Летопись подготовлена Павловой Сашей и Крючковым Вадимом для последующих поколений Робинзонов. Легкого вам траверса, и да не подгорит ваша манка!

Джунгарский Алатау 2011

3е июля. Вечер. Поезд.

Ты понимаешь, что Робинзонада началась, как только слышишь вскрик главнокомандующего – по рюкзачкам и в поезд! Люди вокруг – бывалые путешественники – легко вскидывают на плечи неподъемные рюкзаки, играючи поднимают тяжеленные коробки и чешут с этим грузом через весь немаленький Павелецкий.

Ты заходишь в купе, шепчешь робкое «здрасте» твоим соседям на грядущие 3 дня, еле-еле втискиваешь рюкзак на верхнюю полку и мысль о том, что ты никогда не станешь таким же крутым робинзоном никак не вылетает из головы.

Итак, мы сели в поезд, перезнакомились. Обменялись пирожками бабушек, легли спать.

4е июля.

Происходит более плотное знакомство с ребятами из твоей группы и с инструкторами. Каждый рассказывает несколько слов о себе в шуточно-серьезной форме, все потихоньку проникаются симпатией друг к другу. Потом начинается работа – заскотчевка и нумерация продуктов. Заскотчевка – как все, наверное, догадались – обматывание скотчем тонких пакетов. Это необходимо для большей прочности, а то представьте: просыпаешься с утра, потягиваешься, улыбаешься солнышку, открываешь рюкзак – а у тебя овсянка рассыпалась. И рюкзак грязный и поесть не получилось.

5е июля.

Продолжаем заскотчевывать макароны, сухари, сахар, крупы и супы. Выучили несколько новых слов: карпюр (картофельное пюре), сублимяс (сублимированное мясо), сухмол (сухое молоко). Курильщики нашли друг друга в тамбуре. Инструкторы нашли там пачки, пожурили и отобрали. Мы же назвали повара-поваром, чтобы отличать Леш друг от друга. Нашли 10 отличий между Машей Моркунцовой и Машей Овчинниковой. Пытались вызвать духа Ленина, но он ограничился пожеланием хорошего путешествия. Так же был проведен инструктаж по вязанию узлов – теперь мы все умеем завязывать на себе булинь с закрытыми глазами! Так же мы узнали, что каждый день завязываем рифовый узел на халате и двойной рифовый на ботинках.

6е июля.

Фасуем продукты по дням. Не досчитались одного из пакетов с сахаром и сливками, зато нашли какой-то странный с сахаром и сиськами. Так же произошел казус у тройки, вместо арахиса в один из дней им попался пакет с козьими какашками. Я говорила всем, что не стоило баловаться с вызовом духа Ленина, это наверняка он нашалил.

6е число(вечер).

Истерично перефасовываем продукты по дням, докладываем недостающее.

Очень веселила бабка, которая проходила по вагону, сметая рюкзаки своей тележкой раз в 20 минут, крича: «Холодное пиво! Сигарееет!» Со словами: «Это детский вагон, женщина, вы тут ничего не продадите!» - Катя пыталась прогнать назойливую бабку. Та противилась: «Неправда, у меня тут очень хорошо идут продажи!»

7е июля.

Просыпаемся, поздравляем Машеньку Базарову с Днем Рождения. Она была самой младшей, 13 ей исполнилось только в поезде, но даже невзирая на возраст, она всегда ходила довольно быстро, и это здорово.

Достаем из рюкзаков вещи, которые можно оставить в городской заброске. Это значит, что они нам не пригодятся в походе, но будут нужны для обратной дороги и на водохранилище, отдых на котором запланирован в конце похода.

Потом мы вдыхаем ароматы Алма-Атинского вокзала и ждем, пока Катя и Шура съездят и получат разрешение в местных органах на прохождение запланированного маршрута. Итак, когда эта миссия выполнена, мы грузимся в автобус и едем смотреть каньон.

О, каньон… Сначала все казалось таким пустяком. Мы шли за Шурой, фотографировали себя, каньон, быструю речку на дне, макушки друг друга. Ребята бросали летающую тарелку и бегали за ней, никто не ожидал беды. Но тут произошло неизбежное, то, к чему все шло и что не могло не произойти. Саша (то есть я) разбила коленку в первый раз.

На самом деле, мои коленки, а вернее, ноги ниже колен – это самый большой анекдот похода, поэтому сие событие следовало осветить в летописи.

Поздно вечером мы приезжаем и заселяемся на турбазу Джунгария. Готовим ужин под чутким надзором инструкторов и ложимся спать. Все, наверное, понимают, что значит пытаться уложить спать 40 подростков. Короче говоря, инструкторов ждала очень непростая ночь.

Кто-то спит честно и зло,

Кто-то травит анекдот,

Кто-то храпит, как осло,

А кто-то мне гладит живот.

8е июля.

Убрали спальники, сходили на зарядку, организованную «тройкой». Поняли, что лучше давать нашей Кате высыпаться, даже несмотря на то, что она и в гневе безумно хороша. Нам раздали общественное снаряжение: палатки, дуги, веревки, обвязки, карабины, костровой набор, мешок со специями, аптечки и баллоны с газом. Запихав все это в рюкзаки, мы пошли мыться. Мылись мы капитально, понимая, что другая такая возможность появится очень нескоро.

Вечером первые дежурные впервые спалили ужин. А нас ждала еще одна ночь любви пол ночи в спальниках на полу.

9е июля.

Рано с утреца, а именно где-то в 2 ночи по Москве, мы, сонные, но радостно-возбужденные, грузим рюкзаки и себя в модные походные тачки Russian-made и отправляемся в долгий путь по кочкам. Группы 1.2 и 2 ехали весело: на матрасах, с веселыми подскоками на каждой неровности. Севе было плоховато, но он нашел в себе силы героически спасти фотоаппарат, чуть было не вылетевший из грузовичка. Группы 1.1 и 3 ехали с открытыми окнами. Сидеть приходилось в касках, потому что ветки попадали вовнутрь салона и больно хлестали по различным частям тела. Мальчишки прозвали эти ветки “карой” и получали удовольствие каждый раз, когда ветка проходила хотя бы мимо лица.

Миновали несколько границ, прошли паспортный контроль, посмеялись над фамилиями и фотографиями в паспорте друг у друга. Проехали несколько речушек вброд, подивились крепости русских тачек и лихости казахских егерей. Поставили палатки и расположились на ночлег.

10е июля.

Проснулись. С непривычки зябко вылезать из теплого спальника в окружающий мир, даже когда на улице солнечно и прогрето. В моменте холод казался концом света, но кто бы мог подумать, что это только цветочки? Нога за ногу, собрали рюкзаки и совершили первый переход. Он показался легким. Еще бы, 40-минутный, по ровной дороге, с приятным прогулочным темпом. Второй был сложнее, начался подъем в горочку. Оглядываясь назад, понимаешь, что никакой это был не подъем… Так, совокупность неровностей земной поверхности.

Впервые пообедали в спешке. Поняли, что дежурным быть некруто – не успеваешь отдохнуть вообще. Снова двинулись вверх. Первые слезы усталости, первые мечты о Макдональдсе и теплом унитазе душе.

11е июля.

Обозленные дежурные чувствуют власть над миром, когда будят всех к завтраку. Их можно понять – вставать на час раньше, чтобы прокормить кучу вечноголодных ртов, которым всегда мало, недосоленно и пересоленно одноверменно.

Покушав, мы двинулись к леднику, чтобы оставить там заброску. Вожатый 1.2, Даня Харахордин, решив сократить своей команде путь – слегка удлинил его. Километра на 3. По сыпухе. Изобилие точек должно продемонстрировать резко негативное отношение летописца этой группы к данному обстоятельству. А от себя я добавлю, что горжусь мужчинами этой команды, которые, невзирая на слабые от природы колени, перетащили по два мешка еды до самого ледника.

Пообедали на леднике. Многие решились оставить этот обед за камушком в память о покоренной высоте в 3300м.

У наших прекрасных мужчин трудности на этом не закончились. Собравшись с силами, они погрузили на свои пока еще хрупкие плечи рюкзаки с едой и понесли заброску на ледник. Девочки пока тренировались падать на льду и зарубаться ледорубом. Мы дождались ребят и на адреналиньчике начали спуск.

Впервые прошел шепоток, что спуск дается даже потяжелее подъема, потому что на подъеме работают мышцы, а на спуске нагрузка приходится на суставы и связки.

Вернулись на старую стоянку, думали, что не уснем, но как только мокрые пятки укрылись теплым спальником, над лагерем пронеслась дрема.

12е июля. Вика.

Один из немногочисленных неприятных дней похода. На первых шагах Вике стало плохо. Поговаривали, что она “словила горняшку”, то есть организм плохо адаптировался к высоте, климату и перепадам температуры и давления. Ее руководители остались с ней, а мы продолжили подъем. Беспокойство за друга сделали этот подъем тяжелым не физически, а морально. Мы должны были подняться на безымянную высоту и дать ей название, но так как мы шли в неполном составе, не дойдя до вершины 20 метров, мы начали спуск.

Мы переместили лагерь на более низкое место и ждали ответа на вопрос, который мучил совершенно всех – что с ней случилось? Каково же было наше облегчение, когда мы увидели, что ее, будто коронованную особу или рок-звезду несут на плечах самые сильные мужики Алатау! Мы обняли ее, помахали вслед увозящей ее машине. Быстро привязавшиеся к ней девчонки смахнули набежавшие слезы и договорились погулять с ней в Москве, при ее выздоровлении. С Викой отправился наш инструктор Андрей, и некоторое время Кате приходилось в одиночку управлять своей группой, что было очень нелегкой задачей. Ей помогал Сережа – мы так до конца и не поняли, какой “титул” он носил, но его помощь и поддержка, его крепкое рукопожатие и четко сказанное словцо всегда добавляло энергии и сил на преодоление трудностей.

А еще в этот вечер была красивая луна. Идеальной формы, отполированный лунный диск игриво выглядывал из-за одной вершины, а потом смущенно прятался за другую.

13е июля.

Конец первого кольца. Мы в 3-4 перехода спустились к месту днёвки. В пути нас застал дождик. Мы поняли, что дождик в горах не имеет ничего общего с московским – от него действительно не спрятаться и не скрыться. Тем не менее, повезло тем, кто решил помыться или постирать вещи именно в этот день, потому что 13го еще проглядывали время от времени редкие лучики солнца.

14е число. Днёвка.

Очередное утро ненависти. Для дежурных. Им пришлось готовить завтрак в ливень, а неблагодарные одногруппники даже не удосужились вытащить свои усталые попы ноги из палаток. Отогрев дежурных горячим чаем, мы таки вышли из палаток. Трепались, отдыхали, играли в карты, не зная, что двойка с тройкой приготовили нам сюрприз.

Нас выстроили в две шеренги. На самом деле, не до конца понятно, зачем надо было вселять между группами единички дух соперничества – мы же все время идем вместе, поддерживаем друг друга, помогаем друг другу. В любом случае, команды прошли по “базам” с одинаковым успехом, собрав полное скрытых смыслов и туманных подтекстов слово “Шостак”.

Поподробнее о базах.

На первой надо было показать себя с творческой стороны. Анна и Елизавета выдали нам ударные установки из бутылок и КЛМНшек и вдохновляли на творение музона. На второй базе Лёша Фокин, Гоша и, кажется, Глеб заставляли всех проявлять чудеса гибкости и пластики. На третьей базе Женя с Колей велели бежать как можно быстрее, чтобы снести на свою сторону привязанного к тебе соперника. На четвертой “Аааанзор” выдал по два ледоруба и сказал ползти к цели на животе наперегонки. На пятой базе нас опоили чем-то горячим и пряным (ох уж этот Конюхов, мастер горячительного пойла), чтобы на шестой базе не было так страшно “бросаться в омут с головой”. Уж и не знаю, кто придумал доставать карабины зубами из воды (наверняка Влада, знаем мы эту бестию J), но на этой базе все окончательно оставили надежду остаться сухими. На седьмой базе Эрик следил, как наши ноги готовы ко второму кольцу – надо было приседать с мешками еды на плечах.

На каждой базе мы получили по букве, сложили слово, и проорав его трижды, как на детском утреннике, вызвали это существо. В отличие от приходящего в детском саду Деда Мороза, тут вышел его какой-то горно-болотный вариант: термики, цепи и авоськи, шухер на голове и обвязки с карабинами по всему телу. И кошки, точно, кошки на развязанных турботах!

Мы опустились на одно колено, опираясь на ледорубы аки рыцари на мечи и вторили слова клятвы. Не знаю, как все, но я не зареклась только курить чай J. Потом мы получили ледорубом по щщам каскам, выпили какао с луком и окончательно стали Робинзонами.

Забыла сказать, в этот день мы очень вкусно кушали, потому что отвозящие Вику в город егери подарили нам немного свежих овощей и хлеба.

Сытые и довольные, мы легли спать.

15е июля.

Второе кольцо встретило нас траверсом по борщевичку. Все выучили слово “голеностоп” и поняли, что же у них все-таки болит. День, вообщем-то, не слишком примечательный. Мы дошли до первого перевала и заночевали под ним.

Миша, которого окрестили генералом еще в поезде, ибо в каске он похож на военнизированного гнома Марио, активно продвигал культ самурая, а Севастьян выстукивал ложечкой на ледорубе японские марши.

16е июля.

Дико сопливый день

Взобрались на наш первый перевал. Фотографировались, смеялись, кушали перекусик. Была папайя - один из тех продуктов, который условно съедобен исключительно в походе. Разобрали тур с посланием хохлятской террористической группировки J. Тур – это сооружение из камней на перевале, в которое прячут записку с названием организации, фамилиями участников, пожеланием последователям. Мы уже собирались спускаться вниз, но мальчики отпросились у инструкторов на снежник, “покататься”. Инструкторы были не против, ребята побежали и начали играть в снежки.

Падает Леша (который вечно просил называть его Алексом). Не встает. Выглядит это довольно страшно. К нему подбегают люди, суета и непонятки. Как оказалось – вывихнул коленку. Чтобы ее вправить нужно дождаться Шостака – того самого, который посвящал нас в Робинзоны. Лешке поставили палатку, а нам велели начинать спуск. Фанатки лили слезы и писали губной помадой номера телефонов на салфетках, думая, что Лёшу увезут в Москву. Наивные!

Тем же вечером его, закутанного, как личинку, принесли в лагерь с вправленной коленкой. С утра он вполне бодро прыгал на одной ноге. Несколько часов спустя он пошел с двоечкой покорять 1В. Мы плавно подобрались к 17ому числу, а я даже не упомянула о красоте озера, у которого мы остановились. Кристально чистая ледяная вода, заснеженные вершины по всей панораме горизонта и трава всех оттенков зеленого вокруг… Троечка даже искупалась в этом озере. Мы не решились, да нас и не пустили – вода была ледяная.

Знаете, в походе часто мечтаешь о комфортной кровати или чистом толчке. Но, с другой стороны, часто ли тебе приходится засыпать под звездами, которых не разглядеть в продымленном городском небе, или отлить, наблюдая за тем, как планирует ястреб?

17е июля.

Проводили грустным взглядом Лешу, пошли в долгий путь через долину, изобилующую большущими камнями. С легкими потерями (такими, как стертые пятки, и не только, бедный наш Борис…), мы добрались до обеда. Иногда только мысль о еде заставляет идти дальше, да и сейчас (этот отрывок писался утром 25го числа) моя голодная рука подрагивает, ведь завтрак – это святое, а его пока не было. Итак, в обеденный перерыв девочки успевают помыть голову, а мальчики успевают постирать носки. Осознав, сколько нам еще идти, если следовать запланированному маршруту, мы почесали репы и срезали, сделав еще один внеплановый перевал.

18е июля.

Как говорили – грядет самый сложный перевал. Мы достигли высоты в 3651м. Подъем был непростой, по сыпухе, короче, как мы любим. Сложный и кажущийся бесконечным спуск. Зато вечером нас ждала ночевка в удивительно красивой долине. Ночью на поляну пришел табун лошадей. Мы праздновали экватор и думали, что основные трудности позади.

19е июля.

Мы проснулись в 8 (для понимания, в 4 утра по Москве), в 10 уже готовы были выйти. Опять же чтобы срезать, сделали изменения в маршруте. Долго не получалось выйти на связь с другими группами. Совершили внеплановый перевал. Было довольно легко – перевал был бескатегорийный. Двинулись вниз. После долгого спуска, нас ждал очень непростой брод, где все вымокли по пояс. К счастью, инструкторы дали добро на обед. А вы знаете, как вкусен суджук на фоне не просыхающих третий день ног? Оглядываясь назад, можно сказать, что это был самый сложный день похода. После обеда мы совершили еще один перевал. Подъем был простейшим, но накопленная за день усталость давала о себе знать. А мы еще и не знали, что нас ждет спуск в одну из самых диких долин Робинзонады! Спустились на 300 метров по сыпухе, а дальше нас снова ждал подъем.

Последний на 19е число спуск запомнится, думаю, абсолютно всем. Шел дождь, темнело, мы были на ногах более 11 часов, надо было скинуть 600 метров высоты, продираясь через хвойные кусты, вперемешку с валунами. Каждый шаг отдавался в коленях, каждые два – ветка под тобой хрустела и ты оказывался застрявшим в кусте по самое не могу, а временами и по самое не хочу! Тяжелее всех приходилось мальчикам, которые работали на страховке: сделать два шага, повернуться, поднять девочку, сделать два шага… В мутнеющем сознании крутилась песня:

Еще немного, еще чуть-чуть,

Последний спуск, он трудный самый,

А я в Россию, в тепло хочу,

Ну сколько можно чистить каны?

Первая фраза, которую я сказала после спуска, что отныне каждый год, 19го июля, я буду пить, в память о том, как я прошла 14 часов с 20+ килограммами за плечами, через бурелом, сыпуху и собственное шестнадцатикратное “не могу”. Благо через год я уже буду совершеннолетней J.

Anyway, we are the champions. Пройдя такое - сдаться в легкой бытовой ситуации? Черта с два!

Но как же я не завидовала дежурным, которые со слезами на глазах разносили этим вечером горячую похлебку!

20е июля.

Планировали переправиться через речку и пройти километров 5, но на первом же переходе нас остановил дождь. Пришлось разбить лагерь. Это было что-то вроде дневки, но дождливой, в которую не постираться, не посохнуть, не помыться. Впереди был брод, который надо было пройти быстро, т.к. у нас заканчивалась провизия. Вдобавок к этому, снова пропала связь с остальными группами.

Когда мы ложились спать, в лагерь заглянул мишка. Профессионализм инструкторов проявляется не только в мелочах в духе – починить горелку, помочь перейти брод, вытащить занозу из пораненной ладошки, но и в таких довольно опасных ситуациях. Катя и Маша засунули всех в палатки, а мужчины отпугивали зверя. Было страшновато, но мы чувствовали, что нас не дадут в обиду. В итоге, мишка ушел несолоно хлебавши, а ему так нравился разносившийся над поляной запах ужина!

21е июля.

Все утро мы провели на рюкзаках, были готовы выдвинуться в любой момент. Съели каким-то чудом сэкономленный завтрак и смотрели, как в ледяной воде мокнут Андрей, Даня и Сережа. Они готовили переправу с раннего утра, ведь с наступлением дня таяние ледников, а соответственно, и скорость речки, усиливаются. Обеда на этот день у нас уже не было, и от еды нас отделяло 2 брода.

Итак, первый мы прошли (вернее сказать, проплыли) самостоятельно, без помощи старших групп. На переправе из моего рюкзака выпал ледоруб, но Сережа выловил его в бурных ледяных водах.

Переоделись в сухое, погрелись у костра и отправились ко второму броду, перешагивая бревна, теряя гамаши, прорывая самосбросы и царапаясь ветками. Предчувствовали, что вторая переправа будет такая же «мокрая», как и первая, с криками во всех смыслах отмороженных девчонок. Но нам повезло. Нас поджидал Шура с поваленным бревном. Мы прошли по бревнышку и, совершенно сухие, добрались до двойки с тройкой. С боем выбив у двойки прикипевшего к ним нашего Лешку с выздоровевшей ногой, поели два приема пищи и легли спать, чтоб жирок завязался.

22е июля.

День начался с большого купания у девчонок. Чистые, с блестящими волосами, мы миновали третий брод и продолжили наш путь с перешагиванием бревен и проваливанием в ямы. В этот прекрасный день мы наконец вышли из труднопроходимой местности в очередную красивую долину. Замаячил лучик надежды на благополучный исход похода, шутки про Макдональдс уже перестали раздражать, а маленький эдельвейс в ладони грел душе получше полного кана чая.

23е июля.

Мы взяли заключительный перевал. Подъем был простым, спуск – приятным. То ли ноги подкачались, то ли нагрузка действительно стала поменьше. А может все дело в том, что я шла рядом с Вадимом, и он, как всегда, что-то рассказывал. Это волшебный человек, которому потрясающе даются описания. Если он начнет что-то рассказывать, в голове не просто возникает картинка, а появляется полный эффект присутствия. Короче говоря, Вадим – это круче чем 5D кинотеатры. А еще он крайне забавно изображал рождение верблюжонка!J

Весело смотреть, как в 1.2 проходит ежедневное соревнование за дополнительный перекус. И сразу начинаешь размышлять о судьбах родины – хорошо бы поделить на всех, конечно. Но кушать-то хочется! Может захомячить и поделиться с самыми близкими, то есть с однопалаточниками? А может инструктора подкупить? А может самому насытиться?

А вы говорите, борьба с коррупцией! Она не в национальном самосознании! Она в биологии, черт возьми. Но что-то я отвлекаюсь.

Вечером очень мило посидели с рюмкой чая и вкусным шоколадным печеньем, играли в данетки, словом – это был один из самых теплых и радостных вечеров похода. Наверное, именно такие воспоминания заставляют желать пройти это снова и снова.

24е июля.

Миновали несколько бродов, кажущихся теперь лужицами, шли по прямой дороге, наслаждались солнечной погодой и тому, что единственным препятствием на пути были коровьи и лошадиные лепешки. Рюкзаки как-то незаметно начали надеваться без посторонней помощи, да и царапины и ожоги от борщевичка перестали бросаться в глаза столь резко. В хорошем темпе мы дошли до места обеда, облачились в купальники, смыли с себя недельный слой пыли и разделились на прохождение Робинзонады.

Стояли перед распределением и чувствовали, наверное, то же самое, что маленькие волшебники перед распределяющей шляпой. Мучил вопрос – ну с кем же я пойду? С кем?

Все оказалось лучше, чем можно было представить. Почти все остались довольны распределением, а я и подавно. Меня распределили с милой девчонкой Ланитой, сборником интересных историй Вадимом и просто хорошим парнем Лешей. На самом деле в этом была логика, Ланита и Леша – штурманы своих команд, мы с Вадимом – летописцы. Нам были выданы задания, связанные с нашими должностями, которые нужно было выполнить командно. Я и Вадим корпели над этой летописью, Ланита зависала над картой, Леша бегал собирать ветки для костра, готовил. Большую часть времени Вадим помогал Леше. В итоге, мальчишки приготовили из скудных состовляющих довольно вкусный ужин: подумать только, настоящая гречка с солью, и по четвертинке тульского пряника! Они даже чай разогрели на остатках газа, так что голодать нам не пришлось. Быстро сделав дела, Вадим с Ланитой легли спать. Леша поддерживал огонь, я писала стихи и смотрела на падающие звезды.

25е июля.

Наутро к нам пришла Лиза, которая не пошла на Робинзонаду в прямом смысле слова – она с Ксюшей и Пашей выполняла стажерское задание. Им приходилось всю ночь ходить и смотреть, все ли хорошо себя чувствуют, получилось ли разжечь костер, выполняются ли задания. Лиза велела собираться и идти в лагерь. А нам даже понравилось ночевать без палатки – немного прохладно, но если держаться близко друг к другу, то не мерзнешь. А еще и звезды с костром… Романтика.

Мы пришли в лагерь, отведали вкусной каши, которую приготовили ребята-стажеры, выпили вкусного какао, постирали вещи. Все рассказывали друг другу кто что делал всю ночь. Особо буйные легли досыпать.

В тот день мы прошли совсем немного, по ровной дороге, наверное, около 7 километров.

26е июля.

Шли полным составом: все четыре группы, с небольшими промежутками. Наткнулись на заросли малины – пришлось сделать внеплановый привал прямо на склоне. Девчонки насобирали полные бутылки малины, а мальчики – полные щеки. Малина в бутылках пригодилась тем, кто ее берег, было очень здорово кидать свежие ягоды в кашу, в чай, в карпюр… J

Троечка помогла с рюкзаками на заключительном броде этого похода. Леша Фокин, перенес, думаю, рюкзаков 10, и Гоша столько же.

Вечером мы показывали, что натворили в ночь Робинзонады. Ланита облачилась в травяную юбочку и венок поверх термобелья – это был костюм Чунга-Чанги, мы более-менее дружно спели придуманную мной на мотив “Позови меня с собой” песню про поход, я зачитала летопись, Вадим качался в такт. Все остались довольны. Миша, Сева, Кирилл и Боря сделали прекрасную пародию на всех инструкторов единички. Ваня, Маша и Петя рассказали красивую легенду о покорении вершин и зачитали вредные советы походников. Петя сделал это в манере Стэнд-Ап Камеди, очень профессионально. В общем, все подошли к выполнению творческих заданий довольно серьезно.

Мы ложились с мыслью о том, что завтра увидим домики, купим ЕДЫ, будем нажимать на кнопочку смыва и вдохнем ароматы городка.

27е число.

В половину перехода мы дошли до места, где нас ждали уже знакомые нам вазики. Кое-как, положив пятки на рюкзаки, мы доехали до родной “Джунгарии”. Катя собрала деньги, чтобы нам разменяли их на тутошнюю валюту. Мы приготовили обед, достали заброску и пошли мыться! Даже несмотря на то, что во всем городе отключили горячую воду, вода была намного теплее чем та, к которой мы привыкли. Наконец-то можно было почувствовать себя мокрым и чистым целиком, а не кусочками. А то как в походе – сегодня я помою шею, а сегодня левую пятку!

Оделись во все чистое, получили тенге и пошли в кафе. Начался праздник живота. Мы довольно долго ждали, пока несчастный одинокий повар приготовит еды на 40 человек, но приготовил он очень вкусно, все съели по две порции мясосодержащих блюд и просто объелись хлебом, напились кока-колы, о которой так давно мечтали. А еще небольшой ажиотиаж случился в женском туалете – там, понимаете ли, было большое зеркало. БОЛЬШОЕ ЗЕРКАЛО!

Покушав, мы пошли в магазин, закупили хлеба, молока, шоколада, вкусных сладких напитков, печенья, собрали рюкзаки, сели в автобус и двинулись на водохранилище.

Водохранилище.

Все сплывается в один день, медленно перетекающий в прекрасную, теплую южную ночь и снова в день… Мы так мало спали и так много ели! Бегали купаться, загорать, все стройненькие и подкачанные, сил был невероятно много, много смеялись, катались на всем, на чем можно было покататься: катамараны, бананы, какие-то большие сооружения с лодками, ведь все стоило каких-то смешных по меркам Москвы денег. Постоянно ели арбузы – по пути на водохранилище закупили, наверное, 40 штук. Наконец-то ели “живую еду”, настоящую баранину, а не приевшийся сублимяс, хорошую, годную картошечку, а не растворимый карпюр. С утра кушали яйца – кто-то варил, кто-то жарил, вообщем, отрывались за этот сухпайковый период. Отрывались так, что родители удивились, почему мы так мало кушаем – мы просто уже переели. У некоторых желудки бесновались – отторгался резкий наплыв жирной пищи, и одной выгребной ямы на всех категорически не хватало J

Вечером 29го мы играли в фанты. Задействованы были абсолютно все, задания были продуманы индивидуально, например, Глеб с Ланитой никак не могли найти общий язык, но, станцевав, стали неплохо общаться. Мне же очень понравилось задание Эрика, вернее то, как он с ним справился. Ему предлагалось сделать мне 10 комплиментов на букву «б». Посыпалось:

- У тебя такие большие глаза

- Такие белоснежные зубы

И заканчивал он феерично:

- Ты безупречна

- И согласишься ли ты на брак? – На этих словах он преклонил колено – отказать было невозможно!

Короче говоря, справились все очень достойно, всем вернули их фанты. Инструкторы разрешили не спать, только при условии, что мы будем тихо себя вести. Мы очень старались, но не нам судить, получилось ли.

30е число. Домой!

Наутро мы радовались, что шли не в двойке. Побудка от Маши Моркунцовой – это, конечно, заряд бодрости и позитива на целый день, но Маша сильно прогадала, когда пошла работать инструктором Робинзонады – ей точно нужно быть радиоведущей! - Хехей, - кричала она бодрым голосом, прыгая на Глебе, - вези меня вверх, ракета, взлетай, я хочу к звездам! Глеб спал зло, поэтому добуживать его пришлось Шуре. Он был лаконичен – полкана водички на голову – с добрым утром, Глебушка – через несколько секунд Глеб уже собирает рюкзак. Очередное путешествие в автобусе до аэропорта, несколько часов ожидания, самолет, сон, мама!

Тут уже не до летописи…

Поход помог мне стать собраннее, ставить цели и добиваться их. В походе я бросила курить, во мне проснулась совершенно дикая тяга к активной жизни. Я полюбила природу, хотя всегда считала себя городским человеком. Я поняла, чем хочу заниматься в будущем, поэтому у меня помимо краткосрочных появились еще и долгосрочные планы. Также у меня появилось много хороших друзей, с которыми мы уже встречаемся и гуляем в Москве. Я приобрела такой загар, какого не достигала ни в каких Турциях. Прошла всего неделя, а я уже так хочу обратно, в то место, где я начала жить, где мои стихи приобрели новый смысл, где по ночам боишься утонуть в звездном небе и где у людей загораются глаза и теплеют души. Я люблю тебя, Джунгарский Алатау! Я люблю тебя, Робинзонада!

Дата добавления: 2015-09-30; просмотров: 26 | Нарушение авторских прав

Геометрия, 9 класс Диагностический тест | Вайшнавский лунный календарь на 2013 год

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.029 сек.)