Охват грядецкое Торопа: новобридино – соломенное – Торопец – заликовское – сельское

1. G. Расширение областей, охватываемых СНС
  2. V. СЕЛЬСКОЕ КЛАДБИЩЕ
  3. Города и сельское хозяйство
  4. Городское и сельское население
  5. Городское и сельское население
  6. Господство сатаны после его падения охватывает также и небеса
  7. Господство Украины во второй половине XVII-XVIIIст. Сельское хоз-во. Пр-ть. Мануфактура. Торговля.

(730 км авто, 42 км лодка, 10 км вело)

ОХВАТ Недолго скучали мы домашней жизнью, а собрались духом и вещами, и рванули в самый, пожалуй, большой поход последних лет пяти. На Торопе мы не были с прошлого века, т.е. с 1999 года, когда не доплыли до Торопца, попав под длинный дождь. С той поры я лично просто позабыл про возможность посетить торопецкие места, но Лена помнила, и, таким образом, поход туда вновь состоялся в конце июля года 2007-го!

А заодно предоставилась возможность завершить изучение озера Охват. Хотя такое прекрасное озеро нужно не изучать, а просто отдыхать на нем каждое лето. Но мы собирались покататься по единственно неисследованному заливу, образованному устьем речки Нетесьмы.

Без приключений добрались до озера через Осташков, Пено по дороге, до боли знакомой за полвека путешествий. В последнее посещение Охвата мы обнаружили прекрасную пустую стояночку как раз напротив этого залива, и на сей раз устремили свои стопы именно туда. Но обломались, ибо место было занято.

Тогда мы продолжили катить по грунтовой дороге дальше и доехали до самого конца озера в то место как раз, куда впадает река Волкота. В свое время по ней мы в озеро и вплыли, дабы затем оказаться в истоке Западной Двины.

В этом устье Волкоты мы встали лагерем, и место нам очень понравилось. Полинка, например, обнаружила здесь в елках что-то типа «волчьего логова», во всяком случае, туда она заходила с некоторой опаской. Первый день пребывания на Охвате ограничился пешими прогулками по лесу за малиной, которой обильно заросла дорога в эти края.

На второй день с утра раннего Джуля принесла в лагерь новую пиратскую записку о наличии клада. Полинка быстро поняла, что от нее требовалось, поэтому позавтракала без промедления и выполнила указания всех очередных записок. В ходе поисков клада пришлось и посетить также «волчье место». Где волки, - там и пираты.

Предыдущий день был довольно пасмурным, а этот вообще ознаменовался дождем, о чем свидетельствуют снимки. Из них видно, в каких условиях приходится искать клады, вместо того, чтобы отлеживаться в палатке. Наградой послужили мультики и красивый белый гриб, выросший у самого клада.

Погода не вдохновила нас на лодочное путешествие по заливу, и мы отложили это дело на завтра.

В этот день я прилично напугал Лену своим исчезновением. Пошел просто прогуляться по дороге, откуда мы вчера приехали, и дотопал до той самой занятой стоянки, где познакомился с путешественниками на джипе. Озеро Охват было только небольшим этапом их пути, который начался где-то в Карелии, а продолжился на Ильмень – озере.

Но я не стал возвращаться в наш лагерь той же дорогой, а попёрся вдоль самого берега по тропинке. Тропинка скоро закончилась, и последовали два с половиной километра полного бездорожья, с буреломом и валежником. Трудности усугублялись необходимостью наклоняться за грибами, что изредка попадались на пути, в основном – лисичками, а уж во что я их собирал, - и не припомню.

Лена меня чуть не убила за мое долгое отсутствие, и грибы были слабым искуплением греха, так что пришлось отстоять в углу. Но в дальнейшем, мы прогулялись с ней по этим местам, где были целые поляны с лисичками, правда, на следующий день, и на лодке вдоль берега. Места, которые я, слава Богу, запомнил.

На следующий день погода разгулялась, и мы отправились на лодках на ту сторону озера в тот самый залив. Хорошо провели время на мысе перед входом в широкий залив. Это был высокий сосновый бор с кучей дорожек и тропинок, а также бревнышко вдоль обрывчика, по которому так хорошо топать при помощи дедушки, и прыгать с него тоже не без помощи последнего.

Затем началось собственно плавание вглубь залива, пока не вошли в речку Нетесьму. Но по ней плыть не стали, потому что сам залив отнял достаточно времени и сил. Правда, когда позже, взглянув на карту, узрели на этой речке через километр выше по течению железнодорожный мост, то пожалели, что не посетили саму речку. Такие дела мы обычно не пропускаем.

Справившись с поставленной задачей, покинули залив и сам Охват. Возможно, надолго, если не навсегда!

ГРЯДЕЦКОЕ По дороге на Торопу посетили Андреаполь, ведь мимо него все равно не проехать. Заскочили в пару магазинов по части продуктов и пополнения пиратских сокровищ. И дальше дорога в сторону Рижского шоссе. Хороший асфальт подгонял нашу «шестерку», погода – солнышко.

У деревни Козлово вид на Западную Двину. Вот где еще непочатый край для путешествий! Пару километров река проглядывалась с дороги, пока не скрылась за лесами. Она ушла на запад. Скоро и мы последуем за ней.

С таковой целью свернули с асфальта на грейдер в поселке Бибирево. Так мы не только сократим путь до Новобридино, но и изучим новую дорогу, пусть не скоростную, но тем более живописную.

Было решено переночевать на озере Большое Мошно, что возле дороги. Но единственный подход к нему со стоянкой оказался занятым. Попробовали это озеро километрового размера чуть-чуть объехать, так само озеро потеряли. В результате, махнули рукой и поехали дальше на вчетверо больший водоем, а именно, - озеро Грядецкое. Там и устроились. Возле низкого берега – холмик, где явно раньше народ затевал пикники. Вокруг холмика лес, так что место довольно уютное. Только подход к воде зарос травой и водорослями, что не помешало спустить лодку, протащиться по ней с Полинкой и проплыть вдоль берега на пляж, где состоялось вечернее купание.

Но самое главное – именно в этом плавании Полина научилась грести веслами. То-есть технику освоила, а что долго грести не любит, так это дело наживное. После купания вечером гуляли по дорожкам, по полям и перелескам, а неподалеку от нашего «становища» большой луг с белыми пушистыми цветочками.

Так мы познакомились с растением – бессмертником, а объяснил нам его сущность местный старожил, который был занят сборами растения, дабы сделать очередной шаг к вечности. Следует ли уточнять, что и нам бессмертник понадобился позарез?

Сутки провели мы на Грядецком, утром выяснилось, что пиратский клад и здесь поблизости присутствует, достаточно только вовремя вылезти из палатки и обстоятельно покушать. Остальное – дело техники. Ну а после столь приятного дела устроить прощальный костер и укатить дальше к Торопе.

И за пару километров до конечной цели автопути – деревни Новобридино коснулись нашей Торопы. Этот изгибчик с обрывчиком мы, разумеется, проскочили 8 лет назад, не заметив его красоты из-за проливного нудного дождя.

Но на сей раз я оценил красоту, а затем вскоре прибыли в Новобридино.

НОВОБРИДИНО - ТОРОПА - СОЛОМЕННОЕ Показалось

Новобридино и мост через Торопу, который в давние времена прятал нас при выгрузке вещей из лодок под проливным дождем. Большой тогда был у нас поход, и всякой погоды хватало, но именно в Новобридино нас порадовало солнце после нескольких дней пасмурной и дождливой погоды. Правда, к этому времени мы уже приняли решение досрочно завершить поход.

Ну и что ж? – Не успели мы приехать, как дождь начался с хорошей силой, едва успели запихать в машину мокрую Джульку. Время шло, а дождь не отпускал. Мы сидели у моста и ждали погоды, и начали накачивать лодки, едва дождь в меру ослаб. Торопа манила продолжением. Всего пару километров и будет долгожданное озеро Соломенное, на другом конце которого раскинулся городок Торопец.

Начало пути не радовало красотой. Низкие берега, заросшие лиственной порослью. Очень влажный воздух, быстро смеркалось, но мы, продираясь сквозь прибрежные водоросли, уже выбрались на южную оконечность озера, кстати, пятикилометровой длины. Завтра будем отмерять эти километры, а пока надо устроиться на ночлег. Почти в темноте взяли курс на берег, где возвышалась церковь. Здесь можно было причалить и, несмотря на зыбкое дно, начать выгрузку.

Кругом проблемы. Кочковатый прибрежный луг, весь в коровьих какашках, Сегодня костер не нужен, а завтра придется искать дрова. Но палатка уже стоит, осталось все это дело переспать, а утро вечера мудренее.

Ночью громко орали на противоположном берегу. Там тянулся лиственный лес почти на всем протяжении, и похоже, единственное место, куда можно причалить, было занято веселой компанией. Но мы спали крепко после праведных трудов.

Утром, оставив спящую Полинку в палатке, отправились с Леной в деревню, где находилась церковь, украшающая собой Соломенное озеро.

Когда-то украшала, теперь же это пустые ободранные стены бывшего величественного сооружения. Мы с Леной побыли в стенах церкви, обошли ее, затем поздоровались с бабушкой и красивой девочкой лет одиннадцати. Та молчала, была глухонемой после какой-то болезни.

Позже, когда Полинка проснулась и позавтракала, эти люди навестили нас, а девочка увела Полину с собой, да так надолго, что мы начали беспокоиться. Наконец, они вернулись, все очень довольные друг – другом. Коровушек они там смотрели, та девушка коров пасла.

Несмотря на проблемы с дровами, костер нам удалось разжечь, и после завтрака и сборов – веселое плавание по озеру в сторону Торопца. Веселое в первую очередь потому, что погода разгулялась, а главное, ветер не мешал нам плыть.

Вообще-то, плыли мы на север, в Торопце – поворот озера на запад, два моста и поворот уже на юг, на Заликовское озеро такой же пятикилометровой длины, как и Соломенное. А уж как там повезет с ветром, - тоже вопрос!

Проплыли мимо стояночного места на левом берегу, откуда вчера пьяные вопли доносились, на сей раз было тихо, а палатка темнела в глубине поймы на лесной границе.

Медленно приближался Торопец с его чудом – храмом в стадии ремонта. Не доплыв чуток до моста, узрели высокий зеленый холм – курган перед поворотом озера, и вскоре высадились возле него, находясь уже, собственно, в городе.

Наверное, раз пять я поднимался в дальнейшем на этот холм, который когда-то служил в качестве оборонительного рубежа. Ведь даже невооруженным глазом видно, в каком важном стратегическом месте находится этот городок и сам холм.

Внутри холма котловина, похожая на зеленый кратер, а там паслись козочки. Позже нам повезло отовариться козьим молоком для Полинки. Заодно посетили магазинчик неподалеку, и были полностью готовы к дальнейшему проплыву в сторону ухода от мест цивилизации. То-есть, к Заликовскому озеру.

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 482 | Нарушение авторских прав

МАЛАЯ ПУДИЦА - МЕДВЕДИЦА - БОЛЬШАЯ ПУДИЦА| ЗАЛИКОВСКОЕ - ТОРОПА

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.009 сек.)