Эльбрус

1. В ПРИЭЛЬБРУСЬЕ

Мы были на Эльбрусе два раза, на седловине, на высоте 5300 метров над уровнем моря, но ни на восточную (5621), ни на западную (5642) вершины подняться так и не получилось.

В первый раз мы шли втроём, с северной стороны, с рюкзаками и ночёвками на леднике. На последнем этапе подъёма, за несколько часов ходьбы до седловины из-за тумана мы просидели безвылазно в палатке ночь, день и ещё ночь. Ветер был такой, что к концу второй ночи палатку начало рвать и порвало, но тут наступило утро, развиднелось, все быстро собрались, рванули и ко второму завтраку были уже на седловине. Сил хватило на то, чтобы вскипятить чай на примусе. Подниматься на вершину - значило ночевать на седле, палатка же была порвана. Оставалось одно - спуститься по южному склону на Приют одиннадцати, где были люди, тепло и чуть ниже, на поляне Гарабаши, канатная дорога в долину.

На спуске поначалу льда не было, не было даже плотного фирна, а так - будто несколько параллельных снежных тропинок шли галсами вниз по склону - идти было легко и мы развязались, то есть сняли связывающую всех троих верёвку. Спустившись до Скал Пастухова (4600), мы увидели крутой ледяной спуск и внизу пологое, чуть выпуклое и скошенное вниз ледяное поле, величиной с футбольное. Лёд был очень жёсткий. Связываться не стали и пошли отдельно - кто быстрее, кто медленнее. Пройдя крутой спуск и ледяное поле, увидели такую же точно картину - деваться некуда, напряжение в икрах ног предельное, сесть отдохнуть невозможно - уедешь. Можно только стоять или идти - в кошках. Сидеть же нельзя потому, что на задницу кошки не привяжешь, а без них... (Говорят, по одному из ледников, сходящих с Эльбруса, можно доехать до Кисловодска. Наверное, шутят. До Кисловодска можно доехать автобусом). Пройдя и это футбольное поле, мы увидели внизу дубль три. Прошли и это. Дальше уже был снег и Приют одиннадцати (4200).

Интересно, что, хотя подъём с такой примерно высоты до седла занял около трёх дней, спустились мы всего за три часа, правда, на самолёт опоздали, мне даже пришлось писать объяснительную на работе.

Второй раз мы не мудрили и вдвоём поехали сразу на Приют одиннадцати. Там порядки такие - в два часа ночи подъём, вверх, на вершину и скорей обратно, так как во второй половине дня погода на Эльбрусе обычно портится, то есть, наползают облака.

Мы встали в 10 утра, поднялись до Скал Пастухова, где мой друг остался, а я продолжал подъём с соседом по комнате на Приюте, по пути обгоняя задохнувшихся с ночи немцев. До седловины мы с соседом Володей дошли, но здорово устали и присели отдохнуть. Немцы, похоже, готовились ночевать.

Заглянув на ту сторону, на север, посмотрев на юг, мы решили - а пойдём-ка мы вниз - сил нет, облака поднимаются и вообще... Последние сотни метров до Приюта мы спускались уже в ''молоке'' - выручила натоптанная тропа, сбиться с которой было невозможно. Льда на южном склоне в этот сезон не было. На Эльбрусе особенно сильно ощущается одна интересная особенность гор - вверх идёшь - кажется, всё, сил нет, как только перевалил и пошёл вниз - с каждым шагом силы всё прибывают и прибывают - при условии, что тропа хорошая и можно идти в определённом ритме, не сбиваясь.

Дата добавления: 2015-07-26; просмотров: 84 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Судьбы и вехи | Истоки агрессии | Жена Иванова и шерсть | Дороги, которые мы не выбираем | Два слова о мудрости книжников |
Гордость| Река Снежная, простая и сложная

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.007 сек.)