День 7.

Прошла уже неделя.

Вчерашний официант оказался помощником в ресторане по совместительству и хозяином местного дайвинг-центра. Точнее он организует экскурсии по морю, на близ лежащие острова и дайвинг без аквалангов. Он берет себе только за свою работу, при этом договаривается с транспортом ничего себе не накручивая, угощает закусками при долгом путешествии. Все это мы узнали в беседе в процессе нашего путешествия на остров Педжин (Pegion) – локальный заповедник. Остров целиком состоит из вулканических остатков и кораллов, по размеру метров 100-150 в длину.

Нашего провожатого зовут Тусси (Thussi) – молодой парень, хорошо говорит по-английски, знает некоторые слова на русском языке, в свою тетрадку собрал достаточно положительных отзывов, весельчак. За время своей работы ему приходилось сидеть с детьми отдыхающих, в т.ч. русских. Он знает даже «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки», точнее он говорит «Бабущки, бабущки». Но мы его правильно научили. Он вообще любознателен, старается запомнить больше русских слов, постоянно шутит. За этот день мы даже сдружились. В дорогу он купил бутылку воды, бананов, местного печенья, каких-то пирожков со специями. На перевалочном пункте угостил нас цейлонским чаем. С нас денег за это не потребовал. Кстати, с нами была еще одна девушка из Москвы – Наташа.

Двумя транспортами мы добрались до острова. Все билеты и транспорт организовывал он сам, предварительно денег с нас не брал. Все расчеты произошли по приезду. Одели снаряжение (маска с трубкой и ласты) и пошли плавать в первую лагуну. Вода чистая, кораллы живые и большие, морские звезды, множество рыб. Встречаются и одиночки, и огромные косяки, причем от обычных зеленоватых, до диковинных. Видели рыбу-иглу, здоровенную чуть ли не с Любу ростом рыбу-попугая синего цвета с красными и зелеными полосками на плавниках. Получили заряд впечатлений. Сели на берегу и немного перекусили (мы брали еще с собой сендвичи с курицей). После пошли нырять в другую лагуну (со стороны нашего заплыва на остров). Там на дне сплошь кораллы и две тропинки для захода и выхода. Тусси нам объяснил, куда можно плавать, а куда нельзя, но лучше далеко от него не отплывать. Ныряем. Тут уже другой вид. Другие кораллы, разных цветов (преимущественно белые, коричневые, синие и голубые), встречались огромные полипы, которые растут как гриб на дереве с диаметром больше метра. Все кораллы очень острые, поэтому нас предостерегал Тусси знаками, о которых было договорено заранее. Гвоздем программы должна было стать встреча с акулами. Странно себе представить, что ты добровольно идешь на это, но скорее в это просто не веришь и относишься как к аттракциону. Но не прошло и пяти минут, как Тусси показал знак «акулы». Я нифига не увидел, ибо маска моя к тому времени запотела. Нашли коралловый выступ повыше, сполоснули маски и нырнули дальше. Еще минут через десять Тусси дернул меня за руку и указал пальцем. Мама дорогая! В нескольких метрах от справа от меня была АКУЛА, как минимум с меня ростом!!! Оказалось, что и не одна, а целых пять. Пара из них были маленькие и коричневатого цвета. Как показывают в фильмах, за ними следовали рыбы-прилипалы. Мы притаились возле большого коралла. Я думал, чтоб нас не заметили, но уже на берегу Тусси нам объяснил, что это для того, чтоб их не спугнуть. Акулы просто так не нападают на людей. Но ободраться об коралл и пустить кровь в воду мне очень не хотелось. Не знаю почему, но было не очень страшно, но захватывающе интересно. Наверное это ощущение кролика перед удавом. Акул после этого мы видели еще неоднократно и плавали долго. Я увидел еще морского ежа.

Когда все изрядно устали, вылезли на берег, посмеялись. Потратили массу энергии, и я захотел есть. Поэтому мы доели то, что у нас оставалось. Мы, уже без Тусси, решили искупаться еще раз в первой лагуне. На этот раз ничего нового не видели, просто наслаждались разглядыванием рыб и прочих подводных диковин. Но уже перед самым выходом я заметил необычный камень. Когда присмотрелся, это оказался за камнем осьминог. Я вынырнул и подозвал Любу. Это первый осьминог в моей жизни, очередной бешеный восторг. Мне захотелось его потрогать. Только одна голова была шириной больше моих двух ладоней. Осьминог не уплыл, не выпустил чернильного пятна, а стал забиваться под камень, показав нам свои щупальца с огромными присосками. Мы вынырнули выпустить крик восторга и, закружившись, потеряли место. Больше осьминога не видел. Как раз нас позвал на берег Тусси. Мы вылезли, сделали пару фото и направились обратно в Тринкомали. Все полученное удовольствие с транспортом нам обошлось на двоих в 8800 рупий (2200 рублей).

Пожалуй в красках мне передать не удалось, но это самые яркие впечатления этого дня. Остальное и описывать не хочется, хотя возможно вспомнится при живом рассказе.

И координаты Тусси, если кто соберется на Шри-Ланку в г. Тринкомали. Thussi, Tourist Board Approved, 24 Allas Garden, Uppuvelli, Trincomalee, tel: +94776179433. Общаться на английском, но приветствие и благодарность по-русски он поймет J

16.07.2012.

23ч. 20мин. Местное время.

Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 62 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: День 1. | День 2. | День 3. | День 4. | День 5. | День 9. | День 10. |
День 6.| День 8.

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.007 сек.)