Спуск по дол. Ала-Арча до а/л Ала-Арча

1. Выполнение спусков ОК с опор
  2. Как "Эго" осуществляет свой спуск
  3. Конституционные основания и порядок роспуска Государственной Думы.
  4. МЕДЛЕННЫЙ СПУСК
  5. Открывается муладхара. Распускается красный цветок в основании позвоночника.
  6. Перевал Туюк-Тор Западный (Юрмала) 1Б - река Туюк-Ала-Арча
  7. при спуске

Сегодня подъём не очень ранний, так как первое «кольцо» маршрута подходит к завершению, а мы идём в точности по графику. Подъём дежурных в 06:00, общий подъём в 06:30. Выход в 08:35.

Начало спуска от места ночёвки показано на Фото №38. Мы практически сразу попали на тропу, промаркированную турами. Тропа идёт по травянисто-осыпному склону крутизной 20-25°. В 08:50 мы поравнялись с нижним озером, высота 3507 м. Делаем короткий привал и продолжаем спуск.

В 10:05 мы доходим до когда-то поддерживаемой в хорошем состоянии автомобильной дороги, проложенной по моренным грядам через всю долину Ала-Арча, и далее идём по ней. Высота места, где мы вышли на дорогу, – 3300 м. Вдоль дороги идут туры, и мы идём по ним.

К сожалению, в какой-то момент туры начали уходить в сторону от дороги, а мы этот момент пропустили. В итоге, в 10:40 мы дошли до края дороги, где дальше она обрушилась вместе со всей моренной насыпью (Фото №40). С этой точки вниз идёт крутой (30-35°) конгломератный склон, спускающийся в долину р. Ала-Арча. Мы решили не возвращаться к турам, которые ушли вбок от дороги, а спуститься здесь по крутой конгломератной осыпи плотной группой с самостраховкой палками и ледорубами. За 0:40 ЧХВ это было безопасно осуществлено, но нам не понравилось. Так что всем последующим группам настоятельно советуем быть внимательными и идти по тропе!

В 11:30 мы окончили спуск по конгломератной осыпи, отошли от неё на безопасное расстояние и встали на привал. Высота 3103 м. Дальше движение по долине р. Ала-Арча идёт плавно, без наборов и сбросов, и только иногда попадаются несложные осыпные прижимы. Группа движется вниз по долине Ала-Арча по левому орогр. берегу реки, как показано на Фото №40.

В 12:50 встретили за обедом группу Лукьянова из Уфы. Ребята спустились с пер. Смена (1Б, 3950) и наслаждаются горами, хорошей погодой и трапезой. Мы пообщались с ними и встали на обед неподалёку. Высота 2955 м. Вода в Ала-Арче голубая и прозрачная, как никогда! А дальше река втекает в естественный мост на правый берег, так называемый «поныр».

В 12:55 мы встали на обед, и вскоре погода резко испортилась. Налетел ветер, и в 13:15 начался дождь. Мимо нас вниз по долине прошла группа Лукьянова, а мы прячемся от дождя и ветра и готовим обед. В 13:55 дождь кончился и снова выглянуло солнце, тут и обед подоспел.

В 15:00 группа вышла с обеда и продолжила спуск вниз по долине Ала-Арча. Но мы увидели, что через поныр на правый берег идёт автомобильная дорога, и пошли по ней. В 15:20, подходя к руслу р. Джельдису, мы снова встретили группу Лукьянова, которые поднимались от р. Джелдису обратно, так как не смогли её перебродить после только что прошедшего «обеденного» дождя. В 15:25 мы дошли до р. Джельдису и сделали привал, чтобы совершить разведку и понять, стоит ли пытаться её перебродить. Высота 2815 м.

В 15:35 мы, так же как и группа Лукьянова, решили повернуть назад. Потому что после недавнего дождя поток воды в р. Джельдису стал настолько мощным, что первого переправляемого через неё человека может очень сильно побить об камни, даже если он будет на страховке.

В 16:10 мы вернулись на поныр и сделали на нём привал. Высота 2935 м. Отсюда, кстати сказать, виден маленький тур, который указывает на тропинку, уходящую в сторону от дороги и идущую далее по долине Ала-Арча до самого низа. То есть, опять мы доверились дороге и сошли с тропы.

В 16:20 мы снова выходим и продолжаем спуск, уже никуда не сворачивая с левого орогр. берега Ала-Арчи. Около 17:20 мы снова проходим мимо группы Лукьянова – ребята встали на ночёвку напротив р. Туюк чуть ниже р. Джельдису, так как завтра им нужно подниматься на лед. Голубина, и они решили попробовать перебродить р. Джельдису утром. (Примечание: Группа Андрея Мартынова, идущая горный поход 5 к. с., через неделю будет бродить р. Джельдису в первой половине дня. Как потом рассказывали ребята, около полудня уровень воды в реке поднялся в разы буквально за 15 минут прямо у них на глазах, и если первые участники перешли реку до изменения уровня воды по доске со страховкой, то для остальных тянули навесную переправу.)

В 18:30 мы доходим до моста через р. Ала-Арча и пытаемся перейти по нему на правый орогр. берег долины (Фото №41). Но, к счастью, там мы встретили знакомых отдыхающих, которые сказали нам, что ниже по течению в долине Ала-Арча по правому берегу идут осыпные прижимы, а по левому, наоборот, идёт отличная тропа, почти дорога, по которой и велосипедисты ездят.

Благодаря совету знакомых, мы в 18:50 возвращаемся по этому же мосту на левый берег долины Ала-Арча и продолжаем спуск по отличной дороге по долине. Высота моста была 2575 м.

Около 20:00 мы доходим до следующего моста через Ала-Арчу, и здесь уже нужно переходить, потому что дальше дорога не левом берегу исчезает, и путь идёт по зарослям кустарника и крупной осыпи. Высота моста в районе устья р. Теке-Тор 2336 м, с дороги к этому мосту идут туры.

В 21:10 группа уже по правому орогр. берегу р. Ала-Арча доходит до а/л Ала-Арча, и в 21:20 мы находим себе полянку и становимся на ночёвку, за традиционные здесь 400 сом за палатку.

За сегодня мы прошли 17.3 км по карте с коэффициентом (по GPS – 22.9 км) и сбросили 1400 м высоты. На всё это, с учётом неудачного брода р. Джельдису, ушло 8:20 ЧХВ

Перевал Симонова (1Б)

Координаты GPS перевала: N 42°30’45’’, E 74°31’11’’

Ориентация: С-ЮЗ, соединяет долину Теке-Тор и долину Топ-Карагай

Характер склонов: с севера снежно-ледово-осыпной, с юго-запада осыпной. Седловина осыпная.

Расположение: к западу от пика Теке-Тор (4479 м), на карте перевал №148

Категория трудности по классификатору: 1Б

Высота по классификатору и по GPS: 3800 (3850 GPS)

В 07:15 выходим в направлении перевала (Фото №55).

Подъём по осыпи начинается практически сразу. Крутизна склона сначала 15-20°, но уже в 07:30 возрастает до 25-30°. Высота 3592 м. На склоне камни всех размеров, осыпь достаточно живая.

В 08:10 подходим к началу кулуара на подъём. Крутизна склона поднимается до 30-35°, и осыпь становится настолько живой, что идти по ней, не спуская камней, становится просто невозможно. Но в правой (по ходу) части кулуара лежит смёрзшийся снежник, и его состояние ближе к снегу, чем ко льду. Так что мы решаем надеть системы и кошки и подниматься в кошках по снежнику (Фото №56, Фото №57). Высота точки выхода на снежник 3680 м.

В 09:45 структура снежника резко меняется и превращается в натечный бутылочный лёд, так что здесь мы возвращаемся со снежника на осыпь (Фото №58). Делаем привал, снимаем кошки, и дальше в 09:55 продолжаем подъём по осыпи 30° плотной группой. Высота 3812 м.

В 10:10 мы выходим на один уровень с осыпной седловиной справа по ходу (Фото №59). Делаем привал, высота 3842 м. Посылаем разведчиков на седловину, чтобы понять, наш ли это перевал.

Разведчики в течение 5 мин. сообщают нам, что седловина верная (они нашли тур с запиской), и в 10:25 группа выходит на пер. Симонова (1Б, 3850) по короткому осыпному взлёту (Фото №60).

Седловина пер. Симонова (1Б, 3850) широкая осыпная, но воды нет. Правда, в верхней части кулуара, по которому мы поднимались, – есть обширный снежник (Фото №59). GPS координаты перевала не совпадают с координатами, указанными в классификаторе и на сайте т/к «Вестра». Правильные GPS координаты указаны в паспорте перевала: N 42°30’45’’, E 74°31’11’’.

Из тура на пер. Симонова (1Б, 3850) мы сняли записку группы туристов ТК МГУ от 09.09.2011 г. Группа в составе 9 чел. (4 к. с., рук. Соломонов Антон) взошла на пер. Симонова (1Б) со стороны р. Топ-Карагай, дальше движение в сторону пер. Теке-Тор Ашу (2А). (Поэтому и из отчёта Антона мы знали, что ребята были в 2011 г. на пер. Теке-Тор Ашу.) Предыдущая записка – от 05.08.2011.

Погода ясная, солнечная. Мы мажемся солнцезащитным кремом и наслаждаемся видом, который открывается с пер. Симонова (1Б, 3850) на юго-запад (Фото №61). В 11:25 начинаем спуск.

Спуск с перевала: мелкая и средняя осыпь 25-30°. –640 м. 2:55 ЧХВ.

Спуск проходит по очень длинному осыпному склону. В верхней части крутизна склона 20-25°, ниже 30°. Движемся плотной группой, самостраховка ледорубами и альпенштоками (Фото №62). Спуск никакой технической сложности не представляет, но очень утомляет своей однообразной протяжённостью. Ещё один нюанс такой: оглядываясь назад, мы часто замечаем слепые кулуары и ненужные ответвления от основного пути, что, судя по отчётам, может сильно запутывать группы и сбивать с пути при подъёме на перевал с юга из долины Топ-Карагай (Фото №63, Фото №64).

На всём протяжении спуска с пер. Симонова (1Б, 3850) в долину Топ-Карагай – нет воды В 15:10 за 2:55 ЧХВ мы спустились с перевала в долину Топ-Карагай и встали на обед на травяной площадке на правом орогр. берегу р. Топ-Карагай. Высота 3210 м, ясно, солнечно.

В 17:15 мы выходим с обеда и начинаем медленный подъём по долине Топ-Карагай. Вначале нам пришлось набрать 50 м высоты по травянисто-осыпному склону крутизной 25°, но дальше подъём по долине Топ-Карагай достаточно пологий.

В 17:55 мы встали на ночёвку перед большим моренным валом в месте, где р. Топ-Карагай уходит под морену (точнее, вытекает из-под неё). Здесь удобные травяные площадки, и даже каменный заслон для кухни сооружён (как мы узнали позже, его сделал Юра Грецов, который с группой 4 к.с. был здесь за день до нас). Высота ночёвки 3340 м, за сегодня мы прошли 3.5 км (по GPS почему-то 10.8 км – видимо, из-за большого количества серпантинов по осыпи на спуске). Отбой в 20:00.

Дата добавления: 2015-08-21; просмотров: 82 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Перевал Туюк-Тор Западный (Юрмала) 1Б - река Туюк-Ала-Арча | Река Аламедин от устья Кутургансу | Река Аламедин - река Атынтор - морена ледника Бегельдинова | Подъём по морене ледника Бегельдинова до озера. Радиальный выход на вершину Звёздочка | Ледник Салык Западный (Николая Рериха) - ледник Салык Восточный - перевал Проценко 1Б - ледник Глухой | Ледник Глухой - река Минджилки - урочище Ортокёль - река Иссык-Ата - урочище Джарташ. | Определяющие препятствия | Транспорт, заброски и другие полезные сведения | Перевал Мин-Джылкы Ашу (1Б) радиально | Впечатления и рекомендации |
Впечатления и рекомендации| Впечатления и рекомендации

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.008 сек.)