27.04.2012год.

Прохладно, дождь. Вот и написано первое предложение в дневнике памяти за апрель-май месяц 2012 го «да. Ехать на Алтай. Страшно? Нет, мутное понимание. Вокзал, перрон, поезд, заходишь в купе, смотришь в окно, там близкие родные тебе люди, все те, кого не хочется оставлять, но они далеко, рядом лишь рюкзак и вид на верхнюю полку.

Тронулся поезд, совсем скоро для каждого из нас будет испытание, для кого-то это будет игра с природой, для кого-то с самим собой, а пока, шутки, вкусная еда и крепкий сон на дорожку.

Что касаемо еды, у нас ужин. Не есть после шести, правило почти каждой девушки, но думаю что в нашем туристическом походе, это не последнее правило, которое придется нарушить. Ужин у нас нынче богатый, на столе салат и курица, пирожки с картошкой, да апельсиновые дольки. Налито и вино в стаканах. Вот звучит и первый тост от вождя: «За успешное начало», все поддержав его криками: «Ура» осушили стаканы. А что еще можно добавить к этим словам, по-моему, нечего, ведь начало действительно успешно, думаю, и финал будет не хуже.

Делая записи в дневнике, пробегают воспоминания первой нашей встречи, вот сидят они, незнакомые, неизвестные, все разные такие, знакомишься, стараешься запомнить имена, всматриваешься в лица, пытаешься прочитать в их глазах какую-нибудь информацию о них, задаешь себе вопросы: «А смогу я подружиться с ними? Что они подумали, посмотрев на меня? Давно ли ходят в походы? Как относятся к новичкам?». Вспоминается как приходя на вторые, третьи наши сборы я чувствовала себя в кругу давно знакомых людей, мы объединены общей задачей, целью, мы ждем от похода практически одного и того же, озабоченными проблемами по сборки рюкзака, это сплачивает. Приближается отъезд, последнее наше собрание у Андрея дома, отчет о готовности, каждый добирает недостающие вещи для похода, и приходит ощущение того, что совсем скоро ты отправишься туда, где найдешь некий покой, туда, где сбудутся твои мечты, туда, где ты получишь новые эмоции, впечатления.

Пока я копаюсь в своих воспоминаниях Боря уже гитару взял, слышны знакомые аккорды, звонкий голос Кати, старается подпевать каждый. Андрей рассказывает интересные истории, связанные с прошлыми походами, вновь зазвучали новые тосты, поднимаются бокалы, в общем, вечер удался.

Виталий: На четвертый год сплава решил сделать за правило делать каждый день заметки в походном дневнеке… Сегодня, чудом собравшись при большой поддержке друга Марата я оказался в поезде. Вовремя движения в направлении вокзала я,находясь в трамвае, на пути образовалось препятствие в виде автомобиля.. Очнувшись в 94 маршрутке в позе «зю» я завершил заброску на вокзал.. несмотря на большое количество новых лиц в группе «комуникационного барьера» не наблюдается … в данный момент дигустируем вина..

Ирина Неткасова: 27 мая 2012 года я вышла из общаги. Очередной раз с горем пополам дотащила рюкзак до Венца.

Там около 2.30 меня забрали Аня С. С братом, который и отвез нас на ж/д вокзал, где нас уже ждала часть команды.

Остальных мы дожидались все вместе. В 15.45 выезжал наш поезд №610. Попрощавшись со всеми родными, мы взялись за раскладку рюкзаков по местам. Мне перепала нижняя полка (по билету).

Открытие похода прошло как обычно, под песни, ужин.

Прерывали нас только дембеля(ВДВ), которые просили сыграть ДДТ, Цоя, Нау и др., кого наши в походах обычно не поют.

28.04.2012год.

Утренние лучи, проникая через маленькое окошечко в купе, будят тебя по утрам, привычное сообщение с пожеланием доброго утра, все так же приходит на твой телефон, спящие люди мирно лежат на своих полках, тихо, спокойно. Вот так наступило первое утро вдали от дома. Есть те, кто уже встал, тянет спуститься к ним, поговорить, расспросить о том, как и спалось, тоскуют ли по дому.

Поговорив с Антоном, он поведал историю, которая произошла с ним утром, а я... а я не могу не записать ее. «Просыпаюсь утром, смотрю в кружке чай, думаю, попью ка с утра, нюхаю…ООо нет, не попью, так и пришлось за чаем идти» (Одно слово алкоголь).

А вот цитата, которая произошла со мной. Ранее утро, все спят, ужасно хочется пить, лежу на верхней полке, стакан далеко, так и пришлось обратиться к Андрею Миронову:- Анрей, ты все равно не спишь, налей попить, пожалуйста.

-Вообще-то я спал…

Пользуясь, случаем еще раз, извиняюсь перед Андреем за то, что разбудила чуть-чуть, еще извиняюсь перед Борей, он тоже немного мной разбужен был, помню, проснулся он со словами: «Как выключить этот будильник?» (намекал на меня конечно).

Антон:

Утро 28 апреля. Время 6.30 (Москва) проснулся от крика проводника- «Туалет закрывается через 3 минуты!»; Тут же образовывается очередь, ну 4 ладно… Пошёл, сделал чай (я, Аня и Ирина) потом опять легли спать.. но через 25 минут были уже в Уфе. Время 7.32. Из вагона не пускают- будут перецеплять поезд, точнее наш вагон к Пенза-Владик. Вообще стоянка 96 минут, но выпустят как всегда минут на 20, не больше. Ну и что. В вагоне не очень жарко-можно и тут посидеть =) Сейчас возьмем «Седого Урала»и «Уральского мастера» и ехать станет чуть веселее =)

Надо найти шахматы что ли.… А то как-то скучно.… Эх, пошёл на вокзал)…

Вот цитата, которую Антон записал в наш дневник:

-Как зовут того памятника с лошадью? (Спросил Андрей Миронов)

-Салават Юлаев (Ответил образованный Антон)

Виталий: За окном начались красоты Урала.. Вдоль путей протекает река Сим.. В результате теплой весны за окном почти прикрывая новой листвой природа. Сергей Мотвеенко.… Вот и всё ухожу я без вещей на легке.

Андрей Миронов: Замечательно начавшийся день открыл из окон вагона прекрасный вид на горы. Это был Урал. Уже позади Уфа и почти половина пути до места начала сплава. Ждем с нетерпением этого дня. Все грызут семечки.

Виталий: В одном вагоне с нами едут не то дембеля ни то контрактники, которые вчера вечером активно делали заказы на песни, надкнувшись на непонимание они решили что у нас секта.

Борис: Вот мы и в отпуске! Наконец-то! Можно отвлечься от повседневных дел и растянуться на вагонной полке! Второй день в поезде. Народ занимается-кто чем. Вечером будет Челябинск, а уже завтра мы прибываем в Новосибирск. Такие дела. В этом походе я не летописец,но буду стараться делать записи в наш походный дневник(хотя бы из солидарности к нашему новому летописцу Ане). Андрей (Гаврилов) дает мастер-класс по нарезанию резины (для катамаранных вязок). Такое пропустить нельзя.

Аня Бажанова: Время 14.00 мы едем, едем и едем. И будем ехать еще долго. Пока все хорошо: тепло, сухо, много еды.. пока. =) За окном горы; свежие, салатовые березки, светлое небо и от этого приятно и спокойно. Ребята режут резину, кто-то сочиняет стихи, а руковод спит. Он устал, развлекал соседнее купе задорными песнями. Состояние беспокойное, мыслями в городе. А за окном весна. Только сейчас, глядя на зеленые лес

а понимаешь - скоро лето. Но по слухам, мы приедем в холод и снег.

Ирина Неткасова: Продолжаем ехать на поезде Ульяновск Владивосток (до Новосибирска).

Сейчас 2 часа. Мы уже несколько часов, как проехали Урал и едем по Сибири.

Станции здесь с интересными названиями (Аша, (ешь)), Мурсалимкино, Усть-Катав).

Горы сменяются равнинной частью, речка переходит в колею и обратно в речку. Горы (обрывы) обтянуты полезной сеткой против насыпей. Похоже, цветет черемуха. В Новосибирск должны приехать около 10 часов вечера(по Москве)

Наступил вечер, и мой долг вновь зовет меня взять дневник и сделать пару записей. Послушав истории о походе от ребят, и от адмирала понемногу начинает складываться картинка нашего предстоящего похода. Сами собой отбрасываются мысли о том, что все будет не сложно, уже не думаешь о том, что твоя задача состоит лишь в том, что бы просто грести и слушать команды своего капитана. Появляются зачатки страха, я еще не знаю, что значит ходить по воде, но уже чувствую, что опасность может бродить где-то рядом. Узнав о тех людях, которые так и не смогли вернуться после похода, вырастает во мне понимание значимости капитана, ведь за неверное решение ответственность возлагается на него. Хочется отбросить грустные мысли от себя, и в этом помогают смешные фразы, вставленные либо Андреем, либо другими участниками похода. На протяжении всей Гавриловской «лекции» по поводу возможных случаев на воде, Виталик что-то ел, ну как что-то мои (сейчас бы Боря сказал: «Здесь нет ничего твоего, здесь все общее») постные печеньки и кто-то из толпы произнес знакомую всем фразу: «Васька слушает, да ест» ее дополнил Игорь: «Виталик всегда жрет» и его дополнение сразу было поддержано ребятами. Когда же у Виталика хотели отобрать пакет с крошками, и выбросить, он сказал: «Там еще есть» что опять вызвало у нас бурный смех.

Сегодня решила расспросить у Бори про своего капитана, он ответил мне коротко и ясно: «Тебе очень повезло. Твой капитал настолько добрый, что об этом никто пока не знает». Успокоил, подумала я, и вспомнила ситуацию, произошедшую сегодня утром. Аня Бажанова: «Пакетики от чая не выбрасывайте, я их на глаза ложить буду»

На что Виталик ей ответил: «Бухать меньше надо!». Сложив, один плюс один я поняла, капитан у меня действительно лучший.

Вечер без гитары, не вечер. Песни, если они не о доме, и не о походе, не песни. Ужин без спиртного не ужин. Все это можно понять уже на второй вечер похода. За окном темно, в купе тепло, мысли далеко, они то - дома, то на Пещаной, не возможно их уловить. Сережа и Коля (наши «знакомые» с соседнего купе) ходят к нам уже второй день, бывают же такие надоедливые ребята, все песни заказывает про братву, про войну.

Завра будем в Бийске, пересадка в новый поезд, новые пассажиры, новые проводницы, и новые впечатления, а пока… нужно заканчивать свою запись и ложиться спать.

«Удачное утро»- Произнес, Паша Травкин доедая бутерброд с паштетом, так наступило 29 апреля 2012 года. Выпив горячего кофе, собрав постель, все собрались послушать инструктаж вождя по поводу страховки. Вот тут то - мне стало по-настоящему жутко, вероятность кильнуться в воду, пугала меня. Женя произнесла даже: «Посмотрите на Аньку, она аж побледнела». Но ничего, думаю, стоит всегда вспоминать о том, что если думать постоянно о хорошем, то плохое быстрее минует тебя, поэтому зарядив себя оптимистичной установкой передав дневник в хорошие руки Виталика, пойду собирать свои вещи, ведь уже сегодня, в 16 59 мы переберемся в другой поезд.

Перед тем, как забрать у меня дневник для записи, Виталик как мой капитал дал дельный мне совет: «Если что, то в туалет можно ходить прямо сидя на катамаране». Этот совет решил добавить, капитан другого судна, Миша он сказал: «Можно и с оператором договориться за небольшую доплату, что бы он этот кадр из пленки вырезал». Вот такие они у нас опытные и практичные, и думай, потом то - ли пошутили, то - ли правду сказали.

Виталик: Я сегодня дежурил… так в жизни устроено что в момент наступления дежурства на человека обязательно как снег на голову начинают сыпаться другие всевозможные напасти … я небыл исключением, было такое ощущение, что весь мир, вся вселенная настроена на то,что бы я не смог выполнять свои прямые обязанности. Сейчас я еду в Бийск, смогу увидеть и открыть для себя новый географический регион- АЛТАЙ.

Вот мы и в поезде, он лучше, чем прежний, уютнее, практичнее, даже туалетная бумага и мы душистое мыло в наличии.

Правда проводники злые какие-то, тут заявила одна: «Ну и пассажиры, пройти мимо них вообще нельзя, то сумки свои кругом расставят, то сами встанут, не пройдешь». Разругались с ней мы и по поводу спальных принадлежностей, так что мало того что мы без пастельного белья спим, так еще и без матрасов, но ничего, спальник нам в помощь. Время семь, за окном темнеет, поднимается холодный ветер, вместе с ним поднимается и ощущение того, что совсем скоро, уже завтра мы будет на Пещаной.

Хочется записать несколько интересных, на мой взгляд, фрагментов, которые произошли за те 40 минут, что мы стояли на вокзале в ожидании Бийского поезда.

Как только мы выгрузили все свои вещи, прозвучала шуточная команда вождя: «Ну что, хватаем рюкзаки и пошли». Мало, кто отреагировал на эту команду, все сразу уловили некую адмиральскую издевку, лишь после того как Андрей произнес: «Миш стой!» обратив внимание на Мишу, одевшего уже рюкзак, мы еще раз убедились в наивности и доверчивости Миши и в отсутствии чувства юмора нашего руковода. На сегодняшний день, это была не последняя шуточка из уст адмирала, не прошло и пяти минут как Катя, дрожа от хода, произнесла: «Давайте сделаем бутерброд, прижавшись, друг к другу». На что Андрей Гаврилов ответил ей

«Давайте, а Аню Спиридонову сделаем главнокомандующий, она ведь у нас спец по гамбургерам». Если говорить честно, то руковод наш не такой уж не плохой, и я так пишу не просто, потому что он может, прочтет этот дневник, а просто, потому что его положительные качества заметны не только нам, тем, кто живет с ним бок о бок, тем, кого он мучает своими наставлениями, тем, кто ест с ним из одной чашки, пьет из одной рюмки, но и тем, кто знает его немного, но с уверенным голосом может произнести: «Он у вас лучший, он трижды, четырежды лучший» я сейчас говорю о ребятах, которые по случайности оказались с нами в одном купе.

В три утра по московскому времени мы будем в Бийске, неплохо было бы немного поспать, так что, отложив дневник, пожелав всем спокойной ночи, добираюсь на верхнюю полку и ложусь спать.

Вот и начались наши алтайские приключения. Утро 30 апреля, ну как утро, три часа по московскому времени. Вышли из вагона, в поведении наблюдается меньше суеты, организованность и сплоченность присутствует. Это радует. Нас уже ждут водители двух автомобилей, которые предварительно заказал Андрей, сейчас разделившись на две группы, снова отправимся в путь. Сев поудобнее можно любоваться Алтайскими просторами, вот лес, поле, холмы и скалы. Мельком читаешь названия деревень, вот: Сростки, Образцовка, Березовка, Сиртайка, они неизвестны тебе, но проезжая них, понимаешь, мы скоро будем на месте. По курсу река, тихая, спокойная, глядя на нее, невольно на ум приходят многие вопросы: «Какова будет наша Пещаная? Все ли пороги будут посильны нам? Каков уровень воды в реке?», над этим вопросы пока невозможно получить ответы. За окном светит солнце, поднимается небольшой ветер, интересно какая погода будет сопровождать нас весь поход, ведь во время наших собраний, она не одаривала нас ласковым солнцем и теплым ветром, вместо этого посылала нам суровый снегопад и жуткий гололед.

Завхозы предлагают остановиться и совершить покупки, для этого они выбирают ни спортивный, ни текстильный магазин, они нацелены лишь на продуктовый. Пельмени, хлеб и вода, вот продукты стоящие первые в их списке. Какие же цены в Бийске! 640 рублей мы потратили на 4 килограмма пельменей. Совершив коллективную оплошность, забыв про день рождение своего товарища Андрея Миронова, Завхозы решили исправить этот инцидент, потратившись на тортики, шампанское не стали брать, у нас ведь водка есть.

Вот мы и снова в машине. Едем. Остановились. У первой машины прокололо колесо, придется подождать. Ждать то лучше с пользой, так что мальчики идут на право, девочки поспешили на лево. И вот к какой мысли я пришла: «Кругом горы, а посикать негде».

Время стоянки ограничено, так что в ближайшем магазине сувениров мы можем проторчать не больше 15 минут. Купив пару сувениров, домой, мы вновь отправились в путь. К сожалению это была не первая наша техническая остановка, через пару километров мы остановились вновь. Пошёл дождь, поднялся ветер, а у нас в машине колесо проткнуло. Ну вот, придется идти пешком. Простояв десять минут, водитель радостно сказал: «Все в порядке, можно трогаться». И мы запрыгнули в машину. В суете был потерян наш товарищ- Виталик. Кто-то сказал, что он отправился пешком, кто-то сказал, что он поехал в другой машине, в общем, так или иначе, Виталика мы видели, бежавшего за машиной по полю, проехав 200метров где-то. Вот мы и на месте. Найдя место для перевала, получив задание, каждый из нас занялся своим делом. Кто-то приступил к дежурству, кто-то к сборке катамаранов. Хорошо поработали, можно хорошо и поесть. На обед у нас пельмени и час с вафлями. Отобедав, все снова принялись за работу. Вечереет, ветер все не стихает, да и каждому из нас уже требуется отдых. Паша Елизаров нашел хорошее место для ночлега. Перетащив все свои вещи, расставив палатки, все стали дожидаться ужина. Ужин прошёл удачно, мы поздравили Анрюшу с Днем рождения, поели именинный торт, пришло время и к первому ночлегу на природе.

1 мая – День труда. Этот праздник отмечается по всей стране, но и мы не далеко от этого ушли. Сегодня для нас тяжелый, но долгожданный день. Экипажи готовы, погода благосклонна к сплаву.

Катамараны стоят вдоль реки, ждут своего часа. Растет волнение, рассеивается суета, каждому хочется взять свое весло и уже «почувствовать» реку.

По очередности катамараны входят в воду, с берега доносятся первые команды капитанов. Светит солнце, журчит вода, рядом горы и леса, эту картину перебивают лишь выкрики Виталика: «Табань» - кричит он мне, «Вправо, уходим вправо» - вновь звучит его команда.

Вот проплыли мы час, совсем забыв, что на катамаране я в первый раз, замечаю, суровый и сосредоточенный взгляд нашего экипажа сменился на улыбку, прозвучало несколько анекдотов, одна моя фраза показалась ребятам смешной, поэтому пришлось записать ее в дневник. Не буду писать, о чем шёл разговор, и чем он закончился, вырываю лишь цитату из него: «…У пчел в рАю есть суки…», ох уж и посмеялись мы тогда.

Вечер. На улице крапает дождь, выбрана не плохая стоянка, смущает лишь муравейник стоящий прямо у нашего костра. Вот раскладывают пищу по тарелочкам, Катя дежурная сегодня считает вслух: «Раз, два, три, блять», подметив Катину реплику, Аня Бажанова говорит: «Новая считалка». Звучат тосты, практически все они посвящены воде, водному туризму, погоде. Сегодня, спустив катамараны на воду, мы положили начало нашему водному походу. Начало хорошее, еще ни одно весло не потеряно, ни один человек не кильнулся, катамаран не получил ни одной дырки, надеюсь все пойдет таким же ходом. Помню, как на одном собрании вождь сказал: «Моя задача, что бы число уехавших людей, и число приехавших…» тут перебил его Борис и добавил: «Приблизительно было равно», все посмеялись в тот момент, но каждый задумался ненадолго, ведь мы будем на воде, а на ней, может произойти многое. Уже завтра первый порог, завтра грядет первая опасность, а пока… пока пылающий костер и задушевная песнь возвращают тебя на воду к тем впечатлениям, которые я получила взяв первый раз в руки весло, проплыв свой первый километр.

2 мая - время первых порогов. «Первый порог, как первый урок»- подумала я, как только услышала от Виталика первые правила. «Умойтесь» - сказал Виталик, наклоняясь к воде. «Зачем?»- спросила я. «Умойся сама, если не хочешь что бы река тебя умыла» - ответил Виталик. Тут - то я поняла, что помимо правил: Водник без весла не водник, На воде не пьем, В походе матросы пьют за капитанов, а капитаны за матросов, существуют еще кое какие пока не знакомые мне.

Порог «Две ступени», прошли мы сегодня. Эмоций много не передать, хочется кушать и немного поспать. После того, как все поели расположившись поудобнее у костра, все начали что-то обсуждать, делиться эмоциями, впечатлениями. Мне запомнился один небольшой диалог, и он непременно оказался в этом дневнике.

- Антон, обними меня, у меня попа мокрая. (Аня Бажанова)

- Раз попа мокрая, ты подойди к костру, и стой, зачем к Антону то вставать(Гаврилов Андрей)

-Так у меня еще и морда лица мокрая (Бажанова Аня)

-А ты как курица гриль, вертись (Гаврилов Андрей)

Поделиться своими впечатлениями от сегодняшнего дня, решил Виталик, попросив у меня дневник.

Виталий: Прошло 2 дня с момента моей последней записи…момент стипела прошол как всегда муторно и лениво, этому так же способствовала погода которая встретила нас затяжными дождями. Определение «Малая вода» наиболее точно подходит к описанию реки. В верховьях притоки Песчанки еще покрыты льдами. Погода очень переменчива, дожди идут с самого нашего приезда. Прохождение реки сводится к маневрированию в поиске струи и сколько нибудь глубокой траектории для движения.

Как же быстро летит время, уже 3 мая, нашей целью на сегодняшний день, является войти в каньон и само собой преодолеть пороги, которые встретиться на нашем пути.

Суда готовы к отплытию, рюкзаки привязаны, спасы надеты, пока нет команды капитана призывавшую к отплытию, пользуюсь случаем, записываю здешнюю обстановку.

Светит солнце, довольно тепло, как бы ни обгореть, вон Иринка себе тряпичную маску сделала, думаю в такой маске, солнце точно обойдет ее стороной. Дождя не предвещается, вот все- таки правду говорят нечего сказать (в моем случае написать) говори про погоду, эта тема всегда будет поддержана другими.

Вот и дождались любимую фразу вождя: «Пятиминутная готовность», значит скоро в путь. Вновь катамаран за катамараном спуститься на воду, и в поисках приключений будет покорять все новые и новые препятствия на своем пути.

Дата добавления: 2015-09-28; просмотров: 23 | Нарушение авторских прав

| 35 жастағы Д науқаста үстірт сезімталдық барлық кең белдемше түрінде оң жақтан кіндіктен шап қатпарына дейін төмендеген, 1 страница

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.016 сек.)