Путевые записки из путешествия по Ветлуге 2012

Чем отличается этот байдарочный поход от предыдущих? | Что вы ждали от такого времяпровождения? | Ваши пожелания |

1. IX дом - все, что далеко и высоко. Путешествия, дальние страны, иностранцы, а также высшее образование, философия, религия, юриспруденция и судебные разбирательства.
  2. Дневник путешествия.
  3. Желание туриста привезти из путешествия что-нибудь напоминающее о пребывании в чужой стране вполне объяснимо и понятно...
  4. ЗАПИСКИ
  5. Записки блокадного человека
  6. Записки блокадного человека
  7. Записки блокадного человека

Итак, на сей раз наше путешествие началось с пятницы 6 июля. Мы не стали изменять нашей уже сложившейся традиции и обратились опять же с кличем о помощи к директору Пахутинской школы и водителю их автобуса. Суть нашей просьбы, в принципе, заключалась опять в том же, что и в прошлом году: увезти нас, отпускников, и жаждущих новых речных приключений байдарочников, к месту начала наших новых путешествий. И мы всем коллективом благодарны коллегам из Пахутинской школы, что пошли нам на встречу и помогли нам оказаться на несколько десятков километров ближе к нашей мечте.

Но это все лирическое отступление, а теперь приступаю к действительно описанию нашего путешествия по Ветлуге, Ветлуге–2012.

Итак, ранний вечер 6 июля (время точнее, к сожалению, уже запамятовала). Как обычно договорились встретиться с автобусом и байдарочниками у моего дома. Но что поразило меня в этом году, так это как неорганизованно, я бы даже сказала неохотно, собирался народ, как постепенно и лениво загружался автобус и как тихо все это происходило… Потом, уже в дороге, я пыталась обдумать, почему именно так все происходит и пришла к осознанию факта, что взрослые люди и студенты не так сильно и устали в этом году на работе и учебе, или они все это уже воспринимают как должное или как нечто само собой разумеющееся, но, тем не менее, дорога прошла спокойно: без песен, без воспоминаний.

Поэтому мы благополучно и спокойно, к сожалению, добрались до места назначения, а это тот радушный берег Ветлуги около поселка Воскресенское, на котором мы в прошлом году закончили наше путешествие. Подъезжая к нему, мы уже не смогли скрыть нашей радости и, увидав на берегу, отряд первого маршрута, завопили всем автобусом от радости, все - таки почувствовав вольный запах свободы от обычных рутинных дел и от предвкушения от встречи со старыми знакомыми. Но подъехав ближе к народу на берегу, уже заметившему нас и с криками приветствия бежавшим нам, вернее автобусу, навстречу, кто-то из нашей компании заявил, сразу же заставивши после этой фразы более внимательно приглядеться к встречающим нас людям: «А это не цыганский табор случайно?!» Но выйдя из автобуса и встретившись наконец-то с людьми, гостеприимно распахнувшими нам свои объятия, мы убедились, что действительно это наши, мало того среди всех этих загорелых, а точнее сказать даже почерневших лиц, мы, не без труда конечно, узнали нашу любимую Надежду Николаевну.

Дальше, как пишут в романах, была долгая и продолжительная церемония приветствия, иногда знакомства. Но было очень приятно увидеть знакомые лица Петра Геннадьевича, его жены Людмилы Михайловны, а также Татьяны Михайловны и многих их учеников. Но, конечно же, отдельно надо остановиться на встрече с самым маленьким участником байдарочного похода Алешенькой. А парень то вырос, это мы поняли по тому как он важно и торжественно подошел и поздоровался с каждым из парней и мужчин за руку, но потом, забыв, а может наоборот вспомнив, что он уже вырос, расцеловал и некоторых представительниц слабого пола. В общем, встреча прошла на должном уровне…

Далее пошла бытовуха: установка палаток, приготовление ужина. А вечером нас ждала праздничная программа, т.к. эта ночь была ночью Ивана Купалы. И мы не стали отходить по большей части от нашей традиции проводить эту волшебную ночь. Девушки плели венки, а потом пускали их на воду, парни и юноши вылавливали их из воды и загадывали желание, которое должна была исполнить владелица пойманного венка. Желания были самые разнообразные: это и «кофе в постель», и «спеть колыбельную», «и стихи почитать». В общем, вечер прошел в дружеской обстановке, а кульминацией были песни у костра.

Можно до бесконечности долго и подробно рассказывать об этих трех волшебных днях, что мы простояли на реке Ветлуга близ гостеприимного поселка Воскресенское. И все равно мой рассказ не вместит все те положительные эмоции и впечатления от знакомства с новыми людьми и общения со старыми знакомыми, а также от всего того нового и интересного, что узнали и не побоюсь этого слова познали мы за эти три дня. Это можно перечислять часами: это и песни у костра, и новые игры, и конкурсы, и встречи со старыми однокурсниками и совсем неожиданные встречи со своим золотым временем студенчества, как это произошло у меня (кто еще не знает, я встретилась со своим однокурсницами, с которыми не виделась 18 лет, а Вера Климова встретила тоже знакомую со студенческих лет – и только мы с ней знаем, как это было приятно и здорово!). Там мы смогли и попробовать острых ощущений, лично для меня такими и были мои ощущения от езды на квадроцикле.

А все, что происходило на собранном нашими доблестными парнями под чутким руководством Игоря Васильевича Писарева плоту вечерами, пусть останется в памяти нашей молодежи.

И отдельно хочется сказать о Игоре Васильевиче, просто не могу пройти мимо, не сказав огромные слова благодарности этому человеку, который потратив свой единственный выходной и свои собственные средства на бензин, специально приехал к нам, чтобы помочь собрать плот и сам даже не пошел с нами в наше речное (так и хочется написать морское) путешествие. Вот на таких людях и держится наша команда и сумасбродные (на первый взгляд) идеи Надежды Николаевны, так рьяно поддерживаемые нашим дружным коллективом.

Вообще, все три дня прошли в теплой и дружеской обстановке, но, несмотря на всю теплоту и гостеприимство ветлужского берега, нашей команде уже хотелось плыть, чувствуя ветер в лицо и плеск воды под веслом. А все что происходило во время нашего путешествия и есть моя задача восстановить в памяти (для чего собственно и велись мною путевые заметки) и изложить их на бумаге или в компьютерном варианте, дабы долгими зимними вечерами было что почитать, вспомнить, и дополнить своими воспоминаниями… Так что все мои записи могут редактироваться вашими воспоминаниями и дополняться выводами читателей.

Итак, 10 июля. Начало нашего речного путешествия.

12.50. Спустив все плав. средства на воду и погрузив не только все свои вещи но и даже дрова, так любезно напиленные и наколотые нашими предшественниками из лицея № 8, и найдя потерянные накануне штаны, кто их потерял, тот вспомнит, команда Тонкинских и не только Тонкинских, (а в их лице были наши гости из Москвы, Кстова, Кирова, ныне с нами были даже представители культурной столицы России – Санкт – Петербурга и даже заграничные гости из Польши – и всем мы очень рады и в наших больших русских сердцах и широких душах нашлось место для каждого) байдарочников вышли из порта р.п. Воскресенское. В составе нашей флотилии: плот, новое и многими ранее не виданное средство для передвижения по воде - рафт и 9 байдарок.

Сегодня я иду в одном экипаже с новичком Натальей Урываловой – Вихаревой и нашим бессменным капитаном Теплыгиным Андреем. Я оказалась в этом экипаже по просьбе новичка, т.к. ей хотелось, чтобы было весело и можно было посмеяться – по- моему, сегодня все делалось для нее, единственное у меня не было времени писать, т.к. от смеха руки тряслись, и ручка не попадала на бумагу.

На плоту идут: капитан плота Кульпин Алексей, наш кок – Рыжиков Игорь, а также его добровольные помощники – Ивона, Наташа и Вера.

… Наш экипаж выдержал мастерскую паузу, во время которой прошли на борту дебаты, так и ничем не закончившиеся, по поводу названия нашего плав. средства. Рядом прошел однобокий «пельмень» (для ничего не знающих не байдарочников и не участников нашего похода – это так называемая байдарка Ильмень, но в силу ее некоторых особенностей прозванная в народе пельменем) со своим экипажем на борту, а это Алексей Корсаков и Иринка Киселева… Надо отметить, что пока их лица озаряют счастливыми улыбками и без того солнечный день.

Лирическое отступление…Погода классная, кругом солнце, вода и жаркий воздух! Вокруг песчаные берега так и манят к себе…

Продолжаю…

Наша байдарка подошла к плоту, поели арбуза, подзаправили капитана… Мимо прошли «эти на баллоне» (записано со слов нашего капитана и сказано про людей на рафте).

Наша байдарка дальше идет спокойно, не уходя далеко от главного судна, плота. Мы сегодня «дельфинчики» (опять же по словам нашего капитана), а дельфины как известно всегда плывут рядом с большим, а в нашем случае, и с главным судном.

Рафт мотает от берега к берегу, «по ходу они дрейфуют»- наш кэп.

Примерно час назад сделали паузу, перекусили бутербродами, выпили чайку. А на плоту цивилизация. Полным ходом идет приготовление ужина. Запахи разносятся по всей реке Ветлуге…

Мы прошли уже около 5 км.

16.53. Мимо прошел катер и теперь наше судно качается на волнах, но недолго. Мы немного, и как мне кажется, ненадолго, отошли от роли коршунов, кружащих над жертвой, и дельфинчиков пошли дальше вниз по течению.

Мимо на лодочке прошли бабуля с дедулей. Наш капитан не мог не прокомментировать нам увиденную ситуацию, объяснив, что у этой пары похоже конфетно-букетный период. Байдарка с рыбаком Бурачковым Александром даже не видна, видимо клюет.

Справа пляж, где купаются дети, по всей видимости недалеко населенный пункт. На наш вопрос: «Какой населенный пункт рядом?» получили ответ, что «Звягино», а дальше «Галибиха». А там в Галибихе, по словам моей сокурсницы, и по совместительству жительнице этих мест, находиться туристическая база и красивые места для отдыха..

Но у нас впереди идет разведка, и они найдут достойное нас место для ночлега.

Сейчас мы дрейфуем … И гляди уже с высоты пройденного маршрута – это наш обычный способ передвижения по реке Ветлуга – дрейфование. В дрейфе участвуют: наша байдарка без названия, зато с замечательным и веселым капитаном Андреем Теплыгиным, Байдарка «понаехали тут…»(опять же со слов нашего кэпа) байдарка с гостями из Москвы, Твери и Тюмени, чуть в стороне от нас держится еще одна байдарка» (в ее экипаже Аня Климова, Надя Смирнова и капитан Александр Алексеевич Бурачков, теперь после некоторого звонка, предшествовавшего нашему походу, обращаюсь к нему только так и никак иначе. Это байдарка «Не пидары» (естественно, название последняя байдарка получила опять же с легкой руки или языка нашего славного капитана)

На горизонте показались «эти на баллоне». Теперь с нами дрейфует еще и рафт.

Молодой человек с лодки «Не пидары» в нежном шелковом платке накинутом на могучие мужские плечи пообщался с нашим капитаном, который в свою очередь, так между делом, прорекламировал сайт «Ветлуг@.ру», на котором можно познакомиться с историей нашего путешествия в 2011 году.

Глубина реки 1,7 метров, рыбы нет.

17.07 того же дня. Пытались докричаться до плота, безрезультатно… На берегу лежит перевернутая зеленая лодка, крутой подъем на берег, но на нем стоит дом. У берега пришвартованы три лодки, а мы продолжаем дрейфовать. Пишу с риском для жизни, Капитан наш периодически пытается шепнуть что-то людям с соседней байдарки, а вес у нашего капитана нормальный и поэтому наше плав. средство стоит на одном борту...

А кругом тишина и не менее тихая спокойная гладь реки, совсем рядом справа крутой песчаный берег со стоящими на самом верху домами. Плот где - то сзади, а мы проходим Галибиху. Справа у берега «Тюлени на покрышке», экипаж рафта, чтобы было понятнее людям несведущим, (чтобы не повторяться, знайте, мои дорогие читатели, что автором всех словесных перлов и крылатых фраз этим летом был небезызвестный всем нам Теплыгин Андрей Викторович). Так как «тюлени» не откликнулись, пришлось подплыть к ним и аргументировать свое обращение к ним. Что и сделал наш капитан. А на рафте жизнь шла своим чередом. Галя Вилкова закидывала удочку, а остальной экипаж заворожено наблюдали за процессом.

Рассмотрели дома Галибихи: красивые и, чувствуется, небедные. А впрочем, под стать этим красивым местам.

У берега причалены три моторные лодки и как нас просветил капитан мотор у них хороший «Сузуки». К сожалению, у нас не оказалось с собой ключей на 14 и 18, и поэтому продолжаем дальше идти на веслах.

А впереди опять красота… Вдоль берега растут ивы, дальше ширь реки и на правом берегу сосновый бор.

С левого борта нас обходит плот, похоже, мы идем самые последние, за нами только рафт.

Но вот и место ночевки. Высокий берег, рядом сосновый лес. Мы даже не ожидали, что так быстро встанем на ночь, казалось, что идем совсем еще недолго. А позднее узнав, что за эти 6 часов плаванья мы прошли 15 км, мы были очень удивлены, ведь мы почти и не гребли…

Поставили палатки, обустроились, расположились на ночлег, а нас уже ждал УЖИН, который был приготовлен нашим шеф-поваром на плоту во время плаванья. И он нас дождался! Это был отличнейший плов и, дивитесь люди!, оладушки со сгущенкой.

После ужина, а некоторые и во время его, расселись, свесив ножки, на крутом берегу и начался просмотр TV (естественно воображаемого) Трудно народ отвыкает от благ цивилизации, даже в походах ему подавай хлеба и зрелищ. Каналов было не так и много,но учитывая обстоятельства и немало, – три: «Животный мир», здесь можно было понаблюдать за всеми кусающими и кровососущими насекомыми, кто в течение дня ими еще не налюбовался, канал «Природа», рассказывающий о растительном мире бассейна реки Ветлуги и, конечно же, так любимый нашими мужчинами канал «Охота и рыбалка».

Был еще платный канал, где показывали купающихся женщин. Зрители – мужчины, конечно, ждали стриптиза, но женщины оказались к этому не готовы (потому что музыки достойной не было). И вскоре за неуплату этот канал прекратил свое существование.

А вечер тем временем плавно перетекал в ночь, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ретро девушки, уединившись, после долгого совещания решили отметить встречу, знакомство и многие другие знаковые события, произошедшие со всеми за этот год, выпив по стопочке. А чуть позже, присоединились к молодежи и песням у костра. Но прежде чем мы подошли к непосредственно культурной программе, гость нашего похода наша дорогая гостья из Польши Ивона решила внести разнообразие в нашу культурную программу, проведя дегустацию польских напитков водки и ликера, прошедших таможенный контроль и границу, от этого, наверное, показавшиеся нам особенно вкусными. Женщинам был предложен ликер для дегустации, и так как ваш летописец относиться именно к этой группе людей могу описать только свои ощущения от ликера: сладко, крепко, но вкусно и еще, моя ремарка, очень похоже на нашу микстуру на травах от кашля. Мужчинам польская водка тоже понравилась «Вкусная!» то и дело раздавалось с разных сторон от костра. Потом наконец-то началась концертная программа с элементами караоке.

Я ждала только своей песни «Коня» и когда, наконец, мне ее исполнили, я с чувством полного удовлетворения пошла спать.

Мой день на этом закончился, но, по словам очевидцев, а именно Натальи Вихаревой, которая сразу после ужина удалилась в опочивальню и проснулась около 4 часов утра видела, что в это время у костра еще сидели мужчины, но что они там делали для многих так и останется тайной…

P.S. Сегодня вечером мы наконец-то увидели, что Н.Н. ест и даже как все люди, ртом! Это чудо, наконец-то она начала есть, дело пошло на поправку! И еще ее начал признавать фотоаппарат!

Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 63 | Нарушение авторских прав

Задание для домашней самостоятельной работы| Июля.Среда.

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.012 сек.)