Автостоп 2015. Жара. 3 страница

5. 1 страница
  6. 1 страница
  7. 1 страница

Сам музей находится под монументом. Поднялись к вечному огню и самому монументу.
Удивительно, почти по всей стране здания строят или облицуют одним природным материалом.

Из-за этого со стороны город кажется пустынным и однообразным. Хотя в городе очень много парков и, самое удивительное, питьевых фонтанчиков.

Вскоре понимаешь, что это прямая необходимость. Сидя на лавочке видишь, что пьют с фонтанчиков абсолютно все! У нас бы десять раз подумали прежде чем попить, «а вдруг плюнул кто». Опять же очень много неработающих фонтанов. Ах, как жаль, вот бы увидеть всю эту работающую красоту. Купили себе по свежевыжатому яблочно-банановому соку со льдом. А что? Можем себе позволить. Нужно же куда-то тратить поменянные деньги.

Прогулялись по пешеходной улице «Ташир стрит». Недалеко от нас седел паренёк и привлекал к себе внимание. Толи немного сумасшедший, то ли что. Но в общем ему было очень весело: выступление театра одного актёра, анекдоты (сам сказал, сам посмеялся), песня «Постой паровоз…» и всё в сплетении русского и армянского.

Затем зашли в шаурменную. Шаурма не в армянском лаваше как везде, а в лепёшке. Повар эффектно приготовил нам по шаурме и мы отведали это вкусное чудо. Ещё немного погуляли, посмотрели город.

Попытались найти продуктовый - нашли дорогой супермаркет.

Вышли из города.

Я попытался узнать у водителя маршрутки какой номер ходит до Аштарака:
- Да там написано «Аш-та-рак»
- Но я не понимаю армянский алфавит!
- Ну вот смотри (показывает пальцем на лобовое, где указан маршрут), это «а», это «шэ», это «тэ»…
- Спасибо =)
На остановке парень поинтересовался откуда мы и у нас завязался интересный разговор. Сам он шикарно разговаривает на русском, лишь с акцентом. В итоге он показал нам автобус и попросил водителя, чтобы тот напомнил нам где выйти. Автобус наполнялся, все на нас смотрели, а точнее на татуировки Ярика, и постепенно он стал забит (не Ярик). Под русский шансон мы мчались 30км/ч.

В Аштараке куча продуктовых магазинов. Везде мусор, дома будто в гетто, а может это и есть то самое гетто?! Полуразбитые жилые дома, рынки, пекарни и, сука, этот херов мусор! Мы решили прогуляться до посёлка пешком. Без рюкзаков нам вечером не остановились. Миша, узнав что мы идём по дороге пешком, приехал и забрал домой.
Так заканчивались наши мини-каникулы в Аштараке. Завтра мы решили выдвигаться дальше.

День двенадцать. Рано утром скидываем рюкзаки в Ниву и уезжаем за Эчмиадзин.

Спасибо семье Мишы, что тепло приняли нас! Было вкусно, интересно и тепло=)

Несколько машин показывали, что сворачивают в ближайшем посёлке. Но пришло и наше время. Мужчина ехал на работу на заправку. Она стояла рядом с трассой, которая шла от Еревана, являлась основной, а значит почти все машины едут в южную часть страны.

Первый ЗИЛ, опять с рюкзаками на коленях.

Катим довольно далеко, вылезли на заправке и сразу же едем в мэрсе пару километров с двумя ребятами.

Далее остановился парень, который по-русски вообще не шпрэхает. На пальцах я показал куда нужно нам и каким образом. Согласился. Проехали до какого-то поселения, где увидели много аистов.

На домах и столбах, крышах и трубах. Стоят себе смотрят по сторонам, необычное зрелище.

Тут же стоят разбитые тачки. Жаль здесь нет Экзибита или пункта приёма цветного металла. Гляди отбили бы всю поездку.

В размышлениях время проходит незаметно и вот мы уже едем с мужчиной и с его только вчера демобилизованным сыном за Ехегнадзор. Возле посёлка мимо прошёл дедушка и мы, по уже европейской традиции, со всеми здороваемся. Он, конечно, тоже поздоровался и прошёл дальше. Через пару минут кричит и выносит нам полную охапку слив. Протирая влажными салфетками поедали не совсем спелые, но всё же вкусные сливы, ловили попутку. Через минут 7 нам кричит опять тот же дедушка и уже стоит с пакетом слив. Поблагодарили, а он в свою очередь пожелал удачи.

Чуть позже ехали до развилки на курортный город Джермук.

Стояли недалеко от речки и поедали сливы. Останавливаться люди не хотели и когда я спустился за холодной водой, Ярослав остановил раздолбанный уазик.

Ещё километров 10 под клубную музыку и свисающую обшивку из картона оказались позади.

В то время, когда мы лопали мороженое, нам остановился таксист (да, такие тут тоже есть, но редко) и мы попрощались с ним. До соседней деревушки подкинул дядька, который уже видел нас.

Там мы сели в Камаз Артура груженый пивом.

Мы мчались по просторам Армении со скоростью барашка, взбираясь по серпантинам и неслись со скоростью велосипедиста с гор. Лишь бы КАМАЗ не закипел. Сидеть - не идти, так что можно и полюбоваться просторами. А уже появились красивые горы и по обочинам росло много мака. Спустя 3 часа мы преодолели 70 км.

Вот и развилка на Татев. Но уже вечер и машины сюда заезжают редко. Набрали водички, покушали пряников и потопали по трассе.

До Татева оставался 21 км. Машины три промчало мимо. На встречу проехал грузовик с людьми в кузове.
Эрик, Гегих и его брат довезли почти до туда куда нам и нужно. Ехали они к бабушкам и дедушкам. Вёл брат – он учился ездить. Прокатили почти до чёртова моста по спуску с серпантина, нам лишь оставалось подняться по серпантину ещё 5 км.

После прощания и обменом контактами с ребятами, сразу увидели дом на колёсах.

Неужели это ребята с Грузии прикатили? Ради интереса я встал словить машину. К сожалению это были не они, но номера французские. Я попросил Ярика пообщаться. Французский мы не знаем, а они английский. В итоге при слове автостоп, мужчина показал чтоб мы прыгали в машину. Оказывается это армяне, которые 23 года назад переехали во Францию. Мужчина хорошо говорил на русском.

Остановились возле моста. Пещеры, горная река и небольшие бассейны.

В бассейнах купались мужики, предлагали покупаться с ними и выпить пивка. Поднявшись назад к машине заметил источник.

Подошёл к воде, набираю в ладоши и чувствую какой-то странный сладкий запах от неё. Вода газированная! Из под земли! Я испытал лёгкий шок. Я раньше думал всю воду газируют искусственно. Набрал бутылочку.

Довольно долго дом на колёсах поднимался по срепантину.

И вот мы возле монастыря, который был основан ещё в 4-м веке.

Удивительно. Он простоял столько лет и пережил землетрясение. Прогулка по всей территории. Кстати, по территории с нами ходила девушка и рассказывала о нём, которая приехала с Москвы на каникулы и живёт при монастыре.

Всякие комнаты, закутки, окна, бойницы. Здорово! Дошли до кафешки, узнали где тут кемпинг. Там сказали, что на их площадке. Ну и отлично. Зашли, заказали по борщу и пирожку. Вскоре подкатили шведы, покупали бенз (с ним здесь проблема, более 90% автолюбителей ездят на газу), мы немного поучаствовали в роли переводчиков и вызывателей доверия к этим ребятам со стороны руководства кафе. В общем нам ещё лепёшек наложили, риса с чечевицей, сыра, помидор и налили компот. Сытые и довольные, с интернетом под рукой и благоустроенным туалетом под боком, расставили палатку. Шведы расположились рядом, в другой палатке то бишь. Вот так не плохо заканчивался ещё один день нашего путешествия.

День тринадцать.
Шведы свалили с самого раннего утра, а мы спокойно собрались, благо в горах свой умеренный микроклимат.

Немного посидели на веранде кафе. Залили в интернет фотографии, написали парочку статей. Поприветствовали только что проснувшихся французов.

Взяли у бабульки по хачапури.
В два прикуса уничтожили и пошли до серпантина.

По пути пытались остановить тачки - за 5 километров насчитали целых три.

Виды здесь шикарные, спуск положе чем на Гергети, но гораздо длиннее. И отдельной пешеходной тропки здесь просто нет, так как гора довольно крутая.

Где-то посреди ущелья виднеются малюсенькие кабинки канатной дороги, будто зависшие в воздухе.

Продолжительное время длился наш спуск. Далее следовал подъём, но было решено всё же двигаться автостопом.

Мы остановились у источника с газированной водой, набрали в бутылки. Спустились к бассейнам и искупнулись там.

Довольно необычное чувство купаться в газировке. Сверху с гор стекали ручейки, образуя выше нас ещё один бассейн, в котором отражались водяные блики на скалы. Освежились в сем замечательном месте и вышли на дорогу.

Через несколько минут увидели на серпантине дом на колёсах, который нас опять таки забрал и довёз до развилки. Французы поехали в нагорный Карабах, а мы на Севан.

Только перешли дорогу и сразу же остановился мужик на грузовом микроавтобусе. Он не раздумывая согласился. Вещи закинули в грузовой отдел. И только потом я понял, что он не говорит на русском. Ехал он до Ехегнадзора, но увёз нас ещё на 17 километров дальше, как раз до поворота на озеро. Рюкзаки запачкались непонятно в чём. Прошли поворот, на котором чуваки предлагали услуги такси. Пока оттирали рюкзаки, остановилась Нива с мужиком и его сыном. Угостили нас вишней и довезли до деревушки от которой оставалось 40 километров до озера. Возле поворота на обочине стояли двое военных, но им до нас не было дела.

Пожарившись немного на солнышке и поняв, что машины здесь редкость, принялись разведывать окрестные кусты на предмет съедобности. Здесь росла вишня, коей мы и питались. Не долго (нет, мы не отравились). На соседнем дереве росла непонятная ягода, выглядела чуть больше вишни, продолговатая и гораздо светлей. Красновато-оранжевые плоды были непередаваемо вкусны. Мякоть мягкая и нежная на вкус. Слопали мы, наверное, четверть дерева (хотя конечно меньше) потому, что просто не могли остановиться. Как оказалось это был кизил (сначала нам лишь сказали название на армянском- «Он»). Машины проезжали, но очень редко.

Тем временем как мы переместились к кизилу, в нашу сторону пошли военные, но не дошли. Остановились они возле забора с вишней и тоже начали собирать, но мы то знали, что там собирать уже особо нечего. Но мужики всё равно кушали вишенку. Машины проезжали очень редко, но все сигналили, махали руками из окон и улыбчиво разводили руками, говоря что мест нет вообще.

Через часа полтора поедания вишни и кизила остановились два парня. Проезжали дом, полностью построенный из камня, даже крыша. Необычно то, что крыша плоская. Дом раньше служил местом, где на пути люди оставляли уставших коней, и брали свежих и сытых дальше в путь. Доехали чуть дальше Мартуни, где нам пешочком около километра оставалось до Севана. Идём мимо полей. Видны огороды огороженные частями от автомобиля… Природа здесь сильно напоминает Сибирь. Растёт всё то же самое, что и у нас. Единственное, сосны гораздо меньше. Возможно из-за постоянного тепла.

Пробираемся к берегу и впереди полоса из болота с лягушками и мусором. Перебрались и перед глазами явился не тот Севан, который я ожидал увидеть.

Берег завален мусором, рядом с ним сидит семья. Вода мутная и кроме как ополоснуть ноги, делать здесь больше ничего не хотелось.

Закидываем рюкзаки и уходим. Недалеко от берега стояли возле камня мужики. Расспросили про нас, предложили водку. После долгих отпираний и исключительно в целях дезинфекции опрокинули по рюмочке. Мужики вручили нам лепёшку хлеба и сыр, пожелали удачи и сказали, что если увидят нас позже на дороге, то обязательно угостят продуктами приготовленными дома. Благо с автостопом проблем здесь нет и уже через пару тройку минут ехали с водителем Артуром до Мартуни. Он рассказывал, что хочет ехать в Россию, так как работы здесь нет. Купили по мороженке и умяли пока шли до точки. Остановился нам подполковник комитета безопасности. Поинтересовался одни ли едем. С ним мы проехали почти весь Севан. Дорога идёт вдоль озера, которое имеет тёмно-синий цвет. Летают чайки, кругом пляжи, леса, засаженные человеком!

Завёз мужчина нас на городской пляж города Севан. Здесь кругом мелкая галька. Удивительно!

Вода капитально отличается от вод южной части озера. Она чиста и прозрачна! Видно все камешки, небольшие рифы. Мы поплавали в этом холодном и кристально чистом пресном озере. Так как дело было вечером и близилось к закату, нужно было где-то согреться. А то от холодной воды периодами бросало в дрожь. Нашли кафе или ресторан (там было написано второе). Я заказал себе спас, хлеб и картофель на гриле, Ярослав люля-кебаб с картофелем.

Усадили в банкетном зале человек на 100. Кроме нас там никого не было. Все сидели в летней веранде. Принесли огромную тарелку спаса – горячий суп из мацуна с перловкой, луком и зеленью. Вкус необычный. Я так и не справился с этой огромной порцией. Далее искали место для палатки. Где-то в кустах возле озера в темноте мы расставили её.
В пути концентрация приключений и мест зашкаливает. Только утром ты был в одной части страны, а теперь в совершенно другой. Знакомишься с разными людьми, слушаешь истории каждого и пропускаешь через себя, находя что-то новое.

День четырнадцать.
Немного пасмурное утро. Доходим до дороги. Тут же появляются таксисты, удивляются, что без денег, уезжают – основная дорога. Остановился мужчина, думал что мы едем в город Севан, пожелал удачи. Остановились просто мужики, поспрашивали, опять таки пожелали всего хорошего и уехали. Пасмурное утро было обманом природы. Солнце начинало палить и наши надежды на прохладненький автостоп пали прахом. Наконец-то остановился мужчина на рабочем внедорожнике.

Ехал он на работу на золотодобывающий карьер. В камнях, что лежат везде по стране, есть не только золото, но и алмазы и ещё куча других минералов. Остановились у магазина, взяли себе по булочке, а он угостил нас мороженым и чаем в бутылках. Прибыли в Дилижан, чуть перекусили на обочине. Но у нас оставались драмы и нужно было куда-то их девать. Решили прогуляться до площади с кафешками. Заметили и поздоровались с двумя парнями стопщиками из Ирана. Бородатые, длинноволосые и в штанах как из «Принца Персии» - национальный колорит прослеживается. Спустились к площади и пока набирали водичку в бутылки подошла девушка с рюкзаком и поздоровалась. Их двое, парень и девушка, из Ирана, автостопщики. Рассказали о только встреченных ребятах, но они лишь удивились. Зашли в кафе, заказали по шаурме. Стоила эта штука 700 драм. Огроменная, сочная и острая - вкуснятина в общем. И да, там нет в ней капусты, а болгарские и острые перцы, и куча зелени, но в меру.
Немного отдохнув пошли на дорогу и только положили рюкзаки, сразу остановилась машина.

Я уже и не помню куда именно нас довезли.

На подъезде к городу опять видны заброшенные здания и в таком же состоянии колесо обозрения. Спросил мужчина ели ли мы долму и предложил отведать, но только у себя дома в Ереване. Спасибо конечно.

Я попросил у водителя телефон, позвонил Мише и сказал что у нас всё замечательно. Только мы вылезли из одной машины, сразу же садимся к мужчине с женщиной и едем до военной части.

Все интересуются как нам страна и соглашаются, что руководство страны работает плохо.
Забор части проходил рядом с дорогой и после минут 10 стопа начал скапливаться народ. Парни военные интересовались всё ли у нас хорошо и могут ли чем помочь. Минут 30 мы с ними беседовали. Видим в нашу сторону идёт парень и девушка с рюкзаками. Поляк Саймон и его подруга катались по Грузии и Армении. В течении 11 дней им нужно было отдохнуть, а затем на самолёт и домой. Чуть погодя они спустились обратно. Нам не останавливались, а солнце не прекращало готовить из нас варёные овощи. Ребята с части периодически скапливались и спрашивали чем могут помочь. Недалеко от места, где мы стояли был поворот, там остановилась машина и водитель начал нам махать. Я подбежал, увидел что он таксист и объяснил всю суть нашего путешествия. Он просто сказал: «Да залезайте уже, сколько сможем подвезём». Проехали мы километров 7, поляков уже не было видно. Понятное дело, что в тандеме с девушкой подбирают стопщиков охотней. В посёлке мы снова набрали воды. Чуть постояли и нас забрал с собой дяденька армянин, который учился в Томске. Немного проехав видим голосующих поляков. Водитель спрашивает:
- Ваши знакомые?
- Ага, вот недавно познакомились.
Он сворачивает к ним и останавливается. Загружаем и утрамбовываем наши вещи в багажник. Так как почти все ездят на газу, баллоны стоят в багажнике и места от этого гораздо меньше. Один рюкзак всё же забрали в салон. Саймон садится в тачку со словами: «Вот это у нас интернациональная машина! =)»
В машине царила атмосфера веселья, Ярик говорил с ребятами, я с водителем, переходя в общий диалог. Девчонка рассказывала как её парень вчера был весь день пьяный. В каждой машине их угощали и звали в гости. Вскоре водитель предупредил, что остановится на пару минут. Заходит в какое-то здание и выходит с пакетом, залез в машину, передаёт мне пакет и говорит: «раздавай!».

В пакете лежали люля-кебаб завёрнутые в лаваш. И вот мы уже едем и все впятером жуём эту вкуснотень. Это было круто!

Выходим, обмениваемся контактами. Они ехали в Тбилиси и там на самолёт. Ребята пошли дальше, а мы остались на месте ловить машины. Скушали по мороженке, дядька провёз нас пару километров. Там мы застряли немного. До границы оставалось километров 8. С нами уже начали знакомится местные жители, предлагали воды, опять таки интересовались откуда и куда. На "волге" приехали на границу. Быстренько прошли паспортный контроль. Граница проходит прям по реке. На мосту встретили украинского стопщика Серёгу, пообщались немного. Говорит в Крыму всё так же добрые люди и хорошо там отдыхать. Ездил в Абхазию и не знал о том, что границу с Грузией там пересекать нельзя. Пришлось делать крюк через Россию.
Привет, Грузия!

Дата добавления: 2015-12-01; просмотров: 26 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.05 сек.)