А для начала познакомлю вас с группой:  Ильин Тимофей - руководитель. Тихомирова Даша

Кавказ 2010г. 01.10.10-7.10.10

А для начала познакомлю вас с группой:

Ильин Тимофей - руководитель. Тихомирова Даша

Илья и Настя Шелгинских Доронкина Настя - Летописец

Серёжа Захаров (Захар) Максим Петраков – завхоз

Шариков Антон – Штурман Кретов Никита (Печень) - Штурман

Тихомиров Борис – реммастер Сенькин Серёжа - медик

Рыжова Настя Судьина Ната – завпрод

Деревяшкина Катя – командир похода. Сёмкина Тоня – летописец

Поезд и первый день. Первое ноября.

Встреча была назначена на 7 утра, на Казанском вокзале, у первого пути. Провожающих, кажется, было больше, чем отъезжающих. Здесь же, на вокзале, мы встречали рассвет. В 8:20 поезд тронулся. Он нас приятно удивил: он был новый и комфортабельный. Наш поход начался! Народ почти сразу начал играть в мафию: любимую игру нашего турклуба. Далее день шел у всех по-разному: кто-то ел, кто-то пел, кто-то играл, кто-то просто смотрел в окно и разговаривал. Ближе к вечеру последовали еще три партии "Мафии", после чего начались песни под гитару. К сожалению, не обошлось и без неприятных моментов: небольшие зацепки с пьяными попутчиками. Благо, всё, обошлось благополучно.

Наш поезд приходил в Туапсе в 8:38. С вечера мы решили встать в 7 часов. Кто-то проснулся раньше, кто-то позже, но в итоге все успели вовремя собраться. И вот мы наконец-то на станции! Погода нас порадовала, в отличии от серой и холодной Москвы. Было ощущение, что мы приехали в лето. С вокзала мы пришли на привокзальную площадь, поставили там рюкзаки, а гитару за лавку. Часть ребят пошла на рынок за местными орехами и сырами, а часть играла в ножки.:) Вернувшись с рынка, вскоре пошли на автобус. Загрузились и поехали. Было очень странно, что он почти пустой. Отъехав буквально 10 метров, мы решили сыграть на гитаре, но... оказалось, что гитары в автобусе нет! Пришлось остановиться и бежать Тимофею за гитарой. Благо, гитара мирно лежала за той самой лавочкой. Жаль, что за все 1,5 часа заброски она так и не пригодилась. Вот мы вышли из автобуса и оперативно выгрузились.

НАЧАЛСЯ ПОХОД!!!

Все встали под рюкзак и стройной колонной в 15 человек во главе с штурманами двинулись в путь. На первом же привале (через 10 минут) многие поняли, что зря утеплились. После этого наше движение к светлому будущему продолжилось. Сеня постоянно кричал "Ааааа!". Однако через 10 минут интенсивный темп нашей группы прервал первый же брод. Срубили два бревна, кинули их в воду от одного берега к другому. Намок лишь один человек - Даша + рюкзак Насти Доронкиной.
После десятиминутного движения мы встретили еще один брод. Здесь было решено устроить обед. Мимо нас проехали три "Урала" прямо через реку. Сначала решили организовать переправу из деревьев, но после пошли напрямик через реку. Смелые и сильные ребята, а именно: Тима, Сеня, Макс, Илья, Никита, которых не пугает холодная вода, и не остановит сильное течение, перенесли на себе рюкзаки, а затем остальных членов похода.

Дальше мы шли 30 минут по подъемам, склонам, вязкой глине (все прелести походной жизни).
По дороге мы встретили куст мучмулы с очень вкусными и полными витаминов ягодами.
А спустя короткий промежуток времени наши ребята вновь намокли по пояс.
К счастью, в этот день, последний брод, но самый впечатляющий. Макс, неся Тоню, решил выпендриться, и покрутиться в воде. Закончилось это падением обоих в воду.

На этом же броде Никита уронил (не полностью, но всё же) рюкзак Антона.
Тронувшись дальше, мы вскоре нашли место для лагеря. Уже темнело, хотя часы показывали 17.30. В 20.00 был готов ужин, и все с чувством удовлетворения расселись в костровом кругу.
В первый же день пригодилась медицинская помощь, к счастью, это была банальная головная боль. За ужином у нас была развлекательная программа. Никита опрокинул тарелку с едой, даже не начав есть. За разбором обсуждали, кому и что понравилось в сегодняшнем дне, после чего последовали песни под гитару. J

Второй день похода. Второе ноября.

Отличное утро! Командир дня - Борис. Было холодно, но мы быстро отогрелись. Поели, собрали лагерь и рюкзаки, и двинулись дальше. Штурманами в этот день были Максим и Захар. Шли по грязной дороге и, вскоре, была переправа через речку. А дальше были Очень тяжелые подъемы. Еле-еле поднимала, но дальше было еще сложнее. Большое спасибо нашим мальчикам, они помогали нам подниматься и если было совсем сложно несли наши рюкзаки. Это поддерживало. Вид с гор очень красивый! Только ради этого стоило идти в поход! J

Уже в темноте мы искали место для лагеря. Девочки могли идти без рюкзаков, так как нагрузка была колоссальная. Мы с Натой сначала решили идти с рюкзаками до конца, но потом поняли, что уже совсем нет сил и мальчики забрали наши рюкзаки. Настя Доронкина "Большой крутан" донесла сама до конца свой рюкзак и никому не разрешала его забирать! J

На месте нашего лагеря не особо было хорошо с водой. Мы были очень голодными, и тут Илья и Настя Ш. достали из рюкзака большие зелёные яблоки! J это был большой и очень неожиданный сюрприз. После того, как начали ставить лагерь, дежурные приготовили ужин, было очееень много макарон, но из-за того, что все устали даже не стали кушать. Они были очень-очень вкусными!

Третий день похода. Третье ноября.

Третий день нашего похода начался очень позитивно: Кэп Тоша разбудил нас бодрящей походной песней ("Пора в дорогу старина").
Дальше, пока дежурные готовили завтрак "От души", мы делали зарядку. Её проводил Илья (новый человек в нашей группе). Зарядка была ОООЧЕНЬ бодрящей, полезная, мы размяли свои забитые мышцы и почувствовали себя гимнастами. Затем все как всегда пошли собираться и через некоторое время по лагерю разнёсся пленительный запах пшеной каши "От души". После завтрака все дособрались, осталось ждать только дежурных, поэтому мы решили пойти дальше тремя группами. Первой пошла группа под штурманством Печеньки, взял он с собой активных ребят, которые быстренько в два перехода дошли до места базового лагеря. Ну вскоре вышли и мы (девочки, Кэп и Сеня). Ребята помогли нам донести рюкзаки после первого привала. А дальше мы должны были поставить лагерь весьма аккуратный и дельный, пока взросляк тусовался на старом лагере. Поставленный бивак успешно прошел "Тим - контроль", и мы, залив в бутылки вкусный чай, двинулись в путь высшей точке Туапсинского района, горе Шесси.
Мы вышли из лагеря. с собой мы взяли два рюкзака. Отойдя немного от лагеря заметили, что у Никиты началась аллергия и было решено отправить его на лагерь. Дальше мы продолжили идти без него. Мальчики несли их по очереди. Шли по хребтам. Был один траверз. Потом поднялись почти на вершину и все легли и смотрели на красоту природы Кавказа.

После привала мы все пошли и поднялись на вершину Шесси. Все ребята сидели и любовались горами, а Боря, Захар и Тима начали скидывать камни. Мы на Шесси ура-ура-ура! J Погода солнечная, настроение отличное. Каждый испытывает чувство удовлетворенности и восхищения. И тут, как гром среди ясного неба, появляется Никита. Он большой молодец, никто не ожидал его увидеть на вершине. Никита:" я долго блуждал по хребтам г. Шесси, никак не мог найти дорогу к лагерю. После того как я понял что окончательно потерялся решил повернуть назад, и пойти на хребет, что бы на вершине поискать всю группу. При этом мне было ужасно страшно и одиноко, но все закончилось благополучно, и на вершине я нашел своих друзей, своих друзей, к которым стремился.

Было очень весело, клёва и "достаточно нормально". На вершине мы перекусили, позвонили родителям, и оставили записку и начали спуск. Спуск был легкий. Мы решили пойти по другой дороге и немного заблудились. Зато если бы не заблудились, могли бы не увидеть тот красивейший закат.

Когда пришли на лагерь сели писать летопись, а дежурные начали готовить ужин. Покушали и вся группа села вспоминать и учиться, вязать узел "Грейпвайн". Не помню, когда еще вся группа была чем-то так сильно заинтересовала. После чего Тимофей и Даша вручали нам веревочки и завязывали узелки на них. J
Когда всем все вручили, сидели пели у костра под гитару.

Четвёртый день похода.

В это день подъем был в 7 утра, но, как ни странно, все встали без труда. Дежурными были Настя Д. и Антон. Тоша обещал разбудить Настю на полчаса раньше, что бы начать дежурит, но пожалел её и дал поспать еще чуток. Благородный поступок, так как лишние 30 минут сна никогда никому не помешают! J
Зарядку проводила Настя Ш.. Завтрак немного задержался, так как палка, на которой висели каны, сгорела. С водой на этой стоянке было проблематично: сначала набирали из лужи, а с утра Тоша бегал на родник, и даже 2 раза вследствие пролитого кана. Перед завтраком Тимофей бегал разведывать нашу дальнейшую дорогу, и потом загадочно сообщил нам, что Максу это путь понравится. Сразу всем стало ясно - будет непросто. Сначала мы пробирались сквозь дебри можжевельника, перелезали через бревна. Лианы цеплялись за штаны и ботинки, а ветки царапали руки. "Мне это всё напомнило игру Форд Боярд"- сказала Настя Доронкина. И для многих это было намного интереснее, чем крутые подъемы вверх. J Потом заросли закончились, и пошла, по выражению Максима, РОВНАЯ дорога. На обед мы остановились около небольшого ручейка. " Какое же счастье было умыться холодной, чистой водой, и наконец-то помыть миски и почистить зубы. Всё-таки вода очень многое для нас значит! " - сказала Настя Доронкина. J

Мы планировали дойти до Альпики, уже до подножья Семиглавой, но так как пропустили нужную тропу и решили пройти этот маршрут на следующий день, а пока спустились немного вниз к реке и поставили лагерь. Командиром был Сеня, дежурными Ната и Макс. На постановку лагеря у нас было около часа(точно не помню). Все собирали дрова, девочки ломали их руками, а мальчики пилили. В итоге, как мы думали, их набралось не так уж и мало. Макс бодро бегал вокруг костра и кричал:" Еще дровишек!" У всех было не сказать, чтобы отличное, но совсем даже неплохое настроение. Мы уже собрались садиться ужинать, но тут Тима решил подбросить немного дров в костер... Оказалось, что все полена были буковые, которые совсем непригодны для костра. А вот и колчан огненных стрел! Нам было дано 30 минут для сборки нормальных дров. Все активно пилили, рубили, ломали сучья. А тем временем Пюре стыло L. В конце- концов мы всё-таки сели ужинать. Можно догадаться каким был разбор... Все понурые ушли спать, надеясь, что завтра все наладится. J

Пятый день похода. Пятое ноября.

В 6:30 утра объявили подъем. В чуть более сжатые сроки были проведены сборы, зарядка и завтрак. А затем мы покинули нашу стоянку на берегу проворной речки и отправились восходить на гору Семиглавую. Двигались ровным темпом, что способствовало благополучному прибытие всей группы к месту обеда в 12:30 без отстающих и уставших. Благодаря отлично работающей интуиции Тимофея мы попали на самую хорошую и нужную нам тропу.
Пока готовился обед, Тимофей и Даша пошли смотреть дальнейший наш путь, а Боря и Илья фехтовали.

После обеда мы встали и прошли ровно 10 минут по Эльфийскому лесу, где и решено было встать. Пока мы ставили лагерь и готовили поленницу "Тимофей ²", старшая часть группы(Тимофей, Настя Ш., Илья и Дашка) поднялись в Альпику.
" Нашим глазам сложно описать, используя тот скудный запас слов, что известен человечеству. Необыкновенные цвета, пространства, объемы гор. Золото мягких колосьев, гигантские складки каменных склонов и сильный-пресильный ветер, на котором мы лежали, взобравшись на самую вершину. На крик "Хоп!" мы, конечно же, не отозвались, но на лагерь вернулись вовремя"- Настя Шелгинских.

Следующим пунктом этого дня была верёвочная забава: натянули переправу над оврагом и желающие могли проверить свои силы.

Когда уже начинало темнеть часть, группы пошла греться у костра, и пока дежурные готовили ужин, а мы их поддерживали песнями:)
Когда совсем стемнело и все закончили обживать палатки, дежурные накормили всех ужином. После чего часть группы, вдохновленная Тимофеем, взявшись за руки и прижимаясь к склону, взобралась на горный хребет. Там, улегшись на спину, смотрели на звезды и искали созвездия, наблюдали огоньки населенных пунктов и слушали Тимофея, который рассказывал и объяснял, перекрикивая рёв ветра.

Настя Шелгинских: " Когда стало совсем темно, авантюрно-романтически настроенная часть группы, презрев опасения замерзнуть от сильного ветра, поддержала идею отправиться к вершине хребта с тем, что бы полюбоваться на звезды. Мы взялись парами за руки и взобрались на самый верх, откуда открывался вид сразу во все стороны. Мы улеглись на землю и долго рассматривали небо, определяли созвездия, и звезды. Ветер шумел вокруг нас, где-то внизу светились электричеством населенные пункты. Иногда, прочертив над нами полосочку, сгорали в земной атмосфере маленькие метеориты. И мы лежали, смотрели и слушали. А потом пошли вниз. Фонарики, разгоняя ночную темноту, прятали нас от нее в маленькие кружки своего света. И было невозможно разглядеть огромное пространство, в котором мы были такие маленькие, и которое ощущалось каждой клеточкой тела. Мы остановились, погасили фонари и снова вдохнули немного огромной чистой горной ночи. Пытаясь охватить ее всю, мы улеглись на мягкие теплые колосья и снова смотрели на небо, снова ловили падающие звезды, снова слушали ветер. И пушистые травинки, возвышаясь над нами, касаясь щек, вплетались в далекий рисунок созвездий, и было ощущение, что существует только "здесь", на земле и "там"- в бесконечной дали. И между этими половинками дышала сильным ветром горная ночь. Всего час времени заняло наше небольшое путешествие. Но каждая из тех шестидесяти минут, сгорев в атмосфере мировых пространственных законов, оставила за собой в памяти яркий след, который теперь будет светиться в нас время от времени...) В лагерь мы вернулись исполненные необыкновенного природного величия. Из-за сильных порывов ветра, швыряющего в глаза едкий дым, у костра было сидеть тяжело, поэтому в тот вечер все рано забрались в палатки."

Шестой день. Шестое ноября. Последний ходовой день.

Проснувшись немного раньше всей группы я пошла фотографировать рассвет:)

Подъем был в 7 утра, выход запланирован на 9:00, но из-за сильного ветра завтрак задержался. После завтрака группа разделилась, старшая часть группы ушла раньше остальных. Оставшиеся исполнились чувством ответственности. Капитан скомандовал: " Вперед!" и начался подъем на вершину Семиглавой. Группа шла достаточно бодро. Ветер давал о себе знать.

На первую вершину Семиглавой мы не поднимались, так как встреча от руководителями была назначена у триангуляра. При подъеме на вторую вершину ветер был очень сильный, настолько сильный, что девушки могли запросто свалиться с ног, поэтому было решено подниматься по другому склону вершины, где ветер был значительно слабее.

Не увидев Тимофея у триангуляра, было решено отправить разведку, когда мальчики вернулись, мы пошли на вершину, к тому времени руководители уже нас ждали там. J
Я написала записку, для будущих покорителей вершины, и мы вместе с конфетами положили её в банку.
Немного посидев на вершине, мы отправились по вершинам Семиглавой. Были сильные порывы ветра, и мы иногда шли парами.

Дойдя до последней вершины Семиглавой, мы позвонили родителям и спустя некоторое время, отправились вниз, к месту прошлогоднего лагеря, по лесным дебрям, сначала мы его проскочили, но немного поплутав, нашли его. J

Вместо горячего супа и чая, у нас была холодная, но вкусная вода и бутерброды. После перекуса мы двинулись дальше: все ниже и ниже, выйдя на ровную дорогу, начали путь к Анастасиевке.

Вот такая ровная дорога у нас былаJ

Руководители немного отстали, и группа шла одна. Штурманы сглупили на месте брода. Долго стояли и думали, как бы перейти речку. И тут ловко и быстро “Тима и его команда” перешли речку и двинулись дальше. Боря перешел речку и начал кидать камни, создавал мостик. Когда все переправились и, пройдя пару метров, увидели, что эту же речку надо проходить опять, но самое обидное было, когда прошли брод, вышли на дорогу и, выяснилось, что можно было обойтись и без переправы.

Группа соединилась и те, кто захотел, пошли во главе с Тимофеем смотреть дольмены и место, где он провел своё детство. Мы услышали весьма занимательную историю. Когда вернулись, старшая часть группы ушла вперед. Во время 10 минутного привала, мы все выключили фонарики и наблюдали звездное небо. Дальше шли по дороге, уткнувшись в обрыв, встретили второю половину группы. Пошли в обход, кончившийся благополучно. И… снова разделились. Но шли совсем не долго, показался лагерь МЧС, и наша стоянка, где дежурившие руководители уже развели костер. Каждый занимался делом, порученным капитаном. Дрова были собраны быстро и в большом количестве. На ужин был вкусный салат из сайры и рис. J После недолгого разбора была объявлена королевская ночь, но, к сожалению, большинство ребят предпочли сон костру и песням под гитару. Нас очень обрадовал Максим, который достал из рюкзака апельсин и шоколадку. У всех было с собой много разных вкусностей. Тимофей играл на гитаре, остальные подпевали ему. Настя Ш. и Илья устроили нам сеанс массажа. Последняя ночь удалась на славу! Все были счастливы и довольны. J

Седьмой день. Седьмое ноября. Последний день похода.

В 8:30 подъем.

В 12:30 нас встречает автобус.

Боря: «Вставали лениво, так как знали, что можно не торопится, перед тем как вылезти поиграли в Worms. Быстро поели и, медленно собираясь, наконец, вышли, затем переправились, после переправы нас ждал автобус»

Перед автобусом нас ждал последний брод, все прошли удачно, только у Насти Рыжовой сорвалась нога, и она немного намокла. И вот мы сели в автобус и поехали в Туапсе, по дороге водитель рассказывал про сель, который прошел перед нашим приездом на Кавказ. Больше всего радовали деревья с хурмой, светит солнце, небом чистое ни облачка, оранжевые деревья, всё просто великолепно.J Приехав в город, мы оставили рюкзаки у знакомого Тимофея, и пошли на море! Перед купанием зашли в ресторанчик и скушали там много всего вкусного.

Когда пришли на пляж, быстро переоделись и сразу залезли в воду. Дольше всех заходил Макс, его все-все уговаривали, он брыкался, и в итоге зайти его заставила мимо проходящая собака, увидев её он сразу же залетел в воду. J Весь поход девочки группы с нетерпением ждали этого момента и вот это случилось. Это было заключительным моментом нашего похода.

После того, как покупались мы сходили за рюкзаками и пошли на вокзал, где разделились на группы. Группы по очереди сходили за продуктами, после того как все вернулись, убрали все в рюкзаки и кто-то играл в ножки, кто-то просто сидел и говорил, а кто-то сидел и получал удовольствием от массажа. J

Вот прибыл поезд, мы сели в вагон.

Последний час, когда мы уже приближались к Москве, сели всей группой в одном купи и пели песни.

Нас встретила очень большая группа наших друзей, который мы были очень рады видетьJ

Собралась дружная компания, в группе было три новых человека, они прекрасно вписались в коллектив. Большое спасибо нашему руководителю за то, что он так хорошо нас подготовил. За время похода мы приобрели много навыков, стали более выносливыми, морально повзрослели и поняли, что мы способны на большее, чем мы о себе думали в начале похода.

Вот так наша дружная и веселая команда провела осенние каникулы! J

Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 24 | Нарушение авторских прав

Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. | 42 — патрубок регенеративного отбора пара № I;

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.016 сек.)