Snow Asian Express

Наверняка, каждый знает, что такое зима в городе: долгие рабочие дни, тоска о лете и мерзко серый снег. В один из таких дней мы решили уехать кататься на досочках в Азию. Жить не знаем где будем, сколько денег - не считали. Люблю такие авантюры.

Отправляясь в подобное путешествие достоверно известно лишь:

Где жить: без разницы.

Что есть: не важно.

Дни путешествия: не известно.

Станет лучшим приключением сезона: 100%!!

Через 10 минут после решения мы уже сидели с купленными билетами (РЖД Киров – Екб 1200рэ и Уральские авиалинии Екб – Бишкек 3300рэ) Дорожный бюджет нас дико порадовал! Но после посадки в старенький самолет стало ясно, что полет будет веселый! В окружении киргизский лиц и с бутылкой джина под рукой мы окончательно расслабились, а внушительная тряска во время полета воспринималась как аттракцион.

На выходе из аэропорта Манас (Бишкек) мы легко узнали загорелые «по шапку» лица наших друзей:

Костя Лубягин (Император - хозяин)

Илья Дубовицких (Пухлый)

Серега Носков (Мясорубка)

Олег Мильчаков (Лыжник)

Ирина Максимова (Max Irman)

Ну и к этой компашке присоединились мы Сергей Даровских и Анастасия Гайдарова.

Поздней ночью наши тельца привезли в дом старого знакомого Жеки Патлая. Где самым душевнейшим образом принимал Жека и его жена Катя. После каждой покатушки мы были вымыты, выстираны, накормлены и уложены спать (за что им огромное спасибо!)!!

Проснувшись утром, мы отправились на один из бишкекских базаров за сувенирами и едой. Было ощущение, что зимы в Киргизии не было. Темпаратура +10 и шел дождь,а тем временем это середина января!!!!! На фоне серых домов и «весенней» слякоти наш путь напоминал пост-апокалипсический квест. Разруха после развала СССР была адской, даже спустя столько лет.

На базаре мы без труда достигли цели: кесе(национальная чайная посуда), куруты (соленый сыр «на любителя», некоторые считают, что их бабки в подмышках катают) и магазин «Веселый прапор» с натовскими вещами, где мы закупились карабинами, восьмерками и ботинками (по 500 рэ)) Культурная прогулка по Бишкеку завершилась посещением корейской едальни. Или как говорит Жекина жена – «кяшница» («кя» в переводе – собака). Да, да, вся мужская половина нашего коллектива ела салаты, супы и зажарки из собак!!! Я есть отказалась, иначе в дальнейшем смотрела бы на братьев наших меньших как на потенциальную еду.

В целом в Киргизии дешево жить.. и есть!

На следующий день мы отправились на долгожданное каталово в ГЛЦ «Орловка». Людей кроме нас почти не было, как и снега. Ситуацию спас интересный рельеф и возможность карвинга.

Следующий день мы посвятили катанию в радиусе 30 км от Бишкека. Как сказал Жека – это были городские горнолыжки. Все они находились в ущелье Ала-Арча и Оруу-Сай поэтому мы заезжали во все. Грозные интернет прогнозы пугали, что в Киргизии случился «стартер в картер»! В самое снежное время года снега не выпало и настало дикое потепление, в результате лавиноопасность и все такое. Но кто ищет снега, тот его всегда найдет! На этих mini горнолыжках его было достаточно! Настало время любимого фанового катания в пухляке!

До этого дня я думала, что знакома со всеми видами подъемников, но оказалось далеко не так! На базе «Ак - Таш» были одноместные сидушки без возможности за что-то держаться! А база «Оруу - Сай» порадовала с виду знакомыми подвесками, которые периодически поднимают тебя вверх на высоту около метра с пролетами по 5-6 метров. В это время твое бренное тельце висит на кружочке диаметром 20 см!!! Те еще ощущения!!!

На этих ГЛЦ мы были абсолютными звездами из-за отсутствия людей и информационного подгруза Snow Asian Express. Вместе с нами катались хозяева горнолыже, показывая лучшие места. За это день мы как паровоз с нашего логотипа пронеслись по 5 базам. Правда, чтоб на до них добраться необходим полный привод.

Отличная погода и хребты Тянь – Шаня за спиной подогревали ощущения полного счастья!

Забравшись наверх мы на досочках поехали вниз, где по дороге, а где по порясающему пухляку.

Snow Asian Express набирал обороты!

Встав пораньше мы закидались в Дэлику и помчали по горному серпантину на «Жекино бэккантри». Из обещанных 3-4 часов подъема мы забежали за 2. Победителем забега стала собака Тигр. Пес шел впереди и выбирал лучший маршрут. На спуске он так же как ни странно был первым. Спуск оказался интересным, но коротким. В лучших традициях бэккантри в середине спуска пришлось идти пешком. Прогулка удалась.

Следующий день мы посвятили ГЛЦ «Тогуз – Булак». Погода стояла прекрасная: солнце, на небе ни облачка и слегка морозно. Ски – пассы были похожи на билеты в драмтеатр п. Мурыгино, с суровой синей печатью. Но качество катания было кардинально противоположным. Весь склон был похож на огромный сноупарк естественного происхождения: с кикерами и пайпом. Домой ехали отлично укатанными!

Следующая по плану горнолыжка «Тоо – Ашу». Пожалуй она стала самой суровой, на нее мы добирались через один из высочайших автомобильных перевалов. Забравшись на него перед нами открылось безграничное количество непроглядного тумана. Наш водитель абсолютный раллийный гонщик и в повороты серпантина мы входили со скоростью 60 км/ч. И вот мы на склоне. Видимости 0. На ощупь нашли кресельный подъемник. И даже это нас не остановило. Застегнув стрэпы, мы гордо направили доски вниз по склону. Метров через 10 потеряв ориентацию в пространстве, мы продолжали движение и на ощупь находили новые трассы. А так же завели новое знакомство с Чубайсом. Чубайс – это пойманная Жекой мышь. Новый друг долго не хотел от нас уходить, но оправившись от стресса как цирковой дельфин нырнул в пухляк. Мы последовали примеру Чубайса и в том же тумане отжигали в пухляке.

Откатав день, мы сели в Дэлику и сразу заснули.

Итак, новый день и новая база. По плану был «ЗиЛ». На прощание с Киргизией была намечена подушка. «ЗиЛ» - это Жекина рабочая горнолыжка, очень популярная и довольно мажорская. Пожалуй самый зрелищный день. Высоченные прыжки, недокрученный дабл корк и другие любые колобахи в подушку. За что огромное спасибо Жеке и Паше! Прощание с Киргизией прошло отлично!

Безграничное спасибо Жеке Патлаю и его друзьям за лучший прием, который только возможен, за привитую любовь к тандырным лепешкам с маслом!

На прощание Жека сказал: «Может продать машину, уволится и махнуть с вами..». Фраза стала лучшим подтверждением, что наше приключение – лучший замут за сезон!

Snow Asian Express спешит в Казахстан!

В новый состав бомжтрипа вошли: инструктор, фотограф, промальпинист и белочка))

Поскольку из Бишкека выехали поздно, мы не успевали на последний подъем канатки (жили мы прям на склоне) и Император обрадовал, что придется 2 часа идти в горку. Встретив внизу гаишников, нам сообщили, что дорога закрыта в связи с лавиноопасностью и нехваткой денег на ужин. Исправив последнее, нам разрешили проехать.

Таксишный мэрседес 2005 года привез нас прямо под фуникулер ГЛЦ «Чимбулак». Более мажорского и дорогого места я не видела. Внизу комплекс Медеу с катком олимпийского уровня, лучшими гостиницами и кусающимися ценами. Итак, посреди всего этого великолепия и роскоши стояли 4 замерзших тельца с кучей вещей. Из темноты показались снегоходы с нашими спасателями: Паша, Вова и Вася. Как потом выяснилось они действительно спасатели этой базы.

Мы заранее договорились, что будем жить у спасателей. Соответственно представляли заснеженный вагончик на краю горы.

Нашему удивлению не было границ. Жильем спасателей оказался огромный двухэтажный дом посредине склона. Где было тепло, светло и даже жил горностай. К тому же дом этот местные называли Кировский, что прибавило ему очков.

Выглянув утром в окно, мы воззрели знакомую картину: дикий туман и ситуация нас не смутила. Спасатель Паша как старожил и хранитель склона показал нам лучшие места. Наученные спуску в тумане наша скорость возросла, иногда мы нечаенно карвили и веселились в лесу, уворачиваясь от неожиданно появляющихся деревьев. По ходу мы то теряли людей просто отъехав на пару метров, то оказывались на рэйле или летели с бига в местном Quiksilver парке.

Весь день стоял туман и мы были слегка недовольны катанием, но неожиданным образом нам опять везло! Именно в этот день начинались ночные катания. К вечеру видимость улучшилась, склон отратрачили и включили кучу фонарей. Это было лучшее вечернее катание в моей практике. Идеально вельветовый склон, хороший уклон, возможность уехать в пухляк и прыжки в парке. Это был отличный день!

Вечером за вкусным чаем и душевным общением с Пашей сложилось ощущение, что знакомы много лет.

Утром никому не хотелось уезжать, но перспектива дальнейшего путешествия взяла свое. Пришлось прощаться с уже родным Пашей и Кировским домом. На прощание мы обменялись контактами, а Паша даже приготовил подарки: карабины и бесценные припасы: домашние сухарики и мед.

Огромное спасибо Паше за такой родной прием и за то, что стал нашим ангелом – хранителем. Безумно приятны были его последующие звонки и заботливый интерес о том, как наши дела, где мы и все ли у нас хорошо. Спасибо!

Из «Чимбулака» нас забрал брат Сани Габченко - Антон на заряженном Сёрфе.

В дальнейшем нам понадобились все свойства этой машины и даже цепи на колеса были не лишними.

Наша дорога лежала на самую неизвестную базу близ АлмаАты «Елик- Сай». Это место встретило нас спартанскими условиями. Жили у подножия ущелья в корабле, построенном из шкафов и ДСП. Вечером мы накопали кикеров и сходили в баню. Утром подъемник включили только ради нас. Кстати он удостоен отдельных слов.

В горку куда и бэккантри залезть сложно просто воткнули 3 очереди каната, к которому надо подцепляться крючком. Как гласил инструктаж от дяди Пети: «только снизу! Если сверху – палец оторвет. Кстати, они так легко отрываются, пару раз видел.»

Подцепив правильно крючок, трос потянул нас вверх. Сначала угол был небольшой, но в начале 2ой очереди увеличился до 40 градусов, нога дико заныла. А когда началась 3я очередь подъемника и угол еще вырос, промелькнуло желание отцепиться, но спортивный интерес переборол эмоции.

Нашим проводником на «Елик – Сае» стал Анатолий Иванович – лыжник старой закалки на твинтипах.

Склон состоял из очереди кулуаров, которые часто служат руслом для лавин. Но в компании с Анатолием Ивановичем дело приобретало довольно игривый спуск.

Весь световой день мы откатали на склонах, а в конце забрались на вершину горы, чтоб выкатиться по руслу ручья. И тут Анатолию Ивановичу звонит его сын (хозяин базы): «Папа, ты куда их повел? - Мы тут быстренько по ручью прокатимся. – Там же лавины! –Лавины, лавины..подумаешь!» Так как выбора у нас особо не было, мы доверились опытному Анатолию Ивановичу. В конце спуска все же нарвались на острые ощущения: лавина таки сошла. Никого не засыпало, а мы лишний раз вспомнили как нужно вести себя при подобном форс – мажоре. Будто в музее мы попырились на лавину и покатились дальше. За счет огромного количества нетронутого снега и уклона «Елик – Сай» уверенно занял 1 место.

На следующий день мы зачетно попрыгали с отстроенных ранее трампиков и поехали дальше.

Дорога на ГЛЦ «Ак – Булак» проходит через г.Алма – Ата. Сквозь пробки мы успевали только на 1 подъем, который организовал местный лыжник Саня Матросов. Склоны «Ак – Булака» оказались довольно укатанными, но хороший уклон скрасил этот недостаток. Оказавшись внизу Саня Матросов как заправский волшебник достал из ниоткуда коньяк «Казахстан». Коньяк мы приговорили за рекордное время – пока Антоха закидывал доски в машину.

Спасибо большое Саше Матросову за чудный прием и согревающий душу «Казахстан»!

Но экипажу Snow Asian Express пора. Впереди паровоз АлмаАта – УстьКаменогорск. Сутки в поезде и на перроне нас встречают двое местных райдеров Кирилл и Дима. И сразу доставляют на ГЛЦ «Алтайские Альпы». Дорога на базу крайне суровая. Периодически через нее сходят лавины и отрезает многие населенные пункты от цивилизации пока снег не разгребут.

Заехали на базу мы поздно ночью и отметили дикое похолодание. Утром на градуснике было -27. Подъемники выключены. Пока ждем повышения температуры, приезжают знакомые райдеры из УстьКамана. Осадков не было давно, и весь склон укатали до нас. База оказалась смесью Губахи с пухлым снегом Шерегеша. Периодически мы отогревались в кафе полюбившимся коньяком «Казахстан». Но все же докатали до конца. Утром следующего дня прыгнули в автобус с работниками ГЛЦ и добрались до автовокзала Усть – Каменногорска и отправились в г.Риддер – город спорта.

4 часа в автобусе и мы будто в Шерегеше: красные четырехэтажки с гигантскими наддувами. Нас встретил Женя. Как потом выяснилось Женя в бывшем местный олигарх. 10 лет назад он встал на сноуборд и башню напрочь снесло. Женя захотел свой сноупарк. Крутую тачку продал, а деньги от бизнеса вложил в склон в черте города. Отстроил биги, поставил фигуры, сам укатывался и организовал детскую сноубордическую школу. В запасе у Жени еще куча фишек для развития парка. Так держать! Местные школьники, можно сказать, живут в парке, соответственно в свои 12 – 14 лет мочат фронтфлипы в легкую. В общем, Женя, парк и эти дети абсолютно украли наше сердце! Вечером по приезду мы попрыгали в парке, а на следующее утро поехали по местным базам. На «2ом километре» откатались с 10, а в 13.00 случился обед на базе. Обед! Все подъемники выключили на час! Склоны были маленькие, но очень уютные. В целом довольно катабельно. После вынужденного перерыва отправились в «Колхоз». Ради нас работники приехали на базу и включили бугель. Склоны не ратрачены, снега много - все как мы любим! На подъеме за нами увязался щенок, длины лап ему не хватало, поэтому и на спуске и на подъеме он плыл в пухляке. Крайне отважный пес. День удался!

В обед следующего дня Женя проводил нас на автобус обратно в Уськаман.

Большое спасибо Жене за неудержимую любовь к сноубордингу, за порясающий прием, за парк! Очень надеемся на последующие встречи.

Добро пожаловать в ад! Сутки в автобусе до Новосибирска, граница в 4 утра. Даже не верю, что мы пережили ЭТО! Наверное грела мысль о укатанных нами склонах, о новых друзьях, и желании побывать там еще!

Подводя спешные итоги (вернулись только сегодня) все как обещали: несколько горных систем, куча горнолыжек, знакомство с невероятными людьми!

Snow Asian Express лучшее приключение сезона! 20 февраля 2013 год.

Дата добавления: 2015-09-29; просмотров: 21 | Нарушение авторских прав

Women's Size Conversions |

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.012 сек.)