Поездка из Сафоново в Глинку через лесные дебри

На очередных выходных мы снова решили прокатиться. На этот раз наш выбор пал на маршрут Сафоново – Глинка. Решили посетить новенькую трассу «Смоленское кольцо», посмотреть гонки. Ну, а заодно и увидеть старенький завод азотных удобрений ОАО «Дорогобуж».

По карте всё было не очень радужно: в конце нас ожидал участок в 30 км по, вроде как, песчаной дороге. Но это уже не 45, как раньше! И тем более, яндекс-карты говорили, что 10-15 из них будет асфальт. Так что мы рискнули попробовать.

Первая проблема была изначально.

Встать на электричку до Сафоново следовало в 5:45… Саня просыпается в выходные не раньше 12:00… Но это затруднение мы преодолели успешно. Встали!

Собрались, позавтракали и выехали на вокзал пораньше. Приятно обрадовался, узнав, что школьникам 50% скидка. Повезло, что школьную справку я положил в паспорт, который в поездках всегда при мне.

Кстати, довольно недёшево так разъезжать: 500 рублей на двоих.

В электричке до Сафоново

В поезде возникла проблема: как поставить велик в вагоне. Решение гениальное: его надо укоротить, поэтому сняли колесо. С моим всё проще: он короче.

Далее, через 2 часа, нас ожидало Сафоново.

Кстати, дисковые тормоза – вещь классная. Только есть один совет: не снимайте колесо. Ведь для колодок полмиллиметра вправо, пол влево – большая погрешность. Вот и приходится шаманить: «Крутани здесь пол- оборота, а тут выкрути на два витка, а теперь ещё 3 поворота…» и через минут десять такой «выверенной» настройки тормоза работали как надо.

Подзаправившись йогуртом, мы тронулись. Интересный у них город. В одном здании сочетается Частный наркологический кабинет Усманова и ЗАГС. Вылечился и сразу создавай семью, чего медлить!

Посетили местный, ничем не примечательный, Ледовый Дворец. Затем перед нами простиралась трасса Р-137. Классно ехать по хорошей дороге! Ничто не мешает держать скорость. И ещё, какие здесь маленькие районы! У нас надо три дня лесом (в прямом смысле) пиликать, чтобы выехать из Смоленского, а здесь 20 минут пути - и ты уже в другом районе.

Довольно скоро прикатили на трассу «Смоленское кольцо». С виду небольшая, всего три километра в длину - она компактно лежит в низине.

С гонками нам не повезло. Гонки есть, но гонок нет. Были только заезды на быстрый круг, а это не так зрелищно: нет соперничества, аварии (вечная дилемма: хочется зрелища, но не хочется травм). Но наше любопытство всё-таки было удовлетворено: Aston Martin, джип – переросток Dodge, парочка Porsche, Мersedes-ов и разных не столь известных, но, скорее всего, очень-очень крутых машин. Неплохо для провинциального городка Верхнеднепровский!

Малютка Porsche

Трасса «Смоленское кольцо»

Кстати, на подъезде к треку нас обогнал пикап с крытым прицепом. Я ещё подумал, что туда может влезть? Только несколько велосипедов - и всё! Оказалось, внешний вид обманчив. Там была малютка Porsche метр высотой.

Постояли на бетонке, посмотрели на пролетающие мимо машины. На мой вопрос: «А с какой скоростью они здесь мчатся?» - снова получил удивительный ответ механика: «Может кто-то и ведёт такую статистику, но я не знаю». А я-то думал, что это важный параметр, ведь это, наверное, должно играть большую роль в гонке – скорость все-таки! Но брат предположил, что им важны секунды, а не км/ч: «Это как в скалолазании. Например, сколько ты раз на одной руке подтягиваешься? Круто, ну а толку».

Подкрепившись в кафе супчиком и корявыми блинчиками, мы поехали дальше. А впереди нас ждал ОАО «Дорогобуж»! Многие люди оттуда бегут из-за экологии, а нам было интересно его увидеть. По карте мы знали, что это махина имеет километровые размеры.

На въезде нас встретила гаубица времён Второй Мировой, установленная совсем недавно, в 2010 году. Перед воротами красовалась надпись: «Спасибо за труд!». Очень хотелось добавить: «Можете быть свободными!». Охранники поинтересовались, не с Украины ли мы? На что мы ответили, что да, тайные велосипедисты правого сектора. Возможно, поэтому нам не разрешили сфотографироваться на фоне урбанистического пейзажа. Но один кадр всё-таки сделали, для планирования операции по захвату стратегически важного объекта.

Снова отличная дорога, и совсем скоро мы приехали в Дорогобуж. Город нас порадовал отличным спуском к реке Днепр и памятником Т-34. И вот странное дело, танк стоял на постаменте задом(!) к перекрёстку. Откуда бы ты ни ехал, твоему взору представляется его корма. Лоб же защищён толстым слоем листвы от всех проезжающих машин.

ОАО «Дорогобуж»

Трогаться в путь нам, ох, как не хотелось. Ведь впереди нас ждала… гора. Мы, конечно, любим ходить в горы, но только не на велике! Восточно-Европейская равнина местами совсем не соответствует своему названию.

Скоро после возъезжания на гору, увидели высоченный знак «Дорогобуж». По традиции, захотели с ним сфотографироваться. Перед нами был небольшой боулдеринг. Благо, судей там нет. Мы смогли воспользоваться помощью друг друга. Ну и как же Сашка и без горизонта! Просто висеть же неприкольно!

Сашкина фишка

Свернув с трассы, мы уже хотели попрощаться с покрытием, но не тут-то было. Кстати, как странно кладут наши дорожники асфальт. То кусок ровной дороги, то одна полоса заделана, то другая, то потом опять старое покрытие, то снова заплатка на десяток метров и снова гладкий асфальт пару километров, а потом вообще грунтовка… Умом Россию не понять!

Ехали мы, ехали, а дорога становилась всё уже и уже. И на одном подъёме нас ожидала развилка: прямо пойдёшь, непонятно куда забредёшь, влево лучше вообще не идти, вправо пойдёшь – в заброшенный загон попадёшь. За неимением точных карт (я, как всегда, отличился) мы решили спросить в деревне. Заехали и… ни души. Дом каменный, избы, собаки лают, машины стоят, где-то вдалеке бабушка прошмыгнула - и всё! Заметили старожилов на скамеечке, подъехали, спросили. «Вам прямо: 9 километров по грунтовке, и будет асфальт». Обрадовавшись, мы поехали в неизвестность.

Перед нами простиралась длинная охотничья дорога, по которой только джипы в рекламах ездят и на квадриках по выходным. Местами даже попадались следы чьих-то лап, а рядом пролетали дикие утки. С двух сторон болото, на дороге огромные буераки, добрую половину мы обходили их на своих двоих, кругом глухая лесная чаща… Умеем мы искать приключения на свою голову.

Телефонный аппарат

Проковыляли мы этот лес и оказались в маленькой, богом забытой деревеньке Басманово. Там-то мы и встретили работающий(!) телефонный аппарат, к которому даже тропинки не было. Хотели позвонить, но карты Ростелекома у нас не оказалось.

Ну а впереди всё было шикарно. Пятикилометровый почти непрерывный асфальтированный спуск – это вещь отменная!

Впереди нас ждал небольшой сюрприз: грунтовка… Но и это препятствие мы в темпе преодолели.

Тучи сгущались, и нам следовало поспешить. Но дождик всё-таки нас застал. Мы быстренько прикатили в Глинку и, расположившись на вокзале, были приятно удивлены: спинки кресел обжигающие. Всё потому, что там превосходно работало отопление. Глинка не перестаёт нас радовать сервисом: то стоянки для великов, то батареи. Классное село!

Переодевшись, посушившись, купив билеты, мы сели в поезд и поехали навстречу дождливому Смоленску. И через пару часиков уже были дома.

Отличное выдалось приключение!

Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 27 | Нарушение авторских прав

| Номинация: «Электронное учебное пособие»

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.009 сек.)