Проехал я 889 км (без учёта километража по Минску, Витебску и Питеру), что подняло мой стаж на 1449 км. Это уже что-то. Ну по крайней мере для меня.

1. А я поплелась на кухню курить. Все равно сна теперь ни в одном глазу. Зато хоть настроение немного поднялось.
  2. Ах, простите меня. Вы не любите, когда вас хвалят.
  3. Белая футболка, темная куртка, синие джинсы. Ясные глаза, хоть и выглядишь немного сонным, постоянно облизываешь губы, разглядывая меня.
  4. В комнате внезапно стало очень жарко, и она закружилась вокруг меня. Я поморгала и посмотрела на Зебровски.
  5. Ведь сошел Он на землю для тебя и меня.
  6. Вздрагиваю и поворачиваюсь, видя, что какой-то парень лежит на пороге кухни, пьяно смотря на меня. Через минуту ты появляешься на кухне, хватаясь за косяк арки.
  7. ВЛОЖИ ВСЮ ВЕРУ В СЕБЯ, А НЕ В МЕНЯ.

Вот и готов отчёт о своём путешествие из Прекрасного Минска до Родного Санкт-Петербурга, совершённого в октябре автостопом. Может, кому будет интересно почитать, а потом и самим попробовать.

По Белорусской Стороне.

Минск – Боровляны – Логойск. Подготовка и начало.

То, что поехал именно автостопом, сыграло несколько факторов. И утвердившись в этом выборе, началась подготовка к поездке: Продумывание маршрута, что взять для ночного стопа, поиск информации от тех, кто уже ездил и т.д. Планировал я выйти с утречка пораньше и рассчитывал я приехать к вечеру, ну или максимум к утру следующего дня.

И вот настал день отправления. Ехать я решил через Витебск, так как посчитал это самым приемлемым вариантом. Встал пораньше, в 6 утра по Минскому времени (М.В.). Позавтракав, перепроверив всё в который раз, я взял рюкзак и сумку (туристического рюкзака у меня пока нет, и даже спальника) я направился к ж/д станции, где сев на собаку, я добрался до вокзала. Оттуда я сел на трамвай до “ Зелёного Луга ” – отправной точи. Так как ехал я впервые по такому длинному маршруту, да ещё и один, полагался я только на себя, атлас и знания, полученные от тех, кто уже ездил.

На “ Зелёном Луге ” я пересел на автобус, едущий по направлению к посёлку Боровляны, от которого и планировал начать. Как было мной узнано, я вышел на первой остановке в посёлке и пошёл сквозь лес с одной стороны и дома с другой.

Но выход на шоссе не был мной найден, и пришлось идти через весь посёлок (км 5), которые можно было проехать на автобусе, я вышел к развязке и, пройдя за неё, наконец, вышел на М3.

Стоял я достаточно долго, поток хороший, но никак не ловилось. Напрягло ещё и то, что машины проезжающие мимо мигали фарами, но как-то я изначально не предал этому значению. Так как у меня была с собой картонка и маркер, то я решил сделать табличку “ Витебск ”. И как только я её дописал, понял, почему мне моргали фарами. На медленной скорости ко мне подъезжал автомобиль с инспектором автоинспекции. На его вопрос “ Что я тут делаю? ”, я честно ответил, что “ Еду из Минска автостопом ”. На что он сказал, что стопить на трассе нельзя (что как бы ввело меня немного в ступор: Где же, если не на трассе, стопить?!), чтобы я сошёл на пешеходную дорожку, дошёл до развязки и сел на автобус до Логойска и там, если надо, мог ловить и ехать. Спорить я с ним не стали пошёл. В пути я понял, почему меня попросили: по шоссе проезжал президентский кортеж, и то ли чтоб не подумали, что я хочу его пристрелить, толи чтоб не портить картины, и убрали с трассы.

Дойдя до развязки, я увидел ещё пару гайцов и пошёл на остановку. Но ждать автобус было долго, трата на него в мои планы не входило, да и гайцы ушли, я решил продолжить стоп. И всё таки стоп шёл с натяжкой, я стоял около получаса из них половину времени с табличкой (первый и последний раз я ей воспользовался, так как не особо она мне помогла).
Наконец, аллилуйя, мне подфартило, и я поймал первую машину за всё время, с начала путешествия (было это около 11:30 по М.В.), то есть практически через 6 часов после начала. Это был VW Passat. Водитель, молодой парень, ехал всего на 15 км, до Логойска, но мне и это было в радость, сдвинуться с мёртвой точки. Парень оказался довольно общительным, что скоротало дорогу, конечно. Он даже проехал чуть дальше за свой поворот, чтобы высадить ближе к удобной позиции на остановке, около заправки, за что я был ему особенно благодарен!

Логойск – Витебск. С ветерком и лесной прогулкой.

Время было уже у полудня (М.В.). Пройдя чуть вперёд за заправку, я стал стопить около знака “ Лепель -110, Витебск -220 ”.

В этот раз всего лишь через 20 минут любования лесным пейзажем вокруг трассы,

остановился небольшой фургончик – грузовичок. За рулём оказался бывший военный (лётчик), который на пенсии решил заняться драйверством. Нам было по пути до самого Витебска. Мне сегодня везло, все водители оказались разговорчивы, что не могло не радовать. Например, я узнал, что если по обочине идёт не белая полоса, а жёлтая, то значит это заповедная зона, и останавливаться можно только в случае поломки. Много интересного в пути встречается.

Машина была вообще шикарна: ремни безопасности отсутствовали полностью, а спидометр, как не разгонялась машинка, оставался со стрелкой на 5 км/ч.

На полпути мы остановились. Там оказалось грибное место водилы, и мы минут 30 ходили по лесу. Всё-таки лес – это место сбора положительной энергетики!

За время прогулки, я почувствовал прилив бодрости и сил. Надо будет почаще в него выбираться. Это хороший раслабон.

Собрав всё, что смоги найти, мы двинулись дальше, продолжая разговоры. Время пролетело быстро. Да и к тому же водила оказался “ Шумахером ” ещё тем. И к 15 часам (М.В.) я добрался в Витебск.

Витебск – Руба – Граница. Интуицию надо слушать…

Там я планировал, если доеду вовремя, сесть на дизельный поезд и доехать до границы. Но из-за прогулки по лесу я опоздал. Но, так или иначе, мне надо было по любому добраться до вокзала.

Проезжая я любовался красотой города, и меня захватила мысль как-нибудь сюда вернуться и смотреть его доскональней. Особенно меня как любителя техники порадовали старые трамвайные вагоны, которых тут ходило неимоверно много.

Доехав до вокзала я,

наконец, решил перекусить в ожидании подходящего автобуса. Через 20 минут подошёл мой автобус, который должен был довести меня до посёлка Руба, от которого был выход на шоссе Е-95. Проехав минут 40 – 50 в толкучке, я добрался до нужного пункта. Надо было сориентироваться. Я пошёл по дороге (которая как потом оказалось, была верной) и в друг резко свернул в сторону через мост к постройкам. В общей сложности я прошёл в поисках выхода на шоссе или дорогу к нему около получаса, пока не спросил местного как пройти. Оказалось, что я всё это время ходил около цели буквально в полукилометре.

Злясь на то, что не послушал свою интуицию, я вышел на позицию. Время было уже около 17 (М.В.), и чтобы меня было лучше видно я надел свою оранжевую жилетку со светоотражающими полосками, аля “дворник”. Кстати, вещь очень полезная: многие притормаживали, что присмотреться или возможно принимали меня за дорожного рабочего или гайца (хотя… у них ведь жёлтые жилеты). Стопилось не очень. Стоял около 45-50 минут. И уже всерьёз подумывал, что если в течение часа не поймаю ни чего, то вернусь в посёлок и поеду в Витебск на последнюю дизелку до границы. Но и тут подфартило: на меня обратил внимание и прижался к обочине солидного вида мужчина лет 50 на новой и прилично автоматизированной внутри легковушке (марку к сожалению не запомнил). Я сообщил путь движения в сторону границы, и он меня подхватил. На этот раз водитель оказался не очень разговорчивым. Оказался он земляком. Это уже настроило меня на мысли, что именно на этой машине я и доберусь прямиком до Питера. Но радость моя оказалась преждевременной: на ночь он ехал в Великие Луки. Поэтому я попросил его высадить на границе. Он перевёз меня через пост, и мы ним попрощались (хотя потом я пожалел, что не поехал с ним до поворота на Великие Луки). Время было 19:30 по Питерскому Времени (П.В.)

На Родной Стороне.

Отступление. Совсем не большое.

И вот я на Родной стороне. Сразу, как только пересекаешь границу, чувствуешь, что ты дома, ты в России. Сразу скажу, что отличия 2-х сторон границы чувствуется: Когда едешь по белорусской стороне, то по улицам даже маленьких населённых пунктов вдоль шоссе светят фонари и чистота, но как только пересекаешь границу грязь, а намёка на фонари нет в помине. Хотя всё это объяснить можно расширением дороги (хотя фонарей и вправду больше не было). Но чувствуется что родное всё.

Граница – Лобок – Невель. Глубокий застой и сон в поле.

Стопить на границе я не стал и решил отойти чуть подальше. Первый населённый пункт, который тебя встречает, кода ты едешь по Е-95 – это деревушка с весёлым названием Лобок.

Только там я увидел, что как таковая дорога по бокам перерыта и у меня была только мысль: как бы не свалиться вниз, и как бы не сбили едущие машины. Для того чтобы меня было лучше по мимо жилетки я надел на голову фонарик. Идя порой в полной темноте очень много можно размышлять: о Вселенной, о смысле жизни, и даже о том, какого хера я тут делаю в полной темноте и в грязи чуть ли не по колено, и надо ли оно всё это тебе. Единственными мини островками света были киоски с предложением обязательной страховки автомобилистам. Я шёл же около часа в такой обстановке. И вот впереди показался большой остров света, было около 20:30 (П.В.). Это была первая заправка после границы. Как я был ей рад! Там можно было передохнуть и попытаться поймать фуру (легковушки я не рассматривал), возможно, даже до конечного пункта. Но и тут моя радость оказалась преждевременной. Все дальнобои, которые заезжали на неё, оставались на ночёвку. Тогда я решил стопить у выезда с заправки. Наконец после 1,5 часов остановился ПАЗик. Водитель, молодой парень, ехал на отстой в Невель. Всего км на 5. Но мне было уже всё равно куда, лишь бы подальше сдвинуться с этого места.

Высадил он меня около заправки ЛУКОЙЛ (которая была единственным источником света в этом месте),

где была развилка: направо – Невель, прямо – объездная. Сразу могу сказать - это самое(!!!) “штильное”(!!!) место для автостопщика. Никогда здесь не останавливайтесь! Стопите на границе лучше! Подвёз он меня около 22:30 (П.В.) и я стал в позицию напротив заправки. Через час я понял, что место не удачное, так как большой поток именно сворачивал в Невель, а не ехал прямо. Решил пройти чутка вперёд, на новую позицию. Там было не лучше. В течение часа ничего не ловилось. Бывало легковушки притормаживали посмотреть, что такое стоит, и газовали дальше. Через 2 часа нахождения в открытом поле я решил посидеть на сумке и перекусить. После этого я ещё постоял, постопил, поразговаривал сам с собой, покричал, доказывая кому-то невидимому, что я не сломаюсь и доберусь, что это сейчас школа выживания. После этого я ещё постопил с час и к 0:00 (П.В.) я решил зайти отдохнуть на остановке, которая находилась в метрах 50 от меня. Я знал, что как минимум остановка защитит от ветра. На остановке красовалось название Козлово. К сожалению, остановка не была оборудована скамейкой, но там была маленькая “табуреточка”, состоящая из 2 маленьких полешек. В 0:30 (П.В.) я поставил вещи рядом и попытался уснуть на “табуреточке”. Как не странно, но это очень даже удалось. Только будил периодически довольно интенсивный поток машин.

Проснулся я в 2 часа (П.В.). Не много пробудившись, я принялся за дело. Закон подлости сработал на 100%: пока я спал - поток был бешенный, как только проснулся – он снизился до минимума. Через 25 минут - ура!!!: первая машина, да и к тому же фура. Но, к сожалению, он ехал только до Острова. Я поблагодарил его за остановку и отпустил. Потом я подумал, что надо было бы ехать, вырваться из этого застоя. Но буквально через пять минут остановилась ещё одна фура. Правда, метров за 150 от меня. Водитель, пока я до неё бежал, вышел и матерком подгонял меня. И, о счастье, он ехал в Питер!!!

В общей сложности с момента переезда границы я не ехал, а стоял или шёл с 19:30 до 2:30 (П.В.) то есть целых 7(!!!) часов. Что безусловно много, и я не рассчитывал изначально на такой застой.

Невель – Санкт -Петербург. От застоя с ветерком.

Водителя звали Николай. Машина – Scania. Ехал он через всю Беларусь: от Бреста к нам в Санкт-Петербург с продукцией в холодильной камере. Так как ехал он уже достаточно времени, то я оказался ему кстати, так как разговор с человеком лучшее лекарство от сонливости. И меня это утроило тоже, так как не надо больше было ловить и мёрзнуть. Он похвалил меня за мою смекалку, что я был в оранжевой жилетке и с фонариком на лбу: вначале подумал, что это дорожники огородили что-то, но потом увидел, что я стоплю и остановился, но так как он был с грузом, то он и уехал поэтому чуть дальше. Разговор дальнейший у нас сложился душевный. Я ему рассказал, о своей жизни, о том как служил, жил раньше, как переехал в Минск, почему еду в Питер. Он о своей работе и как живётся. Похвалил ещё он меня, кстати, за мою привычку пристёгиваться в машинах. Что правильно всё это

Между Пустошкой и Опочкой мы остановились на отдых. Коле надо было сменить диск фиксации времени, а заодно он решил, что нам пора перекусить. Он сходил нагрел воды, достал кофе, варённые яйца и колбасы, сделал бутерброды и сказал: “ Налетай!”. Я в долгу не остался и угостил его оставшимися бутербродами с котлетками. Вообще это было приятно, что человек, который тебя видит впервые и скорее всего в последний раз, просто решает угостить. Постояли мы с полчаса и двинулись в дальнейший путь.

Вообще ночная трасса выглядит более загадочно, чем дневная: мелькают огни в дали приезжающих машин, туман такой, что кажется, будто бы попал в знаменитый Сайлент Хилл. Разговоры продолжались. Драйвера волновало, чтоб из леса не выбежал какой-нибудь лось, а то будет беда. И ещё его очень бесило (в этом вопросе я был с ним солидарен), что наши выбрасывают мусор в окна и на природе. “Ведь не сложно отдохнуть и взять мусор с собой и выкинуть в бак потом. Тут сами порядок не можем навести, а хотим, чтоб он в стране был” (С) Николай. После городка Остров я начал клевать носом и водила сказал, чтоб я откинул сиденье и поспал, а он займется работой.

Проснулся я через час. Оказывается, мы уже проехали почти весь Псков. На выезде после пункта взвешивания нас хотел остановить гаишник, но потом передумал, и мы спокойно поехали. Николай сказал, что если они нас остановят, чтобы я говорил, что являюсь экспедитором сопровождающим груз, а не автостопщиком, чтоб не было у них лишних вопросов. В пути то мы, то нас обгоняли фуры и легковушки. Одна из самых приятных вещей которую я наблюдал за время движения – это когда мы как фура (высокие и нам видно дальше впереди) указывали машинам, что можно идти на обгон, а они, обгоняя, в знак благодарности, моргали нам аварийкой. И после Пскова за всё время езды на этой фуре, дорога была снята (вся прыгала то вверх, то вниз), её обирались перекладывать. До этого была идеально ровная.

Между Псковом и Лугой мы встали на отдых на стоянке грузовиков. Я вышел размяться, а Коля полез в люльку спать и попросил его через 45 минут разбудить. На улице стоял густой туман изредка озаряющейся светом фар проезжающих мимо машин. Атмосфера меня бодрила.

Я разбудил Николая, и мы тронулись дальше. Небо постепенно светало. По дороге стало попадаться больше сёл и деревень. Мы приближались к границе Ленинградской области. Всё ближе к дому. Чем ближе к Питеру, тем больше шансов нарваться на гайцов, и поэтому Коля стал чаще спрашивать по рации про ситуацию на дороге. Кто отвечал, а кто-то молчал. По пути мы увидели 2 закрытых поста, которые видимо, не прошли переаттестацию.

И вот мы проезжаем объездную через Лугу. А значит осталось совсем немного, и пункт назначения будет достигнут. С гайцами нам определённо везло: мы успели проехать то место, где они выставляли камеру с радаром, а пост дальше нас не остановил. Дорога до Гатчины прошла быстро. Там Николай попросил посмотреть по карте, куда ему надо проехать. Я нашёл это место, оно оказалось рядом с колледжем, где я учился. И я вызвался штурманом.

Питерские приключения. Погонял я нас по городу.

И вот, наконец, мы ехали по Киевскому шоссе в месте, где оно переходит в Пулковское. На самом деле дорогу, которую выбрал для проезда по Питеру, была не совсем та. Проше было бы Кубинской и Митрофаньевскому на Обводный. Но я почему-то подумал, что жёлтые дороги на атласе – это для движения грузовых машин, но это оказалось не так.

Наш маршрут, который выбрал я, оказался чуть длиннее, но зато веселее и есть что написать. Я погнал нашу фуру на Кольцевую: С Пулковской развязки на Дачный проспект. Как только мы стали на него съезжать, то над нами навис знак “ движение грузовиков запрещено ”. Но, как правило, это знак носит в России не строгий, а рекомендательный характер. И мы поехали под него. По пути мы встретили ещё несколько грузовиков, так что стало ещё спокойнее. На середине пути Колю что-то торкнуло, он затормозил и начал расспрашивать как дальше. Через полминуты он спохватился, что мы всё это время остановились и стояли на зелёный свет. Водители сзади тоже, наверное, гадали, почему мы стоим. Далее мы подъехали к повороту на Стачек. Коля был уверен, что надо повернуть налево и уже готовился к манёвру, но тут я его направил направо в нужную сторону. И мы повернули направо из крайнего левого ряда. Терять особо было уже нечего, штрафы у него уже были, так что мы посчитали, что нарушать так нарушать.

Двигаясь по Стачек, мы проехали мимо дома моего бро Пахана в сторону Автовского путепровода под очередной запрещающий знак. На конце его нас ждал сюрприз: стоял гаишник. Мы уже подумали, что всё, сейчас тормознёт. Но он даже не моргнул и не повернулся в нашу сторону. Видимо мы были не привлекательной добычей.

Далее мы доехали до Маршала Говорова, на который я сказал свернуть. Я не знал, может там давно уже всё сделали (там было перекопано 1,5 года), но оказалось что там далеко не всё так радужно. Погоняв по кварталу надеясь, что там проезд будет, я загнал нас в тупик, откуда нам пришлось выезжать задним ходом.

В итоге нам пришлось вернуться на Стачек. Откуда по указателям стало понятно, что до Кировской площади сворачивать не имеет смысла. На ней я вначале направил нас по Швецова, но в последний момент переправил на Балтийскую, заставив Колю резко свернуть направо. Наконец мы проехали мимо моего колледжа, и попали в нужную точку. Нарушив правила всего лишь раз 10 в пути по городу В 12 (П.В.) я сошёл с фуры попрощавшись с Колей и направился к Балтийской. Моё путешествие закончилось!

Эпилог. Как бы итоги путешествия.

1) Добрался я за 28 часов, что в принципе превышает такую же поездку на поезде или автобусе раза в 2. В принципе если бы не застой за переходом границы и неудача с началом старта (гайца и кортежа), то может почти в 2 раза быстрее бы и доехал бы. Но на время поездки мне было наплевать. Зато это было нестандартно и интересно.

3) Проехал именно автостопом я на 5 транспортных средствах: 2 легковушки, грузовичок, ПАЗик и Скания.
4) Прошёл не большую школу выживания. Находиться в открытом поле ночью, да и поспать на остановке для меня оказалось довольно приятным приключением.
5) Общение с интересными людьми, и прекрасные виды. Без этого не куда.

Послесловие. Заключение.

P.S. Я учёл свои ошибки допущенные в этом путешествии, и думаю что следующая поездка по такому маршруту будет более быстрая, но не менее интересная.

Дата добавления: 2015-07-25; просмотров: 63 | Нарушение авторских прав

СЛАЙДЫ ДЛЯ ПРОЕКТОРА| Промышленнность

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.014 сек.)