Маршрут восхождения на пик Мира — 4400 м

1. автобусов на маршруте
  2. Активные маршруты по Горному Алтаю 2014
  3. Активные маршруты по Горному Алтаю 2014
  4. Виды маршрутов и их знаечение.
  5. Выбор и согласование маршрута перевозки
  6. Выбор маршрута
  7. Выбор оптимальных маршрутов транспортировок

Рис. 36.

106. Пик Мира по Северному контрфорсу — 3Б к/тр (А. Наумов, Е. Варфоломеев, И. Кудинов, Е. Соколовский, В. Шутан и В. Шутов — 22 июля 1961 г.; рис. 36).

Путь от альплагеря “Безенги” до перевала Труд см. в описании 18 и 104.

С перевала (без рюкзака! на кошках!) вправо к Северному контрфорсу пика Мира. С плато через бергшрунд и 30—35 м вверх по ледово-снежному склону, обходя скальный остров (крюк!) слева, затем 20 м по залитому натечным льдом кулуару. Далее 25—30 м по левому ребру кулуара (крючьевая страховка!) подъем на снежный гребень над первым скальным взлетом.

По снежному гребню 25—30 м вверх, обходя скальный мыс справа, и по снежному склону выход под второй скальный взлет. У отошедшей от стены плиты вверх по 3-метровой стене на площадку, с нее по 5—6-метровому внутреннему углу (крючьевая страховка!) подъем на ребро. С ребра 15—20 м вправо по плите правой стороны взлета (крючьевая страховка!) и за острым камнем по простым скалам подъем на контрфорс.

Далее по простому скальному и снежному контрфорсу вверх под скальную башню. Башню обходить справа по полке и плите (крюк!). От башни 35—40 м вверх по скалам средней трудности, затем 20—25 м по плитам (крюк!). Далее 50—60 м по крутому острому снежному гребню и 60—70 м по ледово-снежному склону (крючьевая страховка!) подъем на Восточный гребень пика Мира.

Широкий снежный гребень через 80—90 м подводит к 6—8-метровой башне, которую преодолевают в лоб (крючьевая страховка!). С башни вниз по простым скалам и острому снежному гребню (карнизы!), затем по склону подъем на третий жандарм. С него вниз по снежному склону и простому скальному гребню в провал.

Из провала 150—170 м вверх по снежному гребню, чередующемуся с простыми скалами, подъем на пик Мира. От перевала Труд — 7—9 час.

Спуск по пути подъема до перевала Труд — 5—6 час.

Рекомендации восходителям

1. Количество участников—4—5 чел.

2. Исходный бивуак — перевал Труд.

3. Время выхода—3—4 час. ночи.

4. Снаряжение: веревка основная—2х40; репшнур расходный— 4 м; скальные крючья — 6—8; ледовые крючья — 4—5; молоток скальный—2; карабины—8—10; кошки—4 пары; палатка—1.

5. Места бивуаков — на Восточном гребне и пике Мира.

6. Спуск с перевала Труд только утром.

107. Траверс хребта Коштан-крест от пика Мира до Тютюнбаши с подъемом на пик Мира по Северному контрфорсу — 4Б к/тр (А. Наумов, Е. Варфоломеев, И. Кудинов, Е. Соколовский, В. Шутин и В. Шутов — 22—24 июля 1961 г.; рис. 36).

Путь от альплагеря “Безенги” до пика Мира см. в описании 106.

С пика Мира вниз на запад по 150—180-метровому острому снежному гребню (карнизы!) и 80-метровым крутым скалам (спортивный спуск) на перемычку между пиками Мира и Труда. С перемычки 200—250 м по сильно изрезанному скально-снежному (карнизы!) гребню с 3—5-метровыми скальными и небольшими снежными жандармами, которые преодолевают по гребню.

За 7—10-метровым провалом вверх по острому снежному гребню, затем по склону, переходящему через 150—'I 200 м в острый 60—80-метровый снежный гребень с небольшими скальными островками. Далее по скалам средней трудности и снежному гребню подъем на пик Труда.

С пика Труда вниз по 25—30-метровым скалам средней трудности, затем подъем на небольшой жандарм и с него 40-метровый спортивный спуск на перемычку.

Далее по скалам средней трудности с большим количеством малых жандармов, которые обходят по полкам или преодолевают в лоб по 2—5-метровым стенкам и по 35-метровым плитам (крюк!) спуск в провал. В провале — бивуак. От перевала Труд — 10—12 час.

Из провала по крутому снежному гребню, чередующемуся со скалами средней трудности, подъем на полку под стену скальной башни.

С полки 55—60-метровый траверс по плитам левой стороны башни, затем вверх к узкой перемычке (крючьевая страховка!), не выходя на перемычку под стеной влево до вертикального 7-метрового камина, залитого натечным льдом (крючья!). По камину (без рюкзака!) подъем на плиту (крюк!) и по ней 15—20 м вверх на полку. Далее по простым и средней трудности скалам 70 м вверх на вершину башни.

С башни вниз по гребню, два небольших жандарма обойти справа по крутым снежным склонам и по острому снежному гребню (карнизы!) спуск на перемычку под вершину Восточная Тютюнбаши.

С перемычки подъем по снежному, затем простому скальному гребню. Первый жандарм обходят по снежной полке справа. Второй—сначала 15—20-метровым траверсом по крутому снежному склону слева (крючьевая страховка!), затем 20—25 м вверх по трудным скалам Южного контрфорса (крюк!) подъем на вершину жандарма. С него 10—12-метровый спортивный спуск в провал и обход очередного жандарма по снежному склону и плитам справа (крючьевая страховка!). Далее по простому скально-снежному гребню подъем на вершину Восточная Тютюнбаши. От бивуака — 7—8 час.

С вершины по горизонтальному простому скально-снежному гребню. Первый жандарм проходить в лоб по 5—6-метровым плитам левой стороны (крючьевая страховка!). С жандарма 6-метровый спортивный спуск.

Жандарм “Башня” преодолевают в лоб по 7—8-метровой стене; спуск с него 10-метровым дюльфером. Далее по простому скально-снежному гребню, небольшие стенки которого преодолевают в лоб или обходят по полкам слева или снежными склонами справа, выход на вершину Западная Тютюнбаши. От бивуака на гребне — 9-10 час.

Спуск по Западному гребню см. в описании 108.

Рекомендации восходителям

1. Количество участников—4—8 чел.

2. Исходный бивуак — перевал Труд.

3. Время выхода—4—5 час. утра.

4. Снаряжение: веревка основная—2Х40 м; репшнур расходный — 5 м: скальные крючья—8—10; ледовые крючья — 3—4; молоток скальный — 2; карабины — 8—10; кошки — 4 пары; палатка — 1.

5. Места бивуаков — на всех вершинах, провалах, снежных гребнях и перед вершиной Западная Тютюнбаши.

Дата добавления: 2015-08-10; просмотров: 53 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Маршруты восхождений и траверсов на массив Коштантау — 5150 м | Маршруты восхождений на вершину Тютюнтау — 4530 м | Маршруты восхождений на вершину Крумкол — 4680 м | Маршруты восхождений на массив Мижирги | Маршруты восхождений на массив Дыхтау | Маршруты восхождений на вершину Безымянная — 4050 м (Дуглас и Фрешфильд 1888 г.) и пик Семеновского — 4050 м | Маршруты восхождений на вершину Миссестау — 4320 м | Маршруты восхождений на пик Брно — 4100 м | Маршруты восхождений на вершины Южная — 3880 м, Главная — 3890 м и Северная — 3880 м Каяшкисубаши | Маршруты восхождений на пик Канкашева — 3920 |
Маршруты восхождений на вершину Гертыбаши — 4200 м| Маршруты восхождений на вершину Ляльвер — 4350 м

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.008 сек.)