Пороги.

Итого, опаздывали мы уже на 2 дня. Нужно было прибавить ходу. Ни о каких днёвках, увы, речи уже не было.

Допрошли Чагозеро, прошли через плотину и незаметно подошли к Первому порогу. Прошли его как-то тоже незаметно. Второй порог решили осмотреть. С умным видом мы решали, где нужно брать правее, где левее, но во время прохождения нам это не сильно помогло – скорость течения переплюнула наш малый опыт и всё за нас решила. Короче, в Пильдозеро мы вошли жопой (извиняюсь за мой английский) вперёд. Посреди Пильдозера был остров, который обойти можно было с двух сторон. И с той и с другой стороны нас ждала небольшая пешая прогулка в виде обноса моста. Правда в описании сказано, что слева возможен проход под мостом, да и обносить меньше. Паша попытался пройти под мостом, но байдарка туда просто не пролезла, пришлось вытаскивать все барахло и переносить байдарку на другую сторону моста на руках. Шёл мелкий дождик, пищали комары. Всё в том же описании мы прочли, что по обеим сторонам мостика растёт небывалое количество грибов. Так как до сих пор нам грибы практически не попадались, решили там прогуляться. Паша нашёл около десятка достойных грибов. Наконец загрузились в байдарку и стартанули. Перед нами распростёрлись какие-то рисовые поля. Конечно, рисом там и не пахло, но озеро все заросло каким-то растением, и мы плыли аки посуху. На расстоянии дальше 10-и метров воды видно не было, казалось, что плывём по лугу.

На обед остановились практически вынужденно – на выходе из Пильдозера есть сад камней, переходящий в перекат, который мы приняли за начинающийся порог. А тут еще ветер опять поднялся ужасный, опять вдали что-то загрохотало. Вобщем решили пообедать. Место с камином продувалось невероятно, встали за поворотом, камин сложили сами – первый и последний. Пока занимались костром, наша байдарка решила покинуть нас и отправилась в плаванье без экипажа. Счастье, что её остановил Сад Камней, не то искали бы мы её долго.

На этой же стоянке был последний сеанс связи с внешним миром. Дальше, до самого Собачьего порога связи не было, лишь изредка приходили неизвестно как прорывавшиеся СМСки со спамом, при этом телефон показывал "Отсутствие сети".

После обеда прошли перекат и начались бесконечные Сады Камней – спокойная прогулка закончилась, всё время были в ожидании камня. Искали Второй порог. Написано про него, что там, мол, волны стоячие... Так и не дождавшись порога, вошли в Синдомозеро. Видимо, рюмочка коньяку, выпитая за обедом, дала такой потрясающий эффект – порог превратился в перекат J

Синдомозеро нас встретило очередным штормом. С трудом добрались до первого из четырёх описанных мысков со стоянкой и пожалели, что не остались на виденной на входе в озеро стоянке. Оставаться на мысу не было никакой возможности т.к. нас с него просто сдувало. Перебирались от мыска к мыску в надежде, что на очередном из них будет стоянка с другой, безветренной стороны. Меж тем гребля для нас стала настоящей трудной работой. Весла нехотя входили в воду как в кисель. Очень мешал ветер, который постоянно разворачивал нас в другую сторону. Казалось, что стоим на месте. Вот остался последний мыс, последняя надежда. Не оправдалась. До следующей описанной стоянки было ещё далеко, продолжать борьбу со стихией было бессмысленно и мы остались здесь. При таком ветре не хотелось разводить костра – слишком много сил ушло на греблю. Поэтому сделали чай на горелке, съели пару бутербродов и отправились спать.

День 6

Дата добавления: 2015-09-03; просмотров: 77 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Весьма продуктивный. | Солнечный. | Кривой и Горбатый. | Собачий. | Ударный, по нашим меркам. Он же последний. | Дорога обратно. |
Всё еще Энгозеро.| Кошачий.

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.006 сек.)