КАВКАЗ 2014 После НГ 2014 мне в аську прилетела ссылка от П. Зацени, не хочешь пойти с мелкой? – было сопутствующее сообщение.

КАВКАЗ 2014

Открыв ссылку я увидел предложение от туристического клуба о походе с детьми под названием «Плечом к плечу». Предложение выглядело заманчиво. Недорого, часть снаряжения и еду организаторы брали на себя. Фотки выглядели потрясающе, а описание очевидцев говорило, что этот отпуск вам запомнится надолго. Немного подумав, я дал предварительно согласие.

Прошло время. Крым отошел России, но на самой Украине началось полное непотребство. Добраться до полуострова можно было на поезде через паром, но было много сообщений, что очереди там жуткие или самолетом. Самолетом было непонятно, кто летает как дорого это выйдет. В очередной визит к П мы устроили мозговой штурм и решили, что ну его этот Крым, как-нибудь в другой раз, мы и сами можем маршрут проложить и места у нас в России не хуже.

П сделал наброски по маршруту и какое снаряжение надо брать с собой.

Я же больше волновался, чтобы переходы были не большие, все так с детьми идем, да и я тот еще ходок. На что П меня уверил, что он не раз ходил в поход, и то что он набросал это вообще для детей, чуть ли не для младенцев. Мы с такими переходами справимся на раз. Хм, ну если на раз, утешал я себя, что я не мужик что ли.

Для доставки нас до места хождения необходимо было купить билеты. Это дело взял самоотверженно на себя П, я ему выслал копию своего паспорта и свидетельство о рождении мелкой.

Поскольку билеты РЖД продаются только за 45 дней, то чтобы иметь нормальные цены и свободу выбора надо покупать ровно за 45 дней до отхода поезда. Туда билеты были куплены без проблем, а вот обратно П нужный день просрал, и когда я спросил купил ли он билеты обратно, думаю одно место у него сжалось. Билеты пришлось покупать на следующий день, но и то удалось купить только на 2 ночи из Лоо. Да и фиг с ним, подумал я, где наша не пропадала, а с мелкими как-нибудь справимся.

В процессе подготовки были куплены: кроссовая обувь мелким и мне, трекинговые палки, рюкзаки мелким, спальники, фонарики и прочая мелочь в виде ложек, чашек и тарелок.

И вот наступил день отъезда.

Я заехал на машине за П и его мелкой. Затем все вместе отправились ко мне. По пути были куплены продукты в поезд. П захватил с собой пузырек вискарика, но тот по дороге умудрился разлиться, и третья часть его испарилась вызвав мое сильное негодование.

Загрузив рюкзаки и добравшись с ними до вокзала я понял, что 27 кг сверху это не шутки. Малые с их 6 килограммовыми рюкзаками, носились только в путь, как будто их и не было. Еще сказали нам, что в школу и то тяжелее носят. Это я запомнил, решив при случае подкинуть чего-нибудь из своего. Ну раз им легко, то почему бы и нет?

В поезде было отлично. У нас было полностью наше купе, нам никто не мешал, мелкие сразу заняли верхние полки, и перманентно там тусили то смотря мультики то играя во что то, а мы как поколение постарше, заняли нижние.

Время туда в пути пролетело незаметно, ну а что, мы бодрые полные сил, в предвкушении отличного отпуска, опять де вискарик не весь разлился, а значит есть катализатор для душевного разговора, времени пока едем полно.

Прибыв на место в Карснодар-1, мы выгрузились и отправились искать автобусную станцию.

Найдя её П отправился покупать билеты на автобус в Майкоп, а я остался смотреть за рюкзаками и мелкими. Вокруг суетились водители неофициальных автобусов и маршрутных такси выкрикивая названия городов следования. Судя по тому, что автобусы подъезжали и отъезжали, бизнес неплохой.

В автобусе до Майкопа мы ехали почти одни, видимо официальный транспорт не пользуется популярностью у местного населения, хотя тут наверное приезжих столько, что местное население незаметно среди них.

Жарко было дико, естественный кондиционер в виде открытого люка не давал особой прохлады. Мелкие периодически доставали вопросами когда приедем. П проводил воспитательную работу, что мы хоть и взрослые, но тоже не знаем когда приедем, и потому смысл данного вопроса теряется. Как я понял это он делал на будущее.

Майкоп нас встретил таксистами на тонированных десятках и небольшой площадью напротив такого же небольшого здания автовокзала.

Торгаши из нас те еще, потому спросив у первого таксиста сколько будет доехать до партизанской поляны, мы согласились.

Погрузив вещи в четкую тонированную десятку, с мелодичными южными напевами нас повезли до пункта старта.

По пути мы купили билеты на нахождении в заповеднике, и указали наш маршрут. Без билетов при встрече с егерями нам бы выписали штраф. Билеты были куплены на 5 дней, столько примерно планировалось находится в горах.

Выгрузив нас у небольшой базы на территории которой было даже кафе П сообщил, что нам надо сделать тестовый проход до места ночевки, чтобы понять кто на что способен и как переносит ходьбу с рюкзаком. Недолго думая мы отправились в путь.

Подъем по серпантину вверх по жаре был не самым приятным воспоминанием. Мелкие шедшие по началу бодро, начали канючить и задавать одни и те же вопросы, когда придем и куда мы вообще идем. Профилактика П на счет вопросов ушла в никуда, но он не сдавался. По пути нам встретился родник, поскольку все хотели пить то пили прямо из него, набирая воду руками. Моя дочь сказала, чтобы я вылил невкусную воду из её гидратора и налил из родника, вкусную.

Пока мы шли по серпантину небольшая тучка решила нам облегчить страдания и вылила на нас немного воды. Поскольку доставать дождевики не хотелось мы решили спрятаться под навесом у ближайшей пасеки. Пасек по пути было много. Пока мы ждали окончания дождика, к нам подошел пасечники стал расспрашивать откуда и куда мы направляемся, потом начал соблазнять попробовать его мед. В итоге было куплено 300 грамм меда с воском, чтобы его можно было жевать. Очень вкусная вещь. Дойдя до конца серпантина мы узрели поляку с кучей машин, местные приезжали сюда для того чтобы устроить походы одного дня. Я высказал П все что думаю о прогулке и что за теже деньги можно было доехать непосредственно до поляны. П ответил что тестовый проход удался.

Немного отдохнув мы двинулись дальше в лес к границе заповедника для поиска места для стоянки. На пол пути я выдохся совсем, а мелкие разнылись. На что было принято решение оставить рюкзаки и меня а П с мелкими пошел дальше искать место для стоянки. Оказалось, что до отличного места мы не дошли буквально 200 метров. П оставил детей на месте предполагаемой стоянки и вернулся за мной. Взяв по рюкзаку мелких и свои мы понесли их к месту отдыха, дойдя (или доползя) до него я про себя уже начал проклинать себя, свой лишний вес и тупые мозги которые не попробовав, что такое настоящий поход с рюкзаками и реальными переходами поперся с него.

После того как была разложена палатка и отдохнув, жизнь начала вокруг цвести более яркими красками и я решил, что все не так уж и плохо. Мелкие начали веселиться бродя по камням и прыгая через небольшую реку рядом. Поход по жаре и серпантину начал забываться.

На ночевку рядом с нами остановилась группа студентов которые тоже решили сходить в поход по окончанию учебного года. Заснули мы мгновенно.

На следующий день проснувшись рано и увидев что небо заволокло тучами П радостно сказал, что это вес очень круто и идти будет намного легче. У меня было настроение обратное. Собравшись и мы выдвинулись внутрь заповедника, нам необходимо было перейти перевал Гузерипльский перевал, Армянский перевал и спуститься к приюту Фишт, на котором мы планировали сделать дневку.

Восхождение до Гузерипльского перевала на удивление далось не очень сложно, мы часто делали небольшие остановки и погода была сырая. Идти было достаточно сносно. Видимо все таки погода и отсутствие жары позволяло организму легче переносить нагрузки, а ведь прав был П, шельмец.

Взобравшись на сам перевал, виды конечно оттуда потрясающие, мы узрели огромную черную тучу двигающуюся на нас между гор. В ней время от времени сверкали молнии и до нас доносился отдаленный грохот. Решив, что проскочим, двинулись навстречу. Нам не повезло, ливень был очень сильный. Побросав рюкзаки П пошел вперед с детьми найти укрытие от дождя.

Пока ждал П было ощущение, что молнии сверкали прямо над головой, а грохот стоял такой, что закладывало уши. Вернувшись П сообщил, что нормального укрытия нет, но есть неплохо место для стоянки, надо-бы переждать, а то не дойдем.

Подхватив рюкзаки отправились к детям, все промокли до нитки. Дальнейшие события в памяти остались как переключающиеся быстро картинки. П говорит, что надо ставить палатку под дождем и командует что делать. Ставим палатку. Пытаемся укрыть вещи чтобы не промокли. Детей в палатку. Сами ныряем в палатку, переодеваем детей и переодеваемся сами в сухую одежду.

В палатке решаем перекусить, постоянно вспыхивают молнии и стоит сильный грохот. Один раз молния видимо ударила совсем рядом, громыхнуло так что заложило уши.

Гроза прошла примерно через час, за это время мы успели перекусить и решали, что делать дальше, оставаться на ночёвку или двигаться дальше до приюта. Выбравшись из палатки о осмотревшись оказалось, что все вокруг заволакивает очень густым туманом и стоит звенящая тишина. Я уперся что надо дойти до приюта, а П говорил что надо остаться тут на ночевку ибо неизвестно будет ли дождь дальше или нет. После недолгих препираний решили что я поду с девчонками к приюту а П постарается просушить вещи и придет позже. Сказано – сделано. Пока мы шли туман рассеялся, выглянуло солнце и все бы ничего если бы не мокрая одежда и хлюпающие ботинки.

П догнал нас когда мы перешли Армянский перевал сообщив, что билеты на проход остались у него и не факт что нас бы приняли на приюте. К приюту подходили уже вместе.

Приют оказался большой поляной для палаток рядом с речкой на которой были два дома, туалеты, беседки и даже баня. Народу на приюте было много. Все спрашивали откуда мы с такими мелкими идем.

Расположившись на ночлег, решили что останемся тут на дневку ибо место располагает да и обсохнуть не помешает.

Весь вечер и следующее утро я сушил вещи которые промокли, вещи сушились не очень, но мне удалось достигнуть по моему мнению неплохого результата, я высушил кросы. А мокрые ботинки в походе особенно для мелкой это гарантированные сопли или что еще похуже.

В обед решили сходить в радиалку на малый ледник. Поскольку все вещи оставили на приюте, то сам переход был достаточно легкий и не напряжный. Виды конечно там очень красивые, П постоянно что то фотографировал. Ледник представлял собой площадку покрытую снегом, снег был грязный и издали я даже подумал что мы пришли не туда, но П меня заверил что мол все ок, не волнуйся. Мы даже поспорили. С горы на ледник падал небольшой водопад, и визуально я сначала подумал, вода падает на снег, и можно забрать на верхушку ледника набрать воды. Оказалось это впечатление было обманчиво. Между горой и снегом было расстояние около метра или чуть больше куда и падал водопад. Дна видно не было, создавалось впечатление что него вообще нет. Дух захватывало. П взобравшись на самый верх решил пофотографировать пропасть, и показать мелким что снег тут лежит в виде горки а место на верху самое тонкое. На что мелкие решили подолбить снег трекинговыми палками рядом с П. Таким образом мы чуть не лишились П и его бесценного опыта по
выживанию в походах, это была бы невосполнимая потеря. Но все обошлось, действия малых были пресечены в корне, они были поруганы и осознали свою вину.

Обратно добрались быстро и без приключений. Мелкие весь оставшийся день бегали по приюту, а я смотрел на цель нашего завтрашнего перехода Фишт-Оштеновский перевал и думал сдохну я раньше или все таки уже после перевала.

Утро следующего дня выдалось солнечным, мы собрали наши наши небольшие пожитки и двинулись дальше. Подъем на жаре оказался непростым делом для меня, мелкие перенесли его легче, что об этом думал П который разгрузил на 3-4 кг мой забрав себе часть вещей - неизвестно, но лицо его ничего не выражало. Перекусив на перевале, мы обнаружили что из всего запаса воды у нас осталось около половины гидратора в рюкзаке у моей дочки и примерно столько же у доски П. Я начал испытывать некоторое беспокойство, так как встретившиеся нам туристы идущие на встречу говорили что позади до озера нет источников. Нас выручила дама которая отдала нам почти полую бутылку воды. Вот она взаимовыручка, правда дама сообщила, что воду набрала в озере после того как там искупалась, но кто обращает внимание на такие мелочи, правда? Начался спуск к озеру Псенадах – цели нашего перехода. Спуск оказался более легким делом, чем подъем для меня и для девчонок, и поэтому спустились мы относительно быстро. Обнаружив, что на озере есть туристы которые ставят палатки прямо на берегу, решили тоже не заморачиваться и расположиться рядом. Озеро достаточно мелкое, но вполне пригодное для купания. Его постоянно подпитывают родниковые источники которые текут с гор. Место тоже очень красивое, вдалеке виднелись несколько ледников покрытых снегом. П отправился фоткать, мелкие гулять вокруг озера, а я думал о вечном…

Утром на озере было свежо и сыро, позавтракав, а завтраки как и ужин у нас готовил П, всегда отличались калорийностью и были весьма сытные, решили обсудить наши дальнейшие действия.

П сообщил, что нам необходимо дойти до Водопадистого, где можно полюбоваться водопадами и уже там обдумывать как нам поймать машину, чтобы добраться до Лазаревского. На том и порешили.

Майкопиский перевал мы преодолели достаточно легко, солнце сильно не припекало, слишком сильных или резких подъемов и спусков не было. Над нами начали летать вертолеты, таская куда-то достаточно объемную поклажу. Наличие вертолетов подсказало, что сегодня будет неплохая погода, что косвенно подтверждало отсутствие совсем облаков в небе. После перевала начался спуск, не спуск, а именно Спуск, с большой на мой взгляд буквы С. При длине около 700 метров, мы опустились на 400 метров по вертикали, это было очень круто. По крайней мере для меня, для П наверное это детская горка, ведь он обещал детские переходы… Навернувшись несколько раз, а один раз так что погнул палку, подвернул ногу и отбил большой палец на ноге, я с малой все таки добрался до низу где меня уже поджидал П с дочкой. Послав все подальше я плюхнулся отдыхать, ноги болели, хотелось лечь и больше никуда отсюда не уходить.

Я сказал П что до Водопадистого я не дойду, слабак что поделать. П посмотрев на меня видимо понял тоже самое, и было принято решение дойти до ближайшего приюта и ловить машину уже там. Ближайший приют был а 500 метрах, там мы обнаружили бухающих мужиков включая владельцев приюта и женщину которая занималась хозяйством. Сообщив, что мы туристы и нам нужна машина нам озвучили сумму 5тысяч до Апшеронска, а дальше мол на электричку через Туапсе. Эээ чо ваще, подумали мы и начали выяснять, почему 5 и почему через туапсе, оказалось что дорога которую П считал как грунтовую, не существует, вернее существует, но по ней не ездят машины, только пешком, а это 70 км… Единственная дорога которая приспособлена для машин, это дорога до Апшеронска, а дальше уже через Туапсе… Ну, что сказать, это был нежданчик.

Можно было винить П в том, что он хреново спланировал маршрут, но его вины там не было и близко, не мог он знать что дорогу после начала строительства забросили и по ней можно передвигаться только пешком. На 5 мы согласились сразу же. Нас на уазике добросили до автобусной остановки Апшеронска пожелали удачи и оставили. А дальше было поиск машины до железнодорожной станции, попытка успеть на электричку и ночевка на вокзале. До Дагомыса мы все таки добрались и отдыхали там целую неделю, но это уже другая история……

Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 21 | Нарушение авторских прав

Ответы на вопросы по теме «Народы Кавказа и Закавказья». | Заходим на сайт https://qiwi.ru/ вводим свой данные. Затем покупаем ваучер, для этого нажимаем Перевести ===> qiwi ваучеры ===> купить

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.01 сек.)