Все решилось буквально за 15 минут. Звонок друга и спустя пару месяцев мы уже сидим в поезде «Минск-Кисловодск» и уничтожаем стратегические запасы группы.

Поход на Кавказ 08.06.2012- 22.06.2012

А вот и наша сборная Украины: Дима (он же руководун и тамада одновременно) — Лозовая, Сережа — Сумы, Петя — Киев и я — Донецк.

Из Минеральных Вод машиной доехали до Тернауза и протопав пару часиков недалеко от этого города разбили лагерь с тем расчетом, чтобы утром перейти речку и стартовать по маршруту. Тут-то мы и столкнулись с первыми трудностями.

Сумашедшая идея Петра закидать реку камнями и по них перейти оказалась безуспешной. Природа Кавказа намного суровее Крыма, Карпат и подчинить ее порой не под силу обычному человеку. Вода здесь быстрая, стремительная. Переправиться удалось лишь с помощью веревки, так как сила течения свободно могла бы унести нас вместе с рюкзаками.

Выкрутив носки и ботинки побрели вдоль реки в долину Саакашили.

Никогда и представить не могла себе, что рядом с тремя сильными и крепкими парнями мне будет страшно спать ночью. Шум течения заглушает все звуки, где-то на расстоянии 300-

500 м. пасется дикий табун яков, гремит гром, блестит молния. Вообщем - жуть! Еще и всякие дурные страшилки про черного альпиниста лезут в голову.

День третий. Всех без исключения захватила в свой плен «горнячка». Преодолеть перевал Саакашили нам стоило немало сил. Через каждые 30-50 м.мы останавливались и размышляли над тем, не разбить ли лагерь прямо на склоне горы. И тут «горнячка» сжалилась над нами и отпустила из своих объятий.

Спускались по крутому склону траверсом. Трава была скользкая и мерская. Я больше всего боялась вывихнуть ногу или что-нибудь себе сломать. Ничего — обошлось. Всего лишь один раз грохнулась и то удачно. На ночовку стали на первой попавшейся лужайке. Идти дальше сил просто не было. Я проспала всю ночь на огромных кочках, выгибаясь на мостик. Главная задача состояла в том, чтобы не забыть ночью, выходя из палатки, что впереди обрыв.

Далее маршрут следовал по долине р. Башиль Аус Су на ледник Башиль. Спустя неделю мы все-таки встретили живых людей. Ими оказались три замечательные горные джигиты. Кавказcкий народ очень гостеприимный и совсем нежадный. Позаботились про нас — накормили, напоили местным напитком, любезно согласились съездить в магазин и пропали...Мы уже и не надеялись их увидеть, но они все-таки вернулись после часу ночи, преодолев все препятствия (застряли в реке). Купили нам «Де-Шерак», консервированную кукурузу, сардины, напитки и зачем-то еще свечи. А мы-то расчитывали на домашний сыр, молоко, хлеб. Соскучились по этим деликатесам.

Цветы горного Кавказа: белые огромные рододендроны, колокольчики и еще какие-то причудливые подорожники. Чувствуешиь себя мелкой букашкой, когда шагаешь по этому роскошному ковру

Наконец-то сбылась мечта Петра — он прокатился на каримате:

Димка утверждает, что он готовит отлично макароны. Все макаронины у него отделяются друг от дружки. Сейчас он демонстрирует кулинарные способности в приготовлении кавказо - украинского борща

18 км для туристов -это совсем не расстояние. Тем более, что идти нужно постоянно с горки и ближе места для ночлега просто нет. Так мы притопали в с. Булунгу, откуда утром автобусом поехали до Нальчика. Дальше — до Терскола и к главной цели — Эльбрус.

Эльбрус — удивительная гора.Как я мечтала попасть на эту вершину. Даже слезы наворачивались, когда вспоминала за свои полуразваливающиеся ботинки и мне было все равно, что я заболела.

Канатка Эльбруса — это одно из немногих сооружений, в которое местные власти вкладывают минимум средств и получают максимум дохода. Состояние плачебное. Мы все-таки заночевали на станции «Мир». Хоть снег на голову не сыпет и за это спасибо.

Камни этой горы впечатляют. Это остатки древнего вулкана. Они ассоциируются с «жужалицей» (перегоревший уголь).Такой себе неживой город или точнее — отмерший.

Заночевали напротив приюта 11-го и ночью планировали начать подъем, но погода с нами не согласилась. Вечером поднялся сильный ветер, а ночью наши домики завалило снегом. Пришлось спать как мишкам в берлоге двое суток. Питались просто супер — банка сардин, остатки колбасы и печенья на двоих - это дневной паек. Ну и конечно же курага!!! С курагой у нас отдельная история. Добрый Сережа не поленился и купил килограмчик этих полезных сухофруктов, которые как известно всем служат отличным слабительным. О последствиях умолчу.

Через день погода стихла и утром в 6 часов мы стартовали. Я вернулась почти сразу же, а мальчишки дошли до скал Пастухова. Опять эта «горнячка»... Воздух в горах настолько разреженный, что просто тяжело дышать. Кажется, что легкие сжимаются и не разворачиваются, а сердце периодически стучит быстрее обычного.

Придется в следующем году снова собирать группу. Мы все-таки покорим Эльбрус!!! Только время похода нужно планировать на август, так как в июне все реки полноводные и тает снег. Вот такая история с печальным финалом

Полина Жаворонкова

23.06.0.2012

Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 17 | Нарушение авторских прав

о возбуждении уголовного дела | Правда ли, что в Грузии получить водительские права и зарегистрировать компанию можно меньше чем за полчаса? Почему ликвидация контролирующих органов и отмена многих разрешений в строительстве не 1 страница

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.009 сек.)