Малая Пудица - медведица - большая Пудица

1. I. Большая зала
  2. АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВОКАЛ (СОЛО, МАЛАЯ ФОРМА, АНСАМБЛЬ)
  3. Алексей Александрович Пунанов из дер. Большая Кулига
  4. Бесконечно малая третьего порядка. Исподлобный. Через парапет
  5. Большая буква А
  6. Большая государственная печать Российского государства.
  7. Большая звезда Волода.

(360 км авто, 10 км вело, 30 км лодка)

Через недельку – 11 –го июля мы созрели для большого путешествия. Избран оригинальный маршрут: выплыть из одной речки, проплыть по другой, забраться в третью, и оказаться на небольшом удалении от места старта и нашей машины. Такое могла нам позволить наша Большая Волга, расширившая устья всех своих речушек. Но самой Волги мы в этом плавании и не коснемся, - все произойдет в устье Медведицы.

Рассчитывали начать с устья Большой Пудицы от деревни Неклюдово, далее выплыть в Медведицу, и, не доплыв до ее впадения в Волгу, свернуть в другой приток – Малую Пудицу. А там плыть, пока речка не превратится в ручей, - отсюда в любом случае легко посуху добраться до села Устиново, где шоссе идет в Неклюдово. Водных пространств здесь много, а течения – никакого, и только ветер может быть либо союзником, либо врагом. И полно лесов!

Началу наших походных сборов предшествовало одно довольно ценное приобретение. Мне запала мысль купить DVD – плеер, возить с собой в походы, крутить на нем для Полинки мультики, дабы не скучала в скучные минуты.

Денег было как всегда маловато, а фигня фирмы «Томпсон» стоила 6500 руб. Попытался оформить кредит, но в конечном итоге не внушил доверия банку, который потерял, таким образом, тыщу рублей на процентах. Затем снял почти все накопления и купил – таки вещицу; она до сих пор служит нам верой и правдой.

Итак, вчетвером занявши машину «шестерку», гоним по Бежецкому шоссе, сворачиваем на Горицы, покупаем там мороженое и ищем дорожку на деревню Паньсково. Нашли, конечно, но судя по ее состоянию, я стал приходить к выводу, что будут великие проблемы. Слава богу, что они стали таковыми сразу же после Паньсково. Местные жители сказали, что дальше дороги фактически нет, коль у нас не УАЗ «Патриот». (А по карте есть)!

Так мы переиграли наши планы и вернулись в Горицы. И продолжили путешествие, но уже не на Большую, а на Малую Пудицу, ведь по сути, - один черт: откуда выплыть и куда вплыть. Потом оказалось, что далеко не один черт, - с ветрами не посоветовались. Да и сия проблема легко решалась, - достаточно было с одной речки по суше переехать на другую, но как-то об этом забылось.

В общем, после Гориц устремились на Кимры. Проскочили Кошкино, Малое Василево, а в Ильинском повернули на Устиново. Не доезжая до него, свернули направо и вскоре были на берегу Малой Пудицы.

Место для стоянки не ахти какое, но нас устроило. Леса не было, лишь кое-где кустарник на берегу. Но в благоустроенном виде место неплохо гляделось. Правда, подход к воде был довольно мерзким, да и вода прибрежная чистотой не отличалась. Все же это просто стоячий водоем.

Тем не менее, мы нашли и «пляж» для купания, - метрах в двухстах от нашей стоянки.

К вечеру набежали тучки, и мы установили тент, он, как и планировалось, предупредил возникновение дождя, который не состоялся. Зато эти тучки подарили нам красивый закат. А еще в этих краях было много ягоды – ирги, которая, в общем-то, на любителя, но мне нравилась.

Наутро я уехал на пустой машине в близлежащую деревню Харпаево, где пристроил «шестерку» на окраине. Не охраняемая никем, покинутая на довольно долгий срок, она, тем не менее, не вызывала особого беспокойства. Потом, как всегда, - спуск на воду, и вперед, навстречу приключениям!

Приятное начало плавания обеспечивала нам солнечная погода, попутный ветерок и милые пейзажи. Картину оживлял вертолет, болтавшийся неподалеку и даже совершивший посадку за нашей спиной.

Потом нарисовалась стройная церковь на правом берегу. Действующая церковь при деревне Понизовье, довольно изящная. Возле нее мы прогулялись, пофотографировали, и снова в путь. Здесь Малая Пудица значительно расширилась (за счет Волги, разумеется). А вскоре за деревней Реутово выбрали место для стоянки.

Стоянку сию надолго запомним по двум событиям: приятному и неприятному. Начнем с плохого.

Пришла в голову дурная идея – поставить тент от возможного дождя. При установке тента резкий порыв ветра сорвал материю с шеста, и Лена, имевшая несчастье опереться на него, грохнулась на землю тыльной стороной организма. И дрогнула земля, и пострадали голова и копчик. И если с головой впоследствии было все в порядке, то копчик громко заявил о себе на все оставшееся лето.

Но как бы то ни было, тент поставили, хотя он никаким местом и не понадобился: дождей в данном походе не случилось, и жары особой не было. А дело черное сделал.

А теперь о хорошем. Впервые за всю историю походов обнаружили пиратский клад. Ночью Джуля, которой по ночам неймется, обнаружила и принесла в лагерь записку, из которой следовало, что Полинке предстоит позавтракать и отправиться на поиски загадочного клада. По ходу поисков обнаруживались новые записки и указатели, которые привели, в итоге, к месту клада. С помощью саперной лопатки Полинка выкопала тяжелую железную крышку, а под ней лежал сверток с настоящим пиратским биноклем.

Так было положено начало загадочным пиратским кладам, поиск которых осуществлялся по одной и той же схеме: Джулька – записка – утро – завтрак – указатели – клад! И не было случая, чтобы клад не обнаружился, - хвала Джульке, пиратам, а главное, - поисковому таланту Полинки! Да не иссякнут пиратские сокровища, да доброго здравия хорошим тверским пиратам!

Теперь нам пришлось возить в лодке и тяжелую железную крышку, которую Полина тщательно мыла на каждой очередной стоянке. Вряд ли пираты догадались об истинной ценности этой железяки, но кажется, она пропутешествовала с нами до дому.

Пока мы плыли на восток, все шло замечательно, ветер помогал, а не мешал. Мы его попросту не ощущали. Вдобавок берега Малой Пудицы заросли густыми, в основном, хвойными лесами, они по - любому бы смягчили ветер, - двигайся мы в обратном направлении. К сожалению, утвердился именно западный ветер, причем, довольно сильный, который попортил нам впоследствии немало крови в двух оставшихся речках.

А пока мы наслаждались спокойным плаванием, и, судя по карте, двигались в сторону какой-то базы отдыха. На деле, показался вдали большой белоснежный волжский теплоход, невесть каким образом затесавшийся в эту, пусть и не совсем Малую Пудицу. Казалось, вот-вот отчалит от берега и продолжит круизное плавание.

Потом подумалось, что теплоход и есть теперь та самая база. Но когда подплыли совсем близко, то стало ясно, что это просто списанный теплоход, ушедший на покой, заснувший в затоне вдали от оживленных трасс. Ему, возможно, еще снится ремонтно – спасательная бригада, но до него просто пока не добрались сборщики металлолома.

И где-то в километре от корабля мы решили вновь встать на стоянку, дабы назавтра выйти в просторы могучего устья реки Медведицы. Таковое место нашлось на левом берегу, - оборудованное, и кем-то недавно покинутое. Хороший песчаный «причал» для нашей «флотилии», кругом лес сплошняком, мангал дырявый. И тент снова поставили, и гамак повесили. И ночь простояли.

И дальше поплыли! Курс на Медведицу!

А вот и она. Но что это? Гребем изо всех сил, а корыта наши – ни с места. Ширь Медведицы велика, а смена направления заставляет плыть против ветра. Какое там – плыть?

Ближе к берегу (уже правому – Медведицы), - длинный остров, судя по карте. Показалось, что можно передвигаться вдоль острова, прикрываясь им от ветра внутри залива, этим же островом образованным. С трудом отработал метров триста и понял, что толку не будет. Да и лодка Лены с Полинкой тоже застряла позади.

Перестал грести, и тут же понесло назад. На берегу этого залива какой-то дядька с двумя собаками, лающими бешено, разъясняет сквозь ветра вой, что залив этот глухой, и что мы через него не прорвемся. Приглашает в гости на чай: он охранник местной какой-то базы отдыха, пока пустующей. Но мы пытаемся обогнуть остров с другой стороны и выплыть в просторы широченной Медведицы. Безнадега!

А коль так, то решили вернуться в нашу тихую Малую Пудицу на былое место, там переночевать, а ранним утром, когда штиль, вновь попытать счастья.

Повернуть-то повернули, а счастья со стоянкой не нашли. Дело к выходным – все занято!

Все-таки присмотрели пятачок в лесу, смахивающий на стоянку, а там была даже картонная гитара, что для Полинки милее настоящей. Вот и переночевали с гитарой.

А у меня еще весло сломалось у основания. Срубил древо, насадил лопасть, ошкурил, на костре подсушил, - лучше прежнего!

Чтобы попасть в штиль, надо проснуться часиков в пять утра. И это у нас получилось, в результате, с половины седьмого до десяти утра гребли вглубь широченной Медведицы в идеальных со всех точек зрения условиях. Полинка дрыхла, наверстывая упущенное за ночь.

Я сперва и не понял, что за всплески воды то впереди моей лодки, то позади. Потом дошло: в нас стреляют с дальнего берега. Просто так, забавы для! Там живут «хозяева жизни» в своих загородных особняках. Расстояние до берега меньше километра. И шанс попасть тоже есть.

Мне бы «кукурузник» с небольшой бомбочкой. С километровой высоты тоже имел бы свой шанс. Теперь не удивлюсь, если лет через двадцать вспыхнет новая революция, вызванная гневом народного негодования!

Но это, исключительное в своем роде за всю нашу жизнь, приключение было, пожалуй, последним в данном походе, если не считать борьбу с ветром. Уже часов в десять утра мы причалили к прекрасной стоянке, даже оборудованной пирсом. С него пытались безуспешно порыбачить, и возле него поставили наш надутый бассейн, где успешно помылись.

На противоположном берегу Медведицы видна деревня. Судя по карте, - Чупеево. Мелькнула мысль, - а, ежели туда, да за машиной, то и не надо больше против волны корячиться. Но эта малодушная мысль недолго жила в наших умах. Еще, кстати, и, потому, что восьмикилометровая дорога к этой деревне от примерно нашего места старта почти не проезжаема для нашей тачки. А посему честно выполнили всю походную программу! Кстати, в десять утра ветерок засвистел с прежней силой

На следующий денек тоже попытались обмануть ветер. Опять встали ни свет, ни заря, но на сей раз бог ветров зорко следил за нашими поползновениями и выдал свое поддувало раньше, чем мы отплыли. Да и ночь была с ветерком. Так что денек прошел в напрягах физического свойства.

Более или менее легко прошли оставшийся кусок Медведицы. Там есть интересный изгиб реки, где она меняет направление с запада на север. Вдоль этого изгиба параллельно берегу цепочкой тянутся узкие острова.

Перед изгибом база отдыха, и чуть-чуть перед этой базой мы вылезли на берег, дабы отдохнуть от праведных трудов, перекусить и сделать дела наоборот. Места здесь довольно красивые, в лесочке обнаружились грибы. Но иссяк наш фотоаппарат, поэтому все съемки завершились, и дальнейшие события никогда не будут визуально запротоколированы.

Продолжилась гребля на надувных лодках, и вот мы подошли к устью уже Большой Пудицы. И здесь насвистывал ветер, который в самой Пудице только усилился. И оставшиеся походные три километра выгрызали метр за метром, связавшись друг – с другом буксиром. Вскоре запахло «цивилизацией», то-есть пикники по левому берегу, в то время как на правом - ничего, что означало лишь одно, - нету там проезда для легковух. Но вот и великолепное пустое стояночное место обнаружилось на правом берегу. Немедленно воспользовались, в том числе и для перекусона. Место очень неплохое, но нам, увы, не подошло. Дорога разбита и размыта.

Так что снова в лодки и плывем к загадочной «Неклюдовской школе». Правда, натыкаемся лишь на прибрежные особняки богатеньких относительно нас человеков. Здесь можно высадиться окончательно и поставить точку в нашем пути. На задворках одного строения, (кажется, той самой школы) выгружаемся, я чешу на велосипеде на берег вверх, где обнаруживаю домик сторожа этих особнячков с неимоверным псом породы «Собака Баскервилей».

По счастью, сумел договориться о разрешении произвести погрузочно-разгрузочные мероприятия, а то ведь ныне коль не договоришься, так и стрелять начнут. Кругом частная жизнь людей первого сорта.

Я же проскочил через лес и попал на шоссе. Отсюда через пару мостов на обеих Пудицах – в деревню Харпаево, где «шестерка» в целости и сохранности. Ну а дальше – дорога домой.

Кстати, новое явление в сельской местности: бывшие неперспективные и нежилые (см. карту) деревни, будучи возле рек, переживают как бы второе рождение, ибо Москва все скупила. Но нет здесь почти ничего от старой доброй деревни, а живут, по сути, те же дачники. Так что молоко здесь теперь хрен купишь.

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 382 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: ЗАЛИКОВСКОЕ - ТОРОПА | ВОЛГА СТАРИЦКИЕ ПЕЩЕРЫ | ДОМ И КЛАД |
Понятие малой группы и ее психологии| ОХВАТ ГРЯДЕЦКОЕ ТОРОПА: НОВОБРИДИНО – СОЛОМЕННОЕ – ТОРОПЕЦ – ЗАЛИКОВСКОЕ – СЕЛЬСКОЕ

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.012 сек.)