Пара слов о праздниках.

День Ивана Купалы – необычный праздник. Все берут различные ёмкости с водой и поливают всех, кого не лень, приговаривая: «Хей, с днём Ивана Купалы!». Если увидишь на улице человека с бутылкой или, не дай бог, с водяным пистолетом – беги.

Вечером я наблюдала прекрасную картину – возле фонтана стояло около 10 парней с канистрами, вёдрами, бутылками, водяными пистолетами. Они обливали мимо проходящих людей, друг друга, машины, с открытыми окнами. Из машин в ответ возвращались потоки воды. Лучше долго не стоять на одном месте. Пока я стояла на пешеходном переходе, ожидая зелёный свет, меня 2 раза расстреляли.

И напоследок. Деньги портят людей. Особенно, когда ты считаешься в конце дня.

08. 07. 14.

А шашлык у нас всё-таки был. Тот самый Макс Попов заехал вечером в клуб, сказал, что отвезёт нас до катера, оставил шашлык и уехал. Я его ещё не видела, но этот парень мне уже нравился. Договорились с ним на 6-7 утра.

Около 9-ти он приехал. За это время мы успели приобрести весьма раздражённое состояние – не выспались, теряли много времени, катамаранщик (он существовал!) звонил несколько раз и интересовался, когда же мы уже будем.

Выходя из клуба с тяжёлыми рюкзаками, мы явно не выглядели счастливо. Я в сердцах воскликнула: «Да почему мы вообще его ждём?! Может, мы вообще в машину его не влезем! Может, это – какой-нибудь сраный жигуль!»… Никогда не думала, что мысли материальны…

Пока мы подходили к машине, я молчала. Пока запихивали рюкзаки в багажник и привязывали на крышу, я молчала. Когда под весом груза машина проседала, а двери открывались сами по себе, я молчала. Когда машина сначала поехала, а потом завелась, я молчала. Но, когда в машине заиграло «Чёрные глаза», я не выдержала. Я очень пыталась не ржать в голос.

Доехали в целом без происшествий, не считая поста ДПС, возле которого пришлось высаживать Егора, чтобы проехать без перегруза.

А, да, ещё пришлось сидеть в определенном весовом порядке, т.к. машину кренило на какой-то бок.

Наконец, мы приехали на водохранилище (Красноярское море). Наш старт – Шумиха. Там нас ждал тримаран.

Выплыли мы где-то в 10:30 – 11:00.

Капитан нашего судна - Костя «короче говоря» - оказался геологом и, по совместительству, искателем пещер. От него мы узнали, что на Бирюсе – порядка 200 пещер, и это – только описанные. А сколько дырок метров по 30, которые руки не доходят копать, ух! Некоторые он нам даже показал с воды. А ещё Костя рассказал нам свою теорию про то, что все эти пещеры какое-то время назад были одной боооооольшооой системой, а потом она просто немного разрушилась.

Приплыли мы на место около 12-ти. Потом мы взобрались на сопку.

Посидели в домике (да-да-да, там есть домик для привала, там можно даже ночевать! И туалет там оборудованный (относительно, конечно) есть), пока снова забрались на горку (причём пришлось тропить), пока переоделись и поели… в общем, в пещеру мы зашли во втором часу. Причём, всё вышеперечисленное мы пытались делать быстро, т.к. в процессе восхождения нашли на себе 3-х клещей, благо вовремя.

В пещере началось самое интересное. Это, пожалуй, была самая «весёлая» из пещер.

Вот некоторые моменты, показывающие это:

1. Наш проводник не знал пещеры. Ну как не знал. Он был в ней. Раза 3. но это было давно и неправда. Поэтому, мы посетили зал «Фидель», зал «Или это - Фидель», около 3-х гротов «Да хрен его знает», ход «вроде, боком по натёкам», видели несколько колодцев «Ух ты ж, ёп, там, наверное, дно!» и были в паре «красивых тупиков». После, при просмотре топосъёмки, оказалось, что ползали мы по системе «Антресоль».

1. Наш бесстрашный вожак, наш бессменный предводитель пал жертвой KFC – где-то в середине нашего покорения Кубинской Егора начало лихорадить, мучила общая интенсикация, гиперестезия (повышенная чувствительность), болезненность в области 12-перстной кишки (со слов Сюзанны). К тому моменту, как было решено эвакуировать нашего руководителя наверх, он еле передвигал ноги. Как ему удалось подняться наверх – известно только Сюзане. «Сюзанна очень помогла мне – в некоторых местах она буквально вытягивала меня на полочки за верхнюю обвязку». (Со слов Егора).
  2. У нас не было исправно работающих часов. У нас было 2 источника времени – часы Макса и фотоаппарат Лёши. Часы Макса решили сойти с ума и к тому моменту, как мы спустились, показывали 18:30. Часы на фотоаппарате были солидарны с ними – 18:33. Костя должен был забрать нас в 21:00. Поэтому идея спускаться на дно была сразу отметена.
  3. Не очень важный, но несколько неприятный момент. Нас с Диной оставили одних.

Когда Егор с Сюзанной уползли наверх, мы остались вчетвером. Немного поплутав, вышли к «вроде, боком по натёкам». В каком-то моменте я не смогла залезть наверх без посторонней помощи, поняла, что слезать будет долго и грустно, и предложила подниматься на поверхность, т.к. дальше идти становилось сложнее, времени мы не знали, где находимся – тоже. Макс к тому моменту уже куда-то поднялся, Лёша присоединился к нему. Мы с Диной остались их ждать. Через пару минут ребята перестали отзываться. Подождав ещё немного, окончательно замёрзнув, мы решили спускаться вдвоём. Парни догнали нас на выходе.

Когда мы вылезли, нас ждал ещё один «приятный сюрприз». 18:30! Мать вашу! Мы могли успеть пройти пещеру полностью, а не плутать без цели. Через час вылез Лёша – он снимал навеску.

Зато, пока мы ждали Костю, успели искупаться.

Назад плыли в тишине – Егору лучше не становилось, Костя рассказывал про размытые кладбища и всплывшие трупы.

Представьте, что вам снится море. Тёплое, ласковое. И тут сквозь шум волн доносится чарующее «Кайфуем», вас подбрасывает, и вы оказываетесь на заднем сидении жигуля, рядом с вами ещё трое (один из которых – большой мужик), и на всю машину раздаются прекрасные звуки. Так мы проехали пост ДПС. Опять же высадив пассажира – Лёша эффектно прошёлся мимо доблестной полиции в одной термухе.

Около часа ночи мы были дома. Владивостокский подарок нашему провожатому был небрежно заброшен им в бардачок. Сюзанна с капельницей пошла откачивать Егора.

В тот вечер мы начали раздражать друг друга.

09. 07. 14.

В этот день мы решили позволить себе выспаться и встать аж в 10 утра! (проспали, правда, встали в 11). Пока проснулись окончательно, пока позавтракали – хоп и час дня.

Вкратце о планах:

После Кубинской было запланировано поехать на Баджейскую, автобус на которую отправлялся туда – ровно в 4 дня и возвращался обратно в 6 утра. Ехать около 4-х часов. Времени маловато. В качестве проводника взять собирались Серёжу, т.к. в пещере он был и вроде как её знал. Ещё нужна была лодка – там озеро, да-да-да – и купить билеты. Поговорив с Серёжей, мы выяснили, что озеро не такое уж и большое – лодка нам не сильно понадобится; и что нужно срочно покупать билеты, т.к. их может и не оказаться. Этот вариант нас не устроил, и мы судорожно бросились звонить на автовокзал. 17 билетов! Максимально ускорившись, мы вышли через час. В пути нас застал звонок Серёжи – он купил себе билет, на всех нас денег не хватит. Оставалось 9 билетов.

Как только мы приблизились к автовокзалу, Егор пулей вылетел из автобуса и помчался добывать билеты. Когда мы доползли до касс, выяснилось следующее: осталось 3 билета. Нас – пятеро. Был вариант – либо купить эти билеты, а об остальных договариваться с водителем (в случае неудачи, терялись деньги – около 900 рублей), либо забыть об идее с Баджейской и поехать домой. Как ни странно, мы выбрали первый вариант. Подошли к кассе – билетов нет! «Съездили в пещеру», - пронеслось у меня в голове. Но ребята были более оптимистичны – они уже бежали договариваться с водителем.

Водитель оказался отличным человеком – сразу вошёл в наше положение, правда, постоянно испуганно оглядывался. Было решено подобрать нас в остановке от вокзала.

Доехали мы отлично – Дина сидела на законном месте Серёжи, т.к. напрягать ногу ей по-прежнему воспрещалось; Сюзанну, как новую жертву KFC, посадили на рюкзак (Как потом описывал Егор: «Камень отравления, сброшенный злосчастным фаст-фудом, попал во всех участников похода. Сначала он пролетел мимо Дины с Соней (нас мутило в утро перед Кубинской), слегка задев их, затем, уже набрав скорость, попал в меня (Кубинская), после чего раскололся надвое и прилетел в Сюзанну (вечер перед Баджейской – слабость, чувство тяжести в эпигастральной области) с Лёшей (утро после Баджейской)».), все остальные стояли. По мере приближения к Степному Баджею (нашей остановки) все больше ребят занимали полноценные места. Под конец поездки на рюкзаке сидела только я.

Приехали около 20:00. Пока зашли в магазин, пока пошли к пещере, пока выяснили, что идём не в ту сторону, пока нашли верный путь, пока дошли, было уже 22:00 – 22:30.

Приготовили, поели, переоделись, казалось бы всё – пора спускаться! Ан нет. У всех (у Егора и у меня) начали массово ломаться фонари. У Егора он сел, ему дали запасной. Я, пока меняла батарейки на своём, что-то там оторвала (крышечку), и он после такого не захотел работать. Пока никто не давал мне запасной свет, Егор починил крышечку. Около 23:30 мы спустились.

10. 07. 14.

Пещера Баджейская очень большая. Благо у нас была топосъёмка и Серёжа, который в ней ориентировался. Поскольку Сергей озвучивал не все этапы нашего пути, я смогу вспомнить очень малое количество названий.

Спустившись в 20-метровый колодец, мы сбросили снарягу и в буквальном смысле побежали догонять нашего проводника (бегать по пещерам очень скользко, между прочим. И очень не правильно).

А дальше всё было, как во сне – картинки быстро сменяли друг друга. Были длинные ходы, гигантские залы,в которых света фонарика не хватало на все стены и потолок. Был «Бродвей» - огромный ход, заканчивающийся каменным столом. Потом мы нырнули в неприметную «Норку кролика», уводящую в «Гидросистему». С первого раза найти её не удалось – мы сделали круг и вернулись к R6 (Бродвей). Зато мы побывали в гротике «О, здесь я ещё не был, а пофиг, всё равно тупик». Во второй раз занырнув в «норку», мы нашли –таки «гидросистему».

Вот «гидросистема» мне понравилась – длинная, извилистая, внутри – ручейки, водопадики (весной - водопадища), заканчивается сифоном – всё, как нужно. И глина там есть.

После «Гидросистемы» мы наткнулись на «Метрополитен» - ход, в котором чувствуется ход эволюции – сначала ты ползёшь на коленях (на четвереньках), потом - перемещаешься гуськом, и только после этого встаёшь на ноги – становишься человеком. Побродив немного по залу после «Метрополитена», мы вылезли обратно и направились искать «Бутылку».

«Бутылка» - это вообще потрясающая вещь. Сначала ты протискиваешься в минишкуродёр и буквально тут же вываливаешься в большой зал (вываливаешься в буквальном смысле, если бы не верёвка, висящая там для страховки, и не Серёжа, управляющий твоим полётом, можно было здорово прилететь).

А потом ты выходишь в зал с фигурками, вылепленными из глины. Это просто невероятное зрелище – порядка 100 глиняных рожиц, замков, надписей (были даже унитазы) повсюду – на полу, стенах, полочках.

Мы естественно тоже оставили свой след в истории – «Владивосток 2014». Примитивно, но хоть что-то.

Ещё немного побродив в «Забутылье», наткнувшись на пару сифонов, мы решили подниматься. Вылезать из «Бутылки» было весело.

Когда мы заходили в «Баджейскую», мы пропустили озеро. На выходе попытались его найти.

Сколько мы облазили, сколько мы обползали. И вот оно - нашли!

Воды в это время года в озере мало. Но нам хватило. Изумрудная гладь, уходящая за поворот – маленькая подземная радость.

Можно очень долго смотреть на воду. Особенно на подземную воду. Но у нас кончалось время.

На поверхность вылезли около 5-ти.

Если в Кубинской мы боялись клещей, то в Баджейской мы боялись медведей. Всё время, пока спускались к дороге, мне мерещился треск сучьев и шелест кустов.

Ровно к 6:30 мы подошли к остановке. Минут через 10 подъехал автобус.

Доехали неплохо. Только Лёшу мутило – родное KFC давало знать о себе. И меня слегка лихорадило – после мокрой от росы травы кроссовки и сапоги у всех превратились в подобие болота; мне, видать, повезло больше всех.

Когда доехали до дома, оказалось, что нужно срочно делать дела – отмываться, отстирываться, относить верёвку в клуб, посетить МКК. Опять же решили разделиться. Мы с Диной привелись в порядок, съездили в музей, посетили полюбившуюся пиццерию, вернулись домой и оставшийся вечер стирали всю снарягу и комбезы.

Ребята отмыли верёвку, Сюзанна прибралась. И все дружно, забыв ключи от клуба, отправились относить верёвки и посещать МКК. Ну, МКК они посетили, маршрутку отдали (обещали 14-го нам её выслать, уже подписанную). Погуляв по городу, покатавшись на катамаране по Енисею, они вернулись домой. Верёвки было решено отнести утром. Перед поездом.

11. 07. 14.

Всё утро перед глазами летали пенки, спальники, комбезы, снаряга, сапоги и пакеты, пакеты, пакеты! – ребята упаковывали рюкзаки. Времени, как обычно, было в обрез.

Дина решила подъехать сразу к вокзалу – помахать платочком. Поэтому стартанули из дома мы без неё.

Подъехав к клубу (на этот раз с ключами!), ребята полетели (скорей-скорей) относить верёвки. Меня оставили сторожить рюкзаки и караулить автобус.

На поезд мы успели за 15 минут до отправления.

Провожать нас никто не пришёл – Дина случайно захлопнула дверь, оставив в квартире вещи, и теперь бегала по городу, пытаясь найти Вову и открыть квартиру; Марину задержали дела на Чайке.

Так ключи от клуба уехали во Владивосток.

Дни в поезде не отличались друг от друга разнообразием. Весь первый день мы отсыпались.

12. 07. 14 – 15. 07. 14.

Путь обратно всегда короче. Когда возвращаешься, уже не замечаешь всех деталей и подробностей, не восторгаешься каждой мелочью.

Природа была та же.

Мы по-прежнему спали и ели. Поезд – опаздывал.

Менялись только люди вокруг.

Сначала это была цыганка с 3-мя детьми. Одному из них было не очень хорошо (видимо, они тоже питались в KFC). Так я увидела поездного врача. Пока они ехали рядом, Сюзанна переживала, что они сопрут у нас что-нибудь.

Потом это были парни нерусского происхождения. Они пришли смотреть кино к нашей розетке. И заодно посидеть на нашей койке. Пока они ехали рядом, Сюзанна переживала, что что-нибудь с ними сделает.

Затем были мужчины, какое-то время назад вышедшие на свободу. Они играли в карты, выпивали. В целом вели себя тихо-мирно. Под конец нашей совместной поездки я переживала (но не сильно), что они порежут нас ночью. Благо ночью они покинули вагон. В тот день я увидела поездную полицию.

Были ещё «наглый мальчик», хлопающий дверьми. и «женщина-стукач», которая рассказывала проводнице, что мы нагло включали переходник в общую розетку. Но это – уже не так важно.

Встречал нас Сергей Кукла и, как ни странно, Дина. Встречали с хлебом и солью (причём в буквальном смысле). А после, в клубе, отпаивали «Милкисом» и откармливали «Птичьим молоком», возвращая к Владивостокской жизни.

Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 58 | Нарушение авторских прав

Пара слов о людях| Предмет Договора

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.017 сек.)