Июня 2012, день первый.

1. Июня 2012, день второй.
  2. Июня 2012, день третий.
  3. июня 2012, день четвертый.
  4. Постскриптум первый. 1 страница
  5. Постскриптум первый. 2 страница
  6. Постскриптум первый. 3 страница

И вот, наконец, мы приехали в Златоуст. Стоянка поезда полчаса, неспешно выгрузились, пошли на вокзал. Там нас уже ждала Саша из Оскола.

По традиции – большой поход начинается с большого ремонта. Сначала разобрали колесо Наташиного велосипеда, нашли прокол, заклеили. Потом, как выяснилось. Нашли прокол в колесе Сашиного велосипеда – тоже заклеили. Потом настройка, упаковка вещей, и – в путь.

Город Златоуст – не такой уж и маленький оказался, в городе есть трамвайное движение – целых два маршрута, нашли веломагазин, несколько столовых, в одной из них мы обедали.

Историческая справка:

Город Златоуст - муниципальное образование в составе Челябинской области Российской Федерации (России), город областного подчинения, третий по величине в Челябинской области, самый высокогорный город Урала.

Свое название город получил по железоделательному заводу, основанному в 1754 году тульскими промышленниками И.П. и В.М. Мосоловыми. Уже в первоначальном контракте на строительство, заключенном 11.11.1751 г. в Оренбургской губернской канцелярии, завод было "велено именовать и писать Златоустовским".

Основание Златоуста относится к середине XVIII века, когда было начато промышленное освоение Южного Урала. 11 ноября 1751 года тульскими промышленниками И. П. Мосоловым и В. М. Мосоловым в Оренбургской губернской канцелярии заключен контракт на строительство железоделательного завода на речках Сатка и Куваш. Тщательнее изучив предполагаемое место строительства, Мосоловы решили строить новый завод несколько восточнее - на реке Ай, в устье реки Тесьмы. Разрешение на это было дано указом Берг-коллегии от 31.08.1754. В строй действующих Златоустовский завод вступил 14.08.1761, когда была задута первая домна. С этого дня история города связана с металлом и его обработкой, зарождению златоустовской качественной металлургии способствовала исключительная чистота местных руд.

Подробнее тут: http://www.zlatoust.ru/about/zlatoust/

Прокатившись по городу, мы двинулись на местное водохранилище – очень хотелось искупаться. Долго рыскали, как туда попасть, учитывая, что оно охраняется – из него осуществляется водозабор. Однако, если проехать подальше, то можно найти места для купания, что мы и сделали. Приятно было после душного вагона, потом после жаркого солнца окунуться, наконец, в воду.

И вот, пришло время ехать дальше – путь наш лежал в сторону пос. Магнитка – именно через этот поселок рекомендовал посетить в Таганай один из Екатеринбургских форумчан.

Выехали. Доехали до официального въезда в парк «Таганай», там на кордоне зарегистрировались (регистрация и вход в парк бесплатный), купили карту Таганая, на обратном пути решили еще раз заехать туда и поехали дальше. Дорога до Магнитки представляет собой пыльную щебенку. Сначала дорога шла в гору и приходилось часто спешиваться. Усиливало эффект то, что мы еще не «вкатились». Однако рано или поздно мы преодолели перевал и начали спускаться к поселку. Спуск оказался достаточно техничным, пару раз при торможении меня заносило в кусты.

Вот и поселок. Время обедать. Нашли там столовку, где очень недорого пообедали, потом затарились продуктами на 2 дня (столько времени мы планировали находиться в Таганае) и направились в пос. Старая Магнитка – из него выходит тропа в Таганай.

Точную дорогу я не знал, поэтому спросил у местных. Нам сказали: «направо, там дорога в гору, поднимитесь, а дальше прямо в гору, в гору…». Ну мы и поехали. Действительно, дорога пошла в гору. Она пересекла полузаросшую дорогу, по которой у меня был трек нарисован. Эх, надо было послушаться трека! Девки не захотели по ней ехать, результате мы попёрлись в гору по более накатанной дороге. И действительно – дорога шла все время «в гору, в гору». И все это время конечно же толкали байки вверх, а не ехали на них. Настроение не очень у всех. Усугубляло состояние то что мы точно не знали, куда эта дорога ведет, когда же кончится подъем и дойдем ли мы до хребта Откликного. Да и уходит она несколько не в ту сторону, в какую нам надо было.

Но вот дорога более-менее выровнялась, а потом даже стала поворачивать примерно туда, где находится хребет Откликной. Дорога пошла вниз, и мы в конце-концов выехали на поле между горами. На этом поле дорога поворачивала налево, а прямо шла хорошо натоптанная тропа. Решили ехать по тропе. Немного проехав, встретили группу женщин-туристок, они выходили из Таганая в Магнитку. Увидев меня (я, как полагается Сусанину, ехал впереди), они воскликнули – «О, мужчина и один! А у нас ни одного мужчины». На что я вынужден был их огорчить, что не один. Спросил про дорогу, сказали что нормальная дорога и правильно едем, а одна женщина предложила показать нам место для стоянки, так как до перевала мы сегодня все равно не успеем дойти. Мы согласились. Вернулись обратно на поле, пошли по той самой полузаросшей дороге, по которой был трек проложен, женщины по различным признакам нашли поворот к месту стоянки, показали на родничок (на Таганае с водой дела не очень хорошо обстоят) и поляну, где лучше встать. Мы их поблагодарили и стали ставить лагерь.

Место было укромное, с дороги его не видно, вид с места стоянки открывался красивый – прямо перед нами стоял могучий Хребет «Откликной», в лучах заката он принял причудливые цвета – от фиолетового до розового. Сам хребет с нашей стороны был похож на хребет динозавра. С первого же вечера завелась традиция, что я готовил еду, а девчонки ставили палатки. Иногда мы делали костер – для души и от насекомых. Поужинали, немного посидели, и расползлись спать. Я прибрал поляну и последним тоже спать лег.

Так закончился наш первый день похода. Всего мы проехали 42 км – в принципе столько, сколько и планировалось.

Дата добавления: 2015-07-20; просмотров: 36 | Нарушение авторских прав

Задание| Июня 2012, день второй.

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.006 сек.)