Маршруты восхождений на вершину Уллу-Аузбаши — 4670 м

5. Другие маршруты
  6. Другие маршруты
  7. Другие маршруты

18. Уллу-Аузбаши по Юго-Восточному гребню—3А к/тр.

19. Уллу-Аузбаши по Южному кулуару — 2А к/тр.

20. Уллу-Аузбаши по Южному контрфорсу — 3Б к/тр.

21. Уллу-Аузбаши по Западному гребню — 4А к/тр.

22. Уллу-Аузбаши по Северной стене — 5Б к/тр.

23. Уллу-Аузбаши по Северной стене с выходом на Восточный гребень — 5А к/тр.

Рис. 5

18. Уллу-Аузбаши по Юго-Восточному гребню — 3А к/тр (В. Селло. Е. Селло и Джиларди — 1889 г.; Д. Салов и Ю. Голиздра — 1936 г.; рис. 5А).

Возможны два варианта подхода к перевалу Кундюм-Мижирги.

Первый вариант. От альплагеря “Безенги” вверх по тропе правой стороны ущелья Мижирги. Далее по гребню морены до ее конца. Отсюда влево на середину ледник Мижирги и по его центру выход к первой ступени ледопада ледника.

Подъем на первую ступень ледопада — слева под склонами пика Панорамный или справа под склонами массива Мижирги (с Мижирги возможны обвалы!).

По леднику выход под склоны пика Панорамный и по крупной осыпи слева от ледника подъем на ледовый взлет второй ступени ледопада ледника. Далее (в связках!) по левой стороне ледника выход под основной взлет второй ступени ледопада, который проходят в 25—100 м правее склонов пика Панорамный (со склонов пика Панорамный камнепады!).

Третью ступень ледопада обходят слева-внизу пo снежному, а выше — осыпному кулуару. Через 100— 120 м из кулуара вправо и по простым скалам выход на гребень. На скалах Южного гребня жандарма Утюг в 80—100 м выше места выхода на него — бивуак. От альплагеря “Безенги” — 8—10 час.

С гребня спуск на снежное плато ледника Кундюм-Мижирги, выше третьей ступени ледопада. По плато, затем по снежному взлету подъем на верхнее снежное плато цирка вершин Уллу-Аузбаши и Кундюм-Мижирги. По плато вверх и с него по левому снежному кулуару и в верхней части по 3—4-метровой скальной стене подъем на перевал Кундюм-Мижирги (страховка!). От бивуака на гребне — 2—3 час.

Второй вариант. От альплагеря “Безенги” тропою вниз по ущелью, затем по дороге до фермы. От фермы по мосту через реку Черек-Безенгийский и по тропе подъем в ущелье Думала. Далее по тропе правой стороны ущелья выход на поляны у верхнего коша под концом правобережной морены ледника Уллу-Ауз. От альплагеря “Безенги” до поляны — 8—10 час.

С поляны вверх по правой морене ледника Уллу-Аузбаши, затем вправо, правее первого ледопада подъем по травянистым склонам и осыпям. Далее по леднику до ночевок “Труд” на осыпи под пещерой в стене Южного гребня вершины Думалатау. От альплагеря “Безенги”— 11—13 час.

С мест ночевок по леднику, придерживаясь южных склонов вершины Думалатау, снежным полям и некрутым склонам ледника Уллу-Ауз подъем на перевал Кундюм-Мижирги (с вершины Думалатау камнепады!). От ночевок “Труд” до перевала — 2,5—3 час.

С перевала правее контрфорса вверх по снежному склону. По 3-метровому камину левой стороны скального пояса подъем на верхнюю часть снежного склона (страховка!) и по нему выход к кулуару. По кулуару 100— 120-метровый (страховка! “живые” камни!) подъем на гребень, лежащий перпендикулярно кулуару. От кулуара по гребню влево.

Наклонную 10-метровую плиту проходят по центру или обходят справа по полкам с выходом за ней на гребень (страховка!). Далее по простому широкому скальному гребню 100—120 м вверх до стены.

Под стеной 5—6-метровый траверс вправо и под нависающим углом (крюк!) выход на правую сторону стены. От угла 3—4 м по полке вправо, затем 15 м прямо вверх на гребень (страховка! крюк и выступы!). Далее вверх по гребню с обходом небольших стенок справа по скалам или снегу.

Верхнюю угловую часть гребня, резко поворачивающего вправо, можно обойти справа (на кошках!) по ледово-снежному 80—90-метровому (ледовые крючья!) склону.

Далее по простому, скальному, местами острому снежному гребню 240—260 м вверх под “перья”. “Перья” обходят слева по полкам и за ними по осыпному кулуару, затем по склону подъем на вершину Уллу-Аузбаши. С перевала до вершины—4—5 час.

Спуск по пути подъема до перевала с 20-метровым дюльфером со стены — 3—4 час.

Рекомендации восходителям

1. Количество участников — 4—8 чел.

2. Исходный бивуак — Южный гребень жандарма Утюг.

3. Время выхода — 4—5 час. утра.

4. Снаряжение: веревка основная 2х30 м; репшнур расходный— 2 м; скальные крючья — 4—5; ледовые крючья — 3; молоток скальный—2; карабины—7—8; кошки—4 пары, палатка—1.

5. Места бивуаков — Верхний цирк ледника Кундюм-Мижирги, на перевале Кундюм-Мижирги, на осыпи под вершиной.

6. Во второй половине лета ледопад ледника Мижирги из-за сильной разорванности труднопроходим, подходы лучше совершать из ущелья Думала. Подъем на перевал Кундюм-Мижирги из-за глубокого сырого снега лучше совершать утром.

19 Уллу-Аузбаши по Южному кулуару — 2А к/тр (В. Чернов и В. Егоров—9 августа 1962 г.; рис. 5Б).

Путь от альплагеря “Безенги” до бивуака на Южном гребне жандарма Утюг см. в описании 18.

С гребня спуск на снежное плато ледника, выше третьей ступени ледопада и по нему, затем по снежному взлету подъем на верхнее снежное плато цирка, образованного вершинами Уллу-Аузбаши и Кундюм-Мижирги.

По плато пройти Южный контрфорс вершины Уллу-Аузбаши и за ним влево к снежному кулуару. По левой стороне снежно-ледового кулуара 750—800 м вверх (страховка!) на перемычку. С перемычки вправо и 50—60 м вверх по простым скалам и осыпям подъем на вершину Уллу-Аузбаши. От бивуака до вершины 3—4 час. Спуск по пути подъема — 2—3 час.

2. Исходный бивуак — Южный гребень жандарма Утюг.

3. Время выхода — 3—4 час. ночи.

4. Снаряжение: веревка основная — 2Х30 м; репшнур расходный—4 м; скальные крючья—4—5; ледовые крючья—2; молоток скальный—2; карабины—7—8; кошки—4 пары; палатка—1.

5. Места бивуаков — только на леднике Кундюм-Мижирги или его моренах.

20. Уллу-Аузбаши по Южному контрфорсу — 3А к/тр (Г. Чуновкин, Ю. Комаров, А. Пугачев, В. Станкевич, Ю. Шевченко и И. Шестипалов — 24 июня 1964 г.; рис. 5Б).

От бивуака с гребня спуск на снежное плато ледника, выше третьей ступени ледопада и по нему, затем по снежному взлету подъем на верхнее снежное плато цирка, образованного вершиаами Уллу-Аузбаши и Кундюм-Мижирги. За Южным контрфорсом вершины Уллу-Аузбаши, видимого с места бивуака, влево (в связках!) и по левому снежному кулуару, затем по осыпи 80—100-метровый подъем на перемычку Южного контрфорса выше “Пальца”. На перемычке — контрольный тур.

С перемычки вверх по контрфорсу. Первый жандарм обходят слева 60-метровым траверсом по заснеженным простым скалам (страховка!). Второй жандарм проходят по неявно выраженному внутреннему 40-метровому углу, уходящему от центральной части жандарма вверх-влево (крючья!). С жандарма 10 м вниз. Зятем подъем по гребню на перемычку под третий жандарм. По 35-метровой стене с щелью прямо вверх на жандарм (крючья! второй контрольный тур!).

Далее 100—120 м по левой стороне контрфорса до четвертого жандарма, который сначала обходят 25—30-метровым траверсом слева вверх до угла с щелью и по нему 35—40 м вверх (крючья!) на жандарм. От жандарма 70—80 м по острому скальному гребню подъем на плечо под башней (страховка!).

По заснеженным полкам и плитам 60-метровый траверс под башней вправо к кулуару и по нему 160—200 м вверх на перемычку Западного гребня. С перемычки вверх по простым скалам и осыпям подъем на вершину Уллу-Аузбаши. От исходного бивуака до вершины — 6—7 час.

Спуск по Южному кулуару см. в описании 19.

1. Количество участников — 4 чел.

2. Исходный бивуак—Южный гребень жандарма Утюг.

3. Время выхода — 4 час. утра.

4. Снаряжение: веревка основная — 2Х30 м; репшнур основной— 4 м; скальные крючья — 4—5; ледовые крючья — 2; молоток скальный—2; карабины — 8—9; кошки—4 пары; палатка—1.

5. Места бивуаков — только на леднике Кундюм-Мижирги или его моренах.

Рис. 6

21. Уллу-Аузбаши по Западному гребню — 4А к/тр (А. Балдин, Н. Ахутов, Т. Балдина и Ю. Смирнов— 10 августа 1958 г.; рис. 5,6).

Путь от альплагеря “Безенги” до исходного бивуака на Южном гребне жандарма Утюг см. в описании 18.

От бивуака на гребне спуск на снежное плато ледника, выше третьей ступени ледопада. Отсюда влево и вверх параллельно Южному гребню к широкому (25—30°) снежному кулуару Западного гребня вершины Уллу-Аузбаши, правее жандарма Утюг.

По снежному кулуару (в связках!), обходя камень в кулуаре справа, вверх 250—300 м и по осыпи в верхней части выход из кулуара на нижнее седло Западного гребня вершины Уллу-Аузбаши.

С седла вправо по осыпям, снегу (карнизы!) и простым скалам подъем на первый взлет гребня. Далее по простым скалам гребня, затем ледово-снежному взлету подъем под стену “Пилы” (серию скальных жандармов).

Под стеной сначала 90—100 м по полкам и плитам вверх-вправо, не доходя 60—70 м до правого ребра стены, 35—40 м влево-вверх по снежной полке. Далее прямо вверх по стене, затем по полкам выход на “Пилу” (страховка через выступы, крючья!).

Возможен обход части “Пилы” слева 80—90-метровым траверсом по снежной террасе до ледово-снежного кулуара и по нему (камнепад!) 50—60 м вверх на полку.

По полкам 45—50 м вверх-влево на “Пилу” (в ее средней части).

Все жандармы “Пилы” проходят прямо по гребню. С последнего жандарма 20-метровый дюльфер на верхнее седло Западного гребня.

С седла 80—90 м вверх по снежному склону, под стену небольшого желтого жандарма, 20-метровый обход его по льду слева, затем по разрушенным скалам подъем на его вершину. Далее по небольшому снежному плато и 35—40-метровой полке вправо-вверх над кулуарами (страховка!) к стене под перемычку между большим жандармом и башней. Под стеной по заснеженной полке 35—40 м вправо-вверх. Затем прямо вверх 40—50 м по кулуару, далее 20—25 м по расщелине (камнепад!). В 10—12 м от перемычки 35—40 м по полке влево на “балкон”, далее по простым скалам подъем на жандарм и по нему к левому “Зубу”. Из-под “Зуба” 40-метровый дюльфер в провал между большим жандармом и вершиной. Из провала по снежному гребню, простым скалам и осыпям подъем на вершину Уллу-Аузбаши. От исходного бивуака — 12—14 час.

Спуск см. в описании 18 или 19.

Рекомендации восходителям

1. Количество участников—4—8 чел.

2. Исходный бивуак — Южный гребень жандарма Утюг.

3. Время выхода — 3—4 час. утра.

4. Снаряжение: веревка основная—2Х40 м; репшнур расходный—4 м; скальные крючья—8—-10; ледовые крючья — 2—3; молоток скальный—2; карабины—10—12; кошки—4 пары; палатка—1.

5. Места бивуаков—на нижнем седле гребня, на гребне за первым взлетом, на гребне за “Пилой”, на верхнем седле гребня, на леднике и его моренах.

6. Выход на маршрут с палаткой или здарками.

22. Уллу-Аузбаши по Северной стене — 5Б к/тр (А. Наумов, Н. Андреев, Б. Даутер и Г. Наумова — 24 августа 1961 г.; рис. 6).

Путь от альплагеря “Безенги” до ледника Северный Уллу-Ауз см. в описании 12.

На морене ледника под склонами вершины Архимед бивуак.

От бивуака (в связках и на кошках!) через ледник и вверх, правее лавинного выноса кулуара и первого скального острова. От бергшрунда вверх по крутому снежному склону и в 40—50 м выше основания первого скального острова выход на его скалы. Далее по простым скалам и 400—450-метровому крутому ледово-снежному склону подъем под скальный треугольник, в 30—40 м правее кулуара (ледовые крючья! слева сбросы!).

Подъем по стене треугольника начинается по 8-метровой наклонной полке влево-вверх, во внутренний угол. По углу 4—5 м вверх, затем 5 м по плите вправо. С плиты 10—15 м вверх по ледовому склону и через 2-метровую стенку подъем вправо на наклонную плиту. По плите 12—15 м вправо, затем вверх по ледово-снежному склону под стену. Под стеной дальнейший траверс вправо до ее конца. По углу в конце стены 5—7 м вверх через скальный карниз и стенку. Отсюда вправо через внешний и внутренний углы на полки параллельной стены. На полке контрольный тур. С полки 40 м вверх на контрфорс по правой стороне внутреннего угла.

12-метровую стену контрфорса обходят слева по расщелине. Далее 25—30 м по ледовому склону (крючья!). 7-метровый скальный взлет проходят в лоб. Отсюда по ледово-снежному склону 10—15-метровый траверс вправо на скальный остров. И по простым заснеженным скалам острова, затем ледово-снежному 60—70-метровому склону и небольшим ледовым сбросам (крючья!) выход на снежное плато над сбросами.

Скалы треугольника монолитные, сильно заснежены, местами натечный лед, страховка только крючьевая!

На плато — бивуак.. От исходного бивуака — 10— 12 час.

С плато по снежно-ледовому склону через бергшрунд подъем к нижнему скальному правому островку под вершинной башней (лавины!). По правой стороне острова (“живые” камни!) 10—15 м вверх (крючья!). С вершины. острова 7—8-метровый траверс влево по ледовому склону ко второму острову. От него 5—6 м вверх по ледовой стене (крючья!) под стену вершинной башни.

По скальной стене башни 8 м прямо вверх, левее внутреннего угла, затем 4 м влево и далее 80—100 м прямо вверх под нависающие скалы. Под ними 25—30-метровый траверс влево через ледовый кулуар до площадки под неявно выраженным контрфорсом (скалы монолитные, искусственные опоры!). По контрфорсу 6—8 м вверх до площадки, далее 20 м вверх по вертикальному правому кулуару на полку и с нее вверх по 25—30-метровому ледово-снежному склону под стену.

По 9—11-метровому внутреннему углу подъем на стену и выход над ней на ледово-снежный склон. По склону 40 м вверх вправо к скальному островку и далее к заснеженному кулуару очередной стены. По кулуару 15— 20 м вверх под нависающий карниз. Из-под карниза влево по плите 80° подъем на плечо. С плеча спуск по 2-метровой стене в узкий ледовый кулуар. Траверс его и по 15-метроьым наклонным плитам и 6-метровому внутреннему углу вверх подъем на контрфорс (страховка на стене башни только крючьевая!).

По контрфорсу выход на восточную сторону вершины. По простым скалам 8—12 м вверх-влево, затем 25—30 м прямо вверх по кулуару. Далее по плитам подъем на наклонную полку-плиту. По полке под стеной траверс влево, обходя снизу нависающий камень. Затем по желобу и простым скалам подъем на Восточную башню вершины и по 40-метровому острому разрушенному гребню выход на вершину Уллу-Аузбаши (на восточной стороне много “живых” камней!). Под вершиной на осыпи Юго-Восточного гребня — бивуак. От бивуака на сбросе — 12—15 час.

Спуск см. в описании 18 и 19.

Рекомендации восходителям

1. Количество участников—4 чел.

2. Исходный бивуак — морена ледника Северный Уллу-Ауз.

3. Время выхода — 2—3 час. ночи.

4. Снаряжение: веревка основная—2Х40 м; репшнур расходный—4 м; скальные крючья—12—15; ледовые крючья—6—8; молоток скальный—2; карабины—12—14; кошки—4 пары; палатка—1.

5. Места бивуаков — на полках параллельной стены скального треугольника (сидячий), на снежном плато сброса, на ледовом склоне под вершинной башней, под стенами на снежно-ледовых склонах вершинной башни (сидячие), на Восточном гребне, под вершиной на Юго-Восточном склоне и на маршрутах спуска.

6. Выход на маршрут не раньше второй половины лета (лавиноопасно! сильно заснеженные скалы!).

23. Уллу-Аузбаши по Северной стене с выходом на Восточный гребень — 5А к/тр (В. Самохвалов, А. Рябухин, Ю. Слезин и О. Трубников — 7 июля 1964 г.; рис. 6).

Путь от альплагеря “Безенги” до ледника Северный Уллу-Ауз см. в описании 12.

На морене ледника под склонами вершины Архимед — бивуак.

От бивуака (в связках и на кошках!) через ледник и затем вверх, 200—250 м правее нижнего скального острова. Через бергшрунд подъем прямо вверх 700—800 м по ледово-снежному склону, затем неярко выраженному кулуару, правее второго треугольника скального острова (страховка! лавины!) с выходом на снежное плато сбросов над скальным треугольным островом.

С плато по снежному склону подъем через бергшрунд. Далее по снежно-ледовому склону 200—250 м вверх к нижнему скальному правому островку под вершинной башней (лавины!). По правой стороне острова (“живые” камни! крючья!) 10—15 м вверх. С вершины острова 300— 400-метровый траверс влево-вверх по ледово-снежному склону под скалами вершинной башни (крючья!). И по ледовому склону-кулуару подъем на перемычку Восточного гребня вершины Уллу-Аузбаши.

С перемычки вверх по разрушенным скалам гребня, затем снежно-скальному кулуару правой стороны гребня подъем под Восточный взлет вершинной башни. По простым скалам 8—12 м вверх по кулуару. Далее по плитам подъем на наклонную полку-плиту (на стене много “живых” камней!). По полке под стеной траверс влево, обходя снизу нависающий камень. Далее по камину и простым скалам подъем на восточную башню вершины и по 40-метровому острому, разрушенному скальному гребню выход на вершину Уллу-Аузбаши. Под вершиной на осыпи Юго-Восточного гребня — бивуак. От исходного бивуака — 20—24 час.

Спуск см. в описании 18 или 19.

1. Количество участников — 4 чел.

2. Исходный бивуак — морена ледника Северный Уллу-Ауз. 3 Время выхода— 12 час. ночи.

4. Снаряжение: веревка основная—2Х40 м; репшнур расходный—4 м; скальные крючья—6—8; ледовые крючья—7—9; молоток скальный—2; карабины—12—14; кошки—4 пары; палатка—1.

5. Места бивуаков — на снежном плато сбросов, на ледовом склоне под вершинной башней, на Восточном гребне, под вершиной на Юго-Восточном склоне и на маршрутах спуска.

6. Выход на маршрут не раньше второй половины лета (лавиноопасно!)

Дата добавления: 2015-08-10; просмотров: 74 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: ОТ АВТОРА | ОСОБЕННОСТИ ВОСХОЖДЕНИЙ В РАЙОНЕ | Выбор маршрута | Подходы | Движение на маршруте | Маршруты восхождений на вершину Гидантау — 4160 м | Маршруты восхождений на вершину Укю — 4330 м | Маршруты восхождений на вершину Архимед — 3950 м | Маршруты восхождений на пик Урал | Маршруты восхождений на массив Кундюм-Мижирги — 4500 м |
Маршруты восхождений на вершины Думалатау — 4680 м и Пирамида — 4580 м| Маршруты восхождений на пик Панорамный — 4170 м

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.016 сек.)