Восемь дней на Родосе.

1. B. Восемь ступеней транса
  2. В восемь часов появился Пал Петрович – он шел с папочкой под мышкой и что-то тихонько насвистывал себе в усы.
  3. Восемь вопросов к Синей Птице
  4. Восемь лет назад...
  5. Восемь лет назад...
  6. Восемь месяцев спустя

5.07. День первый. Четверг.

Прилетели в 7 утра. Прибыли в отель. Завтрак, пляж, море, солнце. Море чистейшее, синее, можно плавать с маской. Не Красное, конечно, рыбы не такие яркие, но плавают косяками, и камни - почти кораллы... Ужин потряс разнообразием блюд и качеством... 4 вида мороженого... И фрукты - арбузы, дыни, киви (только здесь я поняла, какие они бывают на самом деле, эти киви - огромные, спелые, тают во рту), персики, нектарины, яблоки, грейпфруты, апельсины... На завтрак был примерно тот же набор, но вместо яблок и персиков консервированные персики, груши и ананасы. Да, в Турции и Египте слегка попроще было.

6.07. День второй. Пятница.

Море, пляж. Обнаружили рядом с нашим пляжем, достаточно диким, еще более дикий, на скале, в тени. Весь день плавали с масками.

7.07. День третий. Суббота.

Решили сделать первую небольшую экскурсию в город Родос, благо до него 6 км. Доехали до него на такси за 10 евро, пополам с еще одной русскоязычной парой. Пока ехали, они подали идею взять в аренду скутер поездить по острову. Идея заинтересовала Сашу, тем более что в случае удачного выбора можно посетить многие экскурсии самостоятельно, сэкономив кучу евриков.

Доехали до Старого города за 5 минут, прошли через ворота Святой Екатерины в Олд Таун. И сразу попали в средневековый город. Впечатляет... Узкие улочки, серый камень стен... Я все время охала и ахала, Саша, похоже, сдерживался, но тоже находился под впечатлением.

Сразу вышли на площадь Гиппократа с фонтаном, достали фотоаппарат и начали снимать виды - один лучше другого... Карты у нас на начало экскурсии не было, и вообще мы плохо представляли себе историю этого города, поэтому, сначала бродили по этим улочкам просто так, зная только, что где-то здесь есть Дворец Великих Магистров и нам вроде надо туда... С указателями там проблема и наша задача была найти площадь с картой местности, чтобы определиться, где мы находимся. По пути встретился необыкновенной красоты замок с бастионом и пушками. Сняли со всех сторон... Присели на ступеньки погрызть яблоко и попить водички... А потом только догадались подойти почитать табличку - на греческом и английском... оказалось, это и есть Дворец Великих Магистров. Не зря он нам сразу понравился.

Вышли на улицу Рыцарей - только мы еще не знали, что это именно она. Опять нам просто очень понравилась улица, ровные высокие средневековые дома, улица убегает куда - то вниз, на каждом доме разные гербы... красота, да и только. В конце улицы бонус - латунный кран с водой и каменной лоханью - попили водички, умыли рожи... Кайфец... Вышли на какую - то площадь с сувенирными лавками, купили книгу про Родос с картой Старого города... Надо же, оказывается, мы только что шлындали по улице Рыцарей, где каждый дом являлся резиденцией либо Франции, либо Италии, либо Англии и т.д. Ну мы потом вечером в отеле еще много чего прочитали про этих рыцарей... И каким именно стенам 2400 лет, а какие были построены рыцарями в средние века...

Пошли гулять дальше уже осознанно, посмотрели карту, определились, что если мы сейчас пойдем вниз через площадь Аристократов, то выйдем на площадь Семиз к акрополю Афродиты. Так и пошли. И к Аристократам с фонтаном, и к Афродите. У фонтана фотоаппарат сделал свой последний кадр в этот день, сказал, что он больше с нами не дружит, потому что устал и хочет есть, а мы его перед нашей экскурсией забыли зарядить… Дальше гуляли без него, зашли в какой - то дворик в тень платана, съели по персику, Саша заглянул к Афродите по своим делам и мы через ворота Свободы вышли из Старого города в порт Мандраки.

Там мы искали статуи оленей - символ Родоса. Прошли к форту Святого Николая, увидели ветряные мельницы, очень симпатичные. Оленей нашли, только сначала я не поняла, где у него рога, но когда увидела второго через пролив, стало ясно - ближайший к нам - девочка, у него нет рожек. А у второго все в наличии. Прикинули, где здесь мог стоять 30-метровый Колосс Родосский... Вполне мог... А между его ногами входили в гавань корабли. В общем, хорошо погуляли.

8.07. День четвертый. Воскресенье.

Воодушевленные вчерашней экскурсией, а также книгой, прочитанной перед сном, загорелись желанием посетить все возможные достопримечательности Родоса. Ехать на экскурсии от агентства - денег не хватит, решили попробовать взять скутер и поколесить по острову. Пошли в ближайший пункт аренды авто. Поболтали с греком на ломаном английском, выбрали скутер, согласовали цену, договорились придти за ним завтра. Весь остаток дня провели на море на диком пляже в скалах с мечтою о завтрашнем путешествии по острову... Ныряли с масками, слушали шум моря, любовались морскими пейзажами...

9.07. День пятый. Понедельник.

Это особый день в моей жизни. Но с утра я про это ничего не знала. После завтрака взяли права и не спеша пошли арендовать скутер. Там выяснилось, что с нашими правами категории В мы не можем не только мотоцикл арендовать, что естественно, но и даже скутер. Грек, взглянув на права, куда-то позвонил и развел руками - он мог предложить нам только квадрик(((Квадрик был всего на 5 евро дороже скутера. Саша сказал, ну что ж, квадрик тоже прикольно, давай попробуем. Но, проехав круг, отказался от этой затеи - он заглох, видимо, был совсем убитый. Мы расстроились, конечно. Сунулись в соседний пункт проката, где стояли автомобили, но там было закрыто... Но нам же вожжа под хвост попала - раз мы решили сегодня путешествовать по острову, значит, надо искать транспортное средство. Я убедила Сашу, что деньги на машину у нас имеются, надо идти и искать место, где у этих машин гнездо)) Пошли вверх по дороге и уже через 100 м набрели еще на один пункт. Порадовало, что этот пункт был посолиднее первого, там даже часть рекламы была на русском языке. Жизнерадостная улыбающаяся греческая тетушка в очках предложила нам за 30 евро белый Фольксваген Поло с полным баком бензина и с полной страховкой соответственно. Дала карту, где в качестве бонуса отметила все интересные места, которые можно посетить, отметила места платных и бесплатных парковок. Вручила ключи от машины и попросила вечером отдать их на ресепшен нашего отеля. Мы простились с ней, сели в машину, быстро составили план нашего путешествия и покатили в сторону Линдоса...

И вот дальше слова не могут передать тот восторг, который я испытывала, когда Саша катал меня по дорогам Родоса... Я опять охала и ахала, не забывая при этом, что я штурман и мне надо следить за картой и нашим правильным продвижением. С ролью штурмана я справилась успешно, мы ни разу не заблудились и не свернули в ненужную сторону. Слева было лазурное Средиземное море, справа оливковые рощи или горы, пейзажи невероятной красоты... Посетили церковь Цамбики, купили иконы, попили водички. Передохнули, поехали дальше. Когда впереди показался древний город Линдос, с его акрополем, сердце екнуло, потому что это просто чудо. Это надо видеть своими глазами.Мы припарковались, спустились вниз в город пешком и с замирающим сердцем пошли гулять по Линдосу. Поднялись к акрополю Афины, который, правда, в этот день был закрыт, но мы не расстроились, посмотрели на него снизу, из бухты Апостола Павла. Эта бухта - отдельный разговор, это тоже надо видеть своими глазами. Мы не могли оттуда уйти, когда плаваешь в ней, хочется остаться в этой красоте навсегда. Но мы взяли себя в руки, потому что в наших планах еще было посещение 7 источников и Долины бабочек. По карте я мысленно проложила оптимальный маршрут и мы двинулись дальше.

Свернули в глубину острова, в горы. Серпантин, сосны, кипарисы. Epta Piges - 7 источников. Парк с ручьями, гусями на берегах и огромными деревьями. Спускаясь вдоль журчащего ручья, встретили толпу украинцев, которые искали тоннель. А тоннель - вот он, под нами. Украинцы ломанулись в него, утверждая, что тем, кто пройдет все 200 метров в полной темноте по щиколотку в холодной воде(там в него собирается вода со всех 7 источников),тому 7 грехов отпускаются. И нас сагитировали. Мы тоже пошли за ними. Очень необычные впечатления. 5 минут брели в воде в кромешной темноте, по пути ощупывая руками потолок, чтобы убедиться, что тоннель не сужается. МРТ по сравнению с этим - детские игрушки. Когда минут через 5 показался слабый свет, возрадовались было, но это оказался всего лишь колодец вверху, свет через него проникал. Стало понятно, какая глубина тоннеля и сколько метров земли у нас над головой. Но в конце концов благополучно вышли на свет, прямо к озеру, в который впадала вода. Приключение понравилось))

Вечерело, но мы хотели еще увидеть Долину бабочек, Петалудес. Сориентировались по карте, определились с количеством поворотов и поехали нарезать километры по конкретному серпантину. Дорога не давала расслабиться ни мне, ни Саше. Попали в Петалудес только в 8 вечера, ворота были закрыты. Но бабочки летали везде! Они гроздями весели на деревьях, облепив и ствол, и листья. Явление действительно уникальное! Но солнце садилось, а нам еще предстоял обратный путь по серпантину поперек острова. В отель вернулись за 10 минут до закрытия ресторана, так, что успели поужинать. Потом еще съездили заправили машину, купили в супермаркете сувениры и поставили фольксваген на парковку перед отелем. Ключи на ресепшен отдавали уже ночью. Длинный счастливый день закончился))

10.07. День шестой. Вторник. Ночью снились Линдос, бабочки, тоннель, серпантин, лазурные бухты и оливковые рощи))). Стала очевидной нелепость идеи взять в аренду скутер и тем более квадрик. Никуда бы мы на нем не уехали, так только, может, до Родоса только... Очень захотелось продолжить путешествие по острову, тем более что вчера не успели посетить акрополь Апполона на Монте Смит, Фелиримос и развалины Камироса.

Поэтому после завтрака сразу направились к жизнерадостной тетеньке в очках арендовать авто. Хотели взять ту же машину, но ее уже не было, тетенька предложила такую же марку, но посильнее двигатель, не 120, как вчера, а 150 (не знаю чего). Отдали 30 евро, получили страховку, уточнили, где дороги с односторонним движением (на Родосе мы почему то нигде не видели знака Одностороннего движения, а сами греки знают, где эти дороги)) и покатили вдоль моря, но в другом направлении. Эта машина действительно была лучше вчерашней, просто летела над дорогой)) Мы объехали остров с севера и теперь уже ехали вдоль побережья Эгейского моря. Честно говоря, Средиземное побережье нам показалось симпатичнее, более живописные бухты, ярче цвета... но, может, просто освещение было другое... Первый объект на сегодня был акрополь Аполлона Пифийского на горе Монте Смит. Когда поднялись по серпантину и вдалеке увидели колонны акрополя, у меня опять начались охи-ахи)). Нашли площадку поставить машину и пошли к Аполлону. Акрополь греки всегда строили на вершине холмов, поэтому вид оттуда, конечно, потрясающий... На фотосессию ушло минут 40, и мы поехали дальше, в Филеримос.

Проехали Ялисос, свернули влево и по серпантину опять в горы. На холме Филеримос между соснами и кипарисами гуляют стада павлинов с павлинятами, очень трогательно)) Прошли по алее страданий, 13 барельефов с изображениями фрагментов мук Христовых. На краю холма стоит 30 метровый крест, современный, внутри него винтовая лестница на смотровую площадку. Поднялись, вид сверху завораживающий... Мимо нас пролетел самолет - намного ниже нас. Спустились и пошли дальше к монастырю и акрополю Афины и Зевса. Одна из групп, приехавших на экскурсию, была русскоязычной и мы присоединились к ней послушать про монастырь XIII века. Интересный храм – одна половина католическая, вторая православная… Узнали, что древним христианским символом была рыбка.

Дальше нас ждал древний Камирос… Спустились с горы и поехали опять вдоль Эгейского побережья через деревушки и оливковые рощи. В Камирос приехали под вечер, за полчаса до закрытия кассы. Входные билеты по 4 евро плюс карта археологической зоны на греческом языке. Взгляду открылись развалины древнего города, III век до н. э. – это он разрушен землетрясением был в то время, а построен был раньше…Удивительное зрелище… От города остались строения высотой по пояс или немного выше – жилые дома, публичные бани, городская трибуна… И колонны храмов – Афины Паллады и дорийского храма. В конце «улицы» в скале выдолблены две огромные прямоугольные ёмкости для сбора воды – «цистерны», VI век до н.э. Всё это было погребено под землёй, раскопано и оставлено в таком виде. Город как будто располагается в ложбине между двух холмов. Можно предположить, что он этими зданиями не ограничивается, если копнуть холмы, скорее всего там много чего интересного можно найти...

Но солнце садилось, надо было собираться ехать домой. Выехали на побережье, остановились искупаться в Эгейском море. Не очень впечатлило, честно говоря, оно более мелкое, волны с барашками и песок, но для жаркого дня и это было хорошо… Решили ехать через Родос, зайти ещё раз в Старый город. Оставили машину у башни рядом с портом и зашли внутрь. Прошли по уже знакомым улочкам – Рыцарей, Сократа, Аристократов… Посидели под платаном и поняли, что этот город так просто нас не отпустит. Солнце уже село, решили заехать в отель поужинать и потом вернуться сюда опять. На ужин опять успели под конец и уже после 11 опять поехали в Родос. Ночью найти парковку рядом со Старым городом оказалось сложнее, но место в конце концов нашли. Ночной Родос оказался совсем другим! Дома, улочки, площади выглядели какими-то таинственными, сказочными… И почему-то гораздо более узкими, чем днём… Мы бродили по пустынным закоулкам, которые заводили нас всё дальше и дальше, пока не поняли, что заблудились))) Три раза выходили на одну и ту же улицу, ходили кругами, причём в разном направлении, но никак не могли выйти к нужным нам воротам, где у нас стояла машина. Потом я всё-таки сосредоточилась, вычислила нужные повороты и мы вышли через ворота к порту. Было около часа ночи, но было всё ещё жарко и душно – это был первый такой жаркий день на Родосе. Когда подошли к машине, увидели, что она вся сверкает и серебрится – провели по крыше рукой и с неё потекли ручьи воды… Вся влага воздуха сконденсировалась где только можно было)) Приехали в отель, припарковали машину, отдали ключи… Наш дружочек Фольксваген хорошо потрудился в этот день)))

11.07. День седьмой. Среда.

Наше путешествие подходило к концу, хоть и грустно было это сознавать. На стенде вывесили расписание обратных вылетов и мы узнали, что за нами заедут завтра в 4.00 (((Этот день мы решили посвятить морю, плавали, ныряли, отдыхали на скалах… Саша нашёл между камней каких-то интересных моллюсков, которые живут в трубочках, выпускают щупальца, но стоит к ним прикоснуться, как тут же прячутся в эти трубочки)) Нашли «ванну» среди камней практически с горячей водой, там тоже были такие же моллюски… День пролетел незаметно, вечером собрали чемодан, завели будильник на 3 утра и пошли к морю бросать монетки…

12.07. День восьмой. Четверг.

День начался в 3 часа с воплей будильника… Спали 2,5 часа – маловато будет… Умылись, оделись, спустились в ресторан выпить чаю с кексами… Туда же спустилось ещё одно семейство, которые тоже улетали этим утром. Трансферт прибыл чуть раньше, приехали в аэропорт и в 7.00 наш самолёт вылетел в Москву. Волшебная неделя на Родосе закончилась…

Дата добавления: 2015-07-20; просмотров: 51 | Нарушение авторских прав

Дитячий садок| PREFACE.

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.011 сек.)