Автостоп 2015. Жара. 6 страница

5. 1 страница
  6. 1 страница
  7. 1 страница

Как всегда вокруг нас начали крутиться странные личности. Дядька советовал нам сесть на поезд, доехать почти до озера и оттуда на маршрутке и мол выходит дёшево. Рассказывал, что всегда так делает и о своих мега-похождения в пьяном угаре.
И вот мы уже едем в микроавтобусе, водитель которого минуты три слушал почему мы путешествуем без денег и согласился из-за того, что сразу предупредили. По пути останавливался голосующим, то есть клиентам. Единственное он не взял денег с бабушки, которая ехала с ребёнком.

Вдоль дороги пролегали холмы и горы, на холмах камнями выложена реклама, имена и признания в любви.

То ли здесь аномальная зона, но когда мы ехали с горы, вдоль трассы текла речка, и течение было в нашу сторону. Минуты две тупил и не мог понять, едем ли мы с горы и возможно ли, чтоб река бурным потоком текла в горку. Странное и удивительное местечко.

Добрались мы до озера и остановились километрах в 40 от Чолпон-Аты. Мужик предлагал остаться на время у него и поработать в гостиничном доме поварами. Вышли и метров через сто был берег.

Сам берег из гальки, озеро тёмно-синее и очень чистое. Дно каменистое и чтобы зайти по пояс нужно прогуляться метров сто. Рядом плавал мужик и говорил, чтобы мы не расстраивались, что дальше дно озера гораздо лучше. Сам он географ, рассказывал где стоит побывать и сначала думал будто мы альпинисты. Вода была гораздо теплее, чем на Севане.

Освежились, отдохнули и захотели в всё же сегодня прибыть в Чолпон-Ату. Да, деньги у людей стоят здесь на первом месте! – сказал Костян, который подобрал нас. Ехал он с женой и сыном Артуром.
- Здесь люди даже между областями друг друга ненавидят, а что такое уважение на дороге вообще не знают и ездят как мудаки.
По словам местного населения водительские права можно сделать за один день за 7 тыщ сом (почти столько же и рублей), а международные за 8. Мы призадумались.
Выгрузились в центре города, население которого составляет 10,5 тыс. человек и больше похожего на посёлок. Везде висят вывески о сдаче квартир и комнат с комфортом. Весь комфорт это туалет и душ. По дороге к берегу заходили в разные кафешки, в меню снизу было написано +15% за обслуживание, цены не самые привлекательные, а ещё они были стихийны, стояли одна рядом с другой. Непонятно как там готовят, где моют посуду и я немного побоялся что либо покупать. Благо запас провизии позволял жить пару дней автономно. Зашли чёрт знает куда, недалеко шла стройка коттеджей. На берегу обитала небольшая компания, мы прошли чуть дальше. Установили нашу красавицу (палатку), расстелили коврики рядом и под шум прибоя с видом на горы поужинали тем, что было с собой. С другой стороны озера из-за гор надвигались тучи. Этого не хотелось, но всё же натянули верхний слой палатки. Тут подошёл паренёк, сказал что ночью будет на берегу холодно и предложил поставить палатку возле домика, где он работал охранником. Отказались, так как уже никуда не хотели двигаться.

День двадцать три.
Утро, греет солнце. От облаков не осталось и следа. Лёгкий бриз. Со всех ног побежал в озеро. Хорошо оно не такое уж и солёное. Умылся, постирал вещи. Развешал их на палатку, а сам упал на каримат и отключился.

На пляжу, где мы ночевали не было никого.

Вещи просохли, мы собрались и побрели вдоль берега. Метров через сто было небольшое ограждение, которое мешало лишь проезду. Сразу после него уже отдыхали люди. Нашли выход с пляжа. Только выбрались на проселочную дорогу, остановился дядька на микроавтобусе и предложил подкинуть до центра города.

Так, скорее всего, и не поняв как мы путешествуем, он предлагал нам различные туры, где и сколько стоит. Уже забив на всякие объяснения, мы покивали головами, поблагодарили и вышли возле магазина. Купили по мороженке, погуляли по городу. Нам все хотели втереть тур по достопримечательностям. Как и во всех курортных городах здесь куча прилавков с однотипными сувенирами - ничего особенного. Прошли до окраины города. Не зря сюда спортсмены приезжают на сборы: природа красивая, высокогорье и всё довольно дёшево – отличные условия для студентов-спортсменов)) Через минут пять едем с парнем, у которого машина вот-вот развалится: вместо дверных ручек проволока и на конце деревяшка - потянешь, дверь и откроется! Видимо мы выглядим не очень кайфово со стороны, так как он нам чуть не толканул дури и пообещал найти сколько захотим. Мда… Вышли в посёлке. Из двух вариантов кафе без вайфая выбрали тот, что через дорогу. Цены нам понравились. Ярослав взял себе мант, а я комплекс. В комплекс входило полпорции лагмана, две манты, хлеб и чай. Наелись от души, манты пальчики оближешь! Напились чаю, поболтали немного с мужиками, которые сидели в кафе. Накинули рюкзаки и снова в путь. Опять все местные нам кричат: «Hello!» Встали под тенёк деревца. Таксисты в Киргизии это вообще умора. Подъезжает (и причём не первый случай) таксист, в машине сидят ещё 3 человека.
- Ну зачем вы остановились? Мы же не влезем!
- Да они через пару километров выходят.
И стоит уламывает нас несколько минут. Что за фигня? Тебе же эти ребята деньги за проезд заплатили, а теперь ждут пока он с нами наговорится. Так повторялось не раз.
Один паренёк услышал что без денег, удивился и стоит.
- Молодой человек у нас денег нет, езжайте дальше.
- Ну хоть (какая-то сумма) сом есть?
- Нет!
Тупит минуты две и уже начинает напрягать своим присутствием.
- Парень, ты видишь, что мы работаем сейчас?
Молчит.
- Откуда у нас по твоему деньги появятся за время, которое ты будешь стоять?
Ещё пару минут тупо смотрел и уехал.
Далее до Каракола мчались с пятидесятилетним дядькой, который сбежал с работы к любовнице. По пути сбили курицу, скорее всего отлетела голова.

Видели страшную аварию. Мужик говорит, что в стране отличные места для курортов, но не хватает сервиса. А местные жители (речь о блатных) тормозят привлечение зарубежных инвесторов и предпринимателей.

В городе мы зашли в кафе и попробовали ашлян-фу. Лапша с маленьким количеством овощей и мяса, сверху крахмальная желеподобная субстанция и острая на вкус. Чем-то напомнило доширак. Официантки с интересом расспрашивали где мы побывали.

В городе, кстати, очень много русских. Оказывается из-за российской военной базы.
Что не говори, а автостоп в Киргизии очень даже хорош! Нам остановились отец с сыном, которые ехали в Бишкек. Дядька оказался полковником в отставке, но даже и его остановили гайцы. Эти ребята здесь останавливают всех поголовно, водители в открытую выбегают с купюрами и быстренько возвращаются назад. А скоро водителей поджидает следующий пост.
Виды на южном берегу озера и вправду очень красивы и разнообразны. Горы с белоснежными вершинами, каньоны, песчаные берега. Неимоверно много заброшенных при советской власти санаториев. Всё стоит никому не нужное. В Бишкек мы не хотели, поэтому вылезли возле посёлка недалеко от озера. Зашли в магазин, где продавцом был лет тринадцати паренёк, который с горем пополам назвал цены. Ценников на продуктах нет и наверняка он малость смухлевал, ну да ладно. Взяли пряников, газировки и мороженое. Добрались по тропкам до озера. Из-за маленькой речушки и болотца здесь водились небольшие комары. Расставили палатку, искупнулись. Чистая вода – это круто! Дно каменистое и ты видишь каждый камешек. Было ощущение, что на месте, где мы купались, лежал огроменный камень. Просто местами лежал песок, а сразу под ним ровная каменистая поверхность. Купались мы на закате и выходить было не так комфортно как днём.
Недалеко стояла юрта, откуда подошли бабушка с дедушкой познакомиться с нами.

Сфотографировались. Дедуля предложил подкинуть нас утром до Балыкчи на своей маршрутке. Сказал, что утром позовёт нас на чай в юрту, а дальше поедем. Окей.
Спокойно легли спать, убив всех комаров в палатке. Эти уродцы летали рядом с головой, палатка защищала, но так и хотелось прихлопнуть парочку.

День двадцать четыре.
Утром комары скорее всего спят, не то что мы.

Собрали палатку, чуть перекусили. Смотрим, от юрты отъезжает газель. Вот же дед! Как же у некоторых в ненужную сторону подвешен язык. Проходим мимо юрты, чуть выглядывает бабулька, наблюдает за нами и молчит. Попрощались и проходим дальше.

Машин утром мало - дорога не очень популярная. На этот раз газелька с парнем и его братом. Он занимается комбикормом и ехал на базар за Токмок. По пути остановился мужчине с ребёнком. Громко слушал российских исполнителей конца 90-х годов. Я достал большую пачку сухариков. Они немного приглушали окружающую действительность. Рядом с дорогой пролегает граница. Увидели пропускной пункт и попросили остановиться. Выходим, становимся в очередь, достаём паспорта. К нам обращается пограничник и сообщает, что здесь пропускают только граждан Казахстана и Киргизии. Ну чтож, разворачиваемся и ловим тачку в Бишкек. Я где-то на озере пролюбил панаму и башка неимоверно нагревалась. Сели в мэрс и погнали дальше. Опять водителя застопили менты - 100 сом и вопрос решён. Мужики довезли нас до поворота на границу. Нужно было потратить оставшиеся сомы. Больших магазинов здесь не было. Только ларьки, полностью забитые продукцией, в которые мы с рюкзаками еле помещались и разворачивались только после согласования. В некоторых не было холодильников, а так хотелось мороженка. В общем нашли. Последний раз ел мороженое с маком в Украине, поэтому не устоял, когда увидел. Мусорки здесь, наверное, не принято ставить возле магазинов. Мусор просто лежит вокруг. До границы мы доехали на «крайслере».
Грязища, вонища, куча народу. Многие стоят и сидят с сумарями в проходе зелёного коридора. Еле расходимся со встречным потоком людей. Кто-то пытается даже обогнать. Заполнили миргационки, теперь въезжаем по общегражданскому паспорту. Небольшая очередь и без лишних вопросов ставят штамп, пропускают дальше. Прогоняем рюкзаки через ленту сканера. Мужик, который должен смотреть в мониторы, вяло зевает и смотрит по сторонам. Забираем рюкзаки. Кто-то недовольный выходит из комнаты досмотра и нервно ругается. Своя атмосфера. Проходим через толпу таксистов со словами «до Новосибирска едете?»
Становимся под тенёк. Один из водителей вопросительно поднял руки, проезжая мимо нас. Я указал путь нашего следования, он притормозил. Парень пограничник провёз чуть дальше, чем ему нужно. До поворота, после которого все машины едут в Алматы. Сказал, что нам повезло. Несмотря на то, что у этого пограничного пункта самая высокая пропускная способность, вчера люди стояли в очереди по 5-6 часов.
- А вы шоро пробовали? – спрашивает пограничник.
- Неа, как-то не удалось.
- Давай угощу, а то дальше его не продают. Только на границе.
Он угостил нас напитком чем-то смахивающим на квас, но немного густоватый. Правда вкус у него был немного необычный. И как сказал нам следующий водитель: «Это как наркотик. Один раз попил, потом хочется ещё пить и пить». Желание выпить ещё действительно возникло.
А остановился нам мужичок на мэрсе с включенными аварийками. Оказывается у него возникла какая-то проблема с ключами и сигналкой. Но вроде мы ехали не на угнанной тачке. Не успели отъехать от границы, как появился новый пост. Время проверки документов и неимоверных комплиментов «е*ать вам делать не*уй». Водитель был рад, что взял нас к себе. Так как мы показали, что в багажнике рюкзаки, военный не стал рыться дальше. А дальше у дядьки лежал товар, за который, скорее всего, берут мзду. Сразу после он остановился и усадил в салон женщину и мужчину. Дядьки просто нужно было отбить бензин. Как только в салоне появилась женщина, он сразу включил музыку, пел, рассказывал анекдоты, предлагал остановиться потанцевать и чуть ли на месте не сделал давно сломанный кондёр. А в итоге всё же взял у неё деньги за проезд.
Вышли в Алмате и до нужного адреса оставалось километров 5. «Давай ещё постопим» - предложил Ярослав. Ну давай попробуем. Через полминуты останавливается машина, водитель просит деньги. Не успел отъехать, как подъезжает следующий автомобиль, а за ним ещё и ещё.
Целая очередь скопилась за нами. Неужели тот, что самый последний, так уверен, что его ценник будет более привлекателен для нас?! Так повторилось ещё раза три. Автостопом долго мы будем в центр ехать, давай пешком. Проходим целую улицу с магазинами ритуальных услуг. Везде памятники. Далее много базарчиков. Фрукты, овощи, ремонт обуви, стельки, черепа котиков и свинюшек, скелеты, лапки, и ещё много непонятной херни продавали на этих улицах.
Под мостом протекала небольшая, быстрая речушка. Мы спустились и немного отдохнули в этом свежем месте, где отдыхали ещё пару ребят.
Вскоре дошли до нужного адреса. Позвонили в домофон, но никто не брал трубку. Ярослав попросил у прохожих телефон и позвонил своей тёте. Навигатор завёл нас не совсем туда.

В навигаторах не всегда указаны два номера дома на перекрестках, поэтому он может завести Вас на пару улиц дальше. Нашли дом, где нас встретила Наташа. В течении трёх дней мы гостили у неё. Всё время, которое находились в квартире, она только и успевала звать нас покушать. Но из-за жары есть в принципе не хотелось.
Вечером сходили за дочкой Наташи в садик. Лере 4 года и она была рада видеть своего 24 летнего братика. А брат, собственно, пошёл в садик на разборы с малолетним бандюганом, который обижает Лерочку. Но, к сожалению, парнишка в этот день не пришёл в садик. Я бы посмотрел на это!
Вскоре мы все вместе посетили мега парк.

Подобие нашей меги, только намного интересней. Конечно, до астанинского хан-шатыра ему далековато, но на стенах живые растения, много деревьев, бамбука.

Многое сделано для того, чтобы прийти сюда, скинуть малого где-нибудь в игровой зоне и наслаждаться шопингом.

Контактный зоопарк с милыми кроликами и морскими свинками. Магазин лего, где можно наиграться вдоволь.

Возле фудкорта находится кинотеатр и целый парк аттракционов для детишек, в котором играли не только дети.

На улице было уже темно, а людей стало ещё больше. В городе много парков с фонтанами. От жары люди спасаются здесь. Только вечером температура стала комфортной, но всё же душновато. Прогулялись по арбату. Молодёжь играет на гитарах, кто-то продаёт летающую светящуюся хрень. Взглянули на скульптуру лошади, сделанную из костей баранов (животных).

У каждого барашка имеется только две такие косточки на задних лапах.

Прогулялись по окрестным паркам и вернулись домой.
На следующий день мы решили посетить Медеу (он же Медео).

День двадцать пять.
Утром Наташа раза с пятого дозвонилась в миграционный отдел. Оказывается, россияне могут прибывать в стране без регистрации 30 дней, а не 5, как указано в миграционках. Позавтракали и пошли на прогулку. Днём арбат уже немного другой.

Никто не играет на гитарах, на лавочках мило отдыхают бомжи. Никто никого не тревожит. Дошли до парка «28 Гвардейцев-Панфиловцев».

Посреди парка стоит церковь, в которой запрещена фотосъёмка.

По всему городу создана система каналов, по которым сходит вода с гор.
По пути увидели Эйфелеву башню небольшого размера.

Добрались до площади Республики.

Там стоит акимат города. Немного пофотали. Везде работают поливочные системы, фонтаны.

Рядом с площадью располагается государственный музей Казахстана. Пройдя мимо фонтанов и парков оказались у ТРЦ «Dostyk Plaza».

Здоровенный, современный и кароч как везде. Повсюду висят плакаты мотивирующие на покупку. На остановке подождали нужный нам автобус. Думали он уж не ходит, так как все другие маршруты проехали раз по пять. Остановки здесь все прозрачные и от солнце, естественно, вообще не спасают. Выпив очередную бутылку колы, мы таки дождались автобус. 80 тенге и он телепортирует тебя прям к спортивному комплексу, который находится на высоте 1691 метр над уровнем моря.

Медеу с казахского переводится как «опора», «поддержка». Это крупнейший в мире высокогорный комплекс для зимних видов спорта с самой большой площадью искусственного ледового поля — 10,5 тыс. кв. м. Высокогорье и чистейшая горная вода для заливки льда способствуют достижению высоких результатов в конькобежном спорте, за всё время здесь было установлено свыше 200 мировых рекордов на всех дистанциях среди мужчин и женщин. Алматинский каток был прозван «фабрикой рекордов».
И как вы понимаете льда там не было. На стадионе были установлены площадки для скейтеров, баскетбольные площадки. Вход был свободным.

Далее наше внимание привлекла плотина.

Чтобы подняться на неё, нужно преодолеть 841 ступеньку. Это, я Вам скажу, занятие не из самых лёгких. Особенно, если вы траванулись киргизским мороженым. Кстати да, не покупайте в Киргизии мороженое в стаканчике без упаковки (да, такие там ещё продаются). Первые ступеней 200 в режиме «лайт», далее начинаются передышки. Некоторые люди специально поднимаются по несколько раз. С довольным видом забрались на плотину.

Здесь открывается шикарный вид на спортивный комплекс.

А с обратной стороны долина с рекой на фоне гор. На обратном пути спустились к горной речке.

На другом берегу отдыхали ребята. Возле берега они соорудили маленькую гавань, в которой хранили арбузы, дыни и пиво. Рядом с нами возле воды сидела женщина и на костре готовила что-то совершенно непонятное. Вода была ледяная и возле реки царила прохлада.

Мы прогулялись вдоль дороги до источника. Рядом был небольшой водопад и остановка.

Возле источника на ограждении лежал целый пакет с колбасками, сыром и хлебом. «Вот был бы сейчас на мне рюкзак, не постеснялся бы и взял», - подумал я. А сейчас, возможно, кто-то более нуждается, чем мы))
Еле залезли в автобус. Да, это тебе не автостопом в тачке свободно ехать. На одной ноге, подпираемый с пяти сторон, я стоял минут 10 и уже начал забывать, что такое личное пространство. Через пару остановок в заднюю часть автобуса перебрался кондуктор, а может друг водителя. Он узнавал кому где выходить и громко дублировал водителю, на остановках выходил и рассчитывал выходивших.

После мы гуляли по паркам и уже к вечеру вернулись домой.

День двадцать шесть.
Наташа вручила нам дисконтную карту одного спа-отеля, в котором есть куча разных бань, саун и бассейнов. Мы обрадовались и уже представляли себя заправскими модниками, которым делают массаж головы.
Дождались нужный автобус. Внутри стоит автомат, через который ты можешь оплатить проезд, но принимает он только монеты.

У Ярика не было мелочи и он подошёл к водителю. Тот заместо билетика дал ему просто бумажку. Обычную такую бумажку. И самое прикольное, что через пару остановок он попросил всех пересесть в другой автобус. Мы выходим, но в душе закралось сомнение и начинаем метаться из стороны в сторону.
- Да как? С этим нам ничего не скажут? - и показываем бумажку водителю.
- Да всё нормально будет! – улыбается он.
Ну ладно, поверим. В следующем автобусе нас даже не беспокоили по этому поводу. Люди ехали на работу. Кто-то слушал музыку, кто-то общался по телефону, а одной бабушки явно не хватало немножечко разврата (см. картинку).

Через весь город ехал автобус и мы смотрели на то, где ещё не успели пройти. Дорога пролегала мимо различных спортивных комплексов, университетов и новых высотных зданий.

Следующая пересадка была возле парка имени первого президента.

Автобус, который нас бы довёз до спа-отеля не приезжал. Очень долго не приезжал. Настолько долго, что мы не успевали по времени попасть в отель. Ай, да и фиг с ним.
Зашли в парк.

Кругом было море цветов, большой фонтан. Мы присели на лавочку и около часа разговаривали. Да, о чём нам было вообще разговаривать?
На обратном пути заметили канал. Спустились. В нём купались ребята и, так как на улице стояла невыносимая жара, жутко хотелось освежиться.

Горная вода очень холодная, но в такую погоду это просто спасение! Я искупнулся прям в шортах и был доволен как дитё.
Растерял по пути пару сотен тенге. Всё же сели на автобус и прокатились до арбата. Там отведали местной шаурмы.

Здесь она тоже вкусная, стоит рублей 120. Немного погуляв, вернулись в квартиру. И так, как нам не фартануло с отелем, решили просто пробатониться дома.

Наташа попросила нас наколоть грецких орехов, которые потом нам же и отдала.
Мне понравился один диалог. Вечером Лерочка сидит на диване, укрытая пелёнкой и обращается к Ярославу:
- А у тебя есть пелёнка?
- Нет, - отвечает Ярик.
- А почему?
- Не знаю, просто нет сейчас.
- Вот я подросту и обязательно куплю тебе плёнку! Красную, зелёную… и синюю… и розовую!
- Ой как здорово!
- И тебе куплю!- говорит Лерочка мне =)
Завтра мы хотели ехать в сторону дома. Находясь у кого-то в гостях, начинаешь привыкать к комфорту. И уже забываешь, что ты путешествуешь и с каждым днём мысль о лишениях в пути начинает напрягать.
Наташа приготовила нам в дорогу вкусный кекс, чай, наложила сухофруктов и мёд. Рюкзаки были забиты едой. С такой провизией мы были готовы выдвигаться домой.

День двадцать семь.
Прощаемся с Наташей и Лерочкой, благодарим за радушный приём. Садимся в автобус, располагаем удобно рюкзаки и едем на самую окраину города. До самой трассы от остановки пешком минут десять. Проходим местных автостопщиков – здесь и стар и млад передвигаются на попутках.

Рядом стоит целый ряд прилавков с надувными матрасами, уточками и прочих приблуд для развлечения на воде. Поток машин был приличный и прям над нами висели камеры, которые фиксируют скорость. Где-то через полчаса остановился внедорожник недалеко от нас и начал сдавать назад. Со всех четырёх сторон он был обклеен «Машенька 02» и разными стикерами с соревнований.

Мария ехала на работу в отель в Капчагай, где она является заместителем директора. Об этом я узнал в статье из журнала (он лежал на переднем сидении), на обложке которого она, собственно, и была. В машине была установлена рация, по которой она предупреждала других водителей о постах и желала всем счастливого пути. На полпути остановились возле моста минут на 15. Сюда должны были подъехать люди и передать ей что-то, чтобы не мотаться в Капчагай. 15 минут превратились в 40 и она просто взяла и поехала дальше. Буквально через минуту позвонили те ребята сообщить о приезде. Она выразила своё недовольство и сказала тем ехать самим в Капчагай. Мария позвала нас в отель на завтрак, но мы как обычно отказались. Попрощались, выходим на жару и оставляем позади очередных «стопщиков». Вдоль трассы построены казино. Этот город является игорной зоной и, развалившийся после распада СССР, начинает приходить в себя. Рядом через дорогу стояла военная часть. Кругом ходят люди в военной форме. Останавливались как обычно таксисты. Большегрузы из-за скорости передвижения мы уже не тормозили, но всё же водитель одного махнул нам рукой, мол «давайте к нам», и остановился. В кабине сидели два чувака, которые помогли закинуть вещи и мы проехали с ними километров 10.
- Отдохните парни хоть немного от жары! – сказал водитель и врубил кондёр на полную. Они сворачивали на разгрузку и позвали съездить с ними, а пока разгружают машину пообщаться. Тратить время мы уже не были готовы, сошли на повороте.

Дата добавления: 2015-12-01; просмотров: 39 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.029 сек.)