Студопедия
Случайная страница | ТОМ-1 | ТОМ-2 | ТОМ-3
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

В момент осмотра – статус. А тяжесть определяется частотой и тяжестью приступов

Читайте также:
  1. C) проекцию момента импульса электрона на заданное направление
  2. I. Организационный момент. (1 мин)
  3. Аэродинамические силы и продольный момент изолированного крыла
  4. Аэродинамические управляющие моменты тангажа
  5. В каких случаях подсудность определяется по выбору истца?
  6. В момент время)

 

8. Больная 19 лет обратилась к участковому врачу с жалобами на затрудненное дыхание, отек в области шеи, лица. Отек развился после экстракции зуба, которая была проведена 3 часа назад. Больной был назначен тавегил 2,0 мл внутримышечно, но отек продолжает нарастать, усилилась одышка, кашель, осиплость голоса. Какая тактика лечения приемлема в данном случае:

А) супрастин

В) вентолин

С) эуфиллин

D)кетотифен

E)преднизолон

9. У мужчины 46 лет после инъекции лидокаина возникла боль в области сердца, отдающая в левую руку, резкая слабость, головокружение. Кожные покровы бледные, влажные, на лице пациента – страх. Пульс нитевидный, неровный, тоны сердца приглушены, ритм неправильный, АД 60/40 мм.рт.ст., в легких – множество сухих хрипов на фоне ослабленного дыхания. Какую патологию можно предположить у пациента

А) Анафилактоидная реакция

В) Острый коронарный синдром

С) Типичная форма анафилактического шока

D) Кардиальная форма анафилактического шока – правильный ответ

E) Астматическая форма анафилактического шока

10. У мужчины 50 лет после внутривенного ведения раствора актовегина (это была 6 инъекция препарата) появилось чувство жара, гиперемия кожных покровов, возбуждение. Начались судороги левой половины тела. Кожные покровы побледнели, пульс нитевидный, частый, неритмичный. Больной потерял сознание. В легких прослушиваются рассеянные сухие хрипы, тоны сердца глухие. Какую патологию можно предположить у пациента?

А) Эпилептический припадок

В) Церебральная форма гипертонического криза

С) Острое нарушение мозгового кровообращения

D) Эпилептиформный (джексоновский) припадок

E) Церебральная форма анафилактического шока

11. Диагностировав синдром Стивенса-Джонсона или синдром Лайелла, следует:

А) назначить антигистаминные препараты

В) назначить антилейкотриеновые препараты

С) назначить стабилизаторы мембран тучных клеток

D) назначитьглюкокортикостероиды и госпитализировать пациента

E) назначить амбулаторно глюкокортикостероиды

12. Больной 50 лет, жалуется на боли в верхней части туловища в ночное время, боль проходит самостоятелно через 15минут или после применение нитроглицерина. АД 120/80 мм рт.ст, пульс 82 ударов в минуту, в покое на ЭКГ изменении не вывлены. Проба с физической нагрузкой отрицательная, повышена толерантность к нагрузке. Во время приступа на ЭКГ в грудных отведениях выявлено элевация ST

А) Кардиалгия

В) Нейроциркуляторная дистония

С) Стенокардия напряжения

D) Вариантная стенокардия

Е) Гипертрофическая кардиомиопатия

13. Женщина 65 лет жалуется на загрудинные боли, учащенное сердцебиение, одышку, отеки, выраженную слабость. По назначению терапевта получает ½ таблетки дигоксина ежедневно. При осмотре: бледность кожных покровов, холодный пот; застойные хрипы в легких; глухость тонов и нарушение ритма сердца; увеличение печени, отеки. АД 80/40 мм рт. ст. На ЭКГ: фибрилляция предсердий с ЧЖС около 160 в мин. Удлинение интервала QT до 0,40 мс. Элевация STV1-V4 на 4 мм. От назначения амиодарона решено воздержаться. Какой из перечисленных критериев НАИБОЛЕЕ вероятно послужил причиной отказа от применения амиодарона



А) Наличие ХСН

В) Кардиогенный шок

С) Удлинение интервала QT

D) Дигиталисная интоксикация

Е) Синдром слабости синусового узла

14. Больной К., 58 лет, три года назад перенес инфаркт миокарда. Поступил в клинику в связи с выраженным усилением одышки, участившимися приступами тахиаритмии и увеличением живота в объеме. Состояние средней тяжести. Цианоз кожных покровов. ЧДД 24 в мин. Притупление перкуторного звука ниже уровня V ребра справа, дыхание в этой области резко ослаблено. Тоны сердца приглушены, ритм неправильный. ЧСС 90 в минуту. Живот увеличен в объеме, пупок несколько выбухает, нижний край печени + 5 см. Нижние конечности отечны. Выберите функциональный класс ХСН по NYHA.

Загрузка...

А) ХСН 0

В) ХСН I ФК

С) ХСНГ II ФК

D) ХСН III ФК

Е) ХСН IV ФК

15. Женщина 49 лет, страдающая фибромиомой, жалуется на повышенную утомляемость, потливость, головные боли, колющие боли в области сердца, периодически внезапное покраснение лица, чувство жара. АД повышается до 180/100 мм рт. ст. в течение 2-х лет. В последний год - нарушение менструального цикла. Объективно: кожа обычной окраски, гипергидроз. ЧСС - 90 уд/мин. АД - 168/100 мм рт. ст. ЭКГ: гипертрофия левого желудочка. В анализе мочи: эритроциты - 0-2, лейкоциты -2-4 в п/зр. Назначена седативная терапия. Какой из перечисленных препаратов целесообразно добавить к проводимой терапии

А) физиотенз

В) β-блокаторы

С) антибиотики

D) ингибиторы АПФ

Е) антагонисты кальция

16. Женщина 62 лет внезапно почувствовала боли в эпигастрии и тошноту, сопровождавшиеся однократной рвотой. Об-но: состояние тяжелое, кожа бледная, покрыта холодным липким потом. Тоны значительно приглушены, ЧСС 118 в мин. АД 80/40 мм рт.ст. Живот напряжен в эпигастральной области. ЭКГ: QSII, III, aVF, STII, III, aVF - в виде монофазной кривой. Ваш диагноз?

А) ИБС. Острый Инфаркт миокарда с подъемом сегмента STзадне-диафрагмальной стенки левого желудочка. KillipI

В) ИБС. Острый Инфаркт миокарда с подъемом сегмента STпередне-перегородочной стенки левого желудочка. Рефлекторная гипотензия. KillipII

С) ИБС. Острый Инфаркт миокарда с подъемом сегмента STзадне-диафрагмальной стенки левого желудочка. Гиповолемический шок. KillipIII

D) ИБС. Острый Инфаркт миокарда с подъемом сегмента STзадне-диафрагмальной стенки левого желудочка. Кардиогенный шок. .KillipIV

Е) ИБС. Острый Инфаркт миокарда с подъемом сегмента STзадне-боковой стенки левого желудочка. Кардиогенный шок. KillipIII

17. Пациент Н, после протезирования в течение шести месяцев получал варфарин по 2,5\с, после консультации у врача по поводу жалоб на боли в желудке стал принимать омепрозол по 40мг-2р\с. На фоне проводимой терапии у пациента стали появляться синяки по телу от малейшего прикосновения. Что произошло? Почему? Ваша тактика?

А) возникшее кровотечение связано с передозировкой варфарина, необходимо срочно отменить варфарин, назначить викасол 30 мг\с

В) на фоне приема варфарина (непрямой антикаогулянт) омепрозол(ингибитор протонной помпы) оказал антагонистическое влияние на свертывающую систему, срочно синкумар 2мг\с

С) возникшее кровотечение связано с передозировкой варфарина, необходимо срочно отменить варфарин, назначить аминокапроновую кислоту из расчета 10 мг\кг массы тела

D)совместное применение варфарина и омепрозола разрушило два фактора свертывающей системы, срочно СЗП

Е) на фоне приема непрямого антикаогулянта и омепрозол вызвал кумуляцию варфарина и кровоподтеки. Срочно отменить омепрозол, контроль МНО, коррекция свертывания (каогулянты)

18. Больной Е., 59 лет, в течение многих лет отмечает высокие цифры АД в пределах 160-180/90-110 ммрт.ст. При обследовании обнаружена гипертрофия левого желудочка, ангиопатия сетчатки. Фракция выброса левого желудочка составляет 52%, сахар крови – 7,0 ммоль/л, общий анализ мочи – без патологии. Поставьте диагноз.

А) АГ, II стадия, II степени, риск II

В) АГ, III стадия, I степени, риск II

С) АГ, II стадия, III степени, риск III

D) АГ, III стадия, III степени, риск IV

Е) АГ, III стадия, II степени, риск I

19. Больного 60 лет беспокоят боли в костях, суставах. Выставлен диагноз остеопороз. При рентгенологическим обследовании выявляется

А) понижение прозрачности костной ткани

В) признаки субпериостальной резорбции


Дата добавления: 2015-07-08; просмотров: 296 | Нарушение авторских прав


Читайте в этой же книге: С) Первичный билиарный ЦП правильный ответ | Сейчас нельзя ставить вид острого лейкоза без иммунофенотипирования | Контрастирование пищевода | Это может быть и острый бруцеллез – тогда – фторхинолоны, но где эпиданамнез? | Имелась в виду болезнь Берже, но мало данных |
<== предыдущая страница | следующая страница ==>
ПФМ не соответствует, но ответ Е все равно больше подходит| Аллопуринол не назначают в острый период – сначала надо проверить экскрецию мочевой кислоты

mybiblioteka.su - 2015-2021 год. (0.022 сек.)