О красотах знаменитого курорта

3. Геленджикского города-курорта! 3 страница
  4. Геленджикского города-курорта! 4 страница
  5. Геленджикского города-курорта! 5 страница

Встав рано утром, мы сразу же отправились на автовокзал Florenc, откуда в 8.30 отходил наш автобус в Карловы Вары. Билеты в этот всемирно известный курорт, мы специально приобрели на этот день, зная, что сегодня понедельник и закрыты все музеи и замки Чехии. После 2-х часов езды мы оказались на северо-западе страны в маленьком уютном городке, расположенном в живописной лощине среди скал, утопающих в зелени. Водитель высадил нас на остановке, не доезжая до автовокзала, мы вернулись назад к реке Тепла и вдоль неё направились к центру города. С собой у нас был отличный путеводитель по Карловым Варам, распечатанный из Интернета, а у моста мы нашли карту города, по которой довольно быстро сориентировались.

Обогнув здание одного из санаториев и пройдя по липовой аллеи, мы оказались у здания почтамта, от которого начинался первый маршрут в нашей распечатке. (см. карту - на мой взгляд наилучший путь для изучения города) Сразу же мы обратили внимание на великолепные украшенные фасады, и Карловы Вары (см. мой путеводитель) стали в наших глазах не просто обычным курортом, а настоящим старинным городом с сохранившейся уникальной архитектурой. Все домики аккуратные, ухоженные, каждый из них настоящее произведение искусства, около каждого хочется остановиться и изучить внимательно. Чего только стоят здания Почтамта, старинная Сберкасса, городской театр, храм Марии Магдалины и многие другие. Но есть в городе и страшное строение, явно не вписывающееся в облик Карловых Вары и уродующее вид города. Это серая, бетонная гостиница "Термал", построенная нашим соотечественником на месте 20 старинных домов. Внутри её находится огромный кинозал, в котором проводится знаменитый карловарский кинофестиваль, а рядом огромный бассейн, наполненный минеральной водой из самого горячего источника. Купаться в нём мы не собирались, т.к. времени у нас не было, но всё же поднялись наверх, чтобы полюбоваться открывающейся оттуда, потрясающей панорамой города.

Спустившись по лестнице, мы попали в небольшой скверик, в котором нашли горячие источники. По легенде они были открыты Карлом IV во время охоты на оленя в здешних краях. Всего в Карловых Варах насчитывается более 60 небольших целебных фонтанчиков, 12 из которых используются в лечебных целях. Температура воды в них колеблется от 34 до 73 градусов, а вода, говорят, обладает слабительным действием. Последнему мы не поверили и пробовали воду практически из каждого источника, и ничего не было:) Можете не бояться! Каждая колоннада - это настоящее произведение искусства. Источник Свободы скрывается в изящной деревянной беседке, Скальный, Млинский, Либушин, князя Вацлава и Русалкин источники находятся в открытым трёхнефном зале гигантской Мельничной колоннады со 124 колоннами, а источник Карла IV спрятан за хитрыми деревянными узорами Рыночного сооружения. Очень сильное впечатление на нас произвёл вырывающийся мощной струёй из недр Земли гейзер Вржидло, расположенный в одноимённой колоннаде!

На каждом шагу в Карловых Варах продают "поильники", так что не стоит беспокоиться, если вы не взяли кружку с собой. В многочисленных сувенирных лавках есть масса поилок на любой вкус и за любую цену, начиная с 80 крон и далее. Нам сразу понравилась кружка с изображением города - она послужила очень символическим сувениром, который долгие годы будет напоминать нам о Карловых Варах. Помимо кружек, на курорте продают также массу других сувениров, среди которых есть очень интересные и оригинальные. Например, в Вржидловой колоннаде мы купили закаменевшую розу, принявшая твёрдое состояние после 2-х недельного стояния в соляной карловарской воде.

Прогуливаясь среди колоннад с горячими источниками, мы обнаружили, что в город приезжает масса туристов из разных стран, но всё же большинство отдыхающих - люди пожилого возраста, приехавшие сюда поправить своё здоровье. На улице к нам часто подходили люди с вопросом, где находится тот или иной источники, и мы, если знали, старались им подсказать. Пациентам особенно рекомендуется Млинский источник, расположенный в Мельничной колоннаде, но чем вода в нём отличается от остальных на вкус нам так и не удалось установить - мы же не дегустаторы:).

От Вржидловой колоннады мы отправились по улочке Стара Лука вдоль реки Тепла к гранд-отелю Пупп. Оказалось, что в Карловых Варах, как и в Праге, множество домов, имеющих свой символ и своё название, их не меньше, чем в чешской столице. В одном здании, когда-то жил Гёте, в другом - Моцарт, в третьем - Лист, в четвёртом - кафе "Elefant" - Штирлец встретил свою жену. Карловы Вары - город, в котором побывало множество современных знаменитостей и передовых людей прошлых веков. В своё время здесь были Фрейд, Карл Маркс, Пётр I, Тургенев, Гоголь, Толстой и много других небезызвестных личностей. Вот и сейчас, бродя по узким старинным улочкам и попивая карловарский кипяток, можно вообразить себя знаменитостью или на худой конец сказочным персонажем:) В городе очень удивили вывески "Ателье", "Ремонт обуви", "Салон красоты", написанные на русском языке! Всё это потому, что этот город очень сильно нравится нашим соотечественникам, и они потихоньку прибирают его к своим рукам:) Сегодня уже половина населения Карловых Вар - русские. Они владеют кафешками, ресторанчиками, гостиницами - в городе очень просто найти понимающего русский язык человека!

Справа от гранд-отеля Пупп мы нашли небольшую лазейку, ведущую, как оказалось, к нижней станции фуникулёра. Уже через 15 минут мы поднялись на поезде к вышке "Диана" и оказались на смотровой площадке. Отсюда нам открылась потрясающая панорама города. Среди бесконечной зелени лесов в лучах полуденного солнца ярким светом отдавали черепичные крыши старинных домов, внизу виднелись купола Св. Петра и Павла и церковь Марии Магдалины, а вдалеке стоял грандиозный отель "Империал". Как и на многих башнях в Чехии на смотровой площадке "Дианы" находилась подзорная труба, в которую можно было посмотреть несколько минут за 10 крон. На этот раз она оказалась сломанной и работала бесплатно. Нам удалось, как следует, рассмотреть некоторые здания, до которых мы не успевали добраться:)

Вниз с горы мы решили спуститься пешком, чтобы отдохнуть от шума и прохладиться в тени городского парка. Изучив, как следует, путеводитель мы обнаружили, что где-то на склоне находится символ Карловых Вар - небольшая статуя серны и решили её найти. Оказалось, что находится она в очень укромном месте, и нам пришлось потратить довольно много времени на её поиски. Уже лишившись надежды найти статуя мы случайно наткнулись на серну на спуске. Расположена она так, что при подъёме её можно запросто пропустить, - неудивительно, что идущие нам на встречу туристы отвечали, что её там нет. Спустились с горы мы как раз у домика Тургенева и отправились дальше по улицам Петра Великого и Крале Жирихо, которые оказались сплошь и рядом застроены виллами, представляющие собой маленькие чешские замки. По пути мы встретили православный собор Св Петра и Павла, являющийся чуть ли не единственным в Чехии.

Пообедав в попавшемся дешёвом ресторане, мы обнаружили, что времени до последнего автобуса у нас остаётся крайне мало, и в оставшееся время решили купить съедобные сувениры. Недалеко от ресторанчика мы обнаружили завод "Бехеровки" - алкогольной настойки на травах, называемую также 13 источником в городе:). У производителей её можно купить дешевле, чем в магазине. Пройдя быстренько по городу, мы так же купили знаменитые карловарские вафли, изготовленные на целебной воде. Они бывают с разными добавками.

В 6.30 вечера, уставшие от бесконечной ходьбы и воодушевлённые красотами города, мы стояли на автовокзале в ожидании автобуса. Всё-таки хорошо жить в таком курорте, как Карловы Вары! Каждый день можно прогуливаться по старинным улочкам, купаться в минеральной воде, задумавшись, попивать целительный кипяток из источников. Хорошо....! Автобус подошёл во время и тут же полил сильный дождь, который вторил нашим чувствам. Жаль, было уезжать из Карловых Вар...

Водитель ехал довольно быстро и в Праге мы были уже через час 50 минут, на 20 минут раньше положенного. Вернуться в пансион мы решили сегодня пораньше, т.к. завтра надо было вставать в 6 часов утра и ехать в Швейцарию. По пути мы закупили продукты для завтрака, в пансионе поблагодарил Стаса и легли спать. Завтра нам предстоял очень тяжёлый день.

Дата добавления: 2015-07-08; просмотров: 207 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Или железная дорога к нашей мечте | Наши первые впечатления от столицы | Прага потрясает всем и потрясает каждого | Кутна Гора - кладовая Средневековья | У них тоже бывают недоразумения | В Моравийский карст и город Брно | Ура. Мы-туристы дошли до Германии! | Мы наедине с прекрасной природой | Вперёд по горным тропам заповедника | Румбург - тихий городок заповедника |
Ч. Крумлов - почти копия столицы| Километров пешком по тропам Швейцарии

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.007 сек.)