Июля (воскресенье)

1. день (воскресенье): Раифа – Свияжск
  2. Июля (воскресенье)
  3. Курс проходит: 24 августа (воскресенье) с 15.00 - 21.00

Сегодня назначен общий подъем на 8 часов. Встали все вместе. Сегодня прекрасное утро, на улице впервые сухо. Собираемся спокойно. Даже сходили почистить зубки на ручей. На завтрак сегодня жиденькая молочная кашка – можно сказать супчик. Зато вкусненько. Как ни старались, а собрались снова к 11 часам.

Скоренько выдвинулись. Тропа УЖАСНАЯ – мокрая и расхлябанная до безобразия. Местами просто сплошная непролазная грязь. Только камушки и помогают не утонуть во всем этом. Хорошо, что хоть сверху не льет. И даже солнышко иногда выглядывает.

Идем по склону горы, виды открываются шикарные. Справа склон с тремя водопадами, слева – отвесные стены, а впереди снежные вершины и нам туда. Кстати: кругом пасутся кони и даже коровы! Стала встречаться кислятка. Сама немного поела и других угостила. По дороге зашли на ледник на реке – пофотались.

Но вот пошел дождь. Ну и зачем скажите, нам такое счастье?! Так было хорошо, но все надо было испортить. Вскоре вышли к реке, через которую пришлось переправляться тоже по ледовому снежнику. Что меня поразило в нем, так это ярко-голубой цвет на разломах. А еще снег состоит из ледяных шариков, которые закинешь в рот и сосешь, как конфетки – ммммм, вкусняшка!

Вот и последний подъем перед перевалом. Наконец закончился этот нудный никому ненужный дождь. Ура! Даже выглянуло солнышко. На очередном привале нашла зеленый луговой лук. Даже набрала в пакетик немного для ужина.

Поднялись на пупырик, кругом божественная красота. Внизу долина, с которой мы пришли, как на ладони. Горы в снежных прожилках, вершины скрыты густыми облаками, долина прореза рекой, которая вытекает из озера под горой. Хоть сейчас картину пиши. А в противоположной стороне, наконец, увидели наш перевал. Облака как раз сдуло, и он открылся. Мда, до него еще идти и идти.

Спустились вниз и там было принято решение переночевать здесь (под перевалом)*, а утром со свежими силами идти в перевал. В первую очередь аргумент, что нет Сергея, второй, что все безумно устали. Как мы не настаивали, как нам не советовали мимо проходящие группы идти именно сегодня, решение осталось неизменным. А перевал открылся, там даже голубое небо – само-то для его преодоления.

Пришли мы сюда в половине пятого. И т.к. весь вечер впереди, то я, Оля и Леша решили время не терять, а сбегать в сторону перевала. Махом поставили палатку, разобрали вещи, сырое поставили сушиться на улице. Наказали Коле, чтоб он в случае дождя все спрятал в наш домик. Ну и рванули… Леше дали Никитин рюк, чтоб он занес его как можно выше и там прикопал. Ему просто завтра будет тяжело туда с ним забираться.

Рванули по бездорожью. Только поднялись на первый пупырик, как у меня заболела спина и пропало все желание идти дальше. Решили остановиться. Тут же устроили фотоссесию на снегу. Фотки должны быть супер. Оля даже покаталась на попе по снегу. Немного остограммились и пошли дальше. Сначала решили подняться на высокий пупырик. Но, когда до него дошли, решили тогда уж и на перевал подняться. Леша оставил внизу фотик, поэтому передал Никитин рюк Оле, а сам побежал за ним. Ему взамен оставили черный маленький рюк с провизией.

Внизу тропа вся мокрая, а тут уже местами снег, но это не так страшно, как рассказывали. Поднялись на перевал и ахнули. Фантастическая красота!!! Кругом горы с вершинами в снегу, внизу озеро со льдом и голубое небо. Просто сказочно! Да и в нашей долине красота.

Мы с Олей покричали нашим: «КУРГАН!» и я видела в камеру, что они нам машут. Значит, услышали JJ

Фотоссесия на перевале. Тут же нашли сапоги для Коли, а то у него кроссы разваливаются. Надо их унести в лагерь. Леша прикопал рюк Никиты (см. видео) и предложил нам пробежаться по хребту до ближайшей вершинки. Как мне с Олей не было страшно, но мы пошли. По пути постоянно фотоссесияJ Дошли до первой вершинки, а Лешка потащил нас на следующую. А мне так захотелось встретить тут закат, но до него еще долго. А из Шумакской долины идет мгла. И ветер гонит ее как раз в нашу сторону. Мы приняли решение идти вниз. Немного поснимала Олю и Лешу в спуске, поворачиваюсь к долине, а перед глазами – СТЕНА!!!!! Там махом все затянуло и стало переваливать в нашу долину. Значит, спускаемся быстрее.

Спуск по бездорожью для меня стал катастрофой. Было очень сложно и страшно – уклон крутой, все ползет под руками и ногами, ноги скользят по снегу – кошмар! Пару раз прилично приложилась о камни. Решили траверсом выйти к тропе. Я иду за Лешей, Оля чуть ниже нас. Вот и перевал, а за перевалом вообще ничего не видать, да и в нашей долине все вершины уже закрыты. Мы взяли сапоги для Коли и вниз, в лагерь.

Блин, вот и пошел снег, а потом снег с дождем – сразу же все намокли. Не дай Бог завтра будет такая же погода. Когда почти спустились, снег перешел в дождь. На прогулку мы потратили часа три.

Вот и лагерь. В лагере все сидят по палаткам. Вернее все в одной – в Ольгиной J Нам сразу же предложили горячего чая. Спасибо большое, но мы сначала переоденемся в сухое, а то зуб на зуб не попадает. Я и Оля стали переодеваться, а Леша все же пошел за чаем… и с концами…. Пришлось нам самим идти в соседнюю палатку. Нас там пригрели и наполи чаем с сушками. Здесь почти все наши, кроме Коли и Сережи.

Посидели, поболтали, а спать хочется… Вернулись к себе, а в палатке холодина, мерзнем страшенно. Все хотят есть, но что поесть – не знаем. Коля предложил «сникерс», большое спасибо, очень вкусно с голодухи. А Леша все-таки решил сготовить, благо у него свой газ есть.

Похвалюшка №6. Сибо Лешечка тебе за обалденную гречневую похлебку, такая вкуснотища-а-а-а!!!

Похвалюшка № 7. Коля рассказал, что пока нас не было, они собрали весь мусор по поляне, ну настоящие гринписовцы!

Вся команда уже спит, а в нашей палатке готовка в самом разгаре. Оля уснула, но к позднему ужину мы ее разбудили. Думали, кашка останется на утро, ан нет, съели все подчистую. И сразу же согрелись. Ну вот, теперь и спать можно. Еще перед сном всей палаткой сходили на улицу посмотреть звезды J А они и вправду тут большие и яркие, все-таки на 2,5 км ближе к ним. А противоположные горы красиво освещены Луной. Но ждать, когда она выйдет из-за гор мы не стали J Идем спать. Надели на себя все имеющиеся теплые вещи и по коконам. Ночь предстоит холодная. Сейчас на нашем термометре +3. Ну да ладно, еще не такое переживали, а это уже точно переживем. Всем теплой ночи и цветных снов.

Все уже сопят, а я усердно пишу этот дневник.

Кстати: о цветах. Я сегодня нашла пару эдельвейсов. Леша даже не поверил, что это они. На этой высоте в долинах цветет рододендрон золотистый – обычно в это время он уже отцветает, но в связи с нынешней погодой его цветение затянулось. А еще я узнала, как выглядит сахан-даля.

Дата добавления: 2015-08-18; просмотров: 63 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Июля (вторник) | Июля (четверг) | Июля (пятница) | Июля (вторник) | Июля (среда) | Июля (четверг) | Июля (пятница) | Июля (суббота) | Июля (воскресенье) | Июля (понедельник) |
Июля (суббота)| Июля (понедельник)

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.011 сек.)