Сербия. Начало.

1. День 10. Это Начало.
  2. Это лишь начало. А конца не будет никогда, потому что конец означал бы уничтожение тайны.

ПОХОДНЫЕ ЗАМЕТКИ (2)

Сербия. Начало.

2 мая. Точкой отсчёта является всё же не Сербия, а Москва. В связи с тем, что мой друг оказался несобранным, в мавзолей мы не успели. В Кремль тоже. У нас хватило времени и сил, чтобы немного пройти вдоль кремлёвской стены, но на работу в Кремль меня взяли, так как не удалось обнаружить менеджера по найму персонала. Зато были на Арбате. Пожалуй, Макдональдс на этой улице удивил меня больше всего. Аэропорт Шереметьево мне понравился, в двух магазинах мне налили бесплатно: хеннеси и джонни уокер дабл блэк. Хорошее начало. Была идея стащить 4,5-литровую бутылку джеймисона, но пока мы подходили к ней, была объявлена посадка. Эйр Сербия мне тоже понравилась, тем более, что мне досталась двойная курица и джонни уокер рэд. В Белград мы прилетели ближе к полуночи, в темноте у аэропорта нашарили дешёвое такси и поехали в наши апартаменты. Хорошая квартирка недалеко от речки Савы. Хозяева нас дождались, и мы заселились без проблем.

3 мая. Утром мы пошли в старый город: перешли Бранков мост и оказались в центральной части – хотели зайти в агентство, которое возит в Джердап, но оно оказалось закрыто (так это было воскресенье), так что мы пошли в старую крепость и любовались Дунаем. По старому Београду мы ходили довольно долго, я заходил во все попадавшиеся на пути книжары, но Васко Попа в них не продавался, пришлось купить его на развале, там же купил «П есме» Мајаковского, 1964-го года. Зато в книжарах были отличные новые книги Ходасевича, Ахматовой, Пастернака, Мандельштама. Сейчас я жалею, что не купил книгу «Путем зрна; Тешка лира». Под конец дня мы, сидя в кафе и знакомясь с лозовачей, вышли на связь с агентством, которое возит в Джердап. Группа уже была набрана, но они написали, что могут организовать спецрейс для нас за 65 евро с носа или отправить с другой группой в другие горы за 45. Раздумывая, мы возвращались усталыми шагами к своему жилью по вечернему Београду. Когда мы проходили мимо остановки, я попросил друга узнать у местного бородача, не ездит ли отсюда транспорт до нашего дома. После пары фраз на английском бородач вдруг заговорил на русском (широко используя нецензурные выражения), оказалось, что он долгое время жил в Москве. Спросили его и про Джердап. Он ответил, что сербов хлебом не корми – дай нагреть богатых русских, поэтому вариант с дунайским фьордом отпал сам собой, хотя бородач вечером того же дня прислал по мылу расписание автобусов в ту сторону, чтобы мы могли поехать в Джердап дикарями.

4 мая. Утром, трезвые и твёрдые, мы дошли (только мост проехали зайцами) до главна железничка станица и, купив билеты, сели в поезд. Похоже, поезда и многое другое работают в бывшей Югославии ещё со времен Тито. Через некоторое время к нам в купе подсел молодой серб, устроившийся спать. Поезд всё не ехал и не ехал. Друг спросил у серба: «когда поедет поезд?» В ходе разговора выяснилось, что мы перевели часы не в ту сторону и, взяв билеты на 11 часов, сели на поезд в 9 часов (впоследствии нам пришлось доплатить, так как 9-ти часовой поезд был более комфортабельным). Вскоре поезд всё же поехал, а в купе заявились ещё несколько молодых бородатых сербов, которые, сходив в вагон-ресторан, мирно уснули. Поезд неоднократно проезжал через туннели, и я начал понимать анекдоты про это. Мы вышли в Ужице, а поезд поехал дальше в Бар. В Ужице много молодежи, так как там есть какие-то учебные заведения для студентов. Местный хостел был неплох, мне понравились в нем рисунки и пароль от фай-фая, посвящённые Тито. Но нас протянуло в горы и, сев на пригородный автобус, мы поехали в Мокру Гору, где, как говорят, снимал фильм Кустурица. Там действительно был какой-то допотопный поезд и гора. В гору мы поднимались сначала с американцев Эдвардом, он был усатым, толстым и староватым, но держался бодро. Потом Рэд Эд свернул в кустурицкую деревеньку, а мы продолжили путь по петляющей дороге вверх. До вершины друг дошёл один, так как я устал, а сами горы показались какими-то недосказанными. По пути назад мы еле успели на автобус до Ужицы, где побродив в поисках нормального кафе, зашли в супермаркет, решив отужинать в хостеле. На ужин я пил пиво елень, а после пива, осмотрев скромный хостелский бар, спросил у администратора о крепком алкоголе. Нам душевно налили по стопке ракии, которые я выпил, и только на следующий день понял, что мешать ракию и елень всё-таки не стоит.

Дата добавления: 2015-07-20; просмотров: 60 | Нарушение авторских прав

VIII. Итог урока.| Босния и Герцеговина. Продолжение.

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.006 сек.)