Студопедия
Случайная страница | ТОМ-1 | ТОМ-2 | ТОМ-3
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатика
ИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханика
ОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторика
СоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансы
ХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника

Закон об электронном беспамятстве

Читайте также:
  1. Quot;Незаконные" электромагнитные волны
  2. А) право - это возведенная в закон воля экономически господствующего класса (социальной группы), пришедшего к власти;
  3. а) федеральные законы и нормативные документы
  4. АГРАРНЫЙ ЗАКОН 111 Г. ДО Н.Э.
  5. Альтернативная стоимость. Закон возрастания альтернативных затрат
  6. Архаическая эпоха VIII-VI вв. до н.э. Свод древнейшего законодательства, колонизация Эхираиды
  7. Б. Политическая экономия законодательства

Группа депутатов Госдумы от всех четырех фракций внесла в пятницу законопроект, который пресса тут же окрестила "правом на забвение". Аналогия возникла в связи с известной хартией ЕС, принятой в мае 2014 года по итогам рассмотрения судом жалобы испанца Марио Костеха Гонсалеса. Мужчина требовал удалить из Google ссылку 16-летней давности, где речь шла о его аресте за долги, поскольку проблема была решена, а информация о давнем инциденте якобы нарушала право на его приватную жизнь.

С тех пор с требованиями удалить "бесполезную", "некорректную" или "устаревшую" информацию к интернет-поисковикам в Европе обращаются миллионы людей. Российские депутаты решили, что их соотечественники ничем не хуже, тем более, что сама идея о ликвидации в Рунете сомнительных информационных "хвостов" вызревала давно, причем не только в Госдуме, но и в других госструктурах. Например, с предложением ввести в российское законодательство право пользователя на удаление информации о нем из интернета выступал в апреле помощник президента Игорь Щеголев.

Внесенный законопроект обязует интернет-поисковики удалять ссылки на персональную информацию по первому требованию пользователя. "Зачищать" предлагается сведения "недостоверные", а также распространяемые с нарушением закона.

Что примечательно, в документе также есть пункт, который разрешает стирать из памяти поисковиков и так называемую "неактуальную" информацию. Под таковой депутаты предложили понимать "достоверную информацию о событиях, имевших место и завершившихся более трех лет назад". Исключение могут составить лишь "события, содержащие признаки уголовно наказуемых деяний, сроки привлечения к уголовной ответственности по которым не истекли, а также информация о совершении гражданином преступления, по которому не снята или не погашена судимость".

Операторы поисковых систем не смогут проигнорировать требование пользователя, который наделяется правом продолжить разбирательство в суде. Если суд в итоге встанет на сторону гражданина, поисковик будет обязан удалить нежелательную информацию и заплатить штраф в 100 тыс. рублей. В случае отказа исполнить решение суда в течение нескольких дней штраф составит уже 3 млн рублей, следует из документа.

Законопроект, как выражаются депутаты, "проходной", то есть, будет одобрен. Он может быть принят Госдумой в первом чтении уже до конца весенней сессии, сообщил источник "Росбалта" на Охотном ряду. При этом сами новые правила начнут действовать только с 1 января 2016 года.

Впрочем, один из авторов документа, депутат Госдумы от ЛДПР Вадим Деньгин, в комментарии для "Росбалта" заверил, что ко второму чтению текст законопроекта может быть изменен. "Это только "рыба" - то, что стоит обсуждать, так что изменения точно будут", - пообещал парламентарий.

Особое беспокойство вызывают норма законопроекта, по которой из поисковиков (а также, судя по всему, и из архивов сайтов СМИ) можно будет удалять недостоверные сведения и практически любую информацию трехлетней давности. В первом случае не ясно, кто будет определять достоверность и по каким критериям. Воспользоваться же правом на удаление "неактуальной" информации смогут политики и чиновники, которые захотят предать забвению свои старые грехи и "обелить" репутацию, признал в беседе с "Росбалтом" депутат Госдумы Дмитрий Гудков. Он считает, что закон "бесповоротно и окончательно уничтожает в России свободу слова". "Но журналисты и блогеры - умные люди, поэтому они найдут способ, как обойти такие ограничения", - уверен депутат.

С этим согласен и "эсер" Михаил Емельянов, который заметил в беседе с "Росбалтом", что ряд норм законопроекта может нарушить конституционное право граждан на свободное получение информации. "Это выглядит как дальнейшее наступление на свободу информации", - озвучил свою личную позицию депутат.

Одно дело, когда из интернета требуют удалить незаконно опубликованные персональные данные граждан, вроде паспортных данных, места жительства и другой исключительно приватной информации. Другое дело, когда зачищают, пусть скандальные и неприятные, но все же правдивые сведения о деятельности публичных персон.

"Сам компромат остается в первоисточнике, удаляется только ссылка", - не соглашается депутат Деньгин. По его словам, "в Сети развелось слишком много грязи, из-за чего у людей накопилось много претензий к интернету". "Про меня вообще написали, что я нетрадиционной ориентации, но это неправда, а дочь читает", - возмущается депутат.

Парламентарии не раз сетовали в беседах с корреспондентом "Росбалта", что бессильны противостоять потоку негативной информации, которая плодится через интернет. Так, одна уже экс-депутат сумела доказать в суде свою правоту по скандальному делу о партбилете. Но СМИ продолжали ей "промывать кости" в публикациях, игнорируя вынесенный вердикт. Обращения же к интернет-поисковикам с просьбой пресечь распространение фактически недостоверной информации результата не дали.

Впрочем, многие в Госдуме считают, что проблема вряд ли будет полностью решена и на этот раз. Парламентарии наслышаны об интернет-технологиях, которые позволяют каждому непременно найти то, что он ищет.

 

Источник: Грани.Ру (grani.ru), Москва

Дата: 29 мая 2015

В ГОСДУМЕ ПРОСЯТ ПУТИНА ВОЗРОДИТЬ ЗВАНИЕ "МАТЬ-ГЕРОИНЯ"

Шестеро депутатов Госдумы от "Справедливой России" и "Единой России" обратились к Владимиру Путину с просьбой своим указом вновь учредить существовавшее в СССР звание "Мать-героиня". Об этом сообщают "Известия". Автором инициативы выступил справорос Михаил Сердюк; его поддержали однопартиец Алексей Казаков, а также единоросы Мария Кожевникова, Валерий Трапезников, Магомед Селимханов и Валерий Якушев. Присуждать звание предлагается женщинам, воспитавшим 10 и более детей.

В 2014 году депутаты пытались учредить звание "Мать-героиня РФ", проведя соответствующий законопроект через Госдуму. Документ получил поддержку в регионах, однако был забракован правительством.

В обращении к Путину депутаты отметили, что в условиях, когда вновь учреждено звание "Герой труда", логичным было бы возродить и звание "Мать-героиня". Кроме того, заявили они, наличие такой награды стало бы важным дополнительным фактором стимулирования семьи, что существенно для разрешения "тяжелейшей демографической проблемы". Эта проблема "и многомиллионная утрата населения страны в конце XX - начале XXI веков требует таких же действий, как и в военное время, когда государство нашло силы и средства для морального и материального стимулирования многодетных матерей", говорится в документе (в СССР звание "Мать-героиня" было учреждено в 1944 году).

Указ о возрождении звания "Герой труда" Путин подписал в марте 2013 года. 1 мая того же года он присвоил это звание первым пятерым гражданам. Ими стали дирижер Валерий Гергиев, директор Института им. Бурденко Александр Коновалов, а также механизатор с Черноземья, токарь с Урала и шахтер из Кузбасса.

 

Источник: Regions.Ru/Новости Федерации, Москва

Дата: 29 мая 2015

ВАЛЕРИЙ ГАРТУНГ: ПРИ "ВЫБОРОЧНОЙ" РАБОТЕ ПРАВОСУДИЯ УЖЕСТОЧАТЬ НАКАЗАНИЯ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА

Я согласен с предложением конфисковывать незадекларированные доходы и собственность чиновников. Но делать это нужно при условии, если чиновник не сможет предъявить источники их приобретения. В этом случае соответствующие доходы и собственность нужно однозначно признавать нажитыми нечестным путем и конфисковывать.

Что касается провокации взятки, то я не сторонник этой меры. У нас коррупция настолько процветает, что получение взяток в конвертах - это не самые большие по размерам преступления. Думаю, по объему они составляют не более одного процента от общего числа коррупционных деяний в стране, среди которых у нас нередко встречается казнокрадство в особо крупных размерах, хищения средств через "откаты", подставные фирмы и т.д. Ну, введем мы провокацию взятки. И кого мы за счет этого поймаем? Директора школы или врача? Именно мелким взяточничеством все и будет заканчиваться.

Мне невольно вспоминается нашумевшая история в Челябинске с директором 31-го лицея. Ему принесли деньги на развитие школы уже после окончания рабочего дня, когда ушла бухгалтер. И не имея возможности сдать их в бухгалтерию, он просто положил деньги в сейф. Человека потом судили, отняли у него три года жизни, а в итоге его оправдали, доказав, что имела место провокация. Не хочется, чтобы подобные случаи начали происходить у нас сплошь и рядом.

Я вообще считаю, что главная проблема связана не с наказанием за взятки, а с тем, что мы не можем добиться неотвратимости наказания по всем видам и случаям коррупционных преступлений. У нас сегодня закон применяется выборочно, нет справедливости во многих судебных решениях, и в этой ситуации предложения об ужесточении наказаний фактически теряют смысл.

 

Источник: Regions.Ru/Новости Федерации, Москва

Дата: 29 мая 2015

НА УРОКАХ В ШКОЛЕ ЛЮБВИ И ТЕРПИМОСТИ К ИНОВЕРЦАМ НЕ ПРИВИТЬ - ВСЕ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ В СЕМЬЕ. ПАРЛАМЕНТАРИИ ОБ "УРОКАХ ТОЛЕРАНТНОСТИ"

Начиная с нового учебного года в столичных школах в рамках курса "Обществознание" будут проходить "уроки толерантности". Об этом сообщил председатель комиссии Мосгордумы по делам общественных и религиозных объединений Антон Палеев.

Курс будет состоять из пяти уроков. Каждая школа проведет один урок в каком-то знаковом православном храме, второй в исламском центре, третий в еврейском Музее толерантности, четвертый - в буддистском культурном центре. Пятый, завершающий урок, пройдет в стенах Мосгордумы с участием депутата.

Читайте также: Ближнего надо любить и уважать, а не терпеть: Священнослужители об "уроках толерантности"

Нужны ли, на ваш взгляд, такие уроки? Следует ли ограничиться только четырьмя традиционными конфессиями?

Гаджимет Сафаралиев

Председатель комитета ГД по делам национальностей. Фракция "ЕР"

29.05.2015 13:12

Я очень сомневаюсь, что нам нужны в школах такие уроки. Боюсь, эта идея может вылиться в некую профанацию. Ну вот пойдут школьники в мечеть и мулла им скажет: ребята, давайте жить дружно! То же самое скажет им священник в православном храме. И что, они сразу все проникнутся идеями толерантности? Не думаю.

Мне кажется, чтобы воспитывать в детях уважение к другим национальностям и религиям, нужно просто определенным образом выстраивать весь образовательный процесс. Скажем, в русской, советской, зарубежной литературе есть огромное количество прекрасных примеров, которые учат людей дружбе и взаимопониманию, взаимовыручке, помощи ближнему. Почему бы, преподавая литературу в школе, не делать больший акцент на всех этих моментах?

А в рамках факультатива "История мировых религий" можно и нужно рассказывать, к примеру, о том, что все основные мировые религии, в особенности христианство, ислам и иудаизм, очень близки между собой: по своим исходным посылам, по своим духовным принципам и идеям и даже по некоторым персонажам своих священных книг.

А сколько примеров можно извлечь из отечественной истории! Ведь на протяжении всей истории российского государства на его территории не было ни одного конфликта на религиозной основе! И не случайно во многих наших городах культовые сооружения разных религиозных конфессий соседствуют друг с другом. Вот о чем надо рассказывать школьникам, чтобы представления об истинной толерантности, о мирном сосуществовании самых разных народов и религий действительно закладывались в их сознание.

Воспитание толерантности - процесс очень длительный и трудоемкий, его нельзя ограничить несколькими экскурсиями в духовные центры наших традиционных конфессий. Так же и с уроками патриотизма, которые время от времени предлагается у нас ввести: они вряд ли принесут какую-то конкретную пользу. И толерантность, и патриотизм можно воспитывать только на конкретных примерах - исторических, литературных, на примерах из нашей современной жизни, на воспитании уважительного отношения к другим религиям и народам и в школе, и в семье.

Александр Тарнавский

Зампред Комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция "Справедливая Россия"

29.05.2015 13:10

Я эту инициативу буду активно поддерживать.

Толерантность сегодня - это одно из главных объединяющих начал в нашем обществе, где живут представители самых разных религиозных взглядов и разных национальностей. Фактор многонациональности вкупе с фактором серьезного социального расслоения не могут не наводить на мысли об опасности распространения в обществе идей радикализма. А толерантность - это та вещь, которая помогает сплачивать людей, помогает им очень терпимо относиться друг к другу и жить совместно, особенно в таких крупных агломерациях как Москва и Санкт-Петербург.

Есть такое выражение: "Долгие и мирные переговоры всегда лучше короткой победоносной войны". Толерантность - это тоже результат долгого пути, основанного на воспитании уважения к другим взглядам, другим национальностям, другим религиозным верованиям. И поскольку в спорах на межрелигиозные и межнациональные темы никогда не бывает ни правых, ни виноватых, то очень важно, чтобы толерантность господствовала над всеми распрями и проблемами, существующими в обществе. Особенно в обществе во многом нестабильном, где присутствуют элементы радикализма. Сейчас именно та ситуация, чтобы устранять все негативное, что было накоплено у нас за последние десятилетия, и воспитание толерантности, я уверен, этому очень поможет. Полагаю, что и создание Федерального агентства по делам национальностей будет тоже помогать этому процессу. Это должна быть целенаправленная, долгосрочная линия поведения нашего государства. Толерантность - это не временный, сиюминутный инструмент. Это то, что должно лежать в основе построения нашего общества и чем мы должны руководствоваться в своем развитии.

У нас есть четыре базовых, ключевых религиозных конфессий. Поэтому на первом этапе будет вполне оправданно проводить уроки толерантности в рамках знакомства с этими конфессиями. Но жизнь более многогранна, и в дальнейшем, возможно, следует учитывать, что и другие религиозные верования так же законно и правомерно существуют в России. Поэтому и с ними, наверное, необходимо будет знакомить наше общество.

Валерий Сударенков

Член Комитета СФ по науке, образованию, культуре и информационной политике (Калужская обл). Экс-губернатор Калужской области (1996-2000)

29.05.2015 13:09

По сути, это начинание носит просветительский характер. По результатам же, которые планируется получить, - оно сомнительное, да и по методологии - спорное. Сумеют ли авторы проекта организовать пропуск всех старшеклассников через намеченные центры?

Мне также не очень понятно, за счет сокращения чего собираются включить новые пять уроков в расписание? Ведь учебный план выстраивается в соответствие с нормативами по физическим нагрузкам.

И вообще - толерантность привить уроками... Это каким же ораторским искусством, искусством внушения надо обладать, чтобы такого достичь?! На уроках в школе любви и терпимости не привить - все закладывается в семье.

Валентин Шурчанов

1й зампред комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи. Фракция КПРФ

29.05.2015 13:07

Думаю, эта идея заслуживает одобрения. Правда, мне кажется, что больше пользы здесь будет не с точки зрения толерантности, сколько в плане дополнительного просвещения нашей молодежи. Религия - это все-таки часть общественного сознания, существенный сегмент общечеловеческой цивилизации.

Школьникам наверняка будут интересны такие уроки-экскурсии, где они смогут больше узнать о традициях основных религий, их атрибутике, символах и т.д.

Религиозных конфессий в мире много, но в нашей стране давно признаны основными четыре из них. Поэтому, пускай школьники пройдут знакомство с этими религиями, а потом уже каждый самостоятельно решит, нужно ли ему изучать что-то еще. Про себя же могу сказать, что, безусловно, я бывал и в православных, и в мусульманских храмах, а в европейских странах мне всегда было интересно в познавательных целях посетить католическую, протестантскую или лютеранскую церкви.

Со своей стороны я бы предложил расширить программу таких уроков посещением учреждения, аналогичного Институту марксизма-ленинизма, чтобы получить представление об учении Маркса, Энгельса, Ленина. Ведь атеизм, который они проповедовали, тоже является частью общественного сознания, и это ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов в рассмотрении вопросов развития школьной программы.

Александр Борисов

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике (Псковская область)

29.05.2015 13:06

В принципе ничего плохого в этих уроках я не вижу. Правда, насколько они будут эффективными? Может быть, лучше почитать Сергея Довлатова "Дар органического беззлобия"? Может, толку будет больше? Хотя и такие уроки могут быть интересны. Нужно попробовать, посмотреть на реакцию детей. Если что-то не пойдет, тогда подумать об использовании еще каких-то направлений.

С другой стороны, толерантность - это проявление терпимости не только к представителям иной веры, но и вообще к иным людям: с другим цветом кожи, с другими убеждениями, с другим поведением и т.д. Да и формируется это качество не только школой, но и средой, семьей. Но отказываться от такого проекта не стоит.

Асламбек Аслаханов

Член Комитета СФ по международным делам (2008-2012гг.). Президент "Ассоциации работников правоохранительных органов и спецслужб РФ" А.А. Аслаханова. Член ЕР

29.05.2015 13:05

Мне понравилась эта инициатива. Думаю, она принесет свои положительные плоды.

Выходить за рамки традиционных для России конфессий я бы не стал - и Библия, и Коран, и Тора, и священная книга буддистов Трипитака учат толерантности. Как известно, до 17 лет человек особенно активно впитывает жизненно-необходимую информацию. Толерантное отношение к представителям разных религий, разных национальностей как раз относится к такой информации.

И не надо забывать о семье, где должно формироваться толерантное отношение к окружающим подростков. Думаю, этой теме должен быть посвящен урок в Мосгордуме.


Дата добавления: 2015-08-03; просмотров: 63 | Нарушение авторских прав


Читайте в этой же книге: ГЛАВА ЮЖНОГО УРАЛА ВСТРЕТИЛСЯ С СЕРГЕЕМ МИРОНОВЫМ | ВЛАСТИ РОССИИ ОБЕЩАЮТ ОЦЕНИТЬ ИТОГИ КУРОРТНОГО СЕЗОНА В КРЫМУ ПО ВСЕЙ СТРОГОСТИ | Николай Левичев, вице-спикер Госдумы | ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ФРОНТА | ОБ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕРАХ, КАПРЕМОНТАХ И ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИИ | МИРОНОВ УСТУПИЛ ГАРТУНГУ ЛИДЕРСТВО В СПИСКАХ СР НА ВЫБОРАХ В ЗАКСОБРАНИЕ | Менять Конституцию для этого, видимо, не потребуется | За судьями будет последнее слово | ДЕПУТАТ ГД ПРЕДЛОЖИЛ ЗАПРЕТИТЬ ДЕГУСТАЦИИ АЛКОГОЛЯ В ТОРГОВЫХ СЕТЯХ | РОССИЯНЕ СМОГУТ ТРЕБОВАТЬ ОТ ПОИСКОВИКОВ УДАЛЕНИЯ ССЫЛОК НА ПЕРСОНАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ |
<== предыдущая страница | следующая страница ==>
НАЙТИ И УДАЛИТЬ| Политик уверен, что астраханский избирком будет вынужден отменить свое решение

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.033 сек.)