя просто появляется мысль о том, что ты хочешь сказать, и ты игнорируешь предупреждения сканера, который очевидно проверяет каждое слово на предмет возможной «угрозы».

Еще бы. Так и действует самый обычный человек с нормальной речью, который не научился защищать себя от «опасностей», связанных с речью. Это, фактически, Дзен говорения.

Был рад получить весточку от тебя и узнать, что все идет хорошо.

С уважением,

Джон.

P.S. Есть шанс, что я буду проводить программу в Лондоне в конце ноября. Если так случится, я дам тебе знать.

 

03.04.2000

Джон,

У меня возникла интересная аналогия радару, который сканирует возможные угрозы, ты еще о нем говорил.

У меня в машине есть CD – плеер. Это классное стереозвучание. И есть такая проблема, что когда я наскакиваю колесом на что-то на дороге, появляются помехи. Иногда музыка выключается на некоторое время. Иногда, направляясь вечером домой из университета, я выбираю длинную дорогу, чтобы расслабиться и отдохнуть. На этом маршруте приходится ехать по рытвинам. Одна ямка очень глубокая. За этой дорогой долго никто не смотрел.

Когда проскакиваешь эту ямку, музыка всегда прерывается. Поначалу музыка вообще отключалась просто полностью. Это отключение дало мне пищу для размышлений. В тот же миг я представил, насколько пострадали от этого удара мой плеер и вся аудиосистема. Это повторилось 3 или 4 раза, и каждый раз в моей голове проскакивала цепочка мыслей о поломках, и о том, что я за это плачу дорожный налог!

Как-то вечером я ехал по этому участку дороги и доехал до развилки приблизительно в 100 метрах от этой рытвины. Вдруг я вспомнил о потенциальной опасности удара, хотя и не вспоминал об этом в последние 4-5 дней. Это напомнило мне, что надо бы снизить скорость, чтобы не появилось сбоя в звучании, а также возможных повреждений в системе. Меня это удивило. Немедленно в моей голове появились ассоциации со словами, на которых у меня иногда возникает ступор. Я мог бы объяснить поподробнее, но мне действительно нужно возвращаться к книгам. Уверен, ты меня понял.

Также, «вести себя, будто» во время общения с кем-либо имеет огромный потенциал для изменений представления о себе, тотально меняющем твой мир. Я думаю, чтобы действительно справиться с заиканием, тебе нужно приобрести более широкое понимание мира. Я знаю, что все люди несовершенны, но пока мне трудно выразить это словами. Это знание о том, что ни один человек не есть совершенство, что многих одолевают тревоги, и что не существует правильного и неправильного.

У меня не было времени хорошо вникнуть в это. То, что я сказал – это не более чем тезисы, которые в таком виде могут оказаться актуальными только для меня.

Пока все. Береги себя.

Эндрю.

 

17.04.2000

Эндрю,

>> Вдруг я вспомнил о потенциальной опасности удара, хотя и не вспоминал об этом в последние 4-5 дней. Это напомнило мне, что надо бы снизить скорость, чтобы не появилось сбоя в звучании, а также возможных повреждений в системе. Меня это удивило. Немедленно в моей голове появились ассоциации со словами, на которых у меня иногда возникает ступор.

Ты прав, это абсолютно тот же самый процесс предвидения, в котором ты включаешь стратегию избежания потенциальной опасности. Аккуратно объехать ямку было бы эффективной стратегией. С другой стороны, выжать педаль тормоза и остановиться как вкопанный, пока не почувствуешь, что готов двигаться дальше – было бы не особенно эффективно (можешь, к тому же, еще и получить удар сзади).

>> Также, действие „как будто” во время общения с кем-либо имеет огромный потенциал для изменений представления о себе, тотально меняющем твой мир.

Правильно. Действие „как будто” заменяет поведение, поддерживающее твои страхи и слабости. То есть, оно подкрепляет уверенное поведение.

>> Я думаю, чтобы действительно справиться с заиканием, тебе нужно приобрести более широкое понимание мира. Я знаю, что все люди несовершенны,

Я думаю, чтобы действительно справиться с заиканием, тебе нужно приобрести более широкое понимание мира, знать, что все люди несовершенны.

Возможно, это немного преувеличено. Несомненно, посмотреть на мир пошире – это очень хорошо. Но ключ, как мне кажется, – смотреть на мир шире и принять СЕБЯ.

Спасибо за аналогию. Было очень интересно читать.

Дж.

 

 

10.05.2000

Привет Джон,

Ты много читал о генетике заикания? Меня это поразило. Я думал только о себе, что у меня есть эта потенциально тревожащая проблема. Тем не менее, на самом деле я никогда не копал глубоко, довольствуясь только тем, что явно было передо мной. Я наткнутся на твой материал на курсах МакГуайра. Сам, однако, я никогда не искал такую информацию. Я подумал, что косвенно, возможно, и не хотел решать этот вопрос. Иначе я бы стремился разузнать все, что только известно по этой теме!

В следующем году я планирую писать эссе по заиканию. Не хочу показаться нахальным или наивным, но я думаю, что заикание может обуславливаться как наследственностью, так и средой, если мы различаем первичное и вторичное заикание. Мне хотелось бы однажды стать человеком, который внес свой вклад в изучение заикания. Знаешь же, что чем больше я знаю, тем меньше я знаю!

Что касается меня, я думаю, все постепенно проясняется, хотя, тем не менее, до сих пор во многом это как нескончаемый кошмар. Меня поразило, что единственные известные препараты, смягчающие симптоматику мозговых нарушений – это антипсихотические препараты. Возможно, заикание и психические заболевания в чем-то похожи! Помнишь, несколько месяцев назад я говорил тебе о препарате, который принимаю, который помогает мне облегчить заикание? Этот препарат – снотворное. Когда я его принимаю, он сильно тормозит мою мозговую активность. Я связывался с фармацевтической компанией, которая его производит, а надежде, что может быть в будущем в связи с этим будут проведены какие-то исследования, и это сможет помочь людям радикально снизить и страх речи, и сдерживание. Возможно, это указывает на то, что многое в заикании изначально запрограммировано, а следовательно, может быть изменено.

На каком-то этапе я планирую вернуться на курсы МакГуайра, я не был на них уже два года, потому что у меня был срыв, который затянулся. Пока я не пойму, почему это произошло, полагаю, что никакие приложенные усилия тут не помогут, поэтому я и не возвращаюсь уже довольно долгое. Как мне кажется, одна из причин срыва – неимение долгосрочной цели, кроме той, чтобы победить заикание! Вопрос, который я себе задаю: «Когда ты победишь его, тогда что?» Мой ответ: «Не знаю!» Может быть, поэтому рецидив и продолжается. Ты когда-нибудь слышал парадокс: «Мы то, что мы едим?» Применимо это и к тому, что мы думаем! Как бы то ни было, пора возвращаться к учебе. Учеба по-настоящему захватывает меня, и в тоже время подчеркивает, как все мы наивны относительно нашего пути, волшебного, полного загадок.

Надеюсь, что у тебя все хорошо,

Э.

 

Привет,

>> Для меня выздоровление от заикания началось тогда, когда я захотел владеть своими мыслями и чувствами, и не прятаться от них. Я должен был утвердить себя в рискованных ситуациях, снизить уровень дискомфорта, выявляя при этом себя и свои чувства. Быть собой я должен был сделать для себя нормой.

Очень интересная статья. Я читал ее раньше, но теперь, когда я немного повзрослел, она кажется еще более актуальной.

>> Владеть своими мыслями и чувствами.

Чтобы этого достичь, принимал ты сознательное решение сосредоточиться на другом в жизни? Что касается меня, в прошлом, конечно, я не выяснял, что же я думаю или чувствую, так что у меня была и есть, в какой-то мере, склонность замыкаться.

Недавно я получил большой опыт свободной речи во время сдачи экзаменов. Дополнительный плюс для меня – это то, что я изучаю психологию, что способствует размышлениям о многих аспектах жизни, от личных до глобальных. Меня поразило то, что на том уровне обучения, на котором я сейчас нахожусь, элементы психологии основаны на теоретических предположениях, а не на реальных доказательствах.

Я прочитал бесчисленное количество журналов, из которых следует, что нам еще многое надо узнать. После этого я стал относиться к себе получше. (Я пишу здесь только самое основное, чтобы было короче.) Мой мир не столь эгоцентричен (я против такого мира, или, как говорят, попыток спихнуть кого-либо с горы, вместо того, чтобы позволить каждому стоять на его собственной вершине.) Я осознаю, что этот мир в такой же степени мой, как и чей-то еще, и мой вклад был бы также ценным. Я использую слово «ценный», чтобы избежать слов «правильный» и «неправильный».

За последние два месяца я много читал и изучал, что прервало мой обычный поток мыслей. Мне пришло в голову, что чтение сыграло ключевую роль в моем недавнем эпизоде свободной речи. Чтение поглощает меня полностью. Сейчас мне кажется, что менталитет заикающегося прячет человека от того, чтобы узнать кто же он на самом деле.

Я заостряю на этом внимание, так как университет изменил мои шаблоны: я смог увидеть то, как другие люди воспринимают мир. В некоторых ситуациях это позволило мне предотвратить утаивание, которое, по моему опыту, всегда следует за напряжением, перманентно присутствующим в установках заикающегося.

Когда мое сознание свободно от этих установок, я обычно расслаблен, не готовлю себя отступать или сражаться, и это резко снижает изначальную склонность к утаиванию. Когда я вдруг начинаю прятаться, когда я оказываюсь в тисках старого шаблона посреди разговора, я напоминаю себе, что я - такой же, как все, и не имеет никакого значения, заикаюсь я или нет. Жизнь слишком важна. Оказалось, что важность правильности произнесения каждого слова от этого сильно снижается, кажется, будто я шагнул за пределы своих установок, поднявшись выше облаков и поняв, что солнце светит всегда, даже когда небо серое.

Пока все. Будь здоров, продолжай учиться. Эндрю.

 

Эндрю,

Выдалась пара минут.

>> Ты много читал о генетических предпосылках заикания?

Я немного читал в СМИ, но я не могу сказать, что меня сильно интересует эта тема, потому что те, кто пишут, не дают четкого определения, что такое заикание. Следовательно, все эти слова представляются мне бесформенным облаком, лишенным смысла.

Тем не менее, я прочитал несколько книг, которые ОТНОСЯТСЯ именно к заиканию, такие как «Сверхчувствительная личность» и «Эмоциональный интеллект». Это было восхитительно.

>> Не хочу показаться нахальным или наивным, но я думаю, что заикание может обуславливаться как наследственностью, так и средой, если мы различаем первичное и вторичное заикание.

Конечно, все вносит свой вклад, вот только КАКАЯ часть системы заикания провоцирует наследование? Подумай на этот счет.

>> Возможно, заикание и психические заболевания в чем-то похожи!

Есть корреляция между заиканием и эмоциями… и психическими заболеваниями и эмоциями. Но я не уверен, что это имеет какое-то значение.

>> Помнишь, несколько месяцев назад я говорил тебе о препарате, который принимаю, который помогает мне облегчить заикание?

Он предотвращал заикание, или уменьшал нежелательные и некомфортные ощущения, которые способствуют речевому ступору?

>> Пока я не пойму, отчего у меня произошел срыв.

Ты не единственный выпускник курсов МакГуайра, у которого возник рецидив. Помни, что если ты не работаешь со всеми компонентами гексагона, те компоненты, которые способствую блокирующему поведению, будут пытаться вырваться наружу. Это все равно, что пытаться удержать под водой мяч для пляжного волейбола. Сил надо приложить много, и как только ты перестаешь давить на мяч, он сразу выскакивает на поверхность.

А как еще можно удержать мяч под водой, иначе как прилагая большие усилия? Подумай об этом. Что ЕЩЕ нужно изменить?

>> Как мне кажется, одна из причин срыва – неимение долгосрочной цели, кроме той, чтобы победить заикание.

АБСОЛЮТНО ВЕРНО!!! Твои цели были слишком ограниченными. Не забывай, что блоки в основании заикания связаны с гораздо большим, чем просто речь. Но ты уже многое об этом знаешь…

>> Вопрос, который я себе задаю: «Когда ты победишь его, тогда что?»

Я никогда не побеждал заикания. Я просто разобрал его систему, изменил себя, свой способ мыслить и чувствовать, развил осознанность того, что я делаю, когда у меня возникает ступор, стал открываться людям, и проблема исчезла. Разница между этими двумя подходами ОГРОМНА.

>> Ты когда-нибудь слышал парадокс: «Мы то, что мы едим?» Применимо это и к тому, что мы думаем!

Конечно! Есть и другое следствие: «Ты – это то, что ты делаешь каждый день». Я говорю не только о речи. Измениться должна некая часть ТЕБЯ, которая отвечает за то, как ты думаешь, чувствуешь и воспринимаешь. Когда эти изменения произойдут, ты посмотришь на себя совсем по-другому.

>> Когда я вдруг начинаю прятаться, когда я оказываюсь в тисках старого шаблона посреди разговора, я напоминаю себе, что я - такой же, как все, и не имеет никакого значения, заикаюсь я или нет. Жизнь слишком важна. Оказалось, что важность правильности произнесения каждого слова от этого сильно снижается

В этих словах -ключ к тому, что нужно изменить.

Продолжай пробовать. Все, что ты делаешь, дает свой результат.

Джон.

 

Джон,

Как дела? Если у тебя есть пара минут, я хотел бы поделиться с тобой своими недавними наблюдениями. В последнее время я по-настоящему отпускал себя и старался не думать о заикании. Я мог говорить относительно легко. Когда страх поднимается, я просто позволяю ему быть, и позволяю моменту руководить моей речью. Если я нахожусь в контакте с другим человеком, то этот контакт управляет тем, что я говорю.

Уф! Вот тут-то и начинается самое интересное! Подумать только, я полагал, что победа над заиканием и есть то, за что надо бороться! Как ты говоришь, его не нужно побеждать, его нужно просто растворить.

Свободная речь выявила много сторон моей личности, которые мне не нравятся. Поначалу я воспринимал все как обычный человек. Потом я начал реагировать на все как ребенок, проявляя агрессию и закатывая истерики. Я дошел до такого состояния, что не мог слышать самого себя!

Отсутствие заикания отнюдь не дало мне ожидаемого покоя. Ключевым моментом стала этика, а это все связано с гексагоном. Я полностью сосредоточился на себе, будто в мире кроме меня никого нет. И это увеличило вероятность сдерживания. У меня не было ничего, что бы я мог рассказать другим, потому что все они были в моем мире! Конечно, это мой опыт, который я осознаю и с которым работаю.

Э.

 

Эндрю,

>> Поначалу я воспринимал все как обычный человек. Потом я начал реагировать на все как ребенок, проявляя агрессию и закатывая истерики. Я дошел до такого состояния, что не мог слышать самого себя! Отсутствие заикания отнюдь не дало мне ожидаемого покоя.

Чертовщина какая-то, так ведь? Вырастаем, думая, что все наши проблемы идут от заикания, и какой же это шок, узнать, что они происходят от того, кто мы ЕСТЬ.

Что ж, ты идешь семимильными шагами. Прийти ко всему, к чему ты пришел, и иметь характер и силу духа, чтобы продолжать двигаться, – твой путь сильно выделяется на общем фоне. Ты проделываешь тяжелейшую работу в сравнении с теми, кто, в основном, стоит в стороне и только смотрит на происходящее.

Я сам прошел через огромное количество дерьма, и (я говорю себе) потому изменился в лучшую сторону. Помни, то, что не убивает тебя, делает тебя сильнее.

Достаточно банальностей для одного вечера. Иду спать. Как всегда был рад получить от тебя весточку.

Дж.

 

19.06.2000

Тема: Поддерживая контакт

Я планирую проводить исследование по заиканию для моей курсовой работы на третьем курсе. Я не мог придумать никого лучше тебя, для того, чтобы обсудить это. Я буду использовать опросник и планирую опросить около 150 человек.

Твоя концепция гексагона мне очень интересна. Я хочу использовать теорию развития личности и поставить вопрос о том, ведут ли ко вторичному заиканию исходные речевые проблемы, или вторичное заикание вызывается социальными факторами среды. Теория развития личности, которую я планирую использовать – это теория Кули (Cooley, 1957). Он предполагает, что Я-концепция развивается через реакции других на наше поведение. То есть, наше поведение отражается другими, а мы развиваемся.

Важно заметить, что это базовое исследование, и таким оно и покажется для специалистов с огромным опытом, как тебе, например. Тем не менее, это оригинальная идея, и никто в истории моей кафедры никогда не исследовал заикание.

Для кого-то, как ты, вторичное заикание это совсем не сбои в артикуляции. Как ты сказал, большинство так называемых экспертов часто путаются в понятиях, определяя заикание. Я хочу изучить, приводит ли реакция людей на запинки и социальные последствия этого ко вторичным ограничениям, посредством создания системы (личности), ведущей к заиканию. Как я сказал, мне необходимо разработать опросник, я планирую исследовать людей с заиканием и без. Любой твой отзыв был бы очень ценным для меня.

Спасибо.

Э.

 

Эндрю,

Извини, что так долго не отвечал, был очень занят. Я присутствовал на ежегодном собрании Национальной Ассоциации Заикающихся в Чикаго. Провел пару семинаров, и был членом комиссии. Это лучшее и самое большое собрание, которое когда-либо у нас было – приехало почти 600 человек!

>> Я хочу использовать теорию развития личности и поставить вопрос о том, ведут ли ко вторичному заиканию исходные сбои в артикуляции, или вторичное заикание вызывается социальными факторами среды.

Это хорошая тема для исследования, но я предполагаю, что ты смотришь глубже, чем это обычно делают академики и исследователи. Почти все, кто исследует эту тему, смотрят на нее ТОЛЬКО с той точки зрения, что первичное заикание, как они это называют, это главная и единственная причина, приводящая ко вторичному или хроническому заиканию. И ОНИ, КАЖЕТСЯ, НИКОГДА НЕ ЗАГЛЯДЫВАЮТ ДАЛЬШЕ! На настоящий момент, бесспорно, что первичное заикание МОЖЕТ быть пусковым механизмом, но я продолжаю доносить до людей, что это – редко единственная причина, и часто существуют другие факторы, которые вносят более существенный вклад в проблему.


Дата добавления: 2015-11-16; просмотров: 51 | Нарушение авторских прав


<== предыдущая страница | следующая страница ==>
ИСТОРИЯ ЭНДРЮ 4 страница| ИСТОРИЯ ЭНДРЮ 6 страница

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.029 сек.)