Автостоп 2015. Жара. 2 страница

5. 1 страница
  6. 1 страница
  7. 1 страница

На улице дело близилось к закату, поэтому хотелось всё же поймать тачку. И, о чудо, нам остановилась машина. Командир батальона разминирования довёз до развилки Махачкала, Владикавказ, Беслан.

Дело было ночью и ехать в город смысла нет. Расставили палатку возле кукурузного поля.

День восемь.

Утром слышали голоса: «Палаткэ, хешельме палаткэ». Видимо, все проезжающие обращали на нас внимание. Собрав наш дом и позавтракав, начали путь далее.

На обочине расцветали маки. Остановился дядька, который вёз здоровую кавказскую собаку и щенка на базар для продажи.

Помогли по приезду затащить прицеп с собаками на место продажи. Забили в навигатор адрес, который написал Тимур и пошли осматривать город.

Одна из особенностей - это кирпичные балконы в пятиэтажках. Не застеклённые, а просто выложенные кирпичом, кроме окна, конечно. Много старых, не обслуживаемых зданий.

И пока мы фотографировали всё в округе нас застопили полицейские. Проверили документы и попросили проехать с ними в отделение. Вот наша и первая полицейская машина!

Проверили документы, сняли отпечатки пальцев, спросили провозим ли что-то запрещённое. Все с интересом спрашивали кто мы, куда и откуда. Стали свидетелями как мужика вели и он начал биться об окно, его привязали наручниками к лестнице, а он продолжал наносить себе увечья с помощью поручней. Как только сотрудники начали его снимать на видео он возмутился: «Чё скоты, снимаете меня после того как побили?» Из его уст вырывались типичные выражения о сотрудниках полиции (а именно ментов) с характерным кавказским акцентом. Нас попросили задержаться, чтобы написать то, что увидели. В итоге после 30 минут ожидания всё же выпустили из отделения, показав направление куда нам нужно идти.

Дошли до адреса, звоним в дверь. Открывает женщина, мы подаём письмо. Юлия Александровна сначала подумала, что мы цыгане – здесь их просто очень много (и мы трындец как похожи на них, ага). Предложила войти. Дома был ещё внук, очень похож на Тимура. Мы приняли душ.

Она отправила внука в магазин, после чего накрыла стол и накормила нас от души. Это совершенно необычное и непонятное чувство, когда чужой человек приглашает тебя в дом и угощает. Далее на Кавказе это ещё будет встречаться, но здесь я испытывал какую-то неловкость. Свежие, бодрые и с новыми силами мы попрощались с этим домом и двинулись снова в путь.
В маршрутке женщина долго смотрела, а затем спрашивала о путешествии, так как сама с мужем останавливалась автостопщикам. Проезд здесь стоит 12 рублей. Бензин чуть дороже нашего. Логика? Её не существует!

На подъездах к границе очень много таксистов и все пытаются увезти тебя за деньги.

Простояв более часа, остановился осетин, который всё время спрашивал «А вдруг..?». Не смотря на это, мы каким то чудом миновали все очереди (а их на российской границе тьма тьмущая) и довольно резво пересекли границу.

Перед границей появляются неимоверной красоты горы. На грузинской границе очередей фактически нет. Две минуты вместе с очередью и ты в Грузии. Осетин остановился прям за границей.

Пока мы фоткали местные красоты, подкатил дом на колёсах. За рулём
был испанец. Разговаривали сначала на английском.

Полячка Урсула и испанец Эрик путешествуют в доме на колёсах уже 4 месяца. Они взяли нас с собой и довезли по серпантину до перового после границы поселения. Это была Степанцминда. Первый раз в жизни я пожалел, что не очень хорошо знаю английский. Скромный запас слов не давал выразить то, что я хотел сказать Улке, в то время как Ярик общался на испанском с Эриком. Показывая на картах маршруты, переходя на эмоции смешанные с русским языком, всё же удалось рассказать. То, что они говорили я понимал, но составить грамотно предложение либо не мог, либо тупо боялся оплошать. (Совет: учите языки! Не факт, что он вам пригодится только в той стране, где на нём говорят. А главное не бойтесь сказать что-то неправильно!) И всё же это интересно говорить с человеком на другом языке, не родном для вас обоих. Глаза наполняются желанием понять друг друга, не упустив ни слова.

Они посоветовали подняться нам к церкви Гергети. На стоянке все предлагают гестхаусы и такси. Сделав общее фото, через несколько минут мы уже двигались в сторону горы.

С гор стекала бурная и мутная река, которая в России попадает в Терек.

Заборы у домов здесь все из камней, просто сложенных камней. Пасутся коровы.

Чуть выше течёт источник с холодной и чистой водичкой. Выбрали саамы сложный подъём к церкви – напрямую. Нашли себе палки и в лучших традициях скандинавской ходьбы (правда у каждого по одной палке было) начали крутое восхождение.

Лёгкие работали на полную катушку, рюкзак тянул назад, но мысли шли вперёд и красивые виды вокруг бодрили дух.

Поднялись к церкви.

Там дует сильный ветер.

Приоделись, пофотались, полюбовались на шикарные виды, зашли в церковь.

Вершина горы Казбек была затянута тучами, но всё равно представляла невероятную мощь!

Вдали увидели палатку и пошли туда же. Расставили её, закрепили понадёжней, поужинали и спать. Ночью просыпались от того, что палатку забрасывало градом, шёл ливень, сверкали молнии и дул сильный ветер.

День девять.
Ещё ночью опасались, что палатка порвётся от града и нам придётся затыкать дыры всем что только попадётся. Но всё обошлось и палатка прошла серьёзное испытание с достоинством!

Туристов возле монастыря уже было полно. Мы договорились встретиться с новыми знакомыми, но так как не знали есть ли здесь разница во времени с Москвой и по какому времени они вообще живут, прождали их около двух часов.

Наглядевшись вдоволь этой красоты, начали спуск. Конечно же по самой сложной трассе, но после того, как я два раза упал и чуть не сорвался, было решено идти по обычной дороге. По пути встречаются пешие туристы, в основном иностранцы, которые улыбчиво здороваются и спрашивают как там на верху.

Именно утром гора Казбек открывается полностью на несколько минут от облаков.

Почти у подножия встретились с ребятами и те удивленно спросили: «Вы как вообще выжили? Мы думали вас этим ливнем и градом смоет и унесёт в реку». Они сегодня решили подняться на Гергети, а завтра взойти на 3 тысячи и переночевать в метрологической станции. Столько времени мы уделить не могли. Обменялись контактами и поплелись дальше.

Возле кафе у мужичка узнали пароль от ви-фи, связались с родными.

Прям с дороги открываются потрясающие виды гор! Кто-то до сих пор пытается увезти нас на такси и предложить гестхаус.

Вышли чуть за поселение и сели на ограждение от небольшого обрыва и начали стопить. Здесь в основном едут микроавтобусы с туристами и таксисты. Ни тех, ни других мы не пытались даже останавливать. Мимо нас проходили американка и молодой грузин. Были они налегке, без рюкзаков и по пути ловили тачки. На вопрос «Почему ты так легко одета?» (а она была в одном платье), она ответила: «Потому что мой парень дурак!» В общем чутка побеседовав они ушли дальше. Через часок подъехала машина с двумя мужиками. Ехали в Тбилиси. Один из них, кстати, рыжеволосый.

Разговаривали по-русски они хорошо, но всё же замечалось что им трудновато подбирать слова. О чём они сами сожалели и некоторые слова говорили на английском. Ребята очень здоровские, рассказывали об этих местах. Остановились на смотровой площадке на перевале.

Высота здесь более 2400 метров - красотища непередаваемая.

Всё зелено, вдали пасутся барашки, виднеются маленькие, как нити, водопады. Затем остановились возле крепости Ананури у водохранилища Жинвали.

Крепость основана в шестнадцатом веке и служила форпостом обороны, перекрывая дорогу.

А сейчас на её территории находится три храма.

Мужики угостили вкусным грузинским лимонадом. Завезли нас прям в центр Тбилиси, рассказали куда дальше идти и пожелали удачи.

Город очень красивый! Погуляйте как-нибудь =)

Присели в парке отдохнуть и удивились открытости интернета. Начали поиск ночлега по каучу.

Конечно же нифига не вышло. Все либо не дома, либо занято, либо ещё что-то. Отдыхали мы в парке до самого позднего вечера. Рядом был открыт туалет, ни ценников, ни чего напоминающего цифры не было. После посещения я вернулся на лавочку. Ко мне подошёл работник парка и на грузинском пытался объяснить, чтобы я заплатил. Я ему на русском говорю, что не понимаю чего он хочет и так минуты три мы перекидываемся непонятными друг другу фразами (хотя мне то понятны его намерения). Он попросил подойти к тётке, которая сидела возле уборных в своей кабинке. Подойдя к ней, она спросила в чём проблема, я сказал, что ничерта не понял что мужик от меня хочет. На что она ответила: «Не понял? Ну тогда иди!» и улыбнулась. Разговаривать на русском здесь лучше со старшим поколением. Начиная от 30 и младше в большинстве говорят на английском или грузинском. Так и не найдя вписку мы потопали на выход из города, дабы расставить палатку подальше от людей.

Центр города в ночное время ещё прекрасней. Людей на улицах много. Многие здания и памятники подсвечены.

Современная архитектура лаконично переплетается со старинными зданиями, переливаясь в разноцветных огнях.

Ближе к 23 часам мы выбрались на окраину города, где ходят странные личности, а один чувак ловил тачку посреди дороги. На удивление быстро мы застопили машину и ребята прокатили километров 5. Думали на счёт палатки, но установить её негде – по обочинам скалы. Затем остановился дядька и увёз в Марнеули. Интересовался всё ли у нас хорошо и не обижал ли кто в стране. Говорит, что грузинская полиция сейчас неподкупна и при даче взятки тебя сразу посадят. Это самое лучшее, что осталось от прошлого президента! До развилки дорог на Армению и Азербайджан довёз ещё один паренёк под жутко громкую музыку. Посоветовал нам идти налево (в Азербайджан), но мы пошли направо. Луна освещала дорогу как вечером. После нескольких не успешных попыток остановить машину, мы поставили палатку и легли спать. До границы оставалось 17 километров.

День десять. Жара. Неимоверная жара проникала в палатку от беспощадного солнца.

Собрали вещи и долго шли на трассу. Секунд десять.

Через засохшую высокую траву, на которой обитало огромное количество улиток, мы пробирались, зацепив лишь парочку на дорогу.
Проходил мужчина и говорил, что скоро будет автобус. Спасибо, дядь, только эта информация нам вообще ни к чему. Через какое-то время затормозила фура.

Грузин ехал на границу. Рассказывал о дружбе народов и как изменилось отношение друг к другу с советских времён. Границу пересекать он не спешил и остался возле неё отдохнуть, так как ночь не спал. Очень много прилавков с порошком и моющими средствами. Сразу же атакуют таксисты, с которыми либо молчишь, либо шутишь. Пересечение границы Грузии как рядовая проверка документов: посмотрели, переспросили имя, поставили штамп и гуляй, Вася. На границе Армении мы нарвались на туристический автобус с японцами и немного постояли в очереди. Но тоже без каких либо запар. Единственное у меня спросили имею ли я армянский паспорт.

Первое впечатление о стране: горы мусора. Да, граница (почти на всех подъездах к границам такая же история), но всё же здесь он сильно бросался в глаза. Довольно быстро мы сели в машину и поехали до посёлка. Там, где сейчас цветет пару садов с абрикосом, в советское время все поля от одной деревни до другой были ими засажены. Уже начинают бросаться в глаза заброшенные здания и проржавевшие каркасы машин.

Вышли, видим поросшее зеленью здание (возможно клуба). Немного поднялись и останавливали машины прям в посёлке. Так как с русским здесь не у всех хорошо, мы пытаемся объяснить что такое автостоп и что без денег. При первых фразах чувствуешь, что тебя возможно не понимают.
«Здравствуйте, мы автостопом в сторону Еревана». Лёгкое недоумение со стороны. «Ну без денег, понимаете!?»
Ответа долго ждать не пришлось: «Слушай, ара, какие деньги? Садитесь давай!» И вот мы уже катим с военным и его другом. В шестёрке играет то русская, то турецкая музыка. Он предлагает нам выпить, мы как скромные люди отказываемся. Почти доехав до развилки он останавливается и затаривается по полной в магазине. Вручает нам по бутылочке пива и колы каждому со словами: «Вы наши гости, я же должен вас как-то встретить» Через метров 300 они поворачивали, а мы с зарядом позитива остаёмся на повороте.

Кругом красивые горы.
Забегу вперёд в рассуждениях. Армения – страна камней и здесь очень, очень много мусора. Контрасты неимоверные, а самая главная достопримечательность – это люди. Они и перекрывают те, бросающиеся сразу в глаза, минусы. Не смотря на то, что живут большинство бедно, душа у них открыта широко! Один из самых приятных автостопов именно здесь. Даже если места особо нет, тебя попытаются забрать! Вернусь к рассказу.
Не успели мы сделать пару глотков прохладного армянского пива, как остановился грузовой микроавтобус. Спереди места были заняты и водитель предложил вариант, если мы не против, залезть в кузов.

В кузове лежали покрышки, а в них арбузы. По серпантинам и кочкам мы ехали до Дилижана, смотря в окна задних дверей. Уши постоянно закладывает. Горы здесь более резкие и каменистые. Будто Бог играл возле моря с песком и строил замки, как мы в детстве. Мужики периодически кричали всё ли у нас хорошо.

Благо с источниками на Кавказе проблем нет и после приезда мы почистили себя от копоти или мазута от шин. В глаза бросился большой парковый пруд, в котором не было воды. Отошли от развилки. Напротив кафе поймали сеть и остановились там ловить машины. Какие-то чуваки помахали нам с беседки, мы им. Позже узнали, что ребята из Канады и Англии. Едут стопом втроём. Они поднялись чуть выше, и через пару минут мы еле поместились в кабину грузовой газели с рюкзаками! Водитель перевозит стройматериалы, кузов пустой, но грязный. Главное едем!))

У меня начала затекать нога, которая на носочке стояла пару часов. Попросил у водителя мобильный и позвонил Мише, брату моей двоюродной сестры, сказал что мы приехали и спросил адрес, а то мне написали город и название села. А вот ни улицу, ни номер дома не сообщили. Оказывается в селе нет названий улиц, по крайней мере я так и не увидел ни одного. В итоге он пару раз звонил водителю и договаривался где тот может высадить, чтобы удобно было забрать. Проезжали озеро Севан, водитель предлагал остановиться посмотреть, но мы отказались, аргументировав тем, что ещё сюда заедем. Дал свой номер телефона и предложил показать Ереван в свой выходной - воскресенье. Жаль, что до него было ещё далеко, но мы уж не стали говорить, что проносимся везде галопом. Ибо многие возмущаются почему в их странах мы так мало и не были там, вон там, а ещё вон в тех краях.
Выгрузились под мостом возле развили Ереван, Аштарак.

Через несколько минут приехал Миша и забрал нас к себе домой. Так мы оказались в армянской семье. Сразу за стол, попить кофе. Кофе вкусный, но я его особо не пью. Вещи в стирку, себя в стирку. И вот мы снова как обычные люди. Связались с сестрой. Интернет крутая вещь, когда ты общаешься по скайпу за тысячи километров с человеком, с которым ты недавно говорил вживую. И при том, что расстояние реально ощущаешь на себе. В общем сегодня мы никуда больше не выдвигались. Вечером нам устроили застолье. Прогулялись до огородов, где растут ягоды, фрукты и всё это с видом на гору Арарат. В посёлке наглядно видно как государство относится к своим людям.

Дома обслуживают только сами люди, всё как забросили при развале «совет юнион», так и осталось погибать. Воду в посёлок привозят раз в день. Что такое коммунальные услуги уже позабыли. Фактически люди предоставлены сами себе, работы практически нет.
Нам выделили отдельную комнату, где мы отдыхали два дня.

День одиннадцать. Утром мы с Оксаной и Мишей поехали в город Вагаршапат в монастырь Эчмиадзин.

Он является резиденцией патриарха. Территория комплекса огромная. Растут абрикосы, розы и ещё много всякой всячины. Был бы флористом, сказал. Здания монументальны и имеют своеобразные узоры на стенах. Выглядит конечно круто! Заметили японских туристов с того автобуса. Зашли в церковь, поставили свечи. Прям возле церкви лежат надгробные плиты, на которых высечены имена патриархов, их годы жизни и правления. Странно что все возглавляли примерно по 3-4 года, естественно до самой кончины.

Посмотрели, пощупали, потрогали и выходим. Доехали до дома. Мы намылились в Ереван. Нам дали местную симку для связи. От посёлка до Аштарака подкинул Миша, объяснил на чём ехать дальше. Мы сели в маршрутку и стартанули в Ереван. По пути видно заброшенные заводы, больницы, одиноко стоящие машины и их можно насобирать целые коллекции.

Так поняли, что без жилья здесь ты не останешься, заброшено как минимум тереть зданий. Забирайся куда душе угодно. Главное не нарваться на змей. Центральная Армения находится на равнине и больше походит на пустыню. Вышли мы в поисках музея геноцида армян.

Гора Арарат является самой высокой в мире с относительной высотой - от подножья 4365м. (над уровнем моря 5165м).

Обругав водителя маршрутки, что высадил нас чёрт подери где, всё же дошли до какого-то большого здания. Оказалось, что это концертно-спортивный комплекс. Удивительно, могло бы показаться раньше, но он пока не работает. Фонтаны при нём все осушены.

Хотя рядом в парке поливают газоны, работают питьевые фонтанчики.

Зашли в музей. Самое главное для нас – он бесплатный. Очень атмосферное место, порой до мурашек. Современные выставочные залы и стенды. Встретились с теми тремя стопщиками.

Проходят толпы с туристами и студентами. Молодцы ребята, что не забывают и делают место доступным. К примеру, музей НКВД в Томске весной стоило посетить 50 деревянных и за фотосъёмку тоже скинуть соточку, вроде. Хотя он раз в 20 меньше этого и экспонатов порядком меньше. Ну что ж, обидно немного, что такая огромная страна не может себе позволить сделать сохранение и передачу памяти общедоступным. К нам подошла девушка и на английском (русский в школах мало преподают) попросила оставить свои впечатления о стране, записав в её блокнот.

Дата добавления: 2015-12-01; просмотров: 32 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.036 сек.)