Автостоп 2015. Жара. 4 страница

5. 1 страница
  6. 1 страница
  7. 1 страница

У торговцев фруктами узнали, что поляки проходили больше часа назад. Вот тебе и автостоп, там расстояние то было 10 км, а мы так отстали. Армянин подвёз до близлежащего посёлка. Везде продавали порошок и боржоми. Поэтому, проходя по улице, ощущаешь запах свежести)) С другой стороны улицы громко спросила женщина откуда мы идём, а после ответа пожелала нам всего самого наилучшего и отправила с Богом. На выезде из посёлка простояли не долго. Остановился парень, который таксует. Так как не спал два дня, взял нас с собой до Тбилиси. Сказал, что у города есть объездная и в итоге высадил нас почти в центре города. Объездной у города нет! Он наверное просто имел ввиду трассу проходящую через город. Так как у нас не было на руках ни одного лари, да и обменивать мы их не собирались, начали прогулку по городу. Рядом с дорогой растут вишня, сливы, яблоки. Течёт бурная река. Кругом патрулирует полиция. Дело в том, что город очень растянутый и выходить мы из него пешком будем до утра. Попытались остановить машины – получалось только одни такси. Тбилиси – город таксистов. Но один таксист нам всё же предложил проехать с ним. Посоветовал сесть на метро или маршрутку и дал нам 2 лари (это немного больше 60 рублей) на проезд. Это был первый человек, кто подарил нам денег. Дождались маршрутку, сели, отдали по 80 их копеек и домчались почти до выезда из города.

Правда он немного свернул с трассы и минут двадцать мы ещё гуляли. Встали под фонарём недалеко от остановки. Рядом стояло большое здание с огромной парковкой и маленьким парком, правда туда никто не заезжал. Движение в одну сторону четырёхполосное и первые две с нашего края полностью забиты таксистами. Соответственно остальным до нас дела нет. На парковке от здания охранники наворачиавли круги, а мы всё стояли и успевали отмахиваться от таксистов. Дело к ночи и нужно было идти отдыхать. На улице стояла жара. Не смотря на полночь было 29 градусов. Палатку расставлять дико не хотелось и мы присмотрели пару лавочек в парке у этого здания. Тем временем на парковке царила тишина. Было решено идти к охранникам и договариваться, чтобы они не будили нас среди ночи и не выгоняли как бичей. Только зашли на территорию, открываются шлагбаумы, заезжает несколько внедорожников, водители подозрительно смотрят на нас. По идее охранники уже увидели нас в камеры и должны выйти на разговор. Но никого нет, проходим за здание и договариваемся с одним из водителей о ночёвке. Тот согласился и сказал, что сообщит охране. Мы разворачиваемся, идём к лавочкам и тут на нас выдвигаются два озлобленных тела. Тот мужик что-то кричит им, я говорю одному и показываю, что хотим отдохнуть и чтоб нас не пинали среди ночи. Дошли до лавочек, сняли рюкзаки, кайфуем. Недалеко сидели мужички и, скорей всего, попивали спиртное. Вскоре вышли охранники и разогнали это сборище. Подошли к нам спросили хотим ли мы есть. «Да нам бы водички только набрать»: говорим им. Проходим в здание. Оказывается это Министерство Юстиции Грузии. Гио показал нам где стоит кулер. Набрали воду, спрашиваем можно ли заварить лапшу в чашки свои, так как есть тут и кипяток. Он не понимает и вообще очень плохо говорит на русском. Звонит своей жене, передаёт телефон Ярику, тот объясняет. Когда жена переводила Гио сказанное, его глаза увеличились и он начал размахивать руками.
- Не, не, не. Пойдём!
Зовёт нас собой и заводит в комнату для охраны. Достают пакетище полный хачапури, шашлыки, сладкий домашний рулет и конечно же грузинскую минералку «Набеглави». Мужики по званию лейтенант и старший лейтенант расспрашивали с огромным интересом, то пользуясь гугл-переводчиком, то с помощью жены Гио.

Мы показывали фотки, слушали грузинскую музыку, порой они говорили на грузинском, а мы на русском без всякого перевода и ничего в полнее понятно. Прям как в том фильме с Кузьмичом. При этом они заставляли есть всё, что стоит на столе))
Пообщавшись с мужиками и поняв, что языковой барьер не такая и страшная штука, пришли к лавочкам. Расстелились и улеглись спать.

День пятнадцать.
Включилась поливочная система для газонов. Шум воды заставил подняться и двигать дальше.

Позавтракали хачапури от охранников с настоящей грузинской аджикой. Попрощались с этим добрым местом и на дорогу! Периодами меняем позицию. Таксистов много, но не так как вечером. Через часа полтора остановился парень. Он учит русский, так как от этого зависит получит он работу или нет. Дал посмотреть русско-грузинский разговорник. Я увлёкся и не заметил, что он едет совершенно в другую сторону. Он позвонил другу и узнал, можно ли доехать с того места куда он ехал до Стпенацминды. Друг сказал, что там будет поворот. Но опять же язык даёт о себе знать и мы поняли, что друг имел ввиду поворот, который уже проехали. Благодарим и выгружаемся посреди трассы. Переходим дорогу и сразу останавливается машина. Доехали до развилки. Следом ухали с пареньком километров на 30. Тут я решил проверить одну особенность. Как только я сказал, что у них народ очень гостеприимный и нас все чем-то да угощают, возле первого же магазина он остановился и принёс нам сыра. Говорит всегда в дороге нравится сыр кушать. Вот тебе на! Волшебная фраза, не меньше! Пользоваться мы конечно этим даже и не думали, но очень удивило такое отношение людей.
Паренёк оставил нас на повороте, где нам долго не останавливались.

Зато мы успели увидеть щенка, который еле стоял на ногах.

Напоили его, накормили тем, что у нас оставалось. Только вот следом он привязался за нами и не хотел никуда отходить от нас, даже если мы меняли позицию. На маленькой машинке с парнем и девушкой мы доехали до Ананури. На крепость мы уже забирались.

Погода была жаркая и просто хотелось покупаться. Позволили себе немного побалдеть на этом прекрасном берегу водохранилища Жинвали.

Народу было не много, вода чистая и бирюзового цвета, каменный раскалённый берег и кругом горы – это ли не чудо. Хорошенько отдохнув, выдвинулись дальше.

Возле крепости стоят женщины и торгуют сувенирами, люди фотографируются в национальных костюмах. Ярослав застопил грузовую газельку с открытым кузовом, в котором мы и ехали.

Водители перед нами смотрели с удивлением на этих двух странных ребят.

Километров пять, сказанных водителем переросли километров в 12. И вот мы на серпантине. На этот раз автостоп в Грузии оказался не столь дружелюбным, но красивые виды замещали это упущение. И так как у нас богатая фантазия, прибавляем всяческие стереотипы и тут понеслось. Скучно стоять не бывает.

Мимо проезжают путешественники на байках и велосипедах. Все машут руками, здороваются и улыбаются.

Часа три прошло и нам таки остановился грузин с акцентом одессита. Под Pink Floyd он рассказывал, что за свои 50 так и не обошёл всю страну. Говорил, что в западной части виды ещё круче, как из фильма «Хоббит». Виды и здесь захватывают дух и смотришь на эту прелесть с открытым ртом. По обочинам растёт грецких орех. Оказывается ещё после войны один из героев лётчиков попросил Сталина, чтобы от его деревни до самого Тбилиси по дороге росли орехи. Посадили и по сей день растут. Героические подвиги этого пилота уже многие не помнят, но грецкие орехи напоминают людям о нём.
На выезде из Пасанаури он остановился нам.

Рядом стояли пару кафе. Мы бросали в бурную и будто молочную реку камешки, фоткали горы, сидели на камнях и просто наблюдали за окружающей природой. Кто-то подошёл и сказал, что у него полный багажник и он бы взял нас, но вот не может. Зачем подходил? Солнце заходило за горы, последние лучи касались верхушек гор напротив. Коровы спускались со склонов и шли назад к хозяевам. Вдали мужичок шёл вдоль реки и рыбачил.

Всё те же коровы гуляли по дороге и плевали на проезжающие машины. Мы приоделись, решили сменить позицию и искать куда бы зайти за кипятком. Все наши припасы ништяков закончились, остались лишь бич-пакеты. А дело в чём? Мы просто запланировали, что сегодня же доберёмся до границы и там, в России, закупимся как полагается. Не планируйте, когда путешествуете автостопом!
По пути встретили мужичка грузина с рюкзаком, сказал что путешествует пешком. Подошли к кафе, попросили кипятка и нам вынесли целый чайник. Предложили сесть в беседку и включили свет. Рядом был бассейн с живой рыбой. Когда её кормили, стоял шум, будто там шла борьба за корм. Отведали чудо лапшички и отправились за водой к источнику, одновременно подыскивая место для палатки. Запасов еды у нас уже не было, денег тоже.
Только мы начали подходить к источнику, подъезжает микроавтобус, выходят женщины. Мы пропускаем их вперёд, нам торопится уже особо некуда. Естественно последовали вопросы. Одна женщина:
- Ребята, мы хотим Вас угостить и не вздумайте отказываться!
Выносит две огромные лепёшки грузинского хлеба, помидоры, огурцы, печенье и конфетки.
- Да у нас всё есть. зачем?
- Берите, берите.

Так у нас образовался второй ужин и завтрак. Можно сказать послали нам его с небес.
Чутка постопив, перешли через мостик на другую сторону реки.

Поставили палатку, помылись в ледяной воде, постирались и всё... Так заканчивался ещё один день в Грузии. Наверное она не хотела нас отпускать так сразу!

День шестнадцать.
В горах очень влажный климат, поэтому под утро палатка была вся мокрая будто из-за дождя. Но дождя вовсе и не было. Солнце начинало выглядывать из-за гор, мы собрались и потопали до трассы.

Перед нами была длинная, прямая дорога - не заметить нас не могут.

Прошло не так долго времени и прям по среди дороги, не сворачивая, остановились два мужика. Мы сели, водитель завёл машину и она поехала. Её хватило метров на сто. Она заглохла и не хотела заводиться минут 15. Грузия так и не хотела нас отпускать. Всё же завелась и, с красочными пейзажами за окном, мы ехали до Гудаури.

Это горнолыжный курортный городок, в котором находится один супермаркет. Очень популярное место среди туристов из Европы. Кругом горы и коровы.

На удивление быстро остановилась газелька и довезла до Гудаурского перевала, известного как Крестовый перевал. Название «Крестовый» перевал получил в 1824 году, когда был поставлен каменный крест для обозначения точки перевала. Этот крест видели проезжавшие здесь А. С. Пушкин, А. С. Грибоедов, М. Ю. Лермонтов.

Высота почти 2400 метров.

Виды обалденные: рядом течёт маленькая речушка, к горе упирается порода из пористого камня и по ней сливается с гор вода. Рядом с дорогой стоят туннели, построенные ещё во времена ВОВ немецкими пленными.

Туннели защищали проезд от схода снега.

Сейчас там живут ласточки и хорошо звучит эхо.

На горах лежит снег, а нас печёт солнце.

И лишь ветерок заставляет одеть что-то потеплее футболки. Мимо проезжают заполненные до отказа легковушки и туристические микроавтобусы. Останавливать их нет даже смысла. Уже порядком устав от ожидания на одном месте, я показал большой палец вверх микроавтобусу и знаете что? Да, он остановился. У дядьки был выходной и он ехал по делам в Степанцминуду.

Узнали, что сюда приезжают туристы со всей Европы, много с Израиля и России,

но кто побывал здесь хотя бы раз, обязательно возвращается снова. Добрались до посёлка, уселись возле ресторана, подключились к интернету. Подошёл паренёк Макар - автостопщик из Питера. Собирается посетить Персию. Для справки, это находится на территории современного Ирана. Путешествовал в Дагестане 3 недели, переходя от одних гостей в другие. Планирует проехать всё до сентября, поэтому никуда и не торопится. Спросил есть ли у нас крем от загара, на что я ответил: «Ты видишь что с моим носом? Какой тут крем!» Нос у меня дико облазил уже раз второй за поездку, а лицо успевало отдыхать от палящего солнца в машинах и гостях. При плохом стопе оно становилось красным как помидор и так каждый раз. Пожелали ему удачи и собрались дальше. До границы оставалось километров 11 и, так как РФ закрывает на замок свои двери в определенный час, нужно было любым способом добраться туда до вечера.

Слава Богу ноги наши ещё в состоянии преодолевать немалые расстояния, поэтому спокойным, но уверенным шагом начали наматывать километры. Пройдя посёлок, выходишь на серпантин, где идёшь впритирку с грузовиками и обрывом в пропасть. Виды великолепны, неописуемые, на фотоаппарат не передаваемые и просто шикарные.

Со стороны обрыва стоят заградительные блоки, местами их просто нет – упали. А ещё коровы. Стоят и лежат на обочинах, одна вообще стояла прям по центру дороги и со взглядом «Вы кто такие? Я Вас не звал…» наблюдала за нами и объезжающими её машинами, мирно жуя свою жвачку.

Тем временем мы пытались остановить машину. Тщетно. Прошли километра три, осталось совсем немного, хорошо что дорога шла с горки. Облака будто застревали средь гор, плавно огибая их, снизу шумела река и это было прекрасно. Рекламы с райскими уголками планеты нервно курят в сторонке. Я думаю, что ради таких видов стоит потратить деньги или как мы - время, чтобы в живую ощутить всю мощь природы. Ни один монитор не сможет это передать, а я и подавно. Наслаждаясь пейзажем и переставляя ноги, услышал как остановилась машина. Ярик не терял время зря и таки застопил нам транспорт.

Я даже не знал, что наш автопром, проржавелый, у которого двери закрываются чуть ли не отвёрткой, способен ехать по серпантинам под 120. Дедуля ехал из Тбилиси во Владикавказ. И там и там у него есть дом. Вёз с собой грузинский хлеб и говорил, что невозможно есть то, что продают в наших магазинах. На границе Грузии как всегда всё отлично. Ты, наш милый читатель, ещё не успел налить себе чаёк, как мы пролетели паспортный контроль. И знаете что нас ждало дальше? Правильно! Очередь.

Благо мы не на фуре, а на легковушке. Простояли минут 40, пару тупых вопросов от погранцов и вот мы в России. Дедуля обгонял иномарки как щенков и совсем скоро мы прибыли во Владикавказ к супермаркету, где наконец-то закупились продуктами.
Пока обедали где-то на газоне, к нам подошёл парень, поздоровался и попросил подтолкнуть машину. Без проблем. Связавшись с домом и успокоив родителей, что с нами всё гораздо лучше, чем они себе представляют, вышли на дорогу. Остановился жигуль. Тамас ехал в Беслан, то есть совсем не далеко. Молодой человек с щетиной, бусы на шее и лёгкая рубашка. Выглядел он очень умиротворённо и чувствовалась в нём какая-то внутренняя свобода. Попросил разрешение угостить нас, на что мы ответили, что только поели и ничего более не влезет. Но всё же он остановился у магазина и взял по мороженому. Оказывается он полицейский и я бы ни разу в жизни об этом не подумал. Не успел я доесть мороженое, как нам пора выходить. Ярослав вручил ему магнитик с видом Бердска (в дороге мы их дарили самым крутым людям, которым просто хочется взять что-то и подарить, просто так). На что он ответили: «Вы не поверите. Я ездил во Владикавказ за сувенирами. Спасибо большое! Если проблемы какие или просто, заходите (и называет свой домашний адрес)»
С зарядом позитива мы дошли до ближайшего знака и поставили сумки. Проезжающие машины были заполнены и водители разводили руками. И уже тут началась одна из особенностей Осетии, Чечни и Дагестана – в основном в машине едет за рулём мужчина, а на заднем сидении одна женщина в платке и всё, больше никого. Немного погодя уже ехали с бывшим начальником чего-то там в ГАИ, он говорил смешно и всё время бил Ярика в плечо со словами «Вот знаешь тебе что скажу…» =) Хотел он нас довезти до ближайшего поворота через километр, а провёз километров пять не меньше, вручил араку - это местная чача, и даже не принимал наши отговорки. Остановился возле поста между Осетией и Чечнёй, где у нас взяли паспорта для регистрации. Прошлись пешком и уже через минут десять ехали с дядькой таксистом - Адамом. Предлагал заехать к нему попить чая. Сказал, если бы не пост не отвязался пока не накормил. Рассказывал о войне в Чечне. Ужасно. Довёз до поворота. Только перешли дорогу и вот уже едем с тремя здоровыми бородатыми чеченцами. Спросили есть ли у нас наркотики и как так едем без кайфа. На что ответили, что у нас свой кайф так путешествовать) Оказывается двое из них работают в спецназе президента республики, а третий в наркоконтроле. Показывали видяхи. Не очень, конечно, смотреть как бородатые мужики стреляют из разного оружия и после каждого выстрела говорят «Аллаху Акбар». Стереотипы, что уж поделать. Так как мы были в шортах, они попросили нас переодеться в штаны. Остановились на обочине, забежали в лесополосу, переоделись. Парни сказали, что отвезут нас прям к мечети «Сердце Чечни». Да, так оно и было, правда не совсем. Сначала мы ездили по окраинам города в поисках дома, где один из них оставил ствол. Всё таки нашли, пистолет забрали и оказались в самом центре города.

Мечеть конечно красивая, но меня не поразила. Больше удивил парк при мечети.

Очень чистый, с постриженными деревьями и полон фонтанами.

А вечером вся эта красота начинает подсвечиваться!

Недалеко от парка стояло несколько небоскрёбов. На одном из них проецировался портрет Кадырова со словами «спасибо». Да и вообще по всему городу висят плакаты с портретами Путина и Кадырова и слова благодарности. В принципе, всё самое интересное и находилось на этой небольшой площади. Все остальные дома в городе малоэтажные.

Понравилась вывеска Сбербанка. После восьми часов народ на улице почти не встретишь, а если ходят, то группками. Направились к выходу из города. Купили по шаурме, кстати тоже вкусная. Далее увидели на заправке какие-то сказочные цены на 92-ой, но скорее всего это был развод и замануха. Возле заправки была СТО, к нам подошёл мужчина и спросил может ли чем помочь. Немного пообщавшись пошли дальше. На следующей заправке кассир аж вылез из окошка и расспрашивал, затем вышел и попросил сфотографироваться с ним со словами «А чё, интересно же, блин» и с улыбкой на лице.

Всё таки мы добрались туда, где дорога напоминает трассу. Только поставили рюкзаки под фонарём и нам остановился Мамад. Ехал он не совсем далеко. Работает допоздна водителем мусоровоза. Спрашивает где мы обычно ночуем и зовёт нас к себе домой, а утром обратно на трассу. Ну, а что нам ещё делать, раз такой шанс, соглашаемся. Сначала заезжаем в Толстой-Юрт за его сыном и сестрой. Далее отъезжаем от трассы километров на 15 и выгружаемся в его доме. Дом большой. В семье пять детей: старшему 16 лет, а младшенькой 9 месяцев. Мамад накормил нас и уложил спать. Дети с интересом расспрашивали нас, даже когда я почти отключался, с подобными вопросами:
- А у вас борьба там есть?
- Есть всякая, например, греко-римская!
- Это ММА?
- У нас там есть четырёхкратный олимпийский чемпион. Нет это греко – римская борьба.
- То есть смешанные единоборства?
- Да неет же….
И в том же духе. Ребята очень любознательны, но самый крутой вопрос был: «А ты чеченский знаешь?» Я в буквальном смысле растерялся. То ли пошутить, то ли с сарказмом ответить, но всё же воздержался и ответил «Нет». Хорошо, что он не спросил почему.

День семнадцать.
Позавтракали, в тихоря прицепили магнитик на холодильник и поехали с Мамадом до трассы.

Он пожелал нам удачи и уехал в Грозный. Долго стоять здесь скорее всего вообще не получится, так как через пару минут остановилось такси. Я сказал, что денег нет и получил в ответ: «А кто говорит про деньги?!». Это был капитан юстиции, а на такой машине потому, что просто захотел, вот так. Позвал к себе на чай, мы вежливо отказались обосновывая, что только с гостей. Тогда он попросил записать свой номер и сказал, чтобы звонили как попадём в Грозный и чтобы заезжали к нему после поста. Вскоре остановился паренёк, который ехал по работе. Стоит в должности ревизора в счётной палате республики. Рассказывал как можно спокойно купить себе пенсию и то, что и у них воруют бюджетные деньги (например на строительство дорог) но даже есть определённый процент, который дозволено прикарманить. Возьмёшь больше и от этого пострадает качество дороги? Снимешь этот асфальт и уложишь новый и гораздо лучше. Случаи были. Подкинул он до станицы Шелковская, прям до центра. Как только мы вышли, мимо очень медленно проезжала машина и водитель смотрел на нас, притормозил. Проходя мимо него, услышали, что он спрашивает всё ли у нас хорошо и может ли чем помочь. Мы сказали, что едем в сторону Астрахани и он с сожалением ответил, что никуда не едет и живёт здесь. Мы поблагодарили за внимание и пошли дальше. Около часа ловили машины в центре станицы. Машины останавливались, но это были таксисты. Тут подъезжает тачка, мы говорим куда надо.
-Ребят, Вы тут уже долго стоите - говорит водитель, - Поедем ко мне домой, чай попьёте, отдохнёте и дальше поедете. А то так и не почувствуете что такое кавказское гостеприимство.
- Спасибо большое, но пока светло нам нужно ехать!
- Я только могу за посёлок увезти, там больше останавливаются.
- Хорошо, если вам не сложно.
Садимся, поехали и сворачиваем с дороги во дворы. По пути садится женщина, он говорит ей. что мы его друзья - погостить приехали, Кавказ посмотреть.
Подъезжаем к дому, заходим, он усаживает нас за стол, наливает чай. Пока мы разговаривали. он попросил жену сделать нам хотя бы яичницу с перцем и фаршем. Очень вкусная штука. Так мы общались с ним часа полтора. Это так здорово, не передать эти чувства. Описывать разговор очень долго и не уместить в заметке. Он показал нам сад, уговорил набрать в путь яблок. Предложил остаться в гостях, но, как бы много времени не уходило в поездке, слишком долго задерживаться в одном месте мы себе позволить не могли.

Набрали воды и он отвёз нас в конец другой деревни. Вышли на автобусной остановке, нашли место свободное от коровьих лепёх, поставили рюкзаки. Через минут десять подошёл парень в камуфляже и попросил документы. Мы поинтересовались в чём дело. Сказали, что два дня назад был угон машины и ищут вора. Пояснили ему, что два дня назад мы были ещё в Грузии и совершить этого никак не могли. Он согласился, позвонил начальству, но то упорно настаивало на нашем присутствии в их отделе. Да, бл***! Что же вы такие тупые!? Ладно, едем. На гражданских жигулях, представляете. У них типа так можно. На заднем сиденье лежит калаш, убирает и мы катим по каким то подворотням обратно в Шелковскую. Отделом здесь попахивает только из-за шлагбаума и людей в форме. А так сарай сараем. Заходим, у нас их майоры и капитаны проверяют документы, смотрят фотки в телефоне. Задают извечный здесь вопрос: "Вы ваххабиты?"
- Почему?
- Вы бородатые и усы сбриты.
Да ёптить, у Вас весь отдел таких ваххабитов. При том стоит кальян, на каком то матрасе молится один из полицейских. Это мы ещё и странно выглядим. Всё таки выпытали что да почему. Оказывается, того чувака поймали, но он сбежал и примета, по которой Ярик был похож на него, была лишь та, что этот паренёк был с татуировками. Этож просто гениальная примета. Всё, больше никаких будто примет нет, а его ведь уже задерживали. Спасибо ребятам, что отвезли на то же место где и забрали. Так мы потратили час. Постояли на остановке, перешли чуть дальше к знаку. Остановились два здоровенных мужика. Работают в охране. Говорят, что хотели остановиться, но полиция сработала быстрей. Спросили не вымогали ли с нас деньги. Звали к себе домой на чай. Это удивительно гостеприимный народ!
На дороге, пока мы шли, метров 150 за нами ехали и бежали местные ребятишки. Вскоре до следующей деревни подвёз ещё один дядька. Возле той деревни стоял мужичок ловил тачки и что-то невнятно говорил. Мы отошли.

Дата добавления: 2015-12-01; просмотров: 40 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.028 сек.)