Этот поход состоялся несколько лет назад, когда мы с другом решили сходить на Север, одни. Когда-то он бывал в тех местах, и предложил место, которое называлось Сейдозером (Священным озером).

Массив гор окружает его со всех сторон, образуя как бы чашу. Вокруг этого места ходит много легенд, хотя бы с великаном Куйвой, который спасался от ведьмы и прыгнул в скалу, где и остался по сей день.

Сейдозеро имеет двойное дно, и иногда здесь происходят чудеса, неподдающиеся законам физики. А также выброс каких-то газов, от которых умирает вся рыба и мошкара. Когда мы возвращались, мы видели целые толпы мертвых комаров, прибившихся к берегу. Но наш поход только начинался.

Поднявшись в горы, мы столкнулись с голой суровостью этих мест. Несмотря на июнь, весной здесь и не пахло, а на перевале вообще был несколько метровый слой снега, в который при неаккуратным шаге можно было провалиться по пояс или по грудь. Мы ожидали несколько другое, хорошо хоть взяли теплые куртки.
Передвигаться по такому снегу было достаточно проблематично. В лучшем случае удавалось пройти 1.5-2км за час, постоянно проваливаясь, с мокрой одеждой и уставшими мышцами. Но усталости почти не чувствовалось, пока мы не присели.

В пути нам встретились местные рыбаки, выглядели они странно и были серьезно напуганы. Шли в каких-то лохмотьях, обгоревших сзади и спереди, и со следами крупных ожогов. Они сказали, что ночью поднялся ветер и костер сжег все, что на них было, хорошо хоть оставил в живых. Пожелали нам удачи и мы двинулись дальше.
Несмотря на близость Сейдозера, мы не приближались к нему ни на один км. Казалось, что озеро не приближается, а отступает от нас, в конце и вовсе скрывшись за горизонтом. А перед нами возникли целые поля болот и глины. Сбоку были крупные ручьи (1-3м глубиной) и обойти там точно не получалось. Мы стали прыгать по кочкам, выбирая наиболее безопасный маршрут.

За болотом показалось новое болото, потом еще болото, и потом еще болото. В конце измотавшись, мы бросили рюкзаки, и пошли проверять пешком. Время уже было далеко за час ночи, как мы приехали, но нам негде было поставить лагерь, к тому же было светло как днем, и мы продолжили поиски. Оказалось, что мы не дошли до места каких-то 200 метров. Обрадовавшись, мы побежали за рюкзаками и скоро пили горячий горный чай. Засыпать было странно, потому что вокруг было очень светло, и казалось что день в самом разгаре - а это в 4 часа ночи, но после физических нагрузок сон наступил достаточно быстро. А утром снег начал таять.

Все озеро было во льду, но на суше было сухо и тепло, и почти не было ветра. Нам повезло с погодой, потому что попади в буран на перевале, и неизвестно чем бы все кончилось. Мы двинулись дальше вдоль берега.
Нас встретили странные деревянные фигуры, идолы, ритуальные стоянки, и много другого, чем занимались местные путешественники. Но нас это не интересовало, и мы почти этого не замечали.
Пройдя несколько км вдоль берега, уверенная тропа растворилась в десятках затопленных тропинок, и мы снова были вынуждены идти по колено в воде, лишь иногда наступая на сучья и ветки, чтобы приподняться от ила. Показалась избушка егерей.

Мы зашли в гости и затем поставили палатки на берегу озера.

Наступала ночь, а затем и другой день, а вместе с тем чудесные сны. На 3-ий день пребывания в этой атмосфере, мы сами стали волнообразно тягучимися в соприкосновении местного воздуха. Небо подходило очень близко, и казалось подними голову и сможешь взглянуть в Космос. Но Космоса не было видно, потому что и днем и ночью здесь был полярный день.

Оказавшись в незнакомом месте, и таком красивом! Мы поставили палатку возле озера и стали наблюдать за Солнцем, природой, облаками, и пошли гулять по прибрежным сопкам. Здесь стояла какая-то потрясающая тишина, и спокойствие. На воде не было ни одного пятнышка, ни одной ряби. Наделав кучу фоток и получив впечатления, нужно было решать, что делаем дальше. И глаза смотрели по ту сторону берега, особенно цепляясь за ущелье.

Походив вдоль берега, и изучив карту, мы нашли два места для перехода. Первое - где из озера вытекала речка, по разрушенному мостику. И второе - это само озеро вброд, по мостику и дальше по воде, к каскаду островков. Воды было немного, и мы выбрали второй вариант, скоро оказавшись на другой стороне.

Следующие часы проскочили незаметно, и мы пришли в ущелье глубокой ночью. Конечно, опять было светло, как днем. Мы поставили палатку возле журчащего потока, и очнулись уже утром, когда рассвело.

Потеряв счет часам и времени, мы шли туда, куда нас звали горы. Глазам открывался восхитительный пейзаж черных лавовых гор с тающими ручьями, падавших с большой высоты и создающих разноцветные водопады вдоль всего хребта. Везде журчала вода, ноги окутывал белоснежный снег и на тело падали лучи греющего солнца, что мы сняли куртки и пошли в футболках.

На подходе к вершине нас встретила радуга, и мы побежали кататься со снежного склона. Кувыркаясь и кружась в брызгах снега и радости. Мы забыли, что мы в горах, что нужно куда-то идти, что скоро наступает ночь.., мы просто радовались и были в моменте). А дальше ждал серьезный подъем.

С противоположного склона сошло несколько лавин, мы видели, как при нас обваливаются и летят вниз огромные глыбы камней и снега, а наш подъем только начинался. В довершение, путь преградила быстрая и глубокая речка. В верховьях над ней лежал снег, но он просел и подтаял, и идти напрямик было опасно. Приняли решение перейти опасное место лежа, на ковриках. Толкая рюкзаки вперед и распределяя массу на максимально большую площадь. С подъемом мы справились, а я заметил странные розовые круги за своим другом. Когда он шел, на его следах зависали розоватые облачка энергии, которые затем рассеивались и исчезали. Я проверял, не начались ли у меня галлюцинации, или может просто эффект в глазах от усталости и слепящего солнца, но это было очень похоже за настоящее. Вспомнилось, как Дон Хуан говорил Карлосу наступать след в след.)

Наступила глубокая ночь, и в районе 4-х часов, сильно измотавшись на ветренной и безлюдной вершине, мы нашли доступный спуск, буквально кубарем скатились с него вниз, пролетев 200 или 400 метров. И поставили лагерь в самом жестком и жестоком месте. Озеро Раявр.

Чудеса окружили нас, и мы проснулись без палатки. Видения были столь интенсивными, что проявлялись даже в обычном зрении. Какие-то движения в воздухе, пятна, внезапный ветер из-за поворота.. Мы поняли, что нужно идти, но решили переночевать здесь еще одну ночь. Место откликнулось новым знаком, чтобы мы уходили.

Несколько прыжков по высоким гребням торчащих камней, чай где-то на высоте, и я понял то, что я хотел больше всего. Пройтись по этому ущелью сверху, по самому хребту! От таких ощущений перехватило в груди, я помчался с рюкзаком по острым камням, скалам, совершая прыжки и оступаясь, но как-то удерживаясь в воздухе и сохраняя равновесие. И вот, мы приблизились к концу горы.

Легкий чай сразу напомнил о присутствии, которое следит за нами, и в фотоаппарате появился такой странный снимок. Образов здесь было очень много, и казалось, место хорошо отнеслось к нашему вторжению. Правда, мы ничего не портили, не грязнили, и вообще шли с воинским настроем и решимостью.

Впереди горнолыжный спуск по замерзшему руслу в горных ботинках. Подсчет продовольствия, отдых возле воды и новый сюрприз. Пока мы ходили на вершинах, снег растаял и уровень воды поднялся на 1.5 метра! В этой части суши мы были единственными людьми, вода была ледянющей, и мы уже начали считать дни и оставшиеся продукты..

Когда путь назад перекрыт, а силы и погода позволяют не сидеть на месте, мы стали думать, чего бы такое сделать, чтобы все таки вернуться на ту сторону и успеть на прибывающий поезд. Если бы не этот подъем воды, назад бы нам оставалось 1-2 дня пути, но теперь это превратилось в настоящую проблему.

У нас не было ни топора, ни веревок, и никаких вариантов вернуться обратно. Мостик, по которому мы прошли, снесло течением, а в месте, где воды было по пояс, журчал поток глубиной метра в два. Мы пошли к разрушенному переходу, от которого отказались в первый раз.

Теперь он выглядел совсем стремно. Гремящее течение, русло шириной метров двадцать, ледянющая вода, и стремные пороги ниже по течению. Но вариантов не было, либо сидеть здесь 2-3 недели, либо взять себя в руки и перейти этот мост по двум железным канатам. Мы переночевали, а днем, с полными силами подошли к берегу.

Оказалось, что упершись ногами в один канат, и руками в другой канат, переходить речку довольно просто. Разве что бешеное течение в метре снизу и нарастающее чувство тревоги, когда приближаешься к середине. Но переход имел скрытую угрозу, и мы это поняли, когда где-то на середине, канаты неожиданно раскачались в сторону, и достигнув максимальной амплитуды, перевернулись и высадили с рюкзаком в ледяную реку..

Мостик до подъема воды

Но вообще, эта история закончилась хорошо) ногу зажало между троссами, и дальше, поборовшись с течением и намокшим рюкзаком, мы восстановили равновесие и скоро были на другом берегу. Впереди самый длинный переход - около 20 часов в ночь без остановок, по хлюпающим болотам и через талые речки и ручейки, через заснеженный перевал, через промышленную базу, и еще 130км до станции на машине. Мы прибыли во-время, и скоро пили горячий чай, сушили руки и ноги) приходили в себя и смотрели отснятые материалы.

Уже в поезде я заметил у себя каменную глыбу на пару килограмм, заметил что часы переведены на несколько часов вперед, и другие приколы дружеского похода)

Несколько еще фоток

Дата добавления: 2015-09-29; просмотров: 28 | Нарушение авторских прав

Погружение в английский 16 страница | Уважаемые участники Форума предлагаем вам пройти стажировку в компании ЕВРАЗ

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.011 сек.)