Студопедия
Случайная страница | ТОМ-1 | ТОМ-2 | ТОМ-3
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

В пирамидах нет надписей, или ошибки в имени фараона.

Читайте также:
  1. II. Когнитивные ошибки
  2. III Илюша именинник
  3. III. Аффективные ошибки
  4. IV. Ошибки коммуникации
  5. VII туристический слет учащихся и молодежи имени А. Гильмана, посвященный Всемирному дню туризма.
  6. Аллах простит моим последователям ради меня их ошибки, и их забывчивость, и те (поступки), к которым их принудят.
  7. БАЛ ИМЕНИННИКОВ

2. Вторым доказательством египтологов в том, что Великие пирамиды построили египтяне, были надписи внутри пирамид. Рассмотрим это «доказательство».

Для начала я с удовольствием сообщу, что археологи сами отнесли Великие пирамиды к 4-й династии египетских фараонов. Тем хуже для них. Почему? А потому, что в пирамидах очень долгое время вообще не было никаких надписей. Чем я могу это доказать? Извольте: первыми, кто вообще проник в пирамиду Хеопса, была команда халифа Аль-Мамуна, который в IX веке пытался найти там сокровища.

Для начала, он очень долго и безуспешно искал вход. Почему? А, по тому, что его не было. До XIV столетия во всех арабских комментариях о Великой пирамиде говорилось как об архитектурном чуде, облицовка которого сверкала под ярким солнцем Египта. Вся поверхность (8,8 гектар) была выложена блоками толщиной 2,4 метра весом около 16 тонн каждый, причем «они были так, плотно пригнаны друг к другу, что могло показаться, будто, сверху, донизу все сделано из одного куска[88]» и входов туда не было[89].

Впрочем, терпение халифа скоро кончилось, и рабочие просто пробили лаз сквозь стену. Удача была на их стороне, и они попали в наклонный ход, уходивший внутрь пирамиды, став, таким образом, первыми, кто в ней побывал.

Камера Царя соединяется с нижними уровнями сооружения Большой галереей, одним из наиболее примечательных архитектурных сооружений, уцелевших со времен Древнего царства. (Этот удивительный зал-коридор спускается под углом 26° и имеет протяженность 46 метров, а ширина его на уровне пола 2,1 метра). И что? Халиф отыскал золото?

Когда Халиф Аль-Мамун проник в пирамиду, то он не только не нашёл никаких сокровищ, или царского тела, но и не обнаружил там ни одной надписи. Пришлось даже втайне от рабочих зарыть часть своего золота рядом, а потом навести их на него. Не мог же Великий Халиф так «потерять лицо»?

Продолжим? Первые надписи внутри пирамид (потом ставшие известными как «Тексты пирамид»), вообще были найдены лишь в пирамиде фараона Унаса, выстроенной в Саккаре. До них ни в одной пирамиде официальная наука ничего не находила. Ни одной буквы.

И что дальше? А дело в том, что фараон Унас правил в самом конце правления 5-й(!) династии[90]! Пятой! И с этим египтологи не спорят! А Великие пирамиды были построены во время правления 4-й династии! Но ведь египтологи сами не спорят, что до 5-й, то есть до Унаса, ни в одной пирамиде надписей не находили. Парадокс? И что, вы думаете это кого-то смущает? Никак нет.

В других Великих пирамидах тоже нет надписей о создателях, что уже странно. Во всех. Кроме пирамиды Хуфу[91]. В ней есть надпись имени фараона, но ее характер показывает, что ее нарисовал сам «археолог»[92]. Это прямо подтверждается многочисленными грамматическими ошибками, смещением стилей письма всех трёх царств (включая Новое Царство, время которого придёт много позже), а также – (трепещите смертные) - ошибкой в имени фараона.



Маловероятно, чтобы тот, кто осмелился что-то написать в таком месте, смог написать с ошибкой Божественное Имя Фараона (особенно если учесть, как египтяне относились к своим именам), не думаю, что фараон оставил бы его в живых. Кроме того, в религии Египта большего святотатства просто не существовало. Тем более что ошибка была такой, которая была только в книге этого самого «археолога», о чём я подробно писал в предыдущей главе.

Возможно, вы скажете, что надписи просто не дошли? Не могу согласиться. Вплоть до 5-й династии в Египте предпочитали не рисовать надписи на культовых сооружениях, а именно вырезать их на камне. К слову, даже если они были бы нарисованы, то египетские краски настолько изумительны (секрет их, кстати, так и не открыли), что прекрасно сохранились до сих пор (взять хотя бы «Тексты пирамид», «саркофагов», все росписи некрополя и портрет Нефертити – все они прекрасно дошли до наших дней).

Загрузка...

В любом случае, даже грабители, которые расхищали пирамиды, (даже в наше время), никогда не покушались стирать имена фараонов. Грабить – да, но не это. В истории Египта вообще известен только ОДИН факт уничтожения имени фараона.

Связан он с прямым приказом одного фараона уничтожить все упоминания о другом. (Это история о женщине-фараоне Хатшепсут). И было это глубоко личным противостоянием (в религии Египта уничтожение имени не только вычёркивало фараона из имени народа, но и не давало ему возможность пройти в загробный мир к Осирису).

Но даже такой прямой приказ фараона, который очень хорошо исполнялся так и не удался. Имя Хатшепсут мы всё равно знаем. Не просто сбить имя с каменной стелы. С гранитной или диоритовой – ещё сложнее. Вытравить его из памяти всего народа – тоже очень сложно. Следовательно, раз у нас есть пример, что это не возможно, то почему он не работает в нашем случае? Вы до сих пор считаете, что имя фараона в пирамиде стёрли, и больше нигде данное событие не зафиксировано? Так это не так.

Никто имя фараона не стирал. Не стирал потому, что его там не было. Следов такой махинации тоже нет. А вот следов того, что сам «учёный» оказался нечист на руку очень много. Может тогда настало время назвать его имя? Конечно. Знакомьтесь – сэр Говард Вайс, настоящий британский полковник. Знакомимся со всей историей?

Начались его исследования в далёком 1830 году. Попасть в пирамиду сразу ему почему-то не удалось, но настоящего полковника это не остановило. В ход пошёл динамит, и, пирамида, не выдержав, раскрыла свои тайны. Что же обнаружил полковник? С 1836 по 1837 Вайс и его экспедиция сумели сделать две, по-видимому, весьма важных находки:

ü Кусок железной пластины толщиной около 3 миллиметров, длиной около 300 и шириной около 100 миллиметров, извлеченный из каменной кладки на южной грани пирамиды около выхода южной шахты камеры Царя[93](позже её проигнорируют, но я к ней вернусь).

ü Внутри «камер отдыха» над камерой Царя он нашёл иероглифы. Эти иероглифы были первыми и единственными «надписями», обнаруженные внутри Великой пирамиды в целом, и во всех пирамидах вплоть до 5-й династии в частности. Именно там фигурирует имя Хуфу, фараона IV династии, которому египтологи с этого дня и начинают приписывать постройку пирамиды (а заодно и остальные его детям, хоть там надписей и нет, мотивируя это тем, что больше тогда некому).

Больше за прошедшие 180 лет никаких доказательством того, что пирамида вовсе не анонимна, а построена фараоном Хуфу НЕ существует! Ну что, будем разбираться, где правда, а где воспалённое воображение необразованного солдата, который, потратив на раскопки кучу собственных денег, не нашёл ничего, а деньги было очень жалко[94]?

Ну, давайте. Почему-то эти пометки были найдены только в четырех «камерах отдыха», открытых Вайсом, а не в камере, расположенной непосредственно под ними (и прямо над потолком камеры Царя), про которую Вайс лично ничего не знал.

Кстати, в записях в дневнике Вайса, относящихся к тому дню, когда он обнаружил нижнюю из «своих» камер и впервые забрался в нее, говорится о тщательном осмотре, но нет, ни слова об иероглифах, которые ярко нарисованы на стене красной краской. И только на следующий день, когда Вайс вернулся в камеру со свидетелями, иероглифы там оказались. Да ещё и в таком виде, как будто их нарисовали этой ночью.

Один из оппонентов Вайса, сразу объявил, что «углы, под которыми написаны иероглифы, свидетельствуют о том, что они сделаны, не каменотесами до вывоза блоков из каменоломни, а скорее кем-то, кто работал в скрюченном положении в камере уже после того, как блоки были уложены в тело пирамиды. В то же время инструкции по размещению блоков (а именно в этом смысл маркировки блоков в каменоломне) совершенно не нужны после монтажа. Поэтому ясно, что их автором являются не строители, а кто-то еще». Думаете послушали?

Кроме того, не все верно и с орфографией иероглифов. На это обратил внимание еще в XIX веке Сэмюэл Бэрч, специалист Британского музея по древнеегипетскому языку. Хотя никто ни тогда, ни теперь не обратил внимания на его замечания, в них содержится очень важное наблюдение, что в «пометках каменотесов» странно смешались стили различных эпох.

Некоторые разновидности курсивов и титулов в данной надписи, сделанной предположительно во времена IV династии, не встречались больше нигде в Египте вплоть до эпохи Среднего царства (на 1000 лет позднее), когда получили широкое распространение. Другие вообще были неизвестны до XXIV династии (664–525 годы до н. э.).

И, пожалуй, наиболее красноречиво употребление ряда слов и фраз совершенно уникальным образом, который не встречается больше нигде во всей огромной библиотеке текстов, дошедших до нас со времен Древнего Египта. К примеру, иероглиф, имеющий значение «добрый, щедрый», стоит там, где по смыслу должно быть числительное.

Есть проблема и с написанием самого имени Хуфу. В нем присутствует ошибка (кружок с точкой посередине вместо сплошь затушеванного), которая тоже больше не встречается ни в одной древнеегипетской надписи. Но любопытно, что именно такая ошибка в имени Хуфу встречается в двух единственных книгах по иероглифам, которые могли быть в распоряжении Вайса в 1837 году: «Вояж дель араби петрэ» Леона Делаборда и «Материа Иероглифика» сэра Джона Гарднера Уилкинсона. Или вы считает, что написать с ошибкой имя фараона мог строитель пирамиды, а не «настоящий полковник», который таких тонкостей не знал?

И самое последнее: имя фараона, как я и говорил, картуш не окружал. По египетским меркам это невозможно! Возможно ли тогда, что это правда, имя фараона, а писал его египтянин? Никогда. Почему эти вопросы никогда не задаются, а египтологи готовы считать указанные пометки «доказательством» того, что владельцем пирамиды был Хуфу? Да кто ж его знает, но Бьювэла, Хэнкока, Дэникена, Гантенбринка и меня лично это сильно удивляет. Может лень переписывать учебники, или терять докторские диссертации, полученные за защищение псевдонаучного бреда?


Дата добавления: 2015-10-13; просмотров: 479 | Нарушение авторских прав


Читайте в этой же книге: Царство подземли. | Божественная ориентация на звёзды. | Сириус и Орион рядом. | Книги мудрости Тота[66]. | Что же делала 4-я династия? | Глава 6. Что же было на самом деле? | Великий потоп. | Кто же строил Комплекс Гизы? | Шемсу-гор» - последователи Гора. | Археологи» в Египте. |
<== предыдущая страница | следующая страница ==>
Этот неизвестный Сфинкс.| Глава 7. Древняя космогония.

mybiblioteka.su - 2015-2021 год. (0.01 сек.)