Читайте также:
|
|
Весной и летом прошлого года фигуры таких прикомандированных к проекту "Новороссия" военспецов-реконструкторов, как Игорь Гиркин (Стрелков), выглядели опереточными злодеями. Немногие тогда могли предположить, что спустя год подобные персонажи смогут найти себя на политической сцене России. Однако реконструкторы выросли: на сегодняшний день участие бывших и нынешних лидеров "Новороссии" в политической жизни страны поддерживают 29% граждан. Наибольшей популярностью они пользуются среди людей старше 55 лет, мало и среднеобеспеченных и преимущественно из городов, о чем свидетельствует социологический опрос, обнародованный "Левада-центром". По сути, это и есть портрет потенциального электората лидеров ополчения.
Отдельное место в опросе отведено персонально Игорю Гиркину. В конце лета прошлого года он покинул пост министра обороны "ДНР", обвинив российские власти в намерении заключить "унизительный мир" и тем самым предать русское население Украины. Он также утверждал, что лично причастен к развязыванию кровопролитного конфликта на территории Украины. Тем не менее 21% россиян симпатизирует Стрелкову-Гиркину, а у 8% его личность и вовсе вызывает восторг. Четверть респондентов не может сказать о нем ничего плохого. За последние месяцы Стрелков стал более узнаваем: теперь о нем знают 27% респондентов (на 6% больше, чем в сентябре 2014 года).
Не исключено, что совсем скоро нам предложат голосовать на выборах за лидеров донбасских сепаратистов. "Новая" поинтересовалась, готовы ли парламентские партии видеть участников украинского конфликта, например Стрелкова-Гиркина, в своих рядах? Нашлись депутаты, позитивно оценивающие такую перспективу.
Как пояснил "Новой" депутат от КПРФ Валерий Рашкин, если Стрелков решит вступить в компартию и будет солидарен с ее программой, то его участие в украинском конфликте не станет помехой.
- У нас с ним схожая позиция по отстаиванию "Новороссии" и в том, что ее жители должны говорить на русском языке, - сказал Рашкин. - Его позиция, чтобы экономикой правили не олигархи, а граждане, тоже нам симпатична, поэтому никаких преград для участия (Гиркина. - В.Ю.) в выборах от нашей партии я не вижу.
Эсеры, по всей видимости, и вовсе ждут ярких узнаваемых фигур как спасения.
- Стрелкову путь открыт в любую политическую партию. Если он разделяет наши установки, то, конечно, может стать членом "Справедливой России", - сказал парламентарий Дмитрий Горовцов. - Хочу подчеркнуть, что наша партия объявила широкий призыв, поэтому мы охотно готовы рассматривать любые кандидатуры. Это особенно актуально в связи предстоящими выборами губернаторов этой осенью и выборами в Госдуму.
Депутат от ЛДПР Сергей Иванов был более сдержан в оценке шансов Стрелкова на участие в политической жизни страны:
- Теоретически любой может принять участие в федеральных выборах, в том числе и активисты из "ДНР" и "ЛНР". Никаких препятствий для этого нет, если они, конечно, являются гражданами России. А вот будет ли кто-либо включен в списки от нашей партии, решается на партийном съезде.
Возможно, парламентской оппозиции поздно думать о привлечении участников проекта "Новороссия" в свои ряды. Представители "Единой России" утверждают, что в их партии по этому поводу уже определились.
- Я могу сказать, что в списках нашей партии на выборах вы увидите подобные фигуры, и это будут известные люди, - рассказал депутат-единоросс Алексей Журавлев. - Конкретно о Стрелкове сейчас рано говорить, потому что должна сохраняться определенная интрига.
Не исключено, что политические амбиции Гиркина этим могут не ограничиться. На сайте "Эха Москвы" даже проводился опрос, в котором слушатели выбирали, за кого они отдали бы свои голоса в 2018 году. Радиостанция предложила всего две кандидатуры:
Владимира Путина и Игоря Стрелкова. Результаты оказались весьма любопытными: 28,9% предпочли бы видеть лидером страны экс-министра обороны "ДНР", в то время как за Путина отдали голоса лишь 19,9%. Остальные не смогли согласиться ни с одной, ни с другой фигурой. Телефонное голосование также оказалось в пользу Стрелкова: 64,2% против 35,8%.
КОММЕНТАРИИ
Дмитрий ОРЕШКИН, политолог:
- Стрелков - символ несбыточной мечты советского человека. Он бескорыстный борец за народное дело с автоматом в руках, который поведет нас к идеалам Советского Союза. Хотя Стрелков персонифицирует досоветские идеалы (он монархист), но поддерживают его люди, которые думают, что Советский Союз был великой страной, а в его развале виноваты западные спецслужбы. Так что я не вижу ничего удивительного в таком проценте поддержки Стрелкова, как и не вижу перспектив для него в политическом плане. Он не будет политическим игроком, так как его фигура мифическая, а политика - дело практическое. Если он понадобится, то можно за три месяца "раздуть" его фигуру, как Лебедя в свое время. Он тогда набрал на президентских выборах 15%. Если Стрелкова раскрутить, он бы набрал и все 20%. Но именно поэтому его раскручивать не будут. У крупных политических лидеров есть свои интересы, и он им нужен лишь как приманка для широких трудящихся масс, но не нужен как политик на реальной арене. Есть 30% населения, которые любят играть в солдатики, им и нравится Стрелков, но его звездный час уже прошел.
Александр КЫНЕВ, политолог:
- О том, что приход участников украинского конфликта в российскую политику возможен, говорили с самого начала. Конечно, процент поддержки может быть завышен, тем не менее публика политизирована и знает этих людей.
Я думаю, электоральный потенциал у них есть, однако как он будет реализован - в рамках какой-либо партии или как новый политический проект - говорить преждевременно. В целом это большая угроза для власти, ведь это люди разочарованные и более радикальные, чем сама власть. Много лет в политику никого не допускают, теперь возникла новая фигура, такая как Стрелков, которая привлекает к себе внимание, потому что она хотя бы есть. Нужно понимать, что такие люди из активного националистического крыла с империалистическими настроениями несут угрозу. Власти, чтобы сохранить баланс, необходимо не добивать либералов, которые в данной ситуации действуют в качестве противовеса, а, напротив, делать нечто противоположное.
Источник: ИА Крым Медиа, Симферополь
Дата: 04 июня 2015
ДЕПУТАТ ГД О ТРЕБОВАНИЯХ КИЕВА ВОЗМЕСТИТЬ ПОТЕРЮ КРЫМА: РОССИИ НЕ СЛЕДУЕТ ОПАСАТЬСЯ, ОНА ИДЕТ ПРАВИЛЬНЫМ ПУТЕМ
При этом Татьяна Москалькова затруднилась спрогнозировать, какое решение по данному вопросу вынесет Европейский суд по правам человека.
России абсолютно не следует опасаться угроз в свой адрес относительно конфискации своего зарубежного имущества в счет компенсации убытков, якобы понесенных Украиной в результате потери Крыма. Такое мнение высказала заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, депутат фракции "Справедливая Россия" Татьяна Москалькова, сообщает "Крым Медиа".
По словам парламентария, в нынешней ситуации Россия "идет правильным путем, с гордо поднятой головой".
"Права на самоопределение никто не отменял: каждый народ вправе сделать свой выбор, и соответствующие процедуры четко определены. Народ Крыма провел референдум, и более 90% крымчан сделали свой выбор в пользу воссоединения с Россией. В чем ущерб для Украины от этого решения - непонятно", - сказала Т.Москалькова.
По мнению депутата, Министерство юстиции Украины "пошло по пути несправедливости и отрицания международных норм и правил".
В то же время вопросы национализации имущества на территории Крыма, по слова Т.Москальковой, требуют рассмотрения. "И наверное, прежде всего нужно выяснить, насколько была законной в свое время приватизация многих его объектов людьми, близкими к украинской власти. Как известно, приватизируя то или иное имущество в Крыму, Украина при этом не стремилась вкладываться в его санаторно-курортную сферу, которая в значительной степени оказалась разрушена. Почему-то об этом вопрос не стоит", - цитирует парламентария пресс-служба "Справедливой России".
При этом Т.Москалькова затруднилась спрогнозировать, какое решение по данному вопросу вынесет Европейский суд по правам человека.
"Мы уже сталкивались с его решениями, которые ничего кроме удивления не вызывали. Но если в этот раз суд будет опираться на нормы международного права, законности и правопорядка, то такой иск Киева не может быть удовлетворен", - подытожила она.
Напомним, как заявила первый заместитель министра юстиции Украины Наталья Севастьянова, Киев намерен потребовать от России около 1 триллиона гривен за потерю имущества в Крыму. Однако окончательная сумма, по ее словам, будет уточняться.
Источник: Regions.Ru/Новости Федерации, Москва
Дата: 04 июня 2015
ВАЛЕРИЙ ГАРТУНГ: СОЗДАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО ВЫЙТИ ИЗ ПОЛИТИЧЕСКОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ТУПИКА УКРАИНЕ ПОМОЖЕТ ТОЛЬКО ЧУДО
Мне трудно судить, могло ли на Украине быть хуже или нет. Но на данный момент, как я считаю, ситуация в украинской экономике катастрофическая. Серьезно упало производство, а по ситуации с внешним долгом, с нежеланием его выплачивать, Украину, конечно же, можно считать банкротом.
Успехом это, естественно, не назовешь, радоваться тут совершенно нечему. Но и обвинять во всей тяжелейшей экономической ситуации самого Порошенко я бы не спешил. Думаю, ему надо дать время: чтобы выйти из такого глубокого экономического и политического кризиса, одного года явно не достаточно. Я бы сказал так: видимо, украинцы ожидали от Петра Порошенко какого-то чуда, но чуда пока не произошло. Между тем создается впечатление, что выйти из политического и экономического тупика Украине поможет только чудо.
Пока не видно, чтобы со стороны Украины кто-то стремился выполнять политическую часть минских соглашений. Мне кажется, что способствовать их реализации может только политическая реформа на Украине. Порошенко не торопится ее проводить, - а может быть, у него недостаточно для этого сил. Ведь данный вопрос во многом зависит от позиции парламента. Но в любом случае пока не будет политической реформы, Украине будет очень тяжело поднимать свою экономику, развивать отношения с международными кредиторами. И очевидно, что задачи, которые стоят сегодня перед страной, Порошенко не в состоянии решать в одиночку. А если украинский парламент будет продолжать стремиться к победоносной войне, то экономику страны Порошенко точно не поднимет.
Поэтому необходимо, чтобы в парламенте большинство было за выполнение мирных договоренностей, и чтобы сам Порошенко хотел восстановить мир в своей стране.
Источник: Regions.Ru/Новости Федерации, Москва
Дата: 04 июня 2015
УКРАИНЦЫ БЕГУТ ОТ ГЕНОЦИДА: МНЕНИЯ ПАРЛАМЕНТАРИЕВ
Украина продолжает ставить своего рода антирекорды. Похоже, что разочарование в киевских властях достигло своего пика не только на востоке, но и на западе Украины, который, как уверяли украинские СМИ, поддерживает установившийся в результате переворота режим. Однако согласно данным Европейского агентства по вопросам предоставления убежища (EASO), которые приводит ТАСС, число украинцев, желающих сбежать с родины в Европу достигло невероятных значений, за прошедший год заявление на предоставление убежища подало почти 700 000 украинцев. Таким образом Украине за рекордно короткий срок удалось войти шестерку стран с самыми неблагополучными показателями, где она встала в один ряд с такими отсталыми африканскими странами как Нигер и Эритрея. Следует отметить и то, что в России по данным ФМС по состоянию на май 2015 укрывается 2.5 млн украинцев.
Как вы можете прокомментировать эти цифры? Что вы думаете о том, что Украина вошла в топ-6 стран с наибольшим числом беженцев в страны Евросоюза? - корреспондент Regions.ru выяснил у депутатов и сенаторов.
Николай Чуркин
Экс-сенатор от Московской обл. (2002-2012), член Совета при председателе СФ РФ по вопросам АПК
04.06.2015 09:29
Цифры, конечно, плачевные, хотя и показательные. По моим данным, самой большой диаспорой во многих европейских странах является как раз украинская. Это случилось не вдруг. Они и раньше, в советское время, покидали свою страну - почему-то для них была вот такая свобода передвижения.
Политика же современных киевских властей вынуждает людей уезжать со своей родины. И если еще совсем недавно новое украинское руководство не воспринимали только на Востоке страны, сегодня протестные настроения наблюдаются и на Западе.
Украинская власть сама раскалывает украинское общество, запрещая популярные российские книги, фильмы. То есть она сама же устраивает геноцид своего народа. Потому-то и уезжают в Европу, в Россию.
Виктор Шудегов
Зампред Комитета ГД по образованию. Фракция "СР"
04.06.2015 09:29
Считаю, что с политикой нынешних киевских властей не согласны все здравомыслящие люди на Украине, все, для кого недопустимо разрешение конфликта вокруг Донбасса военным путем. А такие люди, безусловно, есть не только в восточных и южных регионах страны, но и в западной ее части, в том числе и среди проевропейски настроенных граждан.
Все прекрасно понимают, что сегодня жить на Украине стало гораздо хуже, особенно по сравнению с советским периодом. Многие помнят, что тогда это была одна из самых процветающих советских республик, где были сконцентрированы и многие наши научные кадры, научные школы. Я сам ездил в физико-технический институт в Харькове - одно из ведущих на то время учебно-научных учреждений страны.
Взятый сторонниками Евромайдана курс на евроинтеграцию, который и стал поводом для радикальной смены власти в стране, как известно, ни к чему, на что они рассчитывали, не привел: ни к безвизовому режиму с Европой, ни к вступлению Украины в НАТО. Зато ситуация в украинской экономике стала стремительно ухудшаться, поставив сегодня страну на грань дефолта.
Основная часть населения Украины, я думаю, не доверяет нынешнему украинскому правительству. Люди понимают, что власти воюют со своим собственным народом, преследуют несогласных. Все это в конечном итоге закончится либо полным развалом Украины, либо тем, что все несогласные с действиями киевского режима будут уезжать из страны в еще более массовом порядке, чем сегодня.
Украинская молодежь бежит прежде всего от призыва, не желая воевать против мирных жителей, своих же соотечественников на Донбассе. И конечно же, огромная часть украинцев уезжает за рубеж в поисках работы, поскольку в их родной стране предприятия одно за другим становятся банкротами и прекращают свою деятельность. А ведь когда-то многие из этих предприятий совместно с российскими производствами создавали самолеты, вертолеты - массу продукции, которую можно было отправлять на экспорт и получать от этого огромную совместную выгоду.
Вхождение Украины в число государств с наибольшим количеством беженцев и эмигрантов - это не что иное, как закономерный итог той политики, которую проводили в последнее время киевские власти.
Гаджимет Сафаралиев
Председатель комитета ГД по делам национальностей. Фракция "ЕР"
04.06.2015 09:29
Думаю, особо удивительными эти данные не выглядят, поскольку иных результатов политики действующей киевской власти ожидать и не следовало. Нельзя даже исключать, что среди этих 700 тысяч беженцев и вынужденных переселенцев есть и те, кто сравнительно недавно во всем эту политику поддерживал.
Практически все решения киевской власти принимаются по указке Вашингтона. Когда министры бегают в американское посольство и спрашивают, что им делать завтра, это, естественно, только усиливает политическую и экономическую нестабильность в стране. Поэтому желание огромного количества украинцев как можно скорее покинуть страну вполне понятно.
Со своей стороны хочу обратить внимание на мнение многих ученых-историков о том, что Украина никогда не была государством с единым народом, объединенным общими культурными и историческими корнями. Наряду с землями Новороссии на ее территории частично существовали польские, литовские, венгерские земли. Но, как бы то ни было, украинцы всегда считались родными братьями русскому народу. И когда сегодня украинские политики, все эти "яценюки", "порошенки" и прочие, ведут себя настолько хамски и отвратительно по отношению к России, невольно начинаешь сомневаться в их адекватности и соответствии местам, которые они занимают.
Своими неадекватными действиями они и создают на Украине ситуацию крайней нестабильности - экономической, политической, социальной. Очень многих граждан заставляет искать убежища в других странах и тотальное нарушение на Украине прав человека. Действия, поступки и высказывания представителей киевского режима, которые и ведут к разрастанию потоков беженцев с территории Украины, вызывают шок и недоумение у любого нормального человека.
Баир Жамсуев
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (Забайкальский край)
04.06.2015 09:29
Печальные данные. Если столько людей стремятся уехать в Россию, в страны Евросоюза, значит, дела на Украине не так хороши, как нам порой хотят представить украинские власти. Понятно же, люди уезжают в самом крайнем случае. Видимо, ситуация на Украине и есть тот крайний случай. Люди боятся войны, которая идет на Юго-Востоке, боятся, как бы боевые действия не приобрели более широкий масштаб, не перекинулись на новые территории. Рефрен "Лишь бы не было войны" актуален для Украины как никогда, к сожалению.
Те же, кто уезжает в Россию, наверняка делают это потому, что им не нравится, как их страна ведет себя с соседом, с которым ее связывают кровные, родственные узы, тесные культурные отношения.
Олег Куликов
Зампред комитета ГД по охране здоровья. Фракция "КПРФ"
04.06.2015 09:29
Украина - это страна, которая превратилась в зону гуманитарного бедствия. Ее руководство совершенно не заботится о безопасности своих собственных граждан, и жить на Украине становится все менее и менее комфортней - со всех точек зрения. Я уже не говорю о том, что в отношении населения Донбасса проводится политика самого настоящего геноцида.
Надеюсь, резкое увеличение потоков беженцев с территории Украины во многом "остудит" политиков и в Европейском союзе, и в НАТО. Это же 40-миллионная страна, и 20 миллионов там живут за чертой бедности, не имея никаких перспектив в будущем. К тому же, у многих из них сокращаются еще и гуманитарные контакты с Россией. До недавнего времени в нашей стране работало порядка 3-4 миллионов украинцев. Они пользовались практически одинаковыми с россиянами правами, год могли жить у нас без оформления вида на жительство. Теперь же к ним вынужденно применяются правила, как к обычным иностранцам, поэтому рвутся многие экономические, общечеловеческие отношения. Это трагедия для России, но еще большая трагедия - для Украины, где порядка 60-70% населения всегда были ориентированы на Россию.
Сегодня Украина порывает живые связи с Россией, с ее экономикой, культурой. Между тем, без России у нее нет будущего: Западной Европе связи с Украиной, которая по своей культуре - страна православная, не нужны. А большинству украинцев, приезжающих жить и работать в Европу, может быть уготована только роль африканского населения при колонизаторах.
Дата добавления: 2015-08-03; просмотров: 100 | Нарушение авторских прав
<== предыдущая страница | | | следующая страница ==> |
Доклад Chatham House прогнозирует ухудшение отношений с Западом и внутренний кризис | | | В ДАГЕСТАНЕ СМЕНИТСЯ ЛИДЕР РЕГИОНАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СПРАВЕДЛИВОРОССОВ |