День двенадцатый

1. Глава четырнадцатая Двенадцатый час
  2. Двенадцатый день.
  3. Двенадцатый час ночи и восход солнца...
  4. Компромисс двенадцатый
  5. ОТРЫВОК ДВЕНАДЦАТЫЙ
  6. Отрывок двенадцатый

12.01.2007

Не все в этот день пошло по плану, однако есть и плюсы.

Дахла была конечным пунктом моих желаний в пустыне. Вокруг Харги тоже разбросано множество римских руин и плюс – красивые дюны, но тратить на их осмотр еще день уже не хотелось. Поэтому решили выбираться в цивилизацию. Дороги было две, вернее три, но обратная (через Фарафру и Бахарию в Каир) нам не подходила – зачем возвращаться. Самая короткая вела через Харгу напрямую в Луксор. Но от Харги до Луксора – бездорожье, автобусного сообщения нет, а такси или минибас, как еще в Сиве сказал нам Мухаммед, обошлось бы в 500. Эта же цифра подтвердилась и при разведке в Дахле, с единственной разницей – за эти деньги можно было уехать прямо из Дахли. Возможен и такой вариант: Дахля-Харга на минибасе, потом пересадка на другой минибас – и в Луксор. Если бы набралось достаточно попутчиков, можно было бы уложиться в пару сотен, но множество «если» нас смущало, могли просто застрять в Харге. Поэтому избрали самый простой вариант – из Дахли за 26 фунтиков с носа в 6 утра поехали на автобусе в Асьют (автобусы по этому маршруту ходят дважды в день – утром в 6 и вечером в 10). Кроме дешевизны была и другая причина. На полпути между Асьютом и Луксором есть малоизвестное и малопосещаемое (особенно русскими) местечко – Абидос. Меж тем оно славилось как Мекка древних египтян. Здесь по их поверьям находилась усыпальница особо почитаемого «народного» бога Осириса (за нее принимали могилу одного из царей первой династии, как выяснили археологи), а среди холмов рядом с Абидосом, опять-таки по легендам древних, находится вход в потусторонний мир. Некрополь большой, плюс неплохо сохранился храм, выстроенный фараонам Сети I и Рамзесом II со знаменитым списком царей на стенах и хорошими рельефами. Я все равно планировал сделать вылазку в него из Луксора, а тут решили просто сойти на станции Аль-Бальяна (ближайшей к Абидосу), взять такси и прям с чемоданами съездить посмотреть, а после вернуться к следующему поезду на Луксор. Это было выполнимо при условии удачной стыковки расписаний автобуса и поезда и еще если поезд шел до Бальяны не более полутора часов. Всех этих тонкостей заранее мы, конечно, не знали.

Поднявшись в 4 утра, позавтракали и, катя чемодан по пустому в этот час шоссе, отправились на станцию. 2-километровый путь занял всего 10 минут, так что до отправления пришлось еще полчаса мерзнуть на остановке. Тем более, что автобус пришел не ровно в 6, а с опозданием минут в 15 и уже наполовину заполненный – мы так поняли, собирал народ по деревенькам. За время ожидания познакомились с пареньком, тоже ехавшим в Асьют. И несмотря на то, что он по-английски знал столько же слов, сколько я по-арабски, отлично поняли друг друга. Он успокоил нас, сказав, что автобус будет, нужно просто подождать. Он же потом помог найти места, причем Натка на удивление по какому-то случаю именно на них сразу и приземлилась. После этого всему автобусу было сообщено (расползшимся в разные стороны шепотом): руси, руси, руси… И все как-то сразу успокоились, напряжение во взгляде исчезло, кто-то даже тянулся поздороваться за руку. Короче, тронулись. Рассвело очень рано. Качало. И сначала спали. До Харги никаких грандиозных новшеств в пустынном пейзаже не заметили, хотя, может, что-то и просто проехали во сне. Единственный за всю дорогу патруль (парни в обычных куртках, и вязаных шапочках, только совершенно одинаковых – т.е. форменных) быстро прошел по автобусу, с любопытством оглядел нас, осведомился у нашего знакомого паренька – руси? – да, руси, руси. Военные удовлетворенно кивнули – и все, никаких проверок документов. Вообще все эти блок-посты и патрули – не ради каких-то запретов и предотвращения перемещений, а скорее просто для контроля за этими перемещениями – сколько вошло в пустыню, столько же из нее должно и выйти, вот и все. После на каждом блок-посту водитель исправно сообщал, что везет двух русских, и постовые с любопытством высматривали нас в окнах.

Сама Харга (в смысле столица оазиса) – неожиданно большой городок. И столь же неожиданно очень чистый, разлинованный многочисленными шоссе с развязками и разделительными полосами, засаженными всякой зеленью. Дома исключительно новые, исключительно многоэтажные (от трех), очень много новых строек, и никаких халуп даже на окраинах.

На станции наш сосед (очень уважаемый, в округе человек, судя по отношению к нему всех в автобусе) любезно предложил нам колу, фанту и пр. в ассортименте, но мы выбрали кофе – страстно хотелось хоть чуть согреться, уж сильно продрогли, пока ждали автобус, да и в нем дуло во все щели, благо хоть кондишн не включали. Паренек за стойкой очень долго и завораживающе колдовал с турками и разными кулечками, потом варил, потом подал – две крошечные чашечки из мутно-зеленого красивого стекла. Кофе оказался с перцем и ужасно вкусным. Наш водитель – укутанный в арафатку как в шарф дедушка с седой головой и красивыми седыми усами – курил шишу. А накурившись, повез нас дальше.

На выезде увидели невзрачные серые развалины и в самом деле красивые дюны, уходящие к этим развалинам полумесяцами. Потом до Асьюта – опять все довольно монотонно. Сам Асьют – город, откуда почему-то пытаются поскорее вытурить иностранцев, произвел более чем благоприятное впечатление. Большой, стройный, чистый (по египетским меркам), много домов по-настоящему многоэтажных – т.е. 12 и выше. Хорошая автостанция с открытым кафе (оно же – очень удобный зал ожидания, попиваешь кофеек и выглядываешь – не подошел ли твой автобус). Перекусили, и я пошел выяснять – как добраться до Бальяны. При помощи франко-говорящего египтянина добрались сквозь толпу у кассы до кассира, но тот категорически и даже чуть испуганно замахал руками: ноу Бальяна, трэйн, онли трэйн! Это значило, что на автобусе никак, идите на поезд. Причем наверняка автобусы туда идут, но за неимением поблизости человека, сносно говорящего по-английски, никто не смог объяснить – почему только на поезде. Да ладно, пошли на ж/д станцию, благо она оказалась в двух шагах – нужно всего лишь пройти под мостом (его видно с автостанции), а от него никуда не сворачивая прямо еще метров 150-200 – весь этот путь вы идете фактически вдоль ж/д вокзала до его центрального входа. Сам вокзал тоже строится (или глобально реконструируется), поэтому вокруг было много пыли-грязи. Внутри только-только осмотрелся, пошел в кассу узнать что к чему, когда поезд, а кассир вежливо кивает – вон мол, у молодого человека спроси. Молодой человек, подошедший ко мне сзади, оказался в форменном полицейском свитере и берете. По-анлийски знал буквально 10 слов, но очень строго и тщательно выяснил – откуда мы оказались в Асьюте и куда собираемся. Когда услышал про Бальяну, долго переговаривался по рации, потом повел в кассу, там билетов не оказалось, полисмен сказал: ничего, можно купить прямо в поезде и повел на перрон. По пути предложил посидеть в кафе-шопе, мы отказались. Очень молодой, он всю дорогу старался казаться неприступно строгим, но при этом оставался крайне предупредительным. Подошел какой-то поезд, наш провожатый надолго в нем исчез, потом вдруг возник с другой стороны опять на перроне, потом опять забежал в вагон, уселся у окна и наблюдал за нами оттуда. Поезд тронулся, полисмен проехал мимо нас, потом не спеша поднялся и на ходу выскочил из вагона. И тут только чуть-чуть улыбнулся, увидев наши озадаченные лица. Поезд ждали еще около часа (т.е. до 14.00). Все это время наш добровольный провожатый ненавязчиво за нами наблюдал. Всего раз он запаниковал – когда я слишком резво рванул к соседнему киоску посмотреть каких-нибудь печенюшек на перекус. Полисмен разрывался – то ли с Наткой оставаться, то ли за мной бежать. Ната, не удержавшись, рассмеялась и окликнула меня. Продавца в киоске все равно не было, да и не насмотрел я ничего. И что думаете? Полисмен коротко кивнул головой и помчался отыскивать продавца. Отыскал. Естественно, после таких хлопот (хоть и непрошенных) я не мог ничего не купить – взял пачку печенья в шоколаде. Потом они нам здорово пригодились. Наконец подошел поезд, парниша завел нас в первый же вагон, нашел кондуктора, усадил на места и попрощался. Поехали. Скоро подошел кондуктор, улыбнулся, потом удивился, что нам до Бальяны, потом долго считал – сколько денег с нас взять, потом выписал розовый квиточек, а на вопрос сколько ехать, собрав лоб в складки, ответил по-английски: три. Мы решили, что три остановки, обрадовались. Но хорошо перед выходом спросили – третья оказалась не наша. И четвертая. И потом… Весь вагон уже знал, что мы ждем не дождемся, когда ж будет эта Бальяна. Дядечка взял над нами шефство, и караулил нужную станцию. И кондуктор предупредил, что подъезжаем, и девочка-египтянка, что сидела рядышком. Ехали аж 2 часа 15 минут, и когда, наконец, прибыли, решили не выходить, а ехать уже до Луксора. Потому что даже если бы Абидос был открыт до 17.00, как написано в моем путеводителе, все равно на его осмотр у нас оставалось бы полчаса – маловато. Но был велик риск (практически 100 %), что Абидос закроют раньше – уже не сезон, место и вообще-то малопосещаемое, к тому же еще и пятница – выходной у мусульман.

Дальше пошла тянучка. Мы были морально не готовы, что поезд идет так долго. И более всего раздражало, что он и не идет-то, а плетется как черепаха, часто тормозит в чистом поле. Уже и живописная зелень полей, разрезаемая стрелами узких каналов, пальмы и пр. сельские пейзажи не радовали. Кстати сказать, долина Нила гораздо живописнее любого оазиса, весь смак которых единственно в том, что они – острова в пустыне. Ехали от Бальяны еще около трех часов. Жутко мешал наш чемодан. Поначалу кондуктор (не тот, что билеты продал, а другой – пожилой и седой) каким-то чудом и за счет титанических усилий запихал его-таки на верха. Мы боялись, что наша «сумочка» оттуда вот-вот рухнет. Но перед ожидаемой Бальяной я чемодан снял, запихивать его обратно не было уже и сил. Что самое забавное – обилечивать нас на путь от Бальяны до Луксора никто не собирался. Мы заплатили по 27 фунтов за 2 часа 15 минут пути первым классом, а проехали в общей сложности 5 часов. За те же 27 фунтов. (Так мы сэкономили примерно 70 фунтов).

Вечером проводники молились, встав коленями на сиденья.

Луксор нас – и без того вымотанных – окончательно обозлил необходимостью мотаться по бесконечным перронам, которые то тут, то там ремонтировали. Миллион раз пришлось перетаскивать кофр через беспорядочно разбросанные шланги, дыры в тротуаре и пр. Вышли. Уфф. Такси, такси? – подбегает деятель. Морда вроде достойная, ведемся. Он очень уж бойко усаживает нас в машину к хрякообразному молодому толстяку, чемодан (легко!) закидывает на багажник на крыше, и сам садится с нами. Куда везти? Ах, в «Эмилио» (опять по совету НГ)! И тут же начинается очень знакомая по отзывам песня «а вот у меня друг недавно открыл отель…» Я буквально рявкаю: «Эмилио», ок? Дядька пугается, ладно, ладно, показывает буклетик «Эмилио», мямлит, что и там у него есть друг. Но если нам в «Эмилио» все же не понравится, давайте посмотрим новый отель его друга. Давайте, давайте… Когда увидели «Эмилио», поняли, что вряд ли будем искать что-то другое. Внешне он тянет на все 5 звезд. Дяденька, сняв чемодан, мявкнул «твенти паунд», получил пятерку, которую даже поначалу брать не хотел, но, глянув на мое зверское лицо, предпочел хоть с этим, но тихо-тихо исчезнуть. А то повадились! Ехать два шага – и двадцатку ему! (Так я сэкономил еще 15 фунтов).

Прежде чем показать номер, нас свозили на крышу. Там бассейн, вокруг – столики, но главное – вид на Луксорский храм, который раскинулся буквально у подножия нашего отеля. Номер нас очаровал, вода горячая. Аир-кондишн нет, но в Луксоре значительно теплее, и Натка в первую ночь чуть-чуть замерзла только к утру даже под одним одеялом. На ресепшн сказали, что с нас – 35 евро в сутки. Я попросил перевести в баксы, вышло 45. Я сказал: давайте уж по 40, раз на три ночи к вам. Усатый толстячек с хитрыми глазами аж растерялся: вы хотите по 9 долларов за ночь?... – не понял он меня. Да нет, увы, я не такой наглый, я имел ввиду 40х3. Тот облегченно выдохнул, что-то почертил у себя на бумажке, и согласился. (Так мы сэкономили еще около 80 фунтов).

И напоследок, когда дядечка решил мне дать 20 баксов сдачи фунтами, прикинул сумму на калькуляторе, да возьми покажи мне. Я на том же калькуляторе поделил – вышло 5,25 за бакс. О-о, говорю, давайте-ка баксами (нормальный курс – 5,7). Ой, а нету у меня 20-то баксов. Тогда хотя бы курс пусть будет 5,5 – набрал на калькуляторе и показал ему. Дядька – это видеть надо было. Расцвел, развеселился, глаза заблестели, на меня смотрит, Наталье кивает – мол, ну и парень у вас! Банк, - говорит, - настоящий банк – и по голове пальцем – мол, у меня в башке банк. А че ж ты хочешь, родной, 10 дней уже в Египте. И так мы сэкономили еще 5 фунтов (всего за день 170 фунтов).

Дальше просто – вещи в номер, по фунту носильщикам, ужин (очень вкусно и недорого – 65 за кебаб мне, курицу Натке, по салату и бутылочку воды). И – в номер байки.

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 63 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Начало всего | День второй | День третий | День четвертый | День пятый | День шестой | День седьмой | День восьмой | Пишу утром в Бахарии) | День десятый |
День одиннадцатый| День тринадцатый

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.007 сек.)