День третий

1. V. ТРЕТИЙ СОВЕТ МОЕГО ХОЗЯИНА-МЕДНИКА
  2. XI. ТРЕТИЙ, КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ЗЛОКАЧЕСТВЕННОЙ ОПУХОЛИ. МЕТАСТАЗЫ
  3. Владимир Путин ( 2000г.- 2008г.) и с 2012г.- третий срок.
  4. Глас третий
  5. ДЕНЬ ТРЕТИЙ
  6. День третий

3.01.2007, 21.10

Бешеный и гениальный день.

Во-первых, решили продлить отель. Вчера на ресепшн сказали, что это возможно, сегодня все еще улучшилось – можно остаться в нашем номере, не переезжать, и стоить это будет аж на 7 баксов меньше, чем вчера – 58 вместо 65 (но это дороже, чем через Отельдискаунк – там 177 за 4 ночи).

Впервые решили взять такси, не отходя от отеля, воспользовавшись услугами ресепшн-мэнов. Они тонко выяснили наш предполагаемый маршрут: Отель – Цитадель - отель- Великие пирамиды Гизы, и тут же решили навялить нам извозчика на весь день за… 200 фунтов. Ноу! Тогда уж только цитадель, подписался за 20 какой-то бойкий дедок по имени, как позже выяснилось, Набиль. Всю дорогу он торговался и впополам с этим – знакомился. Ломал на весь день. Мы уронили его до 150, меньше ни в какую, уже было ударили по рукам, да я вовремя спохватился оговорить конечное время возвращения – нам нужны были пирамиды на закате, это где-то 6-7 вечера. А он, конечно же, рассчитывал свинтить в 4. Причем по пути с его точки зрения нам были крайне необходимы всякие папирусные музеи. Отличный аргумент привел: а че вам закат? он каждый день случается. Ну так и пирамиды сколько тысяч лет стоят… Цена опять поднялась до 200, но возле самой цитадели упала до 170. Мы считали, что и 150 – очень неплохо, но главное – НЕЛЬЗЯ было с ним ехать, это означало никакой свободы и вечный шум в уши. Расстались. Цитадель тоже подорожала, как и всё – билет по 40. Внутри первое, что видишь – шатры с сувенирами, но продавцы крайне ненавязчивы и не переходят какую-то невидимую черту, отделяющую их от потока туристов, зазывают издали. У нас пока сувениры не в планах, ждем знаменитого Асуанского рынка.

Первое в цитадели – мечеть Мухаммеда Али. Самое грандиозное – огромный молельный зал с его неповторимыми кругами фонарей, уходящими к куполу. Фантастические ковры – вытертые, но красивейшие. Полная свобода перемещения, съемки – кайф. Красив и внутренний дворик. А снаружи мечеть… не уродлива, нет, но без изящества. Похожа на укрытую щитами присевшую когорту, ощетинившуюся пиками-минаретами. Военные строили, Мухаммед Али – турок-албанец.

Дальше цитадель – как матрешка, идешь, а она раскрывает все новые и новые горизонты, садики, мечети, музеи. Ни в один музей не пошли – еще свежи в костях стужа и усталость от Египетского музея. Да и не жалуем мы их. К исходу последнего дворика, когда уже казалось пора возвращаться, были пойманы местным привратником-ботаником в очечках, и увлечены им на угловые башни. По узким переходам по полустертым ступеням крутых лесенок забрались наверх, и из бойниц «обстреляли» город и гору Мукатан из многочисленных амбразур-бойниц с рваными краями. Мальчик сначала удивился, что так много фотографирую, но после сам вошел во вкус, и показал все возможные бреши, через которые можно прицелиться, некоторые даже по второму кругу. Сам на удивление удачно щелкнул нас на фоне дворика с мечетями, а после еще и отвел к смотрителю старинной мечети Сулеймана-паши. Снаружи она невзрачная и облупленная, но внутри… Тончайшая роспись, великолепнейшие краски, молящиеся, и все можно снимать, но главнейшая достопримечательность этого комплекса сам смотритель – я как только его увидел, только и ждал удобных ракурсов, чтобы снять. Но то, что в итоге вышло… Я такого не ждал. И больше такого, наверное, никогда не сниму. Дедок – это фантастика, джин и Алладин в одном воплощении. Хотел напоследок дать ему 10 фунтов, но перепутал бумажки, и дал две по 50 пиастров. Неловко до сих пор, хотя, спохватившись, 10 фунтов и отдал.

Из цитадели мы намеревались сразу ехать в отель, потом в Гизу, но таксисты на стоянке рядом с памятником истории и культуры, наверное, с пятью высшими водительскими образованиями, потому что меньше чем за 40 на наш Замалек ехать отказывались наотрез. Ну и… а че нам Гиза именно сегодня?! И мы отправились покорять Исламский Каир, оставив Гизу на завтра.

Рядом с мечетями султана Хасана и Рифаи, которые мы снимали с террас цитадели, были пойманы местным учителем истории, хорошо знавшим английский и чуть – испанский и «совершенно случайно» гуляющим рядом со своей работой – школой, мимо которой мы плавно профланировали, и задворками пришли к кофейне под стеной покинутой цитадели. В кофейне, само собой, выпили кофейку. Хороший. Были неплохо сфотографированы вдвоем – очко в пользу Омара (а сынишка у него, конечно, Омар Шариф). Но по выходе из кофейни мирно отдыхавший там дедушка сделал мне с-с-с, показал на спину Омара и строго покачал пальцем, я сделал удивленное лицо, дедушка нахмурил брови и о-очень строго покачал пальцем. Омар тем временем зачем-то привязался к двум подряд женщинам, одна из них вся в красном явно и откровенно игнорируя его, как будто помня какую-то обиду, пронеслась мимо. Я тем временем рассказал мизансцену с дедушкой Натке, и мы тут же решили подвернуть ногу и уехать все-таки на пирамиды. Почему нельзя было просто попрощаться и уйти – объяснить не могу. Этот человек так строил общение, что подобные действия как-то сами собой исключались. Он вроде был безумно вежлив, предупредителен, как бы исполнял любое желание, и в то же время выходило все так, как он задумал. Почти гипноз.

На удивление или по молитве, нам был послан мини-грузовичок с фруктами, который нас почти бортанул, Натка в самом деле оступилась, и сыграла та-а-ак, что я за нее поначалу не на шутку испугался. Следом на удачу ехало дряхлющее такси, Омар помог объясниться с таксистом – бородатым рохлей в очках без одного стекла, и мы отправились на Замалек за… 10 фунтов. Наташа добросовестно «страдала» на заднем сиденье. Но к Замалеку ей стало лучше. И мы решили ехать на пирамиды. Наш спаситель согласился за те же 10 (при нормальной ставке в 25). Мы быстренько поднялись в номер, захватили теплые вещи, штатив, подзарядили батареи, и вниз. В фойе купили обалденные пирожные по 4 фунта штука... А нашего бородатого ангела жестоко обработали, тариф к пирамидам вырос до… 25, он неуклюже объяснял, что подумал, что нам просто в Гизу – т.е. на тот берег Нила, всего-то 10 минут пешком, ага!!! Тут же подсуетился местный распорядитель приотельных таксистов, и объявил, что такса до пирамид – 50 фунтов, я, естественно, тут же пошел вон из этого такси. Но бородач тихо так меня за руку придержал, и глазами показал – сиди. Отъехали чуть, говорит – да какие 50, но и 10, мол, согласись, не по-божески. Короче, стандарт – 25. Ок. Ехали скрипя, не раз глохли, бородач заводил снова свою кобылку без помощи ключа – снизу под рулем болтались проводки, ими он и искрил, как будто угнал эту тачку. Однажды, круто и внезапно захотев развернуться, едва не получил в бок. Ой и влетел бы, не затормози серебристая тойотка с местным пижоном за рулем! Аккурат перед последним поворотом на пирамиды встали наглухо – из-под капота дым, и в ход пошли деревянная палка (подпер ею капот), отвертка, вода, изолента (заматывал ею прохудившийся шланг). Да, а перед тем нас скатили с дороги он и еще один паренек. Извозившись по локоть, бородач обрадовано показал – едем! И еще раз мы чуть не встали, преодолевая последнюю горку перед пирамидами. Дошкрябались. Слава Аллаху. Бородач получил не только оговоренную сумму, но и пироженку – слопал тут же с большим удовольствием. Мы были счастливы, если не считать минуты клинической смерти, когда я решил, что оставил у него в Кадиллаке кошелек.

Пирамиды грубо и всей своей массой нависли и бросились в наши морды. Издали, стыдливо проглядывая сквозь дома и пальмы, да еще с диском солнца над пиком одной из них – эти треугольнички дивны и великолепны, но сразу вот так вот, с массой суетящегося вокруг народца, верблюдов, полиции, и типа бедуинов, детей и, естественно, нашего брата туристов – я понимаю, почему они не впечатляют очень многих. В пирамиду Хеопса стояла очередь. Мы не испытали ни малейшего желания пристроиться к ней. Чуток пофотали, и отправились к Сфинксу. Вот он – лапа. Но гениальных кадров не вышло, есть забавные. Наснимавшись, присели в кресла для шоу «Звук и свет», слопали пирожные. Не раз нас хотели согнать, но один декханин получил взятку - кусочек пироженки (сам как дите попросил!) – и мы были оставлены в покое. Кусочком сладости он похвастался своему напарнику. Издали (чтоб не отобрал?). Солнце клонилось к закату, пошли искать точку съемки. Нашли ее прямо у выходных ворот. Отсюда и сделали пару славных снимков, в том числе со случайно залетевшим в кадр буржуем в арафатке и на коне. Потом были взяты в оборот ушлой так называемой охраной, они всего за 15 фунтов грозились отвести нас к точке, с которой солнышко садилось на пик маленькой пирамиды. Мы повелись, и не зря, а вот вокруг Сфинкса оббежали напрасно – это мы уже снимали. Дяденька получил аж 6 баксов и всю дорогу обратно клянчил еще, хотя это ровно вдвое больше оговоренного. Напирал, мол, буржуи платят 50 долларов – ну и хай с ними, договор-то для чего?!

Такси решили взять подальше от пирамидок, помня про цены возле исторических памятников. Не доходя до того перекрестка, где вчера были пойманы Ахмедом, решили арканить машинку. Опять нашелся помощник – не старый, но солидный египтянин, хоть и в балахоне. Выяснил куда нам и на чем – предложил было сначала минибас, но сам же от этой идеи отказался – видно, ему они показались не надежными. А пареньку-таксисту, едва он остановился, чтобы принять заказ, не свезло. Какая-то лихая и не местная девица на новейшей тойоте цвета бирюзовый металлик по касательной теранула его по боку. Больше не повезло ей – его-то машину, как все такси, уже ничто не испортит, поэтому разошлись мирно и безденежно.

Нас повез за 20. Ехали так долго, что думали окажемся в аэропорту. Оказалось, он как-то умудрился переехать Нил, и начал забираться на Замалек со стороны Даунтауна, да еще с дальнего моста (что со львами), возле самой Башни, т.е. на дальнем противоположном от нашего отеля южном конце острова. Когда вознамерился (и совершил это!) переехать круто поперек улицу с интенсивным движением и попер против кругового движения, был зажат гаишниками и оштрафован – это, видимо, самый великий неудачник из всех каирских водителей. По Замалеку ехали под моим чутким руководством – я рули рукой у него перед носом, чтоб не дай бог бедолагу не занесло еще в какую круговерть.

В узкую щель нашей улицы не полезли, тормознулись у супермаркета, набрали еды (в том числе вместо воды едва не взяли уксус – меня вовремя смутил белый осадок) – и домой, хоть и не поздно (но темно). Дел на сегодня много – фоток уже 800, на диск надо скинуть, писанины много вот – чувствовал. Да и ноги дрожат от напряжения, а голова пухнет от шума. Нет, братцы, Каир меня не покорил. Он великолепен, неповторим и сногсшибателен, но вери-вери крези!!! Бай! Завтра Исламский Каир во всей его красе. И, может, зоопарк. Как проснемся. У нас последний день в этом котле людей, культур, машин, минаретов… Сегодня забавно – в цитадели у одного из зазывал ветер распахнул полотенце с вышитым на нем Тутанхамоном, и меня это так поразило – я настолько погрузился в мусульманскую сущность этого города, что начисто забыл, что нахожусь на земле фараонов.

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 66 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Египетский дневник | Начало всего | День пятый | День шестой | День седьмой | День восьмой | Пишу утром в Бахарии) | День десятый | День одиннадцатый | День двенадцатый |
День второй| День четвертый

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.006 сек.)