Отчёт о походе на Северный Урал 15–23.09.2012

Мероприятие называлось "3 вершины Вёлсовского камня". Согласно плану, необходимо было подняться на 3 горы: Южная Юбрышка, Шудья-Пендыш и Каюк. В какой последовательности подниматься на вершины, было решено практически перед самым выездом. Точный план похода никто не составлял, решили, что мы его будем координировать во время движения исходя из оставшихся сил и имеющихся погодных и прочих условий.

Приблизительный план похода:

6 - радиалка до г. Каюк;

7 - обратный путь до избы;

8 - обратный путь до п. Вёлс;

9 - п. Вёлс - г. Пермь (на автомобиле).

Изначально планировали ехать 6 человек: Артём, я, Серёга Курганов, Витёк и двое друзей Серёги. Ещё изъявлял желание ехать Денис Мокрецов. На машине Артёма должны были ехать 4-ро (я, Артём, Серёга и Витёк), остальные должны были ехать на машине одного из друзей Серёги. Но впоследствии оказалось, что 2-я машина поехать не сможет, поэтому 5 человек в тесноте поедут на одной машине; при этом пришлось позвонить Денису Мокрецову и сказать, что места для него нет. Перед самым походом заболел 2-й друг у Сергея Курганова и отказался от поездки Витёк. Когда позвонили снова Денису Мокрецову, он сказал, что у него уже изменились планы. Итак, нас осталось трое.

Ещё отдельно надо сказать, что у меня с собой был недавно купленный гарминовский навигатор etrex30, который я решил освоить во время этого похода на практике. Перед походом к имеющейся карте "Дороги России. Топо" я решил добавить растровую карту "Генштаба СССР" той области, куда мы пойдём: отхватил сразу большой кусок от Ваи до Шудьи-Пендыш, с большим трудом позиционировал его на карте Google Planet (промучился где-то полчаса, добиваясь максимально полного соответствия), сохранил в формате.kmz и засунул в навигатор; тот тут же мне сообщил, что карта слишком большого размера и не может быть открыта. Пришлось брать куски поменьше и проделывать тот же трудоёмкий алгоритм. В результате из растровых карт в навигаторе оказалась только часть карты, охватывающая область от посёлка Вёлс до г. Ю. Юбрышка. С картой г. Шудья-Пендыш решил не мучиться, потому что к тому времени обнаружил на сайте Пермского клуба "Меридиан" топографические векторные карты многих горных систем, в т.ч. и Северного Урала. Но как оказалось в последующем, самой точной картой стала генштабовская карта, на ней совпадают и тропы, и избы, и ручьи, и имеются горизонтали рельефа, правда, при большой увеличении они становятся очень размытыми. На карте, взятой с сайта "Меридиана", имеются совпадающие с реальностью горизонтали рельефа (это очень большой плюс для векторных карт!) и вершины, но не совпадают совершенно (!) ни дороги (тропы), ни избы, и показаны далеко не все ручьи. Например, заброшенная геологическая изба на р. Шудья согласно этой карте находилась на 800 м (!) севернее. Старая грунтовая дорога вдоль правого берега Вёлса (до подножия Юбрышки) расходится с изображенной на карте от 50 до 500 м (такое чувство, будто просто провели произвольную кривую вдоль берега).

День 1

Меня забрали из дома около 04:30 15.09.2012. Ребят провожали боевые подруги. Подруг развезли по домам и отправились в долгий путь. В Красновишерск приехали к 10 ч, поискали кафешку, которая будет работать в воскресенье с 10 ч, так и не нашли. Набрали перекусов в местной кулинарии, отъехали чуть-чуть от Красновишерска в сторону Ваи и встали на обед. Насытившись, поехали дальше. Артём на смартфон снял более получаса жуткой дороги Красновишерск – Вая. Во время пути периодически моросил мелкий дождик.

К Вёлсу подъехали в 14:30. Решили сегодня же перебраться через Вишеру и идти к Ю. Юбрышке, сколько пройдём. Справа от конца дороги, по которой приехали, находилась автостоянка. Смотритель её, дед, который представился как Кирилл Кириллович,– типичный мужик, выросший в русской глухомани и говорящий на особом диалекте русского языка. Основу речи составлял последовательный набор слов нашего великого и могучего нецензурного. Причём полными правильными предложениями!!! И в этот поток слов вкраплялись редкие смыслообразующие единицы, благодаря которым мы поняли, что место на стоянке автомобиля будет стоить 80 руб/сут., а переправа через Вишеру – 100 руб. Заплатили за место на стоянке на 7 дней вперёд, погрузили рюкзаки в деревянную лодку с мотором (часть вещей оставили в машине, еды взяли только на два дня), и нас переправили на левый берег Вишеры. Водрузив рюкзаки на плечи, в 15:30 мы зашагали в путь.

Пройдя посёлок, мы пошли по грунтовой дороге, ведущей вдоль правого берега р. Вёлс вверх по течению. Когда вошли в зону леса, дорогу нам почти постоянно преграждали поваленные деревья (судя по всему, последствия сильнейшего шквала, бушевавшего в Красновишерском районе 18 июля 2012), приходилось либо перелезать через них, либо проползать под ними, либо огибать по лесу, что с учётом пасмурной погоды и периодически моросящего дождика не очень нас радовало. Примерно в километре после того, как дорога сделала крутой поворот, перейдя через р. Нижняя Юбрышка, препятствия в виде поваленных деревьев прекратились. Видать, расчистили дорогу со стороны Шудьи, что было очень хорошо, так как дорога с этих пор периодически превращалась в сплошной коридор, где вместо стен – распилы деревьев. Представляю, сколько времени нам бы пришлось преодолевать эти завалы…

Речку Верхняя Юбрышка мы перешли в половину седьмого, после чего Артём с Серёгой, изрядно промокшие, сбегали разведать тропу, которая, по карте, после реки вела прямиком на интересующую нас гору. Потом, отдохнув, потопали по тропе в гору. Тропа представляла собой заросшую деревьями старую грунтовую дорогу. Периодически приходилось обходить груды поваленных деревьев. Где-то через пару километров дорога опять перевела на другой берег Верхней Юбрышки, где мы и встали на ночёвку, метрах в двухстах от границы леса. Путь в гору занял почти 2 ч, поэтому палатку ставили уже в темноте. Артём сразу же лёг на боковую (так как крутил руль с 3 ч ночи) (его удалось уговорить только на чай), мы же с Серёгой приготовили пюре с тушёнкой, поели и тоже легли спать.

День 2

После завтрака отправились покорять Южную Юбрышку. Вышли в 10 ч. Небо пасмурное, дождя нет. Выйдя из зоны леса, начали набор высоты по курумнику, периодически останавливаясь передохнуть и фотографируя открывающуюся панораму. Выбирая более удобный подъём, забрали несколько вправо. Когда склон начал выполаживаться перед вершиной, красивые панорамы прекратились, и нас окутали облака. Зато на пологом склоне было много черники и голубики, поэтому это место мы проходили медленно. На вершину поднялись в 12 ч. На вершине дул умеренный холодный ветер, вокруг сплошной туман, никаких видов с высоты. Побродили немного по плато вокруг вершины и повернули в обратный путь. Обратно спускались напрямик к палатке, ориентируясь по навигатору. Однако тут я столкнулся со сложностью, которую я замечал и раньше, но в данном случае она привела к ушибленному колену и царапине на экране. Дело в том, что при навигации к указанной точке ориентация экрана "по треку" появлялась только при передвижении; стоило мне остановиться, сразу север оказывался вверху. Разумеется, добиться правильной ориентации экрана, чтобы знать, в каком направлении двигаться, и спускаться по курумнику – действия взаимно исключающиеся. Весь дальнейший путь до палатки пришлось определять угол между пройденным путём (треком) и направлением до палатки и стараться идти так, чтобы этот угол составлял 180°. В результате, обратный путь получился немного дугообразным с отклонением от прямого курса до 100 м, но всё равно прямее, чем мы поднимались в гору. (Только несколькими днями позже, когда было много свободного времени, методом случая я отключил компас в настройках направления, после этого навигатор стал работать как надо.)

Вернулись к палатке в полвторого дня, пообедали и отправились в обратный путь. Шли той же дорогой с теми же препятствиями. К посёлку подошли в 19:30. Ребята убежали вперед договариваться на завтра насчёт переправы на левый берег Вёлса, я остался сторожить рюкзаки. Возвращаются минут через 40, говорят, что договорились. Завтра в 8 часов нас встретят на берегу Вишеры около автобусной остановки.

Мы взяли рюкзаки и отправились к машине. На берегу раздобыли лодку с переправщиком. На этот раз лодка была уже без мотора, за 100 руб. нас переправили через Вишеру к автостоянке. Мы взяли оставшиеся вещи из машины (я оставил в машине берцы, впоследствии непродолжительное время жалел об этом) и разбили палатку чуть выше по течению под столбами обесточенной ЛЭП. Это была наша последняя ночь в палатке…

День 3

Проснулись в шесть (по будильнику). По палатке барабанит дождик. Полежали, подумали, что же дальше делать? Если бы не было договорённости насчёт переправы через Вёлс, то вряд ли бы мы в тот день куда-нибудь двинулись. А так, после сладкой каши в палатке пришлось под дождём всё упаковывать в рюкзаки и выдвигаться к месту встречи.

На месте были в 08:15. Разумеется, на берегу Вишеры уже никого не было. Пришлось расталкивать сторожа автостоянки, который с утреца хорошо "болел" после вчерашнего. Он осведомился, сможем ли мы перебраться сами на лодке на другой берег. "Цена переправы прежняя – сто рублей." (Мы потом шутили: когда в следующий раз попросим переправиться, он возьмёт 100 рублей и скажет: плывите так). Мы погрузили рюкзаки в лодку. Артём, опытный рекосплавец, доставил лодку точно к причалу на другом берегу, орудуя только багром вместо весла и несмотря на немалое течение. Потом мы отправились на работу к тому человек, который обещал нас переправить через Вёлс. Когда мы его нашли, он сказал, что ждал нас на берегу до полвосьмого, потом ушёл, так как у него работа. Тем не менее, он вместе с нами отправился к себе домой на берег Вёлса. Лодка сохла на берегу кверху дном. Мы перевернули лодку, он прикрепил к ней мотор, какое-то время его проверял, потом мы погрузили рюкзаки в лодку и отчалили от берега.

За полкилометра пути (мы обогнули остров и подошли к началу дороги (просеки) на другом берегу) мы хотели заплатить ему 500 руб., чтобы у него возникло желание перевезти нас обратно 5 дней спустя. Правда, без сдачи нашлось только 350 р. Он пообещал, что организует лодку к вечеру 22 сентября, пошутив при этом, что наверняка мы найдём в лесу кого-нибудь, кто сможет разменять нам деньги.

Между прочим, с самого утра, не переставая, шёл дождь. Шёл он тогда весь день до позднего вечера, то изредка уменьшаясь до мелкого дождика, то чаще переходя в хороший такой ливень. Вымокли мы в тот день очень сильно и сильно устали.

Начали движение в начале десятого. Поперёк просеки лежали многочисленные деревья. И опять мы перелезали через них, пролезали под ними, обходили по лесу… А один раз даже пришлось сначала перебрасывать рюкзаки, а потом перелезать самим. Через километр мы вышли на дорогу, ведущую к р. Шудья.

Болотистая почва, чавкающая под ногами, полная воды от недельных дождей, поваленные деревья поперёк дороги, тяжёлые рюкзаки за спиной, холодный душ, окатывающий с деревьев, уже через двадцать минут пути насквозь мокрая одежда и постоянный ливень с неба изматывали морально и физически.

На обед встали в 11 часов, у ручья, бурным потоком вытекающего из леса.

К двум часам подошли к р. Шудья. Тонкое скользкое бревно, по которому мы переходили 3 года назад во время похода по ГУХу, было наполовину скрыто под водой. Река, вздутая от дождей, перекатывалась через него мощным бурлящим потоком, не было никакой возможности его использовать. Пришлось пройтись по мокрому лесу выше по течению в поисках брода. Подходящего брода не было. Вода была мутная и быстрая, дна не видно, ширина около 30 м. Скинув рюкзаки, мы начали обсуждать, что делать дальше. До избушки ещё 5 километров по прямой. Все вымокли. Либо с риском для здоровья и находящихся в рюкзаках сухих вещей переходить реку, либо вставать лагерем на берегу реки, либо идти назад (!). Если ставить лагерь – вымокнет и так не совсем сухая палатка. Отправляться назад – не совсем серьёзно. Пока мы обсуждали, что и как, Серёга, отчаянный смельчак, которому надоело слушать наши с Артёмом обсуждения, выбрал палку покрепче и прошествовал через реку на тот берег и обратно, доказав нам, что река доступна для перехода.

И тут у меня возникла новая дилемма: как переходить. Либо уже испытанным способом – с одних сланцах, либо как ребята – в сапогах. Во втором случае, это значит, идти потом весь оставшийся путь в мокрых сапогах, которые к тому моменту у меня ещё были сухие. У ребят сапоги уже и так были мокрые, им терять было нечего. Мочить сапоги ой как не хотелось. Артём пугал, что вода очень холодная, на середине реки могут отказать ноги, в сапогах теплопотери значительно меньше. Вот тут я пожалел, что оставил берцы в машине. Перешёл бы щас спокойненько в берцах, а дальше бы шёл в сухих сапогах.

Переходил в сапогах. В начале меня чуть не сбило потоком, в сапоги полилась вода...

Потом, на берегу, я мысленно благодарно поклонился Денису Мокрецову за то, что он подарил мне костюм Горку-3, в котором я и отходил весь поход и в котором я переходил реку. Дело в том, что выжимая вдвоём штанины, мы не получили ни капли воды. Штаны просто не успели за время перехода впитать в себя достаточное количество воды. Поэтому, вылив из сапог воду до последней капли и надев сухие шерстяные носки, дальше я шёл по-прежнему с сухими ногами))).

Дальше путь мы продолжили по дороге, ведущей вдоль правого берега р. Шудья. К избушке подошли около 5 часов дня. Развели костёр, затопили печку, переоделись, поужинали и легли спать. Решили, что завтра мы никуда не пойдём, будем отдыхать и сушиться. Таким образом, Каюк выпал из запланированных на посещение вершин. От избушки мы совершим радиалку на г. Шудья-Пендыш, на плато к юго-востоку от неё и один день останется на запас.

День 4

Этот день я практически не помню, так как в основном спал. Просыпался только на приём пищи.

День 5

Небо пасмурное, дождя нет. Решили направиться к Шудье-Пендыш. При этом договорились, что если, подойдя к горе, увидим, что вершина в облаках, поднимемся на плато за ней, если вершина чистая, совершаем восхождение.

От избушки пошли дальше по той же грунтовой дороге, которая сначала километра 3 сопровождает р. Шудья, потом, вскоре после поворота реки на юго-запад, забирает несколько восточнее, чтобы ещё через 2.5 км повернуть под углом 90° на восток-юго-восток и обойти Шудью-Пендыш с востока. На этом пути дорога заходит в молодой широколиственный лес – результат лесного пожара несколько лет назад. Здесь водится много птиц отряда фазановых. Через этот редкий лес была хорошо видна вершина горы, и, вступив в него через полтора часа пути, мы поняли, что сегодня идём на плато.

Когда вновь начался хвойный лес и дорога пошла порядочно вверх, Артём издал радостный возглас и быстро побежал вперёд. Причиной оказались кедровые шишки. Набрав небольшую кучку, спрятали под стволом дерева, решив забрать на обратном пути. Поднимаясь выше, по дороге мы видели ещё немало кедровых сосен.

После крутого подъёма дорога пошла по болотистому лесу с лёгким подъёмом. Здесь уже на земле лежали облака. На открытое пространство вышли к часу дня. Вокруг – туман, видимость метров 30. Смысла дальше идти не было. Встали на обед около россыпи камней.

Серёга сказал, что отойдёт минут на 15-20. Артём набрал с десяток ягод черники, чтобы добавить их в борщ, и ушёл снимать на видео окрестности, а я остался следить за котелком. Вода долго не хотела закипать из-за сильного ветра. Вокруг носились клочья тумана, в котором периодически проглядывались причудливые ветви редких кустов и Артём, ходящий вокруг… Всерьёз забеспокоились мы, когда Серёга не появился через 40 мин. Сначала кричали, потом пошли примерно в ту сторону, куда Серёга отправился. К счастью, почти сразу же он и отыскался. Сказал, что купит себе навигатор к Новому году.

Пообедали и пошли в обратный путь. На спуске начали собирать орехи. К тому времени, как мы подошли к стволу дерева, под которым оставили шишки, их было складывать уже некуда. Когда подошли к границе молодого леса, поняли, что имеющиеся шишки оставшиеся 10 км в кульках не донести – кульки не выдержат. Артём, набравший больше всех шишек, оставил 2 кулька под деревом, чтобы забрать их, когда будем возвращаться с Шудьи-Пендыш, остальные шишки затолкал в маленький рюкзак, где лежали обеденные принадлежности и запасная одежда.

К избе вернулись в 7 часов.

День 6

Сегодня на Шудью-Пендыш не пошли. Небо пасмурное, как и вчера, вершина горы наверняка в облаках.

Ребята доставали из шишек орехи и сушили их на пенках, мне этим заниматься было влом. Я решил прогуляться по окрестным холмам, найти ещё одну избу, которая судя по карте с сайта Меридиана, находилась километрах в пяти от нашей избы. Артём сказал, что где-то там ещё должна быть заброшенная шахта.

Пошёл напрямик по лесу и метров через 200 наткнулся на 10-метровую скалу. Высота по GPS составила 348 м над уровнем моря. Со скалы открывался неплохой вид на освещённый солнцем лес на другом берегу р. Шудья. Сделав несколько фото, отправился дальше.

Избы я, конечно, не нашёл. Особой результативной ценности в дальнейших моих блужданиях по лесу не было. Дошёл до верхней точки пологой возвышенности (на склоне которой расположена наша избушка), 580 м. Вершина холма покрыта лесом, видов с него никаких. На обратном пути встретилась грунтовая дорога с неплохо сохранившимися колеями, которая в кольцо окружала странный линейный земляной провал до 10 метров в глубину и где-то 250 м в длину. Спустившись в него, я сначала принял его за русло пересохшей реки. Нагулявшись, вернулся к избе.

А потом с Артёмом отправились исследовать непонятную белую точку, имеющуюся на спутниковой карте примерно в полукилометре к юго-востоку от избы. Точкой оказалась отвесная 20-метровая скала белого цвета, конечная в ряду скальных выходов, уходящих на север, с которым скала, которую я обнаружил рядом с избой, составляла единое целое. С Белой скалы отлично была видна Шудья-Пендыш, свободная от облаков.

День 7

Небо ясное, редкие облака.

Вышли в 7 часов. Шли быстро, в 9 уже были у границы молодого леса, где Артём 2 дня назад оставил кульки с шишками. Шишки были на месте. Оставив рюкзак с обедом рядом с кульками, после 5-минутного отдыха отправились напрямик на северную, самую высокую, оконечность гребня. На склонах было много черники и шикши. Поднимаясь, фотографировали окружающий пейзаж, благо небо было покрыто высокими тонкими облаками, и видимость была хорошая.

Путь на вершину занял 2 ч. Высота по GPS составила 1045 м. Потом 2 ч гуляли по гребню, любовались видами, ради которых и поднимаются в горы. Ветер на вершине был на редкость тихий. В седловинах гребня было много вкуснейшей брусники.

На обратном пути накололи несколько камешков с кристаллами горного хрусталя. Войдя в зону леса, ребята опять стали собирать кедровые шишки. К кулькам и рюкзаку вернулись в четвёртом часу. Артём с Серёгой стали извлекать орехи из шишек, я готовил обед.

После обеда двинулись в обратный путь. До избушки добрались без происшествий.

День 8

Нам предстоял обратный путь до посёлка Вёлс. Также по прибытии в Вёлс планировали посетить Вёлсовскую пещеру.

Вышли в 9 ч. Быстро дошли до р. Шудья (за полтора часа). Вода за несколько бездождливых дней спала. Быстро нашли подходящее место для брода. На этот раз я не стал мочить сапоги, быстро натянул сланцы и перешёл реку. За мной так же быстро перебрался Серёга. Артём, переходя последним, долго ругался, что не запечатлелась на видео наша групповая бродовая переправа.

Перейдя речку, пошли дальше по дороге. И всё было бы хорошо, шли мы себе и шли и уже планировали, что скоро станем на обед, как вдруг откуда ни возьмись появляются навстречу двое с ружьями. Пара местных молодцов лет восемнадцати решила выйти пострелять птицу. Произошёл примерно такой диалог:

– Откуда вы?

– Из Вёлса (посёлка (примеч. авт.)).

– А как вы перебрались через Вёлс (реку (примеч. авт.))?

– А мы на лодке.

– А вы поможете перебраться на другой берег?

– Конечно, мы ещё походим, потом вернёмся назад, лодка у нас в полях…

Ну, естественно, мы никак не могли не воспользоваться такой возможностью. Выяснили, что чтобы добраться до "полей", нужно свернуть раньше на какую-то дорогу, которая приведёт нас к берегу Вёлса. Обед мы, разумеется, сразу отложили, решили, что пообедаем уже на правом берегу.

Итак, они отправились дальше в сторону Шудьи, мы же заспешили дальше по дороге. Увидели место, где обедали 5 дней назад, о бурном ручье, из которого мы брали воду, напоминала только пустая глубокая борозда.

И 50 м спустя, в 13:37, мы подошли к перекрёстку. Вправо отходила свободная от деревьев колея, прямо же продолжалась дорога с завалами, по которой мы пришли сюда. Серёга остался сторожить рюкзаки, а мы с Артёмом решили разведать, что за дорога.

Навигатор остался в куртке в рюкзаке (день был тёплый), после полукилометра пути я пожалел, что не взял его с собой, так как дорога стала почему-то забирать вправо, и мы не могли сориентироваться, куда мы идём. Правда, сейчас, анализируя трек, я понимаю, что даже если бы я его взял, это ничего бы не дало, так как дорога первые километра полтора (которые мы с Артёмом и прошагали с разведывательной целью), действительно, с небольшим уклоном вниз сильно забирает вправо и направляется чуть ли не в сторону устья Нижней Юбрышки, и только потом совершает несколько поворотов налево и круто вниз выводит на левый берег Вёлса в километре от одноимённого посёлка.

Когда начали возвращаться назад, почти сразу встретили тех двоих с ружьями, идущих нам навстречу. Они уже возвращались назад к лодке. Ждать они нас, разумеется, не захотели, но сказали, что рыбаки на берегу ловят рыбу постоянно часов до шести. На часах к тому времени было около 2 ч дня.

Быстро возвратились к Серёге. Потом произошёл оживлённый диспут о том, куда идти дальше. Серёга надавливал на здравый смысл, говоря о том, что нас ждут с лодкой в том месте, куда нас доставили на берег Вёлса 5 дней назад. Мы же с Артёмом, памятуя о жутких завалах в той части дороги и неизвестной вероятности действительного ожидания нас, решили пойти "в поля" и попросить рыбаков нас перевезти на другой берег.

Таким образом, спустя 50 минут мы стояли на берегу мелкой речной протоки, перейдя которую, мы попали на остров, за которым находилось основное русло реки. Никаких рыбаков поблизости мы не увидели.

Мы расположились недалеко от края острова, где протока сливалась с основным руслом. В этом месте, между протокой и руслом, почти параллельно берегу вдаль уходила мелкая подводная коса. Именно в этом месте 4 года назад, возвращаясь с ГУХа, мы видели, как машина Урал пересекала Вёлс. Поэтому, подумали мы, если не дождёмся рыбаков, попытаемся перейти здесь на другой берег вброд.

Пообедали. Время приближалось к 5 ч. Рыбаков не было никаких признаков. Несколько раз шумное гудение реки мы принимали за звук моторной лодки и вглядывались в реку. Но никого не было.

Я решил сходить на разведку по подводной косе. Через 3 минуты бесплодных попыток найти брод я почувствовал, как у меня начинает отмерзать мизинец на правой ноге, и покинул реку.

Таким образом, нам волей-неволей пришлось возвращаться обратно к перекрёстку дорог и дальше продолжать путь по тропе, заваленной деревьями.

На удивление, мы прошли его очень быстро (6 км – 100 мин) (5 дней назад мы шли здесь под проливным дождём и еле волочили ноги) и к 7 часам вечера подошли к тому месту, где 5 дней назад мы выгружали рюкзаки из лодки.

На берегу развели такой дымный костёр, что скрылся в дыму весь посёлок. Через несколько минут к берегу подошла лодка. Человек, управлявший ею, был нам незнаком. Он сказал, что лодка принадлежит его боссу. Сам босс уехал на выходные на рыбалку, а ему поручил следить за берегом (точнее, за небом). И как только в небе появится дым костра, прибыть в назначенное место. И он ждал нас с двенадцати часов дня (!).

После того, как он поинтересовался, что нам нужно попасть к машине, и предложил нас доставить сразу к автостоянке, мы на радостях даже не вспомнили, что хотели посетить Вёлсовскую пещеру. 10 минут вверх по течению, сначала Вёлса, потом Вишеры, и мы уже стоим около машины. Мы отдали ему 150 руб. (недоплаченные деньги за путь туда) + 500 руб. (за путь обратно). Погрузили рюкзаки в машину и сразу же отправились в путь.

Первоначально хотели отъехать немного от посёлка и встать на ночлег, так как Артём ещё в начале похода сказал, что не хочет вести машину в тёмное время суток по одной из ужаснейших в мире дорог Вёлс – Вая – Красновишерск. Но тут у него взялись непонятно откуда силы, и он всё ехал и ехал по этой ужаснейшей дороге, а мы всё никак не могли уснуть. Где-то и когда-то ночью мы поужинали. В Пермь приехали под утро часов в восемь.

Дата добавления: 2015-10-21; просмотров: 129 | Нарушение авторских прав

Отто Юльевич родился в 1891 году в белорусском городе Могилеве. Предки его по отцовской линии из немцев-хуторян, перебравшихся в Курляндию (Латвию) во второй половине XVIII века, а по материнской — | РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им.Л.Н.Гумилева»

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.02 сек.)