Приезд полинки путешествие на Волгу

ТРИ МЕДВЕДИЦЫ | ДЖУЛЯ ПРОПАЛА. | ДЕКАБРЬ НА КАВЕ |

1. VI. Обязанности администрации учреждения, проводящего туристское путешествие
  2. БЛАГОСЛОВЕНИЕ НЕБЕС - РОЖДЕНИЕ ПОЛИНКИ
  3. В которой будет идти речь о том, как «гун Прекрасной бороды» совершил путешествие за тысячу ли и у пяти застав убил шесть военачальников
  4. Внимание – ещё раз ! Вольное путешествие – это не халява !
  5. ГЛАВА 2 ПУТЕШЕСТВИЕ ШАМАНА
  6. Глава 4. Путешествие в волшебный лес
  7. Мгновенное путешествие

(62 км авто)

Вскоре после нашего возвращения с озера Лучанского в Тверь, нагрянули гости из Питера: папа Дима, мама Яна, Полинка и просто гостья – красивая Наташа. Растущая и цветущая внучка Полина нуждалась в накоплении походной практики, которая должна превратить ее рано или поздно в настоящую бродягу (в свободное от работы время). И только такие заядлые путешественники, как бабка с дедом, способны решить эту задачу.

И мы с ходу принялись ее решать. На двух машинах выехали на матушку Волгу, дабы отдохнуть, покушать шашлыка, искупаться в теплую погоду. Давно мы на нижнюю Волгу не ездили, считая, что там все места безнадежно заняты. А день сегодня, как назло, выходной. Тем не менее, покатили туда как на берег последней надежды.

Все, что напрогнозировали, - сбылось по полной программе. Не нашлось на реке ни одного свободного клочка земли. А когда таковой обнаружили и начали устраиваться, то чуть позже возникли и хозяева, заявившие на него права. Примечательно, что это была пара в костюме Адама и Евы, почему-то вообразившая, что на густонаселенном берегу можно отыскать условия для полного уединения.

Мы, безусловно, положили конец таковым иллюзиям, и в дальнейшем мирно сосуществовали как две религиозные конфессии: одна против купальников, другая – за!

Что касаемо выполнения пунктов нашей программы, то, в целом, все остались довольны. С трудом, правда, насобирали дров, потому что лес оказался здоровым, а дрова – в дефиците. Но шашлык состоялся, как состоялось купание, катание на лодке и прочие пикниковые радости.

Вскоре уехали родители и красивая Наташа, а мы окунулись с головой в праздники и будни привычной походной жизни.

АЛЕКСАНДРОВКА (40 км авто 2,5 км лодка)

Чуть ли не на следующий день, в порядке удовлетворения великого праздного любопытства мы втроем (и с Джулей) поехали в дачный район Александровка, что рядом с Тверью. Особой красотой эти места не отличаются и вообще чуть подзаболочены. Но коль есть неподалеку участок с кучкой небольших озер, то, имея под рукой такое «белое пятно», мы не могли спать спокойно.

Не сразу вычислили мы нужный поворот от Бежецкого шоссе, а когда попали, остальное было делом техники. Три километра по грунтовке и километр по немыслимым ухабам вслед за дачниками, которым тоже, очевидно, хотелось искупаться.

Озеро, как и предполагалось, практически утопало в сухом болоте. Кочки и лесок по периметру круглого озера километровой ширины. Два выхода к водоему. Один – на «пляжное» место, где только и можно вообще войти в воду, второй чуть в сторонке, куда мы и направились, оставив машину на дороге.

Вооружены мы были все теми же китайскими лодочками. Спустя год Полинка освоит технику гребли на этой лодке, а пока и мы сами не имели с ними опыта обращения

Надули – накачали, и в путь. Бабушка с внучкой, дедушка с «Жучкой». Красота! Солнышко светит, море чаек на деревьях, тепло, даже жарко, и тянет искупаться. А вода – как парное молоко. Зато дно у берега такое, что ноги поломаешь, - ил и бревна.

Тем не менее, купание состоялось. Даже Лена прельстилась этой водой и побултыхалась в ней. Затем прогулялись по прибрежным тропинкам, и завершили плавание, почти обойдя озеро по периметру.

На месте высадки скамеечка, а в скамеечке – гвоздик торчащий. Об него я сделал в лодке дырку и сильно расстроился по этому поводу. Но в дальнейшем научился ПВХ-пластик заклеивать, и никакая дырка больше нас не пугает. И на этих лодочках плаваем теперь там, куда инвентарь можно перенести только на собственном горбу.

В это же воскресение мы отправились на набережную Волги полюбоваться фейерверком в честь Дня Города. Действо оказалось настолько громким и величественным, что даже геройская Полинка была немного им напугана. Хотя, по утверждению родителей, она большая любительница подобных мероприятий в Питере.

В отличие от Джули, которая эти громыхающие зрелища на дух не переносит!

ПЕРХОВО – 3 ПЕРХОВО - ВОЛЧИНА (310 км авто,

10 км лодка)

Крайне редко у нас выходило так, чтобы на одно и то же место в большом отдалении от дома мы трижды возвращались. Но Перхово в этом смысле стало приятным исключением. Тем более, когда речь идет о сборе земляники, то в уме всплывают два места: Перхово и озеро Сабро возле Селигера. Но Перхово как-то нам роднее и привычнее, и мы решили в третий раз направить туда свои стопы.

Справедливости ради, заметим, что мы горели желанием не ограничиваться одним Перховым, а по Волчине сплавиться еще дальше. Но главное, все же, - земляника. Пришла пора большого сбора!

Итак, первый большой поход для маленькой путешественницы. К дорогам длинным ей не привыкать, поэтому путь до Вышнего Волочка оказался легким, тем более что перед Выдропужском для нее устроили развлекаловку под названием: «Катание на снопах».

Перхово, как всегда, не разочаровало. А мы предприняли атаку озера с другой стороны, дабы доставить бабушку Лену к землянике кратчайшим путем. То есть, объехали по проселочной дороге последнее загадочное озеро из цепочки «малых перховских», (на которое вела заросшая осокой протока).

В результате увидели, наконец, это озеро целиком, (правда, чуть не потеряли наше маленькое, на котором вновь собирались ночевать). А для начала мы оставили бабушку Лену у земляники, а сами отправились устраиваться на ночевку. Но, как я заметил, свою дорогу нашли не без труда, потому что искали не с той стороны. Когда же прибыли на место, то стоянка оказалась занятой чужим семейством, соседняя – тоже.

Высадились на третьей, самой неудобной, но так как все три были рядом, мы не особенно расстроились, и даже целиком не разгружались, и тем более не ставили палатку. Просто, к вечеру кто-нибудь да уехал бы. А мы с Полинкой просто взяли, да искупались.

Потом катались на лодке по Перхову, причем даже выплыли на большое озеро, дабы полюбоваться им в очередной раз. Помню жарищу этого дня. Полинка пила свое вкусное, припасенное заранее, питье, причем, совсем понемногу, и я ее строго предупреждал об опасности употребления сырой воды из озера. По принципу: «Не пей, козленочком станешь!»

А сам пил, пил без конца озерную воду, пока не почувствовал, что на лбу начинает что-то набухать. Полиночка смотрела на меня со все большим интересом, но близилось время забирать нашу бабушку, и мы, высадившись на берег, отправились за ней пешком.

А вот и наша лужа – протока. Полинке по грудь, мне тоже глубоко. Глядь, и Джуля за нами поплыла, и Лена к нам вышла навстречу. Конечно, не было того ягодного прошлогоднего изобилия, поскольку народ уже прогулялся по этим местам, но котелок бабушка собрала.

Вскоре мы оказались на нашей освободившейся стоянке, благоустроились, и все пошло своим чередом. На другой день опять были ягодные сборы, купание и мытье в бассейне, а к вечеру собрались и поплыли вниз по Волчине.

Но тут ждал нас некоторый «облом». Речка успела зарасти труднопроходимым тростником, который стеной вставал перед лодками, и каждый метр давался ценой героических усилий. Проплыв в общей сложности не более километра, мы капитулировали, и встали на ночевку.

А место для стоянки оказалось совсем неплохим. Небольшая выемка на возвышенном берегу около пары деревьев, сзади дорога вдоль берега, а за ней стена леса. Чуть менее километра выше по течению – деревня Карзово с нашей машиной, там же мост через Волчину, под которым мы уже имели удовольствие проплыть.

И еще один день провели мы на реке, сплавали на другую сторону, где в условиях сильной жары прогулялись по тому берегу, поели придорожной земляники, вернулись на свой берег и по нему прогулялись. Решительно не помню, чем там занимались еще, но, в конце – концов, свернулись и уехали домой с чувством и удовольствием от выполненного долга.

В этом походе мы впервые столкнулись с таким почти непроходимым тростником, который заставил резко сократить программу путешествия. На небольшие речки во второй половине лета лучше не плавать, хотя не все реки этим страдают. Тут как повезет.

Первый поход, где Полинка трое суток подряд провела на природе!

ТЬМА (СУХОЙ РУЧЕЙ) - АВТОСТРАДАНИЯ

Более – менее крупные походы чередуются с простыми выездами на природу, причем каждый год меняются наши пристрастия к излюбленным местам. И все равно это речка Тьма и вновь открываемые на ней уголки. Приедем, бывало, на какой-нибудь «Сухой Ручей» или «Вишневый Омут», где народу пруд пруди, побарахтаемся в водичке, надуем лодочку и прокатимся по речке вниз. Гребем, песни горланим из любимых мультиков, а народ на берегу подпевает.

Либо в будни нагрянем, когда людей на берегу нет, застолбим место, палатку поставим, бассейн надуем, глядишь, - и ночка подоспела. Да и без ягод и грибов редко оставались, пока прочий ленивый народ предпочитал шашлыки дарам леса.

В одну из таких поездок крепко мы влетели как на деньги, так и на нервотрепку. Вновь подвела машина. Надо признаться, что этот «год собаки» принес немало автостраданий. Началось, как вы помните, с Логовежи, продолжилось на «Сухом Ручье», - уютном лесном пляжике на Тьме, названном так по имени соседней деревни.

У меня отказала индикация, то бишь лампочка не работала, которая говорит об отсутствии зарядки аккумулятора (ох уж эта зарядка!). В результате из-за неисправности в системе генератора полностью разрядился аккумулятор, и мы сидим – кукуем в лесу. А потом, после двухтысячной попытки что-то починить и запустить, я вновь стал грешить на неисправный генератор и попросил хозяина серебристого джипа – иномарки дернуть нас в последний раз.

И они нас не только безуспешно дернули, но и совершенно за бесплатно взяли на буксир и вывезли из леса до С.П. - шоссе, а это километров пять! Правда, оттуда уехали в другую сторону, а то могли бы и до дому доставить.

В итоге, Лену со спящей Полинкой довез до Твери дяденька на «девятке», а меня с Джулей «всего лишь» за тыщу рублей 17 километров до дому доставил попутный эвакуатор.

Самое обидное, - второй раз наступил на те же «грабли», что и на Валдайке: неисправен регулятор напряжения за сорок рублей. С той поры всегда вожу с собой пару этих «таблеток».

ВОЛГА - СУДИМИРКИ (90 км авто)

Часто этим летом ездили мы на Тьму. Где еще дитяти можно так отдыхати, как не на этой речке с пляжами – лесами? Но для разнообразия и на нижнюю Волгу сгоняли, причем целых три раза. И каждая поездка хорошо запомнилась, тем паче, что дважды ночевали на волжских берегах.

Сначала об отдыхе на пляже около деревни Судимирки.

Маршрут: Савватьево – Каблуково – Заборовье – Лисицкий Бор – Лисицы – Судимирки, а там замечательный лес на берегу с песчаными пляжами. День выдался прекрасный: на суше +30, в воде тоже +30. Ввиду раннего прибытия на место, заполучили индивидуальный пляжик с выходом на Волгу и на берег ручья, в нее впадающего.

Помимо купания состоялся обед на лежачем в воде дереве, здесь мы сидели, свесив ножки в воду, а столовая доска прикреплена к тому же древу. По соседнему стволу передвигалась наша Джуля. Дошлепала до конца дерева, а развернуться – никак. Попятилась задом и бултых в воду! Смешно, когда такса бултых. Как весело провели время, лучше расскажут снимки.

В этот же день нас посетила дамочка на байдарке. А за кустами – соседний пляж, и там кипела жизнь. Берега Волги никогда не пустуют.

Кстати, вспомнилось, что и переночевали на берегу ручья. Высокий бугорок, симпатичный. И Полинка у костра.

Чуть позже еще разок съездили сюда же, но купались как раз на соседнем пляже. Вот такие стихи. Но гоняли в эту даль не только пляжа ради, но и ради леса, где прекрасная черника и просто классные прогулки. А потом наладились и на Большую Волгу.

Дата добавления: 2015-11-03; просмотров: 37 | Нарушение авторских прав

Назовите и обоснуйте особенности проведения ветсанэкспертизы продуктов убоя диких промысловых животных и пернатой дичи.| БОЛЬШАЯ ВОЛГА ОСТРОВ ЛЮБВИ

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.012 сек.)