Впечатления о паломнической поездке Чимеево – Далматово – В.Теча (курганская область)

Чимеевский храм

На фоне храма Свято-Успенского мужского монастыря

В такую поездку я ездила впервые… честно говоря, очень долго про это думала. Но в этот раз все так сложилось – и внутренние, и внешние обстоятельства – что я просто не смогла остаться дома.

Организована поездка была группой активистов-верующих, которые сами нанимают автобус и везут желающих посетить святые места. Ездят в подобные поездки они довольно часто. Сотрудник нашей компании, который, собственно говоря, и позвал меня в этот мини-тур, ездит почти каждые выходные. Конечно, в такой организации – спонтанно-добровольной – есть свои плюсы и минусы. Минус, пожалуй, один – в том, что не было человека в группе, который бы что-то рассказывал про места, куда мы едем… В остальном поездка была по-настоящему паломнической: мы по дороге туда читали молитвы, смотрели православные фильмы и передачи, слушали музыку, везли с собой подношение в храм, ночевали в келье без особых привычных удобств.

Некоторое время мне было сложно себе представить, что я смогу чувствовать себя комфортно в подобной группе – все-таки я человек не очень воцерквленный… Но, видимо, для любого дела нужна мотивация и вдохновение… Поэтому для меня поездка оказалась гораздо проще, чем я того ожидала.

Первым пунктом нашей поездки был Храм в Чимеево. Он известен своей иконой Казанской Божьей матери. Надо сказать, что икона весьма своеобразна. Вроде бы обычный лик, такой же красивый оклад (резной из металла с ювелирной красоты цветами и камнями). Но лики Девы Марии и младенца необычно темные…почти негритята…и только большие светлые глазницы проступают сквозь темноту лиц и смотрят на тебя, и как будто разговаривают с тобой…

Как только приехали в Храм, мы сразу поехали на Чимеевский источник. Для меня это был первый опыт купания в источнике… Но я как-то даже не боялась. Особенно после того, как мне сказали, что вода довольно теплая J

Купель с видом на парк

Это фото минут через 7 после выхода из купельни. Окуналась я с головой, как и положено – три раза. Волосы стали сухими в течение 15 минут… не могу сказать, что они у меня супер-густые, но обычно сохнут минут 40-60…

Мы уехали из Чимеево рано утром 16го июня, чтобы успеть на службу в Далматово. Там находится мужской монастырь, которому в общей сложности насчитывается уже 500лет… Когда мы туда приехали – я в очередной раз прочувствовала, что значит «намоленное место» - энергетику, аромат цветов, ощущения от света, желания исповеди… Всех тех небольших, но очень значимых впечатлений, и не описать словами… Одно могу сказать точно: я никогда в жизни так не хотела исповеди и причастия, как там… Не просто не боялась, а именно – хотела. Кстати говоря, что касается исповеди. Для меня это очень личный момент…и каждый раз – очень сложный, ведь ты должен от всего сердца искренне рассказать то, что тебя гнетет и терзает. Поэтому я всегда к этому вопросу отношусь весьма трепетно. Когда приехали в Чимеево – я очень волновалась, получится ли там у меня открыть свое сердце?.. но потом присмотрелась к глазам батюшек и вроде бы выбрала того, у кого готова была бы исповедаться. Но пути Господним поистине неисповедимы. Потом оказалось, что остаться на исповедь и на причастие мы не можем и нам нужно уезжать в Далматово, а там у меня уже не было ни малейших сомнений!

Территория монастыря довольно большая. Она обнесена большой кирпичной стеной, там располагаются сейчас два огромных храма (один из которых действующий), гостиница для паломников, трапезная; чуть дальше – источник с купельней. Впечатление, которое производит действующий храм описать словами довольно сложно: как и любое подобное место. Простая кирпичная кладка, отсутствие каких-либо внешних красивых дополнений/рисунков… Но при этом когда я вошла в этот храм, я почувствовала себя там как дома… Там было очень спокойно и очень одухотворенно. На стенах кое-где еще сохранились остатки фресок, которые сейчас видны после очистки от верхних слоев цемента, которыми они были замазаны долгие годы. Иконы вообще как живые!.. Написанные еще в старом иконописном стиле, на дереве… Причем некоторые – со следами от пуль, или просто переломленные пополам… Одним словом, все то, что наполняет этот храм, помогает понять, что это место переживало в годы атеизма и господства советской власти. Мягко говоря, времена были не из легких. В этом храме находятся мощи преподобного Далмата.

Для меня в этой поездке стало настоящим открытием то, насколько история от нас, в общем-то, близка… Ведь оказывается, что многие из известных святых жили не так уж и давно: 19й, 20й век… И все это вместе взятое – следы от пуль, знакомство с историей некоторых святых – по-настоящему приобщает к культуре православия и народа в целом. Ты начинаешь себя ощущать настоящей частью какой-то духовной сферы…

Конечно, выстоять столько времени на ногах, в сухом посту, для меня было настоящей аскезой! Во-первых, для моего гастрита это могло стать настоящим пиршеством, ведь после ужина 15го июня я могла поесть (и попить!) только около часа дня 16го! Я очень боялась, что на обратном пути просто буду с больным животом… Во-вторых, моя больная спина… Я уже собралась падать в обморок от боли, когда нас пригласили на причастие. Но, видимо, сила аскезы в том и есть, что если она направлена на благое дело, то дает и силы на него J После этого чувствуешь такое очищение и такое вдохновение, которое, пожалуй, только после причастия и бывает. Словом, я осталась довольна тем, как сложились обстоятельства.

На обратном пути мы спонтанно заехали в женский Введенский монастырь в Верхней Тече. Монастырь живет абсолютно затворнической жизнью и целиком отрезан от внешнего мира. На территории монастыря запрещено пользоваться (не просто выключать!) мобильными телефонами, фотографировать. Поначалу я сделала одно фото, но после посещения удалила его…как-то не по себе стало оттого, что я даже простой фотографией нарушу эту тихую атмосферу такого волшебного места. Вот фото с сайта:

Уберите в своем воображении из храма окна, купола, облицовку крыши, посадите в здание много деревьев, и вы получите представление о том, как храм выглядел еще в 1995 году…

Но я могу описать то, что случилось со мной при посещении монастыря. Это было настоящим чудом. Сначала скажу, что пригласивший меня сотрудник перед самой поездкой рассказывал, что иногда люди при посещении святых мест слышат песнопения или колокола, которых нет… И что это – сила молитвы J

Так вот, после этого рассказа я решила, что со мной в этой поездке точно ничего такого не случится – все-таки еду первый раз, молитв наизусть не знаю. Ну, с чего бы каким-то чудесам случаться?.. И вот когда мы вошли на территорию монастыря, я слышу, как поет женский хор в храме. Смотрю на часы и думаю, что для начала вечерней службы еще рано…но мало ли. Подойдя ближе к храму, мы обнаружили, что все двери закрыты. Но я посмотрела на остальных и говорю: «Странно, что двери закрыты – ведь там служба идет, хор поет…» и тут на меня смотрит мой коллега и говорит, что хор не поет, это просто что-то гудит… Оказалось, что несколько человек из нашей группы реально слышали хор! Когда к нам подошла инокиня, которая и провела нам небольшую экскурсию, мы у нее спросили, откуда это пение. И она сказала, что очень часто люди у них слышат хор, и что это – ангельское пение J Чуть позже на экскурсии по территории монастыря я еще раз услышала хор, на сей раз – мужской. Хотите верьте, хотите – нет, но я считаю это настоящим чудом, ибо я не ждала чего-то подобного и не прислушивалась, чтобы что-то услышать… Это случилось само собой и было настолько же реально, насколько реальна музыка в моих наушниках сейчас.

Пожалуй, посещение этого женского монастыря стало самым ярким впечатлением от поездки. Само место, инокиня, которая проводила экскурсию, рассказ о месте… Все как-то сплелось в одно очень светлое целое…

А еще очень интересное наблюдение. Я его считаю знаком для себя, правда, пока не могу разобраться, знаком чего именно. В поездке нас просто преследовало имя Татьяна: почти половина группы были Татьяны, на причастии было много Татьян, инокиня в монастыре Татьяна, на стенах храма в монастыре были нацарапаны имена Татьян (оставшиеся еще со времен советской власти, когда храм был почти разрушен).

Все вышеописанное, на самом деле, очень малая часть моих впечатлений от этой небольшой поездки. Остальное как-то не укладывается в общие впечатления. Оно осталось только в моем сердце и моей голове J

Конечно, при случае – уже в Воронеже, кому будет интересно – я смогу показать те несколько фотографий, которые я сделала.

Необыкновенные ирисы, которые росли на территории Чимеевского храма) пахли очень сладко J

Дата добавления: 2015-08-28; просмотров: 113 | Нарушение авторских прав

| Время большой длительности» Ф. Броделя как методолог. принцип социально-гуманитарного познания

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.009 сек.)