Смерть как учитель

1. Cостав и расчетные показатели площадей помещений центра информации - библиотеки и учительской - методического кабинета
  2. XI. СМЕРТЬ ХРИСТА
  3. Апоптоз (программированная клеточная смерть)
  4. Беззаконию не нужна никакая «элита», ему нужна смерть всех!
  5. В страхе, как бы смерть не отобрала у нас ребенка, мы отбираем ребенка у жизни; оберегая от смерти, мы не даем ему жить.
  6. В «общении» с собственной смертью падшему человеку кажется, что он может с нею бороться или сотрудничать, а может даже и владычествовать!
  7. Вопрос 82. Поручительство и банковская гарантия: сравнительная характеристика.

Отдыхать на Алтай я поехал по традиции не просто так. В рамках семинара, мы почти две недели с утра и до полудня занимались йогой, а после вегетарианского обеда была предусмотрена специальная алтайская программа, которая включала в себя: конный поход, рафтинг по горной реке Катунь, восхождение на крутые холмы, посещение Чемальской ГРЭС с женским монастырем и тарзанкой. Было много интересного, много новых впечатлений. И как это свойственно, масса всевозможных трудностей вокруг меня, которые начались с погоды. В июле жара вдруг резко сменилась дождем и снижением температуры до двух градусов. Чуть выше, в горах, выпал снег и красиво лежал сугробами на зеленой траве и таких же деревьях. Хотя, к таким трудностям я со своим походным прошлым был готов лучше большинства моих коллег по группе. Мне привычно было жить в походных условиях, у меня была хорошая палатка, в то время как многие девушки, купившие впервые в жизни дешевые изделия, пытались хоть как-то защититься от ручейков воды полиэтиленовыми пакетами.

Конечно, больше всего впечатлило то, что было впервые. Это, например, ежедневное купание в горной реке, температура воды которой была около семи градусов (ниже только в Байкале). После такой тренировки уже на уральском озере в холодном сентябре мы пугали одетых в телогрейки рыбаков, весело и радостно плескаясь в воде, которая после Катуни казалась очень теплой. Или потрясающие ощущения тепла вокруг ступней после медитативного бега по раскаленным углям. Захватывающие и пьянящие эмоции от волн холодной воды на порогах третьей категории, окатывающих с головой сидящих впереди на рафте (среди них, конечно же, был и я). Запомнилось также, как неожиданно вырубился основной и аварийный свет в тавдинских пещерах (по словам близкого к панике инструктора, такое случилось впервые) и нас выводили по кромешной тьме при свете фонаря. И все потому, что я вместо того, чтобы бросить, как было принято, монетку духу пещеры зачем-то подобрал пять рублей и положил себе в карман. Очень приятно было осознавать, что на Алтае нет комаров и других привычных на Урале кровососущих насекомых. Впечатлил неожиданный ураган, который появился из ниоткуда после не очень уважительного высказывания о Боге, разметал все палатки (кроме моей), снес тент с бани и кухни, а в завершении, я боковым зрением увидел, как огромная сосна падает прямо на нашу повариху, которая стояла к ней спиной. Ствол упавшего дерева не долетел до ее головы буквально сантиметров десять. Или как мы спасали очередного мастера спорта по плаванию, который решил переплыть не очень широкую, в общем-то, речку Катунь. Он, то ли не видел множество крестов на могилах его предшественников на противоположном берегу, то ли решил, что он по-любому круче. Ему повезло, он выжил, хотя и чудом.

Особые воспоминания остались от первого моего конного похода по крутым алтайским горам, в который я отправился с высокой температурой и поносом (то ли отравился, то ли перегрелся накануне). Мое подсознание, видимо, таким образом пыталось уберечь меня от смерти, но разве мог я пропустить такое? В итоге чудом остался жив, после того, как мой конь споткнулся и свалился в пропасть, а затем, спасая свою жизнь, с чувством бил меня задними копытами, пока я пытался освободить свою застрявшую ногу из стремени.

Но самое сильное впечатление произвел на меня все-таки другой случай. Причиной очередного смертельного испытания «на ровном месте» стала (как это часто у меня бывает) глупость уязвленного эго. Я переживал, что руководитель группы, 50-летний йог, оставил меня без внимания самых симпатичных девушек. В один из дней как всегда после обеда мы пошли на очередное восхождение к одному из высоких крутых холмов неподалеку от лагеря. Ничто не предвещало беды: погода была отличная, состояние здоровья тоже. На каждой такой горе была тропинка, по которой пусть и с трудом, но можно было без особых эксцессов забраться наверх. Но я, решив показать всем свою «крутость», пока все спустились к речке на привал, бросился штурмовать вершину в лоб, напрямую. Предварительный анализ показал, что это в принципе возможно даже с моим весьма сомнительным скалолазным опытом. И уже через 10 минут я оказался в ситуации, когда вверх уже не возможно и вниз тоже. Я стоял, вжавшись в скалу, еле удерживая равновесие на маленьком карнизе, и прощался с жизнью. Было очень обидно, что по глупости. Интересно, что какая-то часть меня думала о чуде, но придумать что-либо в данной ситуации даже мой достаточно креативный мозг не смог. Кроме, может быть, вертолета с волшебным другом из сказки про Чебурашку.

Сложилась даже традиция. Когда я рассказывал эту историю, то на этом месте делал паузу и спрашивал, кто что может придумать по поводу возможного чудесного спасения. Вы тоже можете это сделать прямо сейчас. Хотя такое очень не просто придумать. Даже если очень постараться для какой-нибудь приключенческой книги про Агента 007.

Итак, я стоял, уже с трудом удерживая равновесие на маленьком карнизе. Голова тоже вынужденно прижималась к стенке скалы щекой. И вдруг прямо перед глазами появился рой ос, которых я, видимо, потревожил в процессе активного восхождения. Уже в следующее мгновение одна из них ужалила меня прямо в висок. И теряя сознание, я свалился вниз. Уже внизу, когда я пришел в себя, я понял, что не только остался жив, но у меня не было ни одного перелома. Ободрался, конечно, хорошо, но высота падения и острые камни внизу явно чудесным образом не соответствовали полученным повреждениям. Уже потом, поднимаясь со всеми по тропинке, я вспомнил, что это гора была священной, и лезть на нее так не уважительно было вдвойне глупо.

***

Многие слышали рассказы о чудесных падениях пьяных с большой высоты. Я сам лично наблюдал как с внушительным грохотом, но (как всегда) без всяких повреждений один такой свалился ночью с третьей полки в плацкартном вагоне (кстати, одна его нога сильно ударила как раз в то место, где секундой раньше была моя голова). И уже тогда я занимался телесно-ориентированной психотерапией, чтобы предположить, что это связано с расслаблением тела. Но достичь такого сознательно (в трезвом состоянии) могут, наверное, единицы на Земле.

Через два года уже в поезде, везущем меня на Байкал, со мной в купе ехала колоритная молодая пара. Он - таджик, она - бурятка. После того как сыграли в экономическую настольную игру типа «Монополии», стали общаться. Оказалось, что он – студент военно-медицинской академии Санкт-Петербурга. И среди прочего разговор (почему-то) зашел про падения пьяных. И тут я был поражен научной в принципе информацией. В военно-медицинской академии травматологии уделяется серьезное внимание, что естественно. Так вот, оказалось, что 80 процентов всех травм от падения не соответствуют реальности. То есть переломы не соответствуют характеру падения. Причиной 80 процентов переломов является страх. Причем напряжением от страха ломаются даже самые большие и мощные кости. Не знаю как на вас, а на меня эта информация произвела неизгладимое впечатление. Недавно я общался с маленьким ребенком, который выпал с пятого этажа. Сотрясение мозга средней тяжести и практически всё. И что еще более удивительно, оказалось, что это не редкость. Тот же механизм – из-за бессознательности отсутствие страха и «мудрость тела».

Я думаю, что тогда, на Алтае перед лицом смерти я сдвинул точку сборки. Изменил реальность таким образом, чтобы не сойти с ума. Чудесным, но вполне объяснимым способом спас свою жизнь. Так как я был относительно трезв, мне нужно было как-то потерять сознание. И по этому поводу еще одна история…

***

Шунут – это невысокая горка (меньше километра в высоту) в окрестностях уральской столицы. И как-то раз в майские праздники трое молодых мужчин решили с пользой использовать несколько выходных праздничных дней и покорить ее в первый раз. Готовились тщательно. На поход планировали дней пять. Но уже в первый день начались непредвиденные трудности, связанные с тем, что один из участников практически не мог идти из-за стертых ног, а также из-за отсутствия привычки это делать (привычка была ездить на автомобиле). Тем не менее, погода радовала – около 20 градусов тепла в начале мая, сухо и ясно. И на совете, проходившем на месте первой ночевки, было решено продолжить путь в любом составе. А так как утро вечера оказалось мудрее, и нас немного подвезли, состав не изменился.

Беда приняла облик клещей, которые атаковали нас на каждом привале в таком количестве, что настроение вскоре стало близким к панике. Планы резко поменялись, о пяти днях уже никто и не думал. Хотелось побыстрее сбежать от высокой вероятности заболеть неизлечимыми болезнями. Каково же было наше удивление, когда из лета мы вдруг попали в зиму. В самую настоящую, с сугробами до шеи. И это на высоте всего около шестисот метров. Мистика. Тем не менее, план оставался прежним. Быстро добраться до вершины, переночевать и пуститься в обратный путь. К подножию мы подошли уже к вечеру, а потому было решено оставить «слабое звено» готовить ужин и вдвоем провести марш-бросок на вершину и успеть обернуться до ночи. Ускорил это решение тот факт, что среди зимы, мороза и снега, в единственной соседней палатке вдруг обнаружили очередного клеща.

Пошли налегке. Два здоровых мужика. И вроде умные и достаточно бывалые, но паника и спешка сделали свое черное дело. Не остановило даже то, что до нас по этой просеке уже давно никто не ходил. А снег был рыхлый. Мистика (то есть нечто необъяснимое) началась с самого начала. Я проваливался в сугроб по грудь практически на каждом шагу, в то время как мой товарищ, примерно одного со мной веса шел резво, лишь иногда погружаясь по колено. Выбираться из сугроба из положения «по грудь» очень сложно и очень энергозатратно. Тем более, это происходило слишком часто. Тем более, что мы были вымотаны дневным переходом и страхом. Тем более, что не подкрепились перед подъемом. В общем, поднимались мы гораздо дольше, чем планировали и оказались на скальной вершине уже почти в полной темноте.

Обратно я шел уже совсем без сил. Было очень темно. Просеку можно было различить только по чуть-чуть более светлой, на грани восприятия, полоске на небе. Поэтому приходилось идти по середине, по самым сугробам все с той же стратегией «по грудь на каждом шагу». Через полчаса у меня отнялись ноги. В буквальном смысле этого слова. Паника унесла последние крохи оставшейся энергии. Такого у меня еще не было. И все-таки на ощупь были наломаны ветки, разведен костер на утоптанном снегу (зажигалка все-таки оказалась при мне - сказался многолетний туристический опыт в школьные годы). И через некоторое время ноги свои я почувствовал. Решили идти дальше. Но сил уже не оставалось. Я шел минут пять, а затем вынужден был отдыхать минут 15-20. Страх душил волнами паники. Я понимал, что дотащить меня в таких условиях было практически нереально. В общем, Смерть практически положила руку на мое левое плечо. Как тогда казалось, выхода просто не было.

И вдруг я увидел свет костра. Мой товарищ, который, естественно, тоже переживал и также понимал всю безысходность положения, не поверил мне. Мы просто не могли пройти такими темпами даже трети пути. И когда он был вынужден поверить своим глазам, всегда крайне сдержанный, он запрыгал и заорал от радости. У меня сил на это уже не было.

Мистика «избирательного проваливания в снег» и «такого же избирательного переохлаждения нижних конечностей» разрешилась быстро. В первом случае дело было в размере обуви - у меня очень маленькие для моего роста и веса ноги, а у товарища с этим все было в полном порядке. Поэтому по сравнению со мной, он шел практически на лыжах. Причиной переохлаждения ног стали резиновые сапоги. В них все время был снег, который гораздо холоднее воды. Поэтому пострадали мои ноги, а не ноги товарища в мокрых ботинках.

А вот чудесное спасение объяснить без использования сдвига точки сборки было сложно. Перед лицом смерти, мне как-то удалось то ли перенести нас на достаточно приличное расстояние, то ли как-то изменить пространство. И помогла в этом практически кромешная тьма. Ибо сделать это при свете дня, вряд ли было возможно без ущерба для нашего разума.

***

Дон Хуан Матус, мексиканский маг из книг Карлоса Кастанеды, очаровал меня когда-то и до сих пор является персонажем, на которого я потихоньку равняюсь. Тем более, что он близок мне по характеру. Основная концепция учения мексиканских магов (толтеков) состоит в том, что за наше восприятие отвечает «точка сборки», светящаяся точка на энергетическом коконе человека. Так это «видят» видящие, которые могут воспринимать материальный мир состоящим из энергии. И у современного человека эта точка по какой-то причине жестко фиксирована, поэтому большинство людей воспринимают этот мир примерно одинаково. Эта фиксация ослабляется, когда мы спим и тогда, вместе с блуждающей «точкой сборки» во сне мы путешествуем по причудливым мирам. Тот же эффект дают наркотические препараты, но у них серьезный побочный эффект и даже маги, знающие как в дальнейшем этот эффект устранить, используют их для обучения только в крайних случаях. И все магическое искусство состоит в том, чтобы осознать, что миров может быть много, затем набрать необходимое количество энергии для того, чтобы сдвинуть точку сборки в другое положение и самое главное зафиксировать ее в этом новом положении. Для наблюдающих этот процесс со стороны из нашего обычного мира, это может выглядеть как исчезновение человека или появление его ниоткуда. Как превращение человека в какое-то животное. Или появление каких-то сверхспособностей. Особенно, меня почему-то впечатлил магический экзамен, когда ученики прыгают в пропасть и их задача состоит в том, чтобы успеть за несколько мгновений сдвинуть точку сборки и оказаться в другом безопасном месте. Иначе смерть на дне пропасти.

У мексиканской магической системы очень много элементов. Есть и понятный для современных психологов «перепросмотр» своей жизни, есть непонятные «союзники» из других миров, есть полупонятные «сталкеры» (экстраверты с актерскими способностями), а есть «сновидящие» (интроверты), которые учатся фиксировать свою точку сборки во сне. Одним из основных принципов магического обучения является принцип – «Смерть – великий Учитель». Именно перед лицом Смерти человек чаще всего сдвигает свою точку сборки. Если, конечно, у него хватит на это энергии. И многие, наверное, слышали истории, когда, например, спасая своего сына, отчаявшаяся мать поднимала грузовик, а летчик, спасаясь от белого медведя, запрыгивал в тяжелой зимней одежде и унтах на крыло самолета, находящееся в трех метрах от земли. И это в то время, как рекорд мира по прыжкам в высоту специально обученных людей, занимающихся этим всю жизнь, в трусиках и в хорошую погоду, чуть более двух метров. Невооруженным глазом, кстати, видно, что концепция «точки сборки» аналогична концепции «картины мира» в НЛП или «пространству вариантов» в трансерфинге. И это хороший признак…

Был еще и второй поход на тот же самый Шунут, через несколько лет. Интересно, что опять не обошлось без мистики. Компания была уже другая и большая, хотя кроме меня был еще один свидетель «того раза». Дело было осенью, и пока мы добирались до вершины, все промокли под холодным дождем. Вместе с вещами. Поход был не подготовлен совершенно, особенно к сложным условиям. Была всего одна ножовка, и один человек из группы (Алексей) пошел за дровами, в то время как большая часть мужского состава группы основательно так грелась водкой. Затем все, шатаясь, пошли по мокрым скалам, покорять вершину, где выпили еще пару бутылочек. Я, как непьющий, пошел страховать, хотя и знал уже тогда про чудесные особенности организма, находящегося в алкогольном опьянении. Так, на всякий случай. Не удивительно, что единственным, кто пару раз чуть не сорвался, был именно я. Когда мы вернулись в лагерь, уже темнело, а ушедшего за дровами Алексея до сих пор не было. Но меня успокоили, сказав, что у него просто проблемы на личном фронте, и он где-нибудь переживает их в одиночестве. Тем более, что он был из числа бывалых и за его плечами было несколько северных экспедиций. Тем временем, те, кто организовывал этот поход и должны были по идее решать проблемы, были уже в невменяемом состоянии. Когда стало совсем темно и прошло несколько часов со времени ухода Алексея, я уже серьезно забил тревогу. Еще один Алексей вспомнил, что по дороге с вершины обронил сосиску и пошел ее искать со своей девушкой, заодно пообещав по пути поискать без вести пропавшего. Через некоторое время стало понятно, что и они потерялись. Холодная осенняя ночь и мокрая земля обещали смертельные последствия для тех, кто не был к ним подготовлен. Мне было очень тревожно и особенно противно в такой ситуации находится среди в доску пьяных товарищей. И я, осознавая, что непременно заблужусь, ушел в темноту пусть и с мизерным шансом, что найду кого-то из потерявшихся. Но в этот раз я подготовился – у меня был фонарик, зажигалка, я был хорошо одет. Естественно, что через несколько минут я окончательно заблудился. Я наготовил дров на неделю и стал медитировать у костра. Через некоторое время мне стало скучно, и я стал искать лагерь, отходя в разные стороны от костра, удерживая его в поле зрения. Потом и это мне стало скучно, и через какое-то время я услышал голоса и вышел к лагерю. Оказалось, что это оставшиеся в более-менее трезвом состоянии забрались на небольшую скалу, чтобы позвонить и именно в этот момент я оказался в этой стороне, чтобы их услышать (это небольшое «совпадение» по сравнению с тем, что описано выше). Пропавшую парочку спас (опять же случайно ли) оказавшийся с собой телефон Нокиа 3310 (некоторые еще помнят этот «кирпич»), который они использовали для поиска дров в кромешной темноте, и он не разрядился как это сделал бы любой другой телефон. А еще тот Алексей был изначально без спичек и зажигалки, но когда после прихода в лагерь он разводил костер, он «забыл» (конечно же, совершенно случайно) отдать зажигалку хозяину. С костром они очень даже неплохо и, может быть, даже романтично переждали ночь, и когда стало светать, нашли наш лагерь. Я дождался и первого Алексея, с момента ухода которого прошло несколько часов. У него все было гораздо сложнее. Несмотря на то, что у него была единственная ножовка, когда он понял, что потерялся, оказалось, что его спички промокли. И ему пришлось просто пилить дрова всю ночь, чтобы не замерзнуть. Ну и плюс, конечно, хорошее здоровье и опыт, позволили ему выжить в той ситуации, когда многие погибли бы. Мистика же была том, что всех троих пропавших звали Алексеями (не считая, девушки одного из них). В то время как в группе были Антон, Андрей, Константин и другие. И можно было бы «свалить» все на случайность, если бы в тот первый раз, когда Шунут заставил меня перед лицом смерти сдвинуть точку сборки, меня и моего напарника по «драматичному восхождению» тоже не звали Алексеями…

***

Напоследок приведу еще одну, весьма экстравагантную, точку зрения, согласно которой, мы можем посылать свое тонкое тело в прошлое, чтобы помочь самому себе спастись. Или, что более понятно, тем же способом мы можем отправить тонкое тело выдернуть из розетки не выключенный дома утюг. Просто подумав – «а выключил ли я утюг?». И такие версии есть в этом интересном и многообразном мире…

— Все знают, что я ничего не боюсь, — сказал Правитель, — но, признаюсь, один страх во мне все же присутствует... страх смерти. Что такое смерть?

— Откуда мне знать?

— Но ведь ты — просветленный Мастер!

— Возможно. Но еще не мертвый.

Дата добавления: 2015-07-11; просмотров: 85 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: ФИЛОСОФСКОЕ | АПЕРИТИВ ИЗ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ | ПЕРВЫЕ ОПЫТЫ ВЕРЫ | ПОБЛАГОДАРИТЕ СВОЕ ПОДСОЗНАНИЕ, ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В НУЖНОЕ ВРЕМЯ В НУЖНОМ МЕСТЕ И СДЕЛАЛИ ИМЕННО ТО, ЧТО НУЖНО | КАК НАЙТИ ГЛУБОКИЙ СМЫСЛ ХОТЬ В ЧЁМ | ЯКОРЯ, ОНИ ЖЕ МАЯЧКИ | КТО КОГО ДИСКРИМИНИРУЕТ | ВЕЛИКОЕ И УЖАСНОЕ ВЕКТОРНОЕ КОЛЬЦО | НУМЕРОЛОГИЯ ПИФАГОРА И ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ | ГЕНЕТИЧЕСКОЕ ПРОКЛЯТИЕ МУЖЧИН |
ЧУВСТВО ВИНЫ, БЕССМЫСЛЕННОЕ И БЕСПОЩАДНОЕ| Избыточный потенциал

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.011 сек.)