Новосибирск.

Алина была на вокзале вовремя и встретила меня. Весело болтая и таща чемодан, мы дошли до дома. Там попили чай и легли спать, т.к. приехала я в 11 вечера.

На следующий день мы отправились в Икею. Там я купила себе куклу-сову на руку, а в неё засунула мышь.

29.07.14 мы поехали закрывать мой гештальт. В прошлом году мне обещали экскурсию в музей мировой погребальной культуры, но её так и не случилось. Не сказать, чтобы мне было очень надо, но мой внутренний ребенок скулил, мол обещания надо выполнять.

Проехали на Заельцовскую, сели в маршрутку, уехали в старый аэропорт, пересели, на полпути пересеклись с гаишниками, через час выяснилось, что у нашего водителя нет прав, пересели в другую маршрутку и, наконец-то добрались до места.

Новосибирцы сделали все, чтобы крематорий не выглядел мрачно. Оранжево-черные тона самого здания, развеселая детская площадка с качелями, динозавриками, совой, медведем и другой живностью, резные скамейки, цветное бумажное дерево возле статуи Будды и, внимание, верблюд, да, блин, настоящий верблюд, важно расхаживающий в своем загоне неподалеку от аллеи с захоронениями детей.

Музей погребальной культуры находился чуть в стороне. Лично меня мало интересовали экспозиции, изображающие захоронения младенцев и траурные процессии. Зато понравилось обилие информационных стендов в зале с траурными нарядами и украшениями. На похоронах знатных особ каждому присутствующему выдавалось кольцо с гравировкой имени умершего. Позже в целях экономии стали выдаваться шарфы и перчатки, их качество зависело от ранга получателя. Широко были распространены ювелирные изделия с волосами умершего, но это уже для узкого круга лиц. Когда солдат уходил на войну, он оставлял родным локон волос. Получая известие о смерти, родственники делали медальон с его волосами на память. Волосы 15 мин кипятили в воде с содой, чтобы они очистились от жиров и сделались тверже, затем высушивались, сплетались в пучок и отправлялись к ювелиру.

Ещё в какой-то период было принято надевать во время траура украшения покойного, считалось, что это помогает пережить боль утраты.

С появление фотографии в моду вошли посмертные фото. Взрослых фотографировали сидя, придавая им различные позы. Детей чаще лежа, изображая их спящими. В некоторых семьях посмертная фотография была единственным фото малыша, т.к. живого ребенка очень трудно заставить сидеть спокойно, а в те времена процесс съемки был длительным. Со временем фото стали делаться у гроба, в окружении родственников. Мода на постановочные посмертные снимки прошла.

Так же в музее присутствовали всевозможные урны, шкатулки и медальоны для хранения праха, гроб, в котором мог сфотографироваться каждый желающий, различные надгробия, иконы, куклы в траурных платьях, виды катафалков разных лет и макет бальзамируемого.

Вторая часть музея – Музей мировой мемориальной культуры открыл нам гробы Сталина, Ленина, Высоцкого, Леди Ди, Алексия II и Ельцина, стоящие в один ряд. Ещё там был гроб в виде розовой рыбы, корабля, сумки для клюшек для гольфа. Присутствовали атрибуты захоронения разных народов, книги со сказками и мифами о нечисти и инсталляции по этим самым мифам.

У нас с Алиной остались двойственные впечатления от посещения музея. Назад добрались без приключений, поужинали и отправили меня домой.

В этом путешествии я закрыла несколько незавершенных пунктов, встретилась с людьми, с которыми до этого была знакома только по интернету, отдохнула по-настоящему, обзавелась кучей сувениров с Питером. Особо горжусь приобретением фартука и прихваток, а так же монетки данетки. Много гуляла и дышала свежим воздухом. Полюбовалась российской природой и соскучилась по осени, как ни странно. Мне не пригодились 70% вещей из моего чемодана, включая зонт, т.к. пасмурная погода застала меня только в Новосибирске. А ещё запомнила, что меня любят и ждут в других городах.

Путешествием довольна. Жду новых приключений.

Дата добавления: 2015-09-02; просмотров: 31 | Нарушение авторских прав

Дорога на Восток.| Ход мероприятия

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.008 сек.)