День шестнадцатый

2. ОТРЫВОК ШЕСТНАДЦАТЫЙ
  3. Отрывок шестнадцатый

16.01.2007

При расчете какой-то новый пожилой ресепшн-мэн решил, что 5 фунтов за доллар – хорошая ставка, но был рассекречен, и за свои 20 долларов сдачи я получил положенные 110 фунтов (и то мало). До вокзала добрались безо всяких такси – движение одностороннее, и их просто не могло нам попасться. Узнали у полисменов откуда отправится поезд на Асуан, перебрались ко 2-й платформе, и стали ждать. Первый аттракцион – с первого пути отходил поезд, наполненный, мы так поняли, новобранцами. Они устроили очень громкое прощание со всеми сразу – что-то кричали свое, проезжая мимо, и махали руками. Мы махали в ответ – не трудно же. Особенно усердствовал пожилой англичанин, вместе со своей супругой ожидавший тот же поезд, что и мы. До этого он позабавил нас тем, что старался сфотографировать какую-то бумажку на перроне, но ее постоянно уносило из кадра ветром. Потом на нашу лавку упали две солидные дамы в черном, окруженные целым роем детворы. Я сдвинул свои чемоданы – мы с Наткой все равно стояли, и показал, что они могут занять всю скамейку. Сразу возникла удивительно доброжелательная атмосфера, детишки по одному подходили с нами здороваться и знакомиться, особенно милы были сестры-близняшки.

Потом какой-то зазывала в сильных очках, излишне теплой куртке и вязаной шапке подошел откуда-то внезапно, и стал рассказывать, что до поезда еще целый час, мол, он придет не в 9.25, как по расписанию, а в 10, поэтому нам нужно обязательно провести это время не впустую, а сидя у него в кафе-шопе. Мы про то, что поезд опаздывает, не поверили, и зря. Впрочем, кофе все равно не хотелось.

А потом пришел Нуби. Сперва мы думали, он тоже едет в Асуан, оказалось – нет, просто пришел проводить. Смеялся, рассказывая, как он будил Шику, но тот так и не сумел оторваться от подушки – накануне они угомонились в половине третьего ночи. Жалел, что мы не согласились прошлым вечером покататься на фелюках. Я спросил – не знает ли он хороший отель в Асуане, Нуби надолго задумался, потом ушел на вокзал и, вернувшись, рассказал, что хозяин отеля «Нью Темпл» будет нас ждать – это его хороший друг. Потом усадил нас в подошедший поезд. Мы оказались почему-то в 1 классе, хотя брали билеты во 2-й. Потом, уже в пути, выяснилось, что мы сели не на свой поезд. Наш должен был подойти в 10 (опаздывая на 35 минут), а этот тоже опаздывавший, но более ранний состав. Нуби все это, конечно, знал, но нарочно усадил нас в первый подошедший поезд, зная, что никто нас из него не выдворит. Хотя англичанам, ждавших асуанского поезда вместе с нами, он сказал, что их состав подойдет позднее – минут через 10. Пока прощались, поезд тронулся, Нуби неторопливо вышел. Пока. Такой вот странный город – от дикой ненависти и почти драки до внезапной дружбы.

Поездка прошла незаметно – по последней минуты строчил дневник. Мозги требовали подпитки, купил у стюарда пару булок с сыром. Когда он сказал: с вас 7 фунтов, я хитро сощурился, и он тут же сдался: хорошо, 5.

В Асуане ощутимо теплее. Южный город. Таксисты вальяжные. Я думал, хозяин «Нью Темпла» пришлет за нами машину или хотя бы сопровождающего, но нет, ждали напрасно. Были атакованы таксистами, но ненавязчиво. Один деятель решил выдать себя за того, кто нас должен был бы встречать, но мы его быстро раскусили. Ни один таксист не знал в Асуане отеля «Нью Темпл». Самый сообразительный предположил, что это «Нью Абу-Симбел», и после уверений, что если это не так, он увезет нас в любой другой отель бесплатно, поехали. Всего 5 фунтов. Такси в Асуане дешевое. «Нью Темпл» в самом деле оказался «Нью Абу-Симбелом». Едва я вошел, один из мужчин на ресепшн спросил: ты Майк? Да. А где твоя жена? Она в такси. И нас приняли, как родных. Мухаммед (тот самый большой друг Нуби) предложил не только проживание и полный пансион, но и неплохую культурную программу, включающую в один день посещение Абу-Симбела, храмов острова Филе и каменоломен с недоделанным обелиском, а на другой день – катание на фелюке. За все про все – около 600 фунтов. Настолько низкая цена, что мы усомнились в ее правдоподобности. К тому же от гостиницы пришлось отказаться – ее нельзя было назвать даже просто чистенькой, не говоря уж о том, что не было ни айр-кондишн, ни даже горячей воды в достатке (опять через малехонький нагреватель). Нет проблем, сказал Мухаммед, и созвонился с владельцами других гостиниц, потом три из них мы последовательно посмотрели, и остановились в последней. Из всей предложенной программы взяли только Абу-Симбел, потому что 100 фунтов за доставку туда-обратно показались нам приемлемой суммой. Я, правда, мечтал добраться до храмов по озеру Насер, но понимал, что это малореально и очень дорого, поэтому согласился на автобус. Выезжать нужно было в 3.30 ночи, поэтому решили недолго побродить по городу, осмотреться, найти ресторанчик «Асуан Мун».

Асуан великолепный город, но при одном условии – если с набережной убрать куда-нибудь хотя бы половину зазывал-фелючников. Спокойно пройти нельзя даже трех шагов – обязательно кто-нибудь да прицепится. И это очень быстро и очень сильно утомляет. Особенно когда с одной стороны тебе предлагаю фелюку, с другой – карету или хотя бы такси. Плюс свежая пресса, плюс вода и пр. дриньки и многое-многое другое.

Насилу пробились в «Асуан Мун». Приятное заведение, пришвартованное с одной стороны к берегу, с другой – к камню-острову. На тросах любят посидеть разные птицы, и у нас была хорошая возможность за ними понаблюдать. Кормят вот неважно. И такс-фри у них заоблачное. Так что были там в первый и последний раз.

Нашли себе другой отель – «Нил». Просторный номер с двуспальной (впервые за весь отпуск) кроватью и огромным балконом, с которого открываются потрясающие виды в обе стороны, в том числе и на мавзолей Ага-Хана. Влюбились в него (номер) с первого взгляда, но переехать решили после Абу-Симбела.

Последний пункт программы на день – базар. Прошлись, чтобы познакомиться с ассортиментом. Этакий местный Хан эль-Халили. Только продавцы гораздо зазывнее – они буквально перегораживают улицу, как шлагбаумы, и увернуться от них крайне трудно. Но и в помощи не отказывают. Мы искали египетские лепешки, и один дедушка сказал, что пекарню мы уже прошли, вот, мол, видите, мужчина несет целый лоток – купил домой. Потом вдруг обменялся с этим мужчиной парой фраз, узнал, что нам нужно-то всего две лепешки, и тот просто скинул нам их прямо в руки – свежие, горячие… И совершенно бесплатно. Мы были сражены. И, конечно же, обещали дедушке зайти посмотреть его кашемировые платки. Потом обнаружили супермаркет с дешевым соком, которым и затарились. А до этого в лавке на углу за 4 фунта купили кило мандарин. Заглянули в несколько лавочек, выбирая колокольчики, рассматривая ножи и маски, прицениваясь к набедренной повязке для танца живота… И все, домой спать, завтра в 2 ночи подъем…

Дата добавления: 2015-08-05; просмотров: 48 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: День пятый | День шестой | День седьмой | День восьмой | Пишу утром в Бахарии) | День десятый | День одиннадцатый | День двенадцатый | День тринадцатый | День четырнадцатый |
День пятнадцатый| День семнадцатый

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.007 сек.)