Маршрут первый. «Ивановская подкова» - по хребту над озерами.

1. II. ПЕТР ПЕРВЫЙ.
  2. Анализ маршрутизации на Ш-ЦСИО
  3. Архитектура протоколов маршрутизации в Ш-ЦСИО
  4. Выбор маршрута с учетом требований, налагаемых системой ВАДС
  5. Высокоскоростной коммутирующий маршрутизатор Radium 8750
  6. Геологический маршрут
  7. Глaвa 61. Тур первый. Где ты, Гaрри?

Расположились мы сразу за блок-постом, возле беседки, отдав вежливому вахтеру триста пятьдесят рублей «за машину». На квитанции, что мы получили значилось: «ГБУ (государственное бюджетное учреждение) Республики Хакасия «Ивановские озера»

Утром, презрев мелкий дождик, стали собираться на первый выход. Дождик, устыдившись, перестал, мы позавтракали и вышли.

Наш маршрут в этот день пролегал по хребту. Замысел был такой – подняться на перевал (он же – граница с Кузбассом), обогнуть все озера по гольцовой зоне, прямо по хребтам, и выйти к вечеру к лагерю с другой стороны. Получался этакий подковообразный маршрут, все, даже самые верхние озера оставались под нами, и мы, по идее, должны были видеть все с самого верху.

Вышли, поглядывая на небо – половина нашего маршрута закрыта облаком, куда ой как не хочется лезть! Ладно, поживем – увидим. После часа подъема вышли на перевал и обнаружили там... запретную зону! Вохровцы с ружьями, правда, не стояли, но угрожающие надписи имелись. Возле одной из них сфотографировались. Заповедник «Кузнецкий Алатау», как полагаем, не наш, не хакасский.

Когда вышли к краю перевала осмотреться, метрах в ста пятидесяти ниже по склону, аккурат под остатками снежника, обнаружили искусственное сооружение, в бинокль обретшее черты большущей железной клетки. Пустой, разумеется. Размышляя о судьбе ее бывшего обитателя (гипотезы были разные, от ожидаемого в гости к Тулееву снежного человека до вульгарного медведя), побрели дальше. Вдруг – шум мотора. Что за дела в горах? Оказалось, в перевал поднимается «шестьдесят шестой». Увидел нас, остановился, чуть подождал и опять поехал. Тормознул рядом – егеря! Все с расчехленными ружьями, какой-то дедок торчит между кабиной и кузовом, как впередсмотрящий. Пообщались. Егеря, как нас поближе рассмотрели, ружья сразу поубирали. Сказали, что браконьеров ищут. Не, браконьеров мы не видели. «А медведя?» Вот это уже интересней! Медведя, к счастью, мы тоже еще не видели, и не видеть бы его вообще...

Егеря поехали вниз с перевала, а мы отправились к вершине. Предгольцовая зона обрадовала нас брусникой, еще беловатой, но вполне съедобной.

Вершина скрывала от нас подлинную вершину, двугорбую, как среднеазиатский верблюд. Пошли поближе – батюшки светы! Вот это вид! Два первых озера, переливающиеся одно в другое каскадом – на севере. А на юге, в Кемеровской области, ручьи, складывающиеся в речку Избасс, текущую по своей долине. И, что интересно, ветер все время нам в спину, отдувает от нас тучи. Правда, самая вершина, гора Заозерная (1.657 м) да Золотые рога (1.586 м) все еще в тумане...

Пообедали меж двух вершин в прекрасном вершинном ущелье, укрывшись от ветра. Сварили чай на газе, съели рыбку консервированную, закусили талганом на сгущенке. Ну, теперь можно и дальше!

Только спустились со второй вершинки к краю обрыва – увидели два других озера – Большое Ивановское и Верхнее. Водопада между ними не видно, но и так красиво – бирюзовый цвет завораживает... Идем краем, прямо под нами – Верхнее озеро. В прошлом году оно в это время было опоясано огромным снежником, а нынче – ничего. Аномально жаркое лето растопило все снежники и ледники, что на Борусе, что на Кузнецком. Впрочем, позже у нас будет возможность убедиться, что природа припасла в горах свои «холодильники».

Решаем, как идти дальше. Ирина, как человек гор, предлагает пройти прямо над сбросом под вершиной Заозерной. Проблема только в том, что наш маршрут будет пролегать прямо под зоной облачности, которая все время колеблется, а значит туман и морось нам обеспечены. Иные предложения (обогнуть гору справа, спуститься к озеру) отметаем, по недолгом размышлении.

Двигаться в тумане – забавно и дискомфортно одновременно. Оборачиваешься назад – ничего нет. Впереди – мгла. Под тобой – туманная бирюза двух самых известных Ивановских озер.

Наконец, наш траверс завершен. Мы вышли на седловину между Заозерной и Золотыми Рогами, и тут ветер, наконец, сдернул туман с вершин. Может, мы ему помогли?

Теперь у нас под ногами, далеко внизу, Большое Ивановское озеро. А на отроге, между озером и нами, желтеет огромный православный крест! Спускаемся к кресту. Он и вправду огромен, из железных труб, высотой около четырех метров. Но главное – это точка обзора! От креста видны три озера, и все три находятся на разном уровне! Ощущение неправдоподобия ландшафтной геометрии усугубляется разным оттенком бирюзового цвета. Никогда не думал, что у бирюзы есть еще и оттенки! Зависли у креста минут на тридцать, однако, пора идти дальше. Вновь ползем на хребет. Теперь наш путь на Золотые Рога.

А они уже очистились от облачности. Солнце сияет над нами, но нам совсем не жарко. Ветер, несущийся со стороны озер такой, что в пяти метрах ничего не слышно. А когда подходишь к краю котловины, можно просто на этом ветре лежать. Впрочем, чем дальше от края, тем тише.

Идем к вершине. Тут, на вершинном плато, сплошной курумник: прыг-скок, с камня на камень.

Огибаем озеро, выходим к вершине. За ней – вторая вершинка, на то они и Рога. Озер уже не видно, под нами далеко внизу посверкивает вытекающая из Большого озера речка Сарала.

Начинаем спуск, обнаружив цель – вагончик блок-поста. Ух ты, даже наша машина и палатки видны отсюда замечательно!

Но на спуске нас поджидает коварная засада в виде брусничного пояса. И, поскольку вода уже выпита, все набрасываются на бруснику и начинают пастись...

Применив ряд военных хитростей, сдергиваю группу вниз. А там, возле линии деревьев, еще одна ловушка – черника! Не выдерживаю, и сам поддаюсь этому искушению.

Но – всему есть предел. Даже чернике. Идем ниже.

В лесу начинаем искать удобный спуск. Но попадаются, почему-то, все время заросшие травой камни, норовящие сломать нам ноги. А, вот и тропа! Свежая, удобная, ведет нас вниз – через очередные «засады» - малина, красная смородина... Только подозрительно мало ягоды. А потом, на этой самой тропе мы обнаруживаем его свежие фекалии. Поразмышляв о том, что он ел на обед, и нужны ли ему в его рационе мы, потихоньку сваливаем с этой тропы (ну ее!) и спускаемся своим путем. По дороге решаем подсобрать дров (у стоянки их, скажем прямо, не густо), набираем сушняка и сваливаемся прямо к речке. Штурмуем ее почти вброд (а! мы почти дома!) и выходим к нашим палаткам

Первый выход завершен. Ужинать и спать.

Дата добавления: 2015-07-24; просмотров: 107 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Реквием по Ивановским озерам? | Экологические дебаты. | ГБУ РХ "Озера Хакасии" отметило позитивные перемены в сфере развития внутреннего туризма республики | Экология Ивановских озер |
Путь к Ивановским: Дураки и дороги| Маршрут второй. По Ивановским озерам

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.011 сек.)