Большая Волга остров Любви

1. IV. Практика любви.
  2. Smitten — перчатки любви
  3. А сила, брат, в любви.
  4. Азорские острова
  5. АРЕНДА ДОМА НА НИЗМЕННОМ ОСТРОВЕ
  6. Безумный остров
  7. Бенн Ганн мог принести чёрную метку….- «Остров сокровищ», Д.Стивенсон

(106 км авто 6 км лодка 3км пешком)

Большая Волга – это рай для путешественников. Захватывают дух водные просторы, красивые берега и острова. Но портит картину рая его перенаселенность. Наверное, и в подлинном раю такая же картина, а если не так, если там народу не густо, то представляю себе, что же творится в аду?

Ладно бы, тихо – мирно народ отдыхал, а то треск моторов, вонь бензиновых паров, а гоняют по пьяни так, что нам на наших надувных посудинах среди них весьма неуютно.

Но Волга есть Волга, и места на ней хватает всем. Прослышал я про Остров Любви, а стало быть, не будет покоя, покуда не съездим. Вот и поехали.

Та же самая дорога по левому берегу Волги, только километров на восемь подальше. Достигнув развилки в конце пути, уехали на полуостров, не имеющий, наверное, названия, и который был бы сказочно красивым, кабы его не подпалили любители пожарчиков. Но в самом конце полуострова растительность сохранилась, и мы с удовольствием застолбили это место.

Говорю: «застолбили», потому что еще пара машин подкатила после нас. И все неплохо устроились со своими шашлыками.

Мы же, верные духу бродяжничества и открытий, сменили технику, загрузились в лодки и поплыли на поиск Острова Любви.

Сначала мы решили, что такое романтическое название заслужил небольшой островок, отделенный от нашего полуострова узеньким проливом. Вскоре мы его преодолели с левой стороны, полюбовались уютной стоянкой на стороне противоположной, и, разумеется, поплыли дальше к большому, вытянутому вдоль берега, острову, коий и являлся конечной целью нашего маршрута. По замыслу первоначальному, выбрав место на нем, оставил бы там милых дам (стихи), а сам – на полуостров за вещами.

Добрались до Острова Любви (он им и оказался), но нас сей остров не полюбил. Одна стоянка в начале, - и та занята. Зато великолепная прогулка через лес по тропе и выход на залив, где другую стоянку в живописнейшем месте оккупировала команда по меньшей мере, из двадцати человек.

Сам же остров здесь не закончился, а продолжилась его узкая двухкилометровая часть, на исследование которой нам не хватило ни духу, ни времени, ни сил. Да и идея временного расставания отпала сама собой, а благоразумное решение – всем вернуться на полуостров, - восторжествовало! И мы пустились в обратное плавание.

Было очень жарко и на земле, и на воде. Джулю смачивали водой в течение всего шестикилометрового плавания, а Полинку просто искупали, держа за ручки. Мимо нас пролетали моторки, моторки с лыжниками, супермоторки и моторки – монстры. Эх, Волга – матушка – река! Когда-то и мы бороздили твои просторы с трещотками за спиной.

Совсем близко к вечеру мы вновь оказались на своем полуострове рядом с машиной и начали обустраивать лагерь. То-есть для начала поставили палатку. Но тут запахло грозой. Не зря так жарило днем, - туча приближалась нешуточная.

Когда загромыхало, мы благоразумно сидели в машине. Ученые выяснили, что в машину молния не бьет в отличие от мокрой палатки. Зато нас бил град, а молнии делали свое дело поблизости от машины с таким грохотом, что Джуля охрипла от собственного лая. Собака твердо убеждена, что без нее гроза – не гроза, а потому обслуживает лаем каждую молнию.

Но туча пролетела, стало прохладнее, палатка выдержала испытание, и мы легли спать. Наутро проснувшись, обследовали полуостров, а потом собрались и уехали домой.

БОЛЬШАЯ ВОЛГА НИЗОВКА (90 км авто, 8 км лодка)

Мы опускаемся все ниже по Волге, подбираясь к ее наибольшей ширине, то-есть Иваньковскому водохранилищу. В принципе, Большая Волга тянется вниз на десятки километров, и, наверное, будучи подперта каскадами плотин, уже до самого Каспия только и делает, что расширяется. А, может быть, и не совсем так, но именно нашей области выпала честь пропустить через себя матушку Волгу во всех ее ипостасях. От малозаметного ручья в Волговерховье сквозь череду почти горных перекатов и до необъятного Рыбинского моря.

И нам, наконец, тоже «выпала честь» начать осваивать нашу Волгу на старости лет, а, по сути, повторить «подвиги» молодости. Тогда в течение двух походов Волга была преодолена от Селижарово до устья Медведицы. Правда, на моторах.

Пока же – веселые прогулки с внучкой Полинкой и таксой Джулей по великой реке, и вряд ли они осознают ее величие, как и торжественность сих походов. Просто ставшие обычными праздники и будни общения с природой.

Впервые мы катим вдоль правого берега Волги по Московскому шоссе. Доехать предстоит почти до Иваньковского водохранилища, туда, где в наличии кучка волжских островов, возглавляемых большим островом Низовка, вторым или третьим по величине в Тверской области. После селигеровского Хачина и острова Уходово, что неподалеку от Низовки.

Возле Старого Мелкова с шоссе сворачиваем влево, и через дачные дебри выбираемся на берег Волги. Здесь прибрежные луга и кусты, леса нет. Берег вырос внезапно, так же, как внезапно перед нами возникло много народу, - сплошь рыбаки со снастью, но без рыбы. Весь народ лениво балдел от безделья и бесклевья, и ругал таковое положение вещей.

Мы же, сориентировавшись в обстановке, приступили к привычному делу: разгрузка – накачка – погрузка – и в путь!

За проливом - остров с высоким песчаным пляжем. Но мы плывем дальше, обходим остров, войдя в пролив, образованный еще одним островом. А это и есть остров Низовка – большой, зеленый и загадочный. Такой большой, что сразу стало ясно: нам его не обкрутить за один день.

Впрочем, на нем можно переночевать, но беглого взгляда хватило, чтобы понять, - даже такой островище забит людьми до предела! «Рука Москвы» дотянулась до наших волжских краев.

Но экспедиция продолжалась. Мы гребли вдоль берега острова и просто любовались чужими стоянками. Яхты и моторки то и дело швартовались к оборудованным причалам. Большие палатки и беседки свидетельствовали об основательности намерений хозяев пожизненно, или хотя бы на лето закрепить за собой эти прекрасные волжские берега. В одном, самом крупном лагере часть народа восседала за столом, а женская половина прямо из стационарно оборудованной баньки выскакивала в воду.

Мы же потихонечку работали веслами и тщетно пытались найти уединенное местечко на острове, чтобы прогуляться и покушать. И вот пляжик обнаружен!

Высадились, раскочегарили газовый примус. За это время пара моторных лодок своей волной захлестнули одну из наших «надувнушек». Треск моторок заглушал теоретически возможные звуки живой природы, и мы сразу отказались от ночевки на этом месте.

Затем я прогулялся вглубь острова, и метров за пятьдесят от берега передо мной открылся целый лагерь с веселой молодежью. Не той, которая под кайфом, а просто детки – малолетки с инструкторами, с играми на поляне. Да, остров Низовка – это густонаселенный город – парк, и здесь нам нечего ловить. Как и на всей Большой Волге.

Мы еще немного покочевали вдоль берега острова, доплыли до какой – то его оконечности, убедились, что нам его не одолеть за сегодняшний вечер, и поплыли назад, на поиск стоянки.

Противоположный берег Волги заманивал нас лесами, но мы уже были кем-то предупреждены о частных владельцах на том берегу. Оставалось только проследовать мимо небольшого островка, и если и там не найдем места, то последняя надежда только на последний остров около берега, от которого мы начинали наше плавание. Там, кажется, имелось свободное место.

Увы, и маленький островок тоже был заселен. Во всяком случае, мы проплыли мимо занятой уютной стоянки в лесу. Зато, обогнув островок, узрели еще одно место для высадки. Обрадовались, было, но когда вылезли, то и здесь обнаружили палатку. Правда, без людей.

Ну что ж, остается последний вариант. Но вдруг к нам притарахтела моторка с хозяевами палатки, - семейная пара, и стали они нас горячо уговаривать, чтобы мы остались ночевать именно здесь, мотивируя тем, что им надоело одиночество на этом острове. И уговорили.

Мы перетаскали вещи чуть вглубь островка, и уютно устроились на здешнем песочке среди мелких елочек. Вообще, эти песчаные острова – искусственные, образовались после углубления русла Волги посредством земснарядов, заросли деревьями и кустами. Мы сходили за неблизкими дровами, испекли блиночков и неплохо переночевали.

Утром нас посетила пьяная женщина из другого лагеря и отправилась трезветь на пляж, а затем исчезла из нашей жизни. Следом прибыла группа ее поиска, но мы уже собирали вещички, и вскоре уплыли с гостеприимного острова. Нашли наш берег и нашу машину среди других тачек. И все те же бесконечно печальные рыбаки, озабоченные прежним вопросом: куда девалась рыба, и что сказать дома женам? Нам же было ясно, что при том обилии рыбаков и сетей на сих берегах удивляться было нечему. На продолжении последнего столетия Волга стала намного шире, а рыбы - намного меньше. (Говорят, здесь и осетр водился).

Нам на рыбные проблемы, мягко говоря, начхать, ибо из-за полинкиной аллергии мы о рыбе думать забыли. Поэтому просто уехали домой, завершив тем самым сезон «ВОЛГА – 2006».

Дата добавления: 2015-11-03; просмотров: 153 | Нарушение авторских прав

ПРИЕЗД ПОЛИНКИ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЛГУ| ТРИ МЕДВЕДИЦЫ

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.008 сек.)