Часть 3. 1928 год. На даче

Об авторе | Часть 1. Лето 1928 года. Мише – 14 лет | Часть 5. 1928 год. На даче | Часть 6. 1928 год. На даче | Часть 7. 1929 год. На даче | Часть 8. 1929 год. На даче | Часть 9. 1929 год. На даче | Часть 10. 1929 год. На даче | Часть 11. 1930 год | Часть 12. 1930 год |

1. I. Теоретическая часть
  2. III. Основная часть.
  3. IV. Пишем основную часть
  4. Lt;guestion> Укажите, к какому стилю речи относится данный текст: Наречие - неизменяемая часть речи, которая обозначает признаки действия, предмета или другого признака.
  5. Past Participle смыслового глагола является неизменяемой частью формулы образования страдательного глагола.
  6. Quot;Глава 35" или "Ночная Фурия. Часть 1".
  7. Quot;Глава 8" или "Желание. Часть 2".

На фото: Отец Михаила – Илья Никитич Суббота (1882-1961) – на даче.

17 июня 1928 года, вторник.

Ночью шёл дождь. Утром выглянуло солнце. Я увидел, что у меня в огороде (2 грядки) взошли редиска и укроп. После обеда мы услышали сильную стрельбу в лесу. Около нашего дома в тот лес пробежало с винтовками солдат 40-50.

Вскоре они открыли пальбу (холостыми зарядами) по «противнику». Мы пошли в тот лес. Пальба кончилась. На опушке увидели лошадей, рядом, на колёсах, три кухни, сан-телега и штук 10 тачанок. Вокруг них – палатки. Палатки поспешно снимали и складывали в тачанки красноармейцы-курсанты. Мы пошли дальше (по дороге в село Архангельское). Вошли в лес. Я срезал палку для сачка и очищал её, сидя в лесу. Тут же сидели мама и Лорд, а Галка и Ирка (которая с нами пошла), ловили стрекоз. Галка ловила кофтой, а Ирка, оказалось, сняла свои штаны и ловила ими. В общем, поймали два жука, четыре красивых стрекозы (одна особенно), три бабочки «пяденицы», одну толстоголовку. Лес прошли и вышли в поле. Стали рвать цветы ромашек и васильков, колокольчики которых только что расцвели. Вдруг подул ветер, стало душно, солнце стало сильно припекать. По ветру неслись прямо на нас тёмные большие тучи. Мы побежали домой, но дождь настиг нас. Гроза была не сильная, прошла стороной.

18 июня, среда.

Сегодня с утра было солнце. Галка пошла купаться с Никитиными. Я стал просматривать засушенные растения, но в это время приехал Жорж. Он приехал к нам до пятницы, так как поезд на Кавказ идёт в пятницу, в 10 часов вечера.

После обеда пошли в село Архангельское за хлебом, так как здесь его нет. Нашли гусеницу травяного шелкопряда. Купили хлеба, пошли домой. Пришли домой, оставили здесь хлеб и пошли (я и Жорж) купаться. Вода была холодная. Глубоко только посередине реки. На дне – острые камни. Искупавшись, пошли дальше, где залив Кружок соединяется с Москвой-рекой. Было поздно, когда возвращались домой. В кустах протрещал коростель. Небо было ясно. Сегодня первый раз не было дождя.

19 июня, четверг.

Утром был дождь. Я посадил последние семена редиски. Собирались идти ловить рыбу. После обеда пошли на пляж, потом в лес, где я срезал удочку для Галки. По дороге обратно нарвали много цветов: букет ромашки, букет васильков, анютиных глазок и колокольчиков для отправке в Москву папе.

Наловили насекомых. Вечером начали делать обруч для раковниц. Обручи готовы, а шпагату нет, и не из чего плести. Пошли искать. Я нашёл в конюшне маленькие обрезки верёвок, расплёл их. Мама дала ещё немного шпагату.

Начали плести, но нам не хватило. Делать надоело, все легли спать, уже 12 часов ночи. Условились, что пойдём ловить рыбу в 6-7 часов утра, и Жорж меня разбудит. Я как-то не мог заснуть, лежал в полузабытье. Через полчаса, т. е. пол 1-го ночи, как мне показалось, Жорж будит меня ловить рыбу. Ещё совсем темно, чуть-чуть начинает светать. Я хотел спать и отказался идти сейчас.

20 июня, пятница.

Проснулся в 9 часов. Солнца не было. Я и Жорж решили пойти ловить рыбу, а мама и Галка – в село Архангельское за хлебом. Они ушли. Мы раздумали идти ловить рыбу и стали играть в домино. Пришли мама и Галка. Они и Ирка (Никитина) пошли купаться на запрещённый пляж. Я и Жорж смотрели, как «рыбак» ловил рыбу крючком в 2 см, и хлеба насаживал со спичечную коробку. Сегодня мама и Жорж должны уехать в Москву. Пришли домой. Мама взяла нарванные вчера цветы (3 букета) и положила в корзину. Ушли на вокзал, мы их не провожали. Вечером пришла Ирка, и мы решили завтра в 12 часов идти на рыбалку, а в 5 часов встретить (мы маму, а Ирка папу) и идти вместе домой.

21 июня 1928 года, суббота.

Утром пришла Ирка и стала звать Галю купаться на пляж. Она сказала, что с нами, как говорила вчера, не пойдёт. Ни разу не было, чтобы она выполнила то, что скажет. Врёт всем и не смеётся. Даже то, что мы знаем или ей сказали, она говорит нам в перевёрнутом виде, выключая из сказанного действующих лиц.

Галка пошла с Иркой на пляж и сказала, что через полчаса придёт обязательно, так как уже 11 часов, а нам нужно к 12 вымыть полы. Но проходит час-два, а её нет. Она пришла, когда пошёл дождь, т. е. в пол 2-го. Вымыли полы. Сварили картошку (взять с собой) и в 3 часа дня вышли, взяв Лорда и удочки. Рыбу стали ловить на перевозе. Не клевало. Но вот подошли две большие (рыбины) в 2 дециметра длинной и одна схватила мушку. Поплавок дрогнул и скрылся под водой. Рыба выскочила из воды и нырнула опять в глубь, стала носиться и дёргать в разные стороны, (наконец), нырнула в кусты. Я потянул удочку.

Крючок зацепился в подводной части ветки ивы. Я потянул леску и… рыба соскочила с крючка, а леска порвалась, оставив крючок в стволе. Я перерезал ветку, вытащил её из воды и вынул крючок. Дальнейшая ловля ни к чему не привела. Больше рыба не клевала и ушла; осталась только маленькая плотвичка. Мы смотали удочки и пошли на озеро «СКОпа» (очень маленькое, но глубокое, его совсем почти не заметно даже на расстоянии от него метров пятнадцать).

Положили здесь вещи, развязали узелок и стали есть. Поев, хотели ловить бабочек, но был ветер, и бабочки не летали. Стали ловить головастиков, но так как озеро «СКОпа» было глубокое, ловили руками с берега. Головастики были умны, и мы ещё не успеем подойти к ним, гревшимся на солнышке, как они разбегаются в разные стороны. Поймали водяную улитку и начали делать для неё «аквариум». Начали рыть яму (в песке около озера). Вырыли глубокую, ниже уровня воды в озере. Вот показалась вода и песок стал отваливаться, и вскоре весь «аквариум» исчез. Стали делать опять, но выходило всё так же.

Вскоре весь берег усеялся встречающими. Поезд уже подходил. Галка пошла к Ирке – предателю и обманщику, – она тоже пришла встречать. На горке показались бегущие с паровоза люди. Первая лодка была полна. Со второй приехали папа и мама, и мы пошли домой. Вечером ловили ночных бабочек.

Поймали 8 штук разных пород. Завтра утром я, Галка и папа решили идти ловить рыбу.

1 июля, воскресенье.

Утром, в 7 часов, папа меня разбудил. Я встал. Галка с нами не пошла. Я взял удочки и мы пошли. На небе ни облачка. Ветер чуть-чуть колыхал листья, веял прохладой и ободрял нас. Солнце ещё не очень палило. Роса почти высохла. Я пошёл к речке, а папа с Лордом пошёл походить по болотам. На берегу уже сидели рыбаков десять. Я закинул удочку. Не клюнуло. Закинул ещё, и опять не клюнуло. Вскоре все рыбаки ушли, не поймав ничего и ругая рыбу. Я уже сижу полтора часа, и хоть бы клюнуло – я был бы и этому рад, а папы нет. Я свернул удочки и пошёл по берегу реки. Вдали показался папа. Мы пошли к островку, к которому был проход: вода его уже не отделяла от нас. Но проход был очень грязен. Весь остров (около 200 кв.м.) состоял из песка (в некоторых местах песок был покрыт тонким слоем потрескавшейся глины). Мы разделись. Я стал ловить жуков рубашкой. На острове был лишь один след (наверно рыбака) и я пошёл по нему. Рядом со следом нашёл 5 коп. Мы искупались. Дно было из песка. Пришли домой уже в 11 часов. Скоро пришёл поезд и приехал Парфёнов (охотник). После обеда я и Парфёнов пошли ловить рыбу. Не доходя до речки, увидели: в озере бреднем ловят рыбу. Тянуло человек 50. Все кричали и тащили бредень изо всех сил. Вытащили. Мы увидали, что мешок бредня полон рыбы.

Но вот «рыба» полезла в воду и стала махать хвостом (мы удивлённые остановились). Мы догадались, что это была собака, а рыбы – кукиш. Мы подошли к речке и закинули удочки. Рыба не клевала. Я стал обламывать (засохшую) глину и бросать тут же. Вдруг об мою руку что-то с силой стукнулось. Я поспешно отнял руку и увидел, как мне сначала показалось, маленького рака. Я его прижал к земле ножом и быстро всунул в коробку.

Парфёнов говорит, что это кузнечик, но голова, усы и весь перед очень похожи на рака. Зато хвост кончался двумя рогами, клещи отсутствуют совсем, но вместо них передние лапы снабжены острыми колючками и двумя пальцами, которыми он двигает, как ножницами. У «рака» есть ещё… крылья, не совсем отросшие. Цвет «рака» коричневый. Ни разу ещё я не видел такого насекомого. Пришли домой в 7.30 вечера. Через полчаса папа и Парфёнов отправились на станцию. Мама пошла их провожать.

*****

Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 33 | Нарушение авторских прав

Часть 2. 1928 год. На даче| Часть 4. 1928 год. На даче

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.008 сек.)