Черногория. Окончание.

1. ЭФИР. Вышла из тела, чтобы вспомнить свою прошлую жизнь. Вспомнила жизнь в средневековье, точнее ее окончание.

7 мая. Утром следующего дня мы доехали на такси до всё той же автобуски станицы, где, сев в микроавтобус, поехали в Подгорицу. Это была довольно трудная и долгая дорога, но потрясающе красивая, особенно на границе между Боснией и Черногорией. Такие потрясающие виды, которые даже лучше, чем на границе Албании и Македонии. Несколько позднее я осознал, что мы проезжали ущелье реки Тары и национальный парк Дурмитор. К сожалению, мой друг сидел с правой стороны автобуса, а самые красивые виды были с левой, так что на плёнку запечатлелась лишь малая часть увиденной красоты. На границе, которая проходит по горной речке, выяснилось, что с нами в автобусе ехали ещё по два гражданина Германии и Англии. В Подгорицу мы приехали ближе к вечеру и впечатления об этом городе оказались не самые лучшие. Даже в провинциальном Ужице было чище и аккуратнее. Мы заселились в хостеле в 1,5 квартала от станицы и решили посмотреть город. Лучше бы мы этого не делали. Все грязно, немыто, ужасно. Ресторан, который нам посоветовали в хостеле, так поразил меня, что ради него я зарегистрировался в трип-адвизоре и поставил ему 1. Прошлись немного по улицам. Не думал, что когда-нибудь окажусь в городе, который будет хуже Ярославля, но Подгорица таким оказалась. Возможно, дело в том, что в кафе нам попытались включить в счёт то, что мы не заказывали и не ели, на мосту у меня пытались сдёрнуть сумку, а моего друга шибануло током, когда он хотел достать мороженное. Вечером мы даже не стали употреблять алкоголь, а легли спать, уставшие и разочарованные.

8 мая. Утром мы уехали на железничке в Бар, точнее, в Шушань. Заселившись в апартаментах, мы сходили на пляж: мой друг там купался, а я второй раз в жизни ходил по воде Адриатического моря. Потом с кровью и потом мы прошли Бар насквозь по самой жаре в поисках станицы. Ближе к вечеру мы попытались зайти в горный район Бара, пока непреодолимыми препятствиями не стали частные владения, а, спустившись, гуляли по набережной. Нас приглашали послушать выступления российского посла и ещё кого-то, посвященные 8 мая, но уже темнело, поэтому мы пошли в кафе, где был удивительно вкусный салат с тёплой ветчиной и сыром. На ужин мы купили ягермейстера, потому что он продавался в бутылках по 0,3, а ракия по 0,7, и друг не хотел везти недопитый алкоголь в Котор. На вкус ягермейстер оказался более травянистой бехеровкой, и вряд ли я выскажу желание попробовать его ещё.

9 мая. По утренней жаре мы снова прошли Бар насквозь и сели на автобуску до Котора. Дорога пролегала большей частью по берегу Адриатического моря, это было действительно красиво. Котор нас встретил неприветливым моросящим дождём. Сначала мы оббежали с сумками старый город в поисках жилья, потом друг оставил меня с сумками в забегаловке у железнички и побегал без сумок вдоль Которского залива километра по 3-4 в каждую сторону. В конце концов, ему надоело бегать, и мы поселились в ближайшем хостеле в старом городе. 35 за два носа это не самая высокая цена, которую мы платили в наших поездках. Заселившись, мы пошли гулять по узеньким улочкам и многочисленным площадям Котора, сходили на набережную и узнали цены на лодочки. Потом мы забирались в гору на крепость св. Иоанна и чуть выше, откуда открывается потрясающий вид на Которский залив. За время, пока мы шли наверх и были наверху, чаще всего в путешествии слышали русскую речь. Спустились в город мы уже в сумерках, девушки-зазывалы приглашали нас в многочисленные кафе, но у нас уже была полюбившаяся мне виљамовка. Этот прекрасный напиток тёр нёбо горячей грушей и сладко обжигал горло. Кажется, я нашёл свой любимый напиток. Мы пили за общим столом, поэтому жившим в соседнем номере большим немкам пришлось пить свои два литра никчишко на темном балконе, вид с которого упирался в стену соседнего дома. Но я не счёл это за победу.

10 мая. Ближе к полудню, уже погуляв по крепости и набережной, мы пошли в порт и записались в группу для катания на лодочке. Из 12 пассажиров русскоязычных была половина. Было солнечно и слегка ветрено. Я частенько высовывался за борт и получал в лицо порцию брызг, а друг, как и многие вокруг, фотографировал горы, воды, города. Первой остановкой был остров, на котором была сделана эта самая аватара, второй остановкой был Пераст. К сожалению, мы пошли вправо, и забраться выше у нас не было возможности, но всё равно всё было очень красиво, также, как в Которе. На обратном пути я ехал на носу лодочки вместе с двумя черногорцами лет под 45. Их дамы остались в самой лодочке, одна из них (которая была более степенной и приглаженной), как сказал мне её бойфренд, была русской – из Нижнего. Я признался, что я тоже с Волги. Дальше мы поговорили о том, как лепо в Которском заливе, и о том, что смена Путиным Медведева – это недемократично. И в самом деле, он же не британская королева или Буш. У нас была возможность съездить на рафтинг в долину реки Тара, то есть всё-таки оказаться в Дурмиторе. Запись шла на следующий день, но я побоялся, поэтому мы собрались назад в Подгорицу. Перед отъездом мы посидели в кафе – я хотел всё же попробовать местных октопусов, попробовал – подошва моих кед с оливковым маслом была бы похожа по вкусу на эти октопусы. А потом друг решил искупаться в Которском заливе, его не остановило то, что в заливе купался только один человек. Впрочем, друг плавал недолго, а дальше мы сели в австобуску и уехали назад в Подгорицу. Заселились в том же самом хостеле, но в другом номере, где и допили виљамовку.

11 мая. На следующий день мы снова сели на поезд Подгорица – Бар, но доехали только до Вирпазара. Дорога от станицы до Скадарского озера не впечатлила, ибо пришлось идти по обочине дороги и по железнодорожным путям. В дороге к нам прибилась болгарка лет 45-ти, она понимала русский, но не говорила на нём, а по-английски говорила чуть лучше меня. Мой друг оббежал все лодочки и договорился с одним частником на двухчасовую поездку. Перед посадкой с нас содрали ещё по 4 ёвры, якобы, за посещение национального парка. Ехали на лодочке не спеша, было ветрено, и брызги немного заливали лодку, но красота окружающего озера того стоила. Проехав часть озера, лодочка свернула в тихий проток и причалила к острову, на вершине которого стояла церковь. С вершины был потрясающий вид на всё озеро. На обратном пути кормчий предложил мне порулить лодочкой, но я застеснялся, а мой друг согласился. Всю поездку он возмущался ценой лодочки, и только возможность порулить примирила его со Скадарским озером. Решив, что озеро осталось нам должно, мы погуляли недалеко от озера, сначала по дороге в сторону Забеца со стороны горы, потом со стороны озера. Озеро оставалось прекрасным. Назад мы поехали на том же поезде в Подгорицу. В связи с тем, что этот хостел моему другу надоел, нам пришлось переехать. В новом хостеле нашим соседом оказался гонконгец, которому на следующий день мы оставили излишки нашей еды.

12 мая. От идеи пройтись напоследок по негостеприимному городу мы отказались и, лениво просидев в хостеле до полудня, мы взяли такси до аэропорта. Дьюти-фри в Подгорице оказалось небольшой стеной с убогим выбором напитков, я купил самое интересное, что нашлось, – два набора (3 разных ракии по 0,2), с которыми сел в самолёт. Дьюти-фри в Беораде были богаче, но времени на пересадку практически не было, поэтому я схватил первые попавшиеся вкусные бутылки и пошёл на посадку. Во время досмотра багажа в Беораде дошёл привет из Подгорицы. Передо мной и после меня несколько мужчин, которые летели вместе с нами и тоже отоваривались в дьюти-фри Подгорицы, были вынуждены выкинуть свои бутылки, так как в Подгорице не запечатывали пакеты. До сих пор перед моими глазами стоит отчаянное лицо мужика, который хотел выпить свои незаконные бутылки, но был вынужден выкинуть их. Мне в данном случае повезло – пакеты из дьюти-фри я сразу положил в специальную для этого сумку и таможенники подумали, что сумка запечатана, к тому же я был сильно зол (как всегда это бывает в аэропортах) и мой вид напугал их. На обратном пути Эйр Сербия снова порадовал меня джонни уокером рэд и полёт прошёл нормально. В Москве друг проводил меня на аэроэкспресса и начался обратный отсчёт до моего дома в приволжской провинции.

Хвала свима који су прочитали до краја!

Итоговые оценки:

Белград – 6/10.

Ужице (и Мокра Гора) – 4/10.

Сараево – 7/10.

Подгорица – 2/10.

Бар – 5/10.

Котор – 8/10.

Скадарское озеро – 6/10.

Дата добавления: 2015-07-20; просмотров: 58 | Нарушение авторских прав

Босния и Герцеговина. Продолжение.| Почвоведение Водный режим

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.008 сек.)