Ладога 2015 или Поход через жопу.

Название напросилось само собой. Всё в этом походе шло из рук вон плохо, начиная от его организации и до самого его окончания, но, тем не менее, было очень круто, и все остались довольны.

Во время организации по независящим от нас причинам дважды изменилось место, куда поедем. Затем постоянные проблемы с передачей информации, беспрестанные изменения состава команды, долгие ожидания денег от участников.

Но вот, всё устаканилось, обусловлены место и время встреч. И тут заболевает Алена, а Скай опаздывает на свой поезд до Питера. Наши ряды снова жидеют. К счастью, Алена нашла себе замену – Марину, которую мы должны подобрать позже, а Танги привез своего товарища – Дениса, который смог быстро принять решение идти с нами и сдать деньги.

Итак, все в сборе: я, Танги, Семен, Денис, Оля и Килл – капитан. Марина присоединится 10-го. По приезду оказалось, что человек, который обещал дать нам свой катамаран, передумал, и пойти мы должны на еще недоделанном катамаране другого товарища из яхт-клуба – Леши. Деньги, которые мы сдавали, ушли на его доработку, но он так и не был готов к выходу. Предъявлять Киллу я мог всякое (ведь организация шла через его посредство), но перед нами стоял выбор: идти на том, что есть, или вообще не идти. Как думаете, что мы выбрали?

7 августа.

Килл занят подготовкой катамарана, мы – закупкой и погрузкой продуктов. В этом, казалось бы, простейшем деле, Денис показал себя неисправимым лодырем и «умником». После очередного моего замечания он молча спустился в свою каюту, взял рюкзак и ушел с лодки. Хорошо, что Танги догнал его и вернул внесенные им деньги.

Наверное, в данной ситуации была и моя ошибка – обидел человека, не найдя к нему нужный подход. Так или иначе, впоследствии мы всей командой обсудили, что он бы не вписался в коллектив.

Денис, если ты читаешь это – не держи зла, просто попытайся однажды посмотреть на себя со стороны и сравни увиденное с тем, что ты видишь вокруг себя.

8 августа.

Хотели выйти 7-го после обеда, потом – в 20:00, потом – 8-го в 05:00, вышли в 10:00 из яхт-клуба по Неве в сторону Ладоги. Чтобы пройти под мостами, мачту сняли, шли на моторе. О, наш антикварный «Нептун» советского производства! Не знаю, из каких закромов ты нам достался, но ни разу ты не стал причиной аварии! Хотя, почти ни разу и не завелся по-человечески. Почти каждый запуск двигателя на протяжении всего путешествия был связан с мытарствами.

В ночь на 9 августа мы, будучи совсем нетрезвыми, не попали в фарватер и вошли в зону, поросшую водорослями, которые, разумеется, намотало на винт. Мучились долго, но, в конце концов, все-таки вытолкались багром и уже без приключений дошли до города Шлиссельбург у истока Невы.

9 августа.

В районе обеда поставили мачту и вышли в Ладогу уже под парусами. Катамаран наш был очень легким – собственный вес менее тонны, потому даже при 2-хбальном ветре он шел вполне неплохо. В этом переходе я впервые познакомился с геннакером – большим легким парусом, используемом при несильном попутном ветре.

На лодке царит умиротворение – слабый ветер, небольшое покачивание в такт волнам, светит яркое северное солнце. Иногда наливаем по 50 грамм. И так более суток.

10 августа.

Килл с Танги героически отстояли ночную вахту, я взял румпель только утром. Уже вечером, около 22:00 мы подошли к Приозерску, где подобрали Марину, ожидавшую нас в местном яхт-клубе. Остановиться у их причала нам не разрешили, сказав, что рядом стоят дорогие яхты, и если мы не уйдем, с нами придут говорить люди с «калашами». Удивленные таким поворотом событий, мы были вынуждены искать другое место для стоянки. Уже почти стемнело, и пытаться причалить к берегу было бы рискованно, и мы встали на якорь посреди бухты.

11 августа.

Проснувшись поутру, снялись с якоря и пристали к берегу – с кормы бросили якорь, а носовые завели за балки моста и камни. Поскольку движок заводиться не хотел, пришлось заходить на стакселе, но проблем это не составило – Килл очень хорошо чувствует лодку, а ветер был как раз подходящим.

Встали возле находящегося на вечной стоянке корабля «Альдэя» с баней, кафе и каютами для гостей. Разумеется, в бане попариться мы не преминули. После чего закупились недостающими продуктами, повозились с движком и вышли в сторону Валаама.

Переход наш не заслуживает особого внимания, но его заслуживает заход в бухту. К северной части Валаама подошли уже затемно, стали заводить движок – опять не заводится. Ходим на парусе туда-сюда и пытаемся наладить мотор. Наладили, завели. Убрали паруса, заходим в бухту. Килл туда ночью еще никогда не заходил, а проход сложный. На носах обоих поплавков сидели мы с Танги и кричали, когда видели опасные камни.

Вот, проехались перьями руля по дну. Идем дальше (замечу, кстати, что чтобы включить задний ход у мотора, его нужно было сначала заглушить, а потом снова завести, так что мы им не пользовались – шли только вперед). Снова скребем перьями руля и швертом, нас разворачивает, и мы утыкаемся в берег. На мели. Вокруг темно – надо ждать утра.

Завели носовые за деревья и решили развести костер. В ответ на звуки топора послышались крики с другого края бухты:

- Кто вы такие?

- На мель сели.

- А зачем деревья рубите?

- Так мы сухие рубим.

- Здесь костер разводить нельзя!

12 августа.

Наутро нас разбудил крик сотрудника МЧС, настаивавшего, чтобы мы ушли оттуда в более безопасное место, т.к. поступило штормовое предупреждение. А куда идти? Как оказалось, мы ночью промахнулись мимо фарватера и обошли один маленький островок не с той стороны, чудом пройдя здесь:

Назад дороги нет. Впереди картина тоже не лучше, но выходить надо. Часа через четыре, продумав план выхода, мы таки прошли мели, бывшие впереди нас. Не успели подойти к причалу, как к нам на лодке подлетел тот же МЧС-овец и заявил, что здесь швартоваться нельзя. Он возник так быстро, что мы подумали, будто он только нас и ждал за каким-нибудь мыском, с уже заведенным мотором.

Делать нечего, пришлось опять уткнуться в берег, но уже в более безопасном месте. Пришвартовавшись, пошли в сторону монастыря – к самой оживленной части острова. На берегу – сувенирные магазины; в кафе мясных блюд нет, зато водку можно купить в магазине неподалеку; рядом запряжена лошадь – за деньги можно покататься на телеге. Танги с Киллом заходить в церковь не стали, Семена в шортах не пустили (можно при входе бесплатно взять штаны, но он не стал), так что зашел только я и девушки. Не знаю, что почувствовали они, но на меня сразу повеяло духом стяжательства. Создалось впечатление, что эта святая святых существует теперь только для того, чтобы собирать деньги с туристов. Даже не могу сказать, что навело меня на эти мысли – просто огляделся, и на месте паломников мне представились люди, несущие свои деньги в бездонную копилку, отдающие последний хлеб в ненасытный амбар.

Погрузили купленную водку в рюкзак и пошли искать игуменское кладбище. По пути встретили мужичка, лет шестидесяти. На наш вопрос, правильно ли мы идем в сторону кладбища, он поставил ящик с разделанной рыбой на землю и стал говорить о перекрестке, на котором мы встретились, о нашем жизненном пути и о том, что куда бы мы ни шли, дорога всегда приведет нас туда, куда надо. Завязался приятный разговор. Отошли на обочину. Выпили по очереди из одной рюмки. А когда минут через 10 распрощались с ним, поняли, что говорил он много и красиво, но при этом не ответил ни на один из наших вопросов.

Идем дальше. Уже на подходе к кладбищу Килл с Танги почему-то остановились. Мы решили, что они догонят, и стали ждать у входа. Ждали долго. Не дождались и пошли гулять по кладбищу сами. Было интересно – много старых могил, некоторые даже стоят просто посреди тайги, много маленьких надгробных камней с различными знаками и буквами, но без имен. Жаль, фотографий никто не сделал.

У выхода с кладбища Танги и Килла не оказалось, не встретили мы их и на обратном пути к катамарану. Остались ждать там – место встречи изменить нельзя. Ждали очень долго. Когда они все-таки вернулись, пьяные в стельку (ведь рюкзак с водкой был у них), рассказали, что на кладбище идти передумали и повернули назад, решив срезать по более короткой дороге. И, как это часто бывает в таких случаях, заблудились. Блуждали долго – по холмам и низинам, по дорогам и буреломам, по тайге и пустынным пляжам; Килл в этом полном невзгод и лишений странствии изорвал сандалии. Но о своих приключениях они пусть лучше расскажут сами.

13 августа.

С утра в бухте дул неприятный ветер. Значит, на открытой воде еще неприятнее. Кроме того у нас появилось дело: вчера Танги говорил по телефону со своим знакомым, и тот, узнав, что мы на Валааме, попросил поставить свечу Николаю Угоднику, который, кстати сказать, считается покровителем моряков.

Отправились к Никольскому скиту на соседний остров. По пути с вершины холма увидели погоду над Ладогой – дул пятибалльный ветер. Наш катамаран – не тяжелая Bavaria 44, на нем в такую погоду идти очень не хочется. Дошли до скита, Танги поставил свечу. Порадовала нас процессия – из скита выбежал священник в рясе, держа перед собой икону, а за ним человек 10-15 паломников, и помчались куда-то по дороге. Как мы потом предположили, они опаздывали на корабль.

На обратном пути после мучительных раздумий, Килл принял решение остаться в этот день на берегу. Пошли гулять. Во время прогулки встретили интересную женщину, рассказавшую нам о местах, которые стоит посетить на Валааме. Разумеется, времени на посещение всех их у нас не было, и мы дошли только до старой пристани.

Обойдя затем по кругу мужской монастырь, повернули назад.

К вечеру уже даже в бухте дуло 3-4 балла, значит, на озере 7 точно было.

14 августа.

Ветер еще свежий, но теперь идти нужно в любом случае – завтра утром необходимо быть на материке. Выходим. Закончены последние приготовления, продуман план выхода, отданы команды, все стоят на своих местах. Барабанная дробь! Поехали!

Движок не заводится. На этот раз оказался сорван – очевидно, плохо затянутый – винт на маховике. Возились с мотором часа два, если не больше.

Наконец, вышли. Оглянувшись назад, увидели, как женщина, которая вчера рассказывала о красотах Валаама, с берега машет нам платком. Кто-то сразу окрестил ее Ассолью.

Ветер – запад-северо-запад, 5 баллов. А нам надо на запад, к шхерам. Идем в бейдевинд галсами. Волна короткая, мы на ней прыгаем, на гальюн сходить – аттракцион (он как раз в носу находится).

Через час поняли, что галсами против волны идти будем слишком долго, повернули, пошли в бакштаг к Шлиссельбургу, находящемуся ОЧЕНЬ далеко. Как обошли остров с востока, ветер сменился, и мы встав бейдевинд одним галсом к полуночи приходим в Приозерск. Не отпустила нас святая земля, пока мы кругом ее не обошли.

15 августа.

В Приозерске уже всё знакомо: ночью встали в бухте на якорь (царапнув, кстати, дно при заходе), утром – к берегу на старое место. Сходили посмотреть крепость Корелу, затем – в баню. После бани распрощались: у Танги был еще один свободный день, и он остался, сняв каюту на «Альдэе», Килл остался на лодке и должен был на следующий день пойти на ней вместе с Лешей (хозяином катамарана), прибывшим сегодня, а я, Семен, Оля и Марина уехали в Зеленогорск к Коле Васильеву.

Зеленогорск.

Встречали нас радушно. Непривычно было обилие яств и то, что их все сразу решили поставить на стол; у нас-то уже более недели было только одно блюдо – еда. Непривычным было и то, что все стали суетиться, нести на стол то, сё, жарить сосиски, бегать куда-то; мы же уже проще привыкли – пришли, сели и начали, а уже в процессе на палубе появляются недостающие компоненты – как правило, еда.

16 августа.

Коля сказал, что прокатит нас на своем катере. Проверяем мотор – не заводится, аккумулятор помер. Да что ж такое! И здесь то же самое! Но в этот раз было проще – Коля поехал и через 15 минут привез новый аккумулятор. Пошли к форту на острове, прыгая по волнам на большой скорости.

Завершающим пунктом нашего путешествия можно назвать попытку Марины встать на вейкборд, увенчавшуюся полным успехом. Говорят, в первый день далеко не каждому это удается, но не зря Марина – преподаватель физкультуры.

Какие можно подвести итоги. Команда сложилась просто отличная – это были люди, выросшие на одних и тех же фильмах и сказках, люди с одной песочницы. Но, учитывая, сколько раз мы скребли по дну, наматывали водоросли, сколько раз вырывало перья руля, могу сказать одно: не ходите, дети, пьяными гулять. И относитесь к делу более серьезно, чем это было у нас.

Дата добавления: 2015-09-29; просмотров: 18 | Нарушение авторских прав

Міністерство освіти і науки, молоді та спорту України | Редакционный совет серии: 1 страница

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.015 сек.)