Автостоп 2015. Жара. 1 страница

5. 1 страница
  6. 1 страница
  7. 1 страница

Пролетело почти два года с тех пор, как мы ездили автостопом в Украину. Я успел побывать в армии, а Ярослав в Турции и Испании. После столь долгого перерыва хотелось чего-то грандиозного. Наш выбор пал на Европу. Сбор и подача документов для визы не такое уж и тяжёлое занятие, если готовить документы постепенно. Справки с работы, фотографии, состояние банковского счёта, копии паспортов, бронь отеля и наконец страховка. Платишь консульский и визовый сбор и ждёшь 10 дней.
Мы составили маршрут, откопали тонну информации о местах, в которых хотели побывать. Скрестили пальцы везде где только можно и надеялись на положительный результат. У финского консульства самый высокий процент одобрения виз (98%). По интернету узнали, что наши документы прилетели в Нск. В яркий солнечный июньский день мы зашли в визовый центр, чтобы забрать документы. Нам выдали запечатанные конверты с документами. Открываем паспорта и пытаемся найти страничку с финской визой. Но ничего там не было, а только маленький листочек с отказом. Мы попали в те 2%. В душе всё перевернулось и воцарилась полная растерянность. Твою ж мать! Что делать? Подавать ещё раз? Но на это опять уйдёт уйма времени. Ехать в Питер и подать там? Тоже не понятно. Немного расстроившись, покумекали, наметили пару маршрутов. Прошарив в интернете цены на самолёты, решили оставить Южную Америку на попозже.
Поедем в Москву, оттуда в сторону Кавказа, а там посмотрим – вот и весь наш план. Кстати, попробовали найти спонсоров, чтоб кто-то чем-то помог. А именно нам нужна была видеокамера! Я отправил около ста писем в разные фирмы. Процентов 15 из них ответили и парочка заинтересовалась. В общем камеру мы нашли, договорились и в последний день ребята просто слились. (Совет: Если вы нашли спонсора, продолжайте искать ещё варианты. Уж лучше отказать от помощи одним, чем остаться в итоге ни с чем.)
День перед стартом. Присутствует лёгкое волнение, будто перед соревнованиями. Закупаемся в магазинах. Собираем рюкзаки. Соседи, узнав куда собираюсь ехать, пытаются нагнать страху стереотипами и байками из новостей. На что просто отмахиваюсь рукой.
День первый. Рюкзак за спину. Еле поместился с ним в маршрутку. Приехал на вокзал, встретились с Ярославом. Как серьёзные люди приобрели билеты. Ещё не понимали, что довольно на долго покидаем город. Доехали до Центра,

а оттуда пересели на другую ветку.

Нам нужно было выйти на станции «Аэрофлот».

Доходим до трассы, скидываем рюкзаки и вот начинается наше путешествие!

Прошло около часа и нам остановился Иван на микроавтобусе. Он рассказывал о местах в которых живёт, о том, что недалеко от Новосибирска раньше захоронили много ядерных отходов. Но вроде все хорошенько накрыли, что радиационный фон там в норме. Проехали километров 20 и вышли там же как и два года назад возле гостиничного комплекса. Только нынче его уже нет.

Совсем скоро мы ехали с Сергеем, который перевозил хлеб.

Рюкзаки положили прям на булки (благо они хорошо упакованы), а рюкзаки были чище, чем яблоки на базаре. Так под шансончик мы оказались в ста километрах от Нск. Решили было перекусить, но наша природа беспощадна: мошки облепляли со всех сторон и не давали спокойно что-то делать.
Чуть больше часа стояли на дороге с вытянутой рукой.

Евгений ехал в Омск и захватил двух пацанов с собой. Оказался очень интересным собеседником.

На полпути остановились перекусить. На коврик скинули всё, чем запаслись из дома. Вскоре Женя предложил нам такой вариант. Ему нужно было в Екатеринбург и на ночь он останавливался дома в Омске, а ранним утром снова в путь.
В Екатеринбург мы ехать не планировали. Но выбирая между возможностью остаться на трассе, не поймав попутку, ночевать в палатке где-нибудь за лесополосой или же однозначно проехать дальше и сделать небольшой крючок, мы остановились на втором варианте. В дороге знакомишься с новыми для тебя исполнителями песен и расширяешь свой кругозор, ведь не все слушают один шансон.

На трассе Омск – Новосибирск не первый год орудуют мошенники с историей старей чем этот мир. И до сих пор люди попадаются. Лжерумыны либо продают фальшивое кольцо, либо просят денег на бензин, так как их карточка здесь не работает.
Выгрузились в Омске. Евгений поехал по своим делам, а мы нашли вай-фай в кинотеатре и связались с Вовчиком. С ним мы познакомились ещё в Казахстане на концерте Ляписов.
Через полчаса встретились и немного посидели, поболтали.

Прогулялись по городу и в назначенное время вернулись домой к Евгению. Поужинали и на боковую.
День два. Подъём в полчетвёртого, лёгкий завтрак, загружаемся и едем в сторону Екб.

Понемногу болота отступали, леса становилось всё больше и больше.

Дорога местами не плохая – порой виднеется асфальт. Проезжали Тюмень. Новостройки однотипны и стоят в огромный ряд.

Целые кварталы отстроили будто только-только и всё вокруг пустынно.

Утром заехали в торговый центр "Кристалл". Мы хотели заглянуть в дешёвый магазин за продуктами, но Женя угостил нас завтраком.

Сделали немного фотографий и помчали дальше.
До Екб мы просто долетели. За все наши поездки это был рекорд по дальности поездки с одним водителем - 1500 км. Прогулялись по городу.

Так как он является центром военного округа, здесь ходит много солдат. Возле зданий стоят памятники, самолёты, вертолёты, истребители и прочее.

Жара стояла сильная и гулять с рюкзаками не совсем легко.

Ярослав ловит интернет.

До поездки в интернете нам писал парень (который читал наши заметки), что если мы окажемся в Екб, хотел бы пообщаться с нами. Мы раздумывали не долго. Позвонили и Яков пригласил к себе на дачу. Еле найдя остановку нужного автобуса, мы выехали в пригород.

С виду Яков очень похож на гопника, если так ещё можно выразиться, от которого можно только ожидать вопроса: «Слышь, есть чо покурить?» Но такие ребята как он просто рушат все стереотипы! Начитанный, очень интеллигентный и за время разговора не услышал от него матерной брани. Он попарил нас в баньке и напоил вкусным чаем с мятой.

В пути понимаешь, что к людям ни в коем случае нельзя относиться предвзято. Внешность - сильно обманчивая штука! Спасибо ему за тёплый (с парком) приём! Что интересное в автостопе, так это то, что ты и представить не можешь что будет происходить с тобой в ближайшее время. Знал ли я два дня назад, что буду ночевать в Омске и париться в бане у совершенно незнакомых людей.
Яков посадил нас на автобус, в котором мы доехали до другой части города. По идее здесь удобно стопить.

Около двух часов мы не могли застопить машину. После баньки тело хотело сильно поспать и ближе к ночи мы расставляли на обочине в канаве палатку. Развешали постиранные вещи просушиться. Комары видимо не хотели этого и не давали спокойно расположиться.

День три. Спокойно в лучах рассвета мы шли к развязке с объездной.

Остановился маршрутчик и провёз километров 5. Далее остановился Павел на Ниве. Ещё километров 30 остались позади. Прогулялись до удобного для стопа места и я заметил, что нет телефона на который фотографирую. Расстроился не на шутку. Теперь вся поездка без своих фото. Печаль и ещё раз печаль. Но что поделать? Нужно ехать дальше. Не идти же в незнакомый город за несколько километров и искать ниву. Минут 30 не удавалось остановить машину. И тут видим по дороге идёт мужик и машет нам. Я подбежал. Это был Павел. Он оставил машину на развилке и пешком дошёл до нас, чтобы отдать мне телефон. «Вы чё, студентики, офигели? Держи телефон и езжайте с Богом!» - сказал он. Я был несказанно рад! Через пять минут нам остановилась машина. Контрактник ехал на работу и сказал, что как только мы сели машина поехала резво. Не успел Ярослав сфотографировать красоту, которая окружала нас на обочине, как остановился крузак с Тимофеем и Дмитрием.

Ребята катались, отдыхали втроём, но один друг остался на время в Екб. В машине была рация и они договорились с дальнобойщиком, чтоб он довёз нас до Перми. В первый раз прокатились в американской фуре. Мощная машинка, что уж сказать. Рёв мотора – обязательная черта для американцев.
Водитель высадил нас перед Пермью. Мы пешочком дошли до непопулярной объездной, недолго постояв, нас забрал дяденька и увёз в другой конец трассы, ведущей из города. Солнце палило неимоверно! Потусив около часа на обочине, остановился мужик, который ехал на дачу. Километров 30 и мы стоим на развилке под мостом. Тень стала нашим другом. Далее остановилась «Ивеко» - что-то вроде фордовской маршрутки. Мужчина вёз шпингалеты, уголки и крепления в Ижевск. Простой деревенский, разговаривает с говором как у бабушек в деревушках.

Слышать такое забавно. Останавливались возле пруда, купались. Пили чай с пирогами и печенюшками. После нас в пруду плавали коровы. В него впадал маленький ручей. Мужичок в него плюнул и посмотрел на воду. «Слюна расходится, значит пить можно» - сказал он. Не помню сделал ли я хоть глоток, но воды набрал, хотя бы как техническую использовать. Ехали не спеша, вокруг были потрясающие виды.

Леса и как альпийские луга.

Вдоль дорог попадаются беседки, чтобы можно было остановиться и перекусить. Доехали до магазина, рядом был ви-фи, немного отдохнули. Он угостил мороженым. Проехав чуть дальше, остановились возле источника с ледяной водой.

Почти помылись, попили чай и снова в путь. Водитель включил нам «Особенности национальной рыбалки». Под Ижевском на объездной мы попрощались.
Решили постопить в ночное время. Ничего не удавалось. Раза с третьего мы услышали камазиста, который уже давно стоял метрах в двухстах и возможно ремонтировал Камаз. Артёму нужно было в Казань. Утрамбовав свои вещи, помчались на этой х*едрыге, ощущая все прелести российских (на самом деле не так уж и плохих) дорог. Ночь разговоров. Но разница во времени давала о себе знать и когда я переставал что-то говорить и начинал слушать, в глазах двоилось, моргал всё реже и уже под утро было решено немного отдохнуть.

День четыре. Прозвенел будильник. Пару раз разбудив Артёма, двинулись дальше. Перед городом заехали в гостиничный комплекс, позавтракали.

В Казани мы уже были, поэтому решили не заезжать, а прямиком мчать до Москвы. Первый попутчик удивился, что до сих пор так ездят. Его друзья путешествовали так в юношеские годы. Предложил устраивать соревнования (а раньше так и было) чья команда быстрей доберётся из пункта А в пункт Б. Следом остановился дядька, который раньше и стопом и на собаках (электричках) путешествовал.

Посоветовал где лучше стоять. Именно в том месте нам и остановились. Провезли через Волгу и чуточку дальше. Мы стояли недалеко от поворота на Ульяновск. Остановилась машина, я уж начал к ней подходить и заметил, что водитель-женщина задним ходом не по обочине, а по трассе едет до поворота. Причём в зеркала она будто не смотрела и казалось вот-вот с кем-нибудь столкнётся. Вскоре нам опять остановилась «Ивеко», теперь жёлтая.

Фархад ехал в Нижний Новгород на озеро. Ехал не один, а с собакой. В свои за пятьдесят чувствует себя отлично и занимается фридайвингом. Машину переделывал под себя. Треть машины – грузовой отдел. Вместо задних сидений раскладывается диван. Просторная и резвая машинка. Показал как развивать диафрагму, рассказал как привести потерявшего сознание человека в чувства и много других интересностей. В этой поездке собака привыкала к таким нагрузкам и чувствовала себя напряженно. Но стоило её немного погладить, как больше она от тебя не отставала и просила, чтоб ты почесал её ещё и ещё.
Прошли по объездной Нижнего, встали, ловили тачки, ели, я ходил в лесок в поисках речки, но нашёл землянику. Уже не останавливали большегрузов из-за отсутствия внимания. Но как только мы прекратили их останавливать, почти все поголовно вопросительно смотрели на нас. Будто расстраивались, что мы на них не обращаем внимание.
На микроавтобусе «фольцваген» подъехал дяденька Роман. Кстати, очень часто в дороге мы ехали на автомобилях именно этой марки. Когда сказали, что едем до Москвы, немного удивился, правда ли дотуда. Оказывается он часто останавливается людям, но чтоб вот так сразу кто-то ехал далеко (оставалось около 300-400 км) в первый раз. Все интересовались как это родители так отпустили. Ехал он в Москву, в Бутово вроде. На подъезде к городу началась пробка. На МКАДе тоже была пробка – ремонтировали дорогу. Москва огромный город и ехать по объездной ну оочень долго. В первом часу ночи Роман нас довёз прям до подъезда дома, в котором живут девчонки.
Два года мы поддерживали общение, переписывались. Нет, не только в интернете, но и по обычной почте. Именно они сподвигнули меня на написание бумажного письма. И это реально круто!
В общем заглянули мы к ним снова в гости. Катя и Оля встретили нас замечательно! Опять посиделки до самой ночи.
День пять. Катя предложила сходить на её экзамен по режиссуре во ВГИКе. Поразмыслив немного, мы согласились. На электричке и метро

(стоит оно нынче 50р, в отличие от наших 20) доехали до ВГИКа. Нам выписали пропуски. Так что там всё не просто так.

Экзамен был у первокурсников. Жанр – не игровое кино, оно же документальное. Экзамен проходил в небольшом зале как в кинотеатре. Было представлено 17 короткометражных фильмов. Большинство из них были реально крутые! И это только первый курс. Почти всё, что показывают в наших кинотеатрах российское – шляпа! Проблема как всегда в деньгах. А очень жаль. Из-за того, что многие фильмы участвуют в фестивалях, найти их в интернете практически нереально. Соответственно маленькая огласка и, даже если он есть в сети, наткнуться на него из разряда фантастики или по наводке прошаренных ребят, коих очень мало. Русское хорошее кино существует, но его трудно откопать. Вот такая хренотень!
Само здание изнутри наполнено кучей реквизитов для съёмок и в нём довольно атмосферно. Вокруг ходят творческие личности, кто-то монтирует видео в коридоре.

При входе стоит памятник Шукшину, Шпаликову и Тарковскому. У меня уже две фотографии с памятником Шукшину (первая в его родной деревне Сростки).
Девчонки дали ключи от квартиры и все разошлись по своим делам.

Мы поехали на Красную площадь. Как типично, да?

Возле Большого театра я потерял флаг Бердска. Развернулись обратно и не нашли его. Возвращаясь, увидели его на дороге. Скорее всего он был под машиной. Толпы туристов с гидами и сами по себе. Вход на площадь только через металлоискатели.

Там проходил какой-то фестиваль книг. Везде стояли шатры с библиотеками разных направлений. Кто-то читал лекции, некоторые просто читали и покупали книги.

Здесь мы наделали кучу снимков.
Пошли далее. Поднялись на мост. На нём лежали венки и фотографии Немцова,

флаги и стоял человек с каким-то призывом.

Прогулялись до парка Горького по набережным

мимо Третьяковской галереи. Всё сделано круто и для людей, много велодорожек, парки для скейтеров, бесплатный ви-фи и прочие блага цивилизации. Очень много бегунов. Заметили целую группу людей в беговой обуви, идущих с ковриками. Оказывается, занятия устраивает Nike для повышения лояльности к бренду.

Люди танцуют на набережной, сидят на газонах, общаются.

Всё здорово, весело, но шумно. Тяжело привыкнуть к такой бурной и шумной жизни, после спокойного маленького городка.

Прогулялись мимо памятника Петру Первому.

В общем нагулялись вдоволь и пошли в сторону нашего временного дома.

Ждать светофор больше двух минут, а следом другой это конечно нечто. Скапливается масса народа и кажется, что по сигналу светофора начнётся массовый старт соревнований.
Приехали, делимся своими впечатлениями, ужинаем. Я захотел попить чай. Наливаю в чайник воды и ставлю на плиту. Сидим, разговариваем.
- А зачем ты чайник на плиту поставил? - спрашивает Оля.
- Чай хочу попить, - отвечаю я.- Вскипятить же надо.
- Так он ведь электрический!
- Твоюж ****!!!
Чайник настолько похож на наплитный, что в уставшем состоянии, на автомате решил подогреть его на плите. Днище чайника растекалось и жутко дымило. Давненько я так не ржал над собой и не ругал одновременно. Теперь согреть воду можно было только на плите. Так что уже не ошибся бы точно. Вспомнил, как когда-то я смеялся над подобными картинками, а теперь сам попал в такой просак.
День шесть. Хорошо отдохнув мы были готовы выдвигаться. Прежде всего нужно было замолить свои грехи.

Вышли на прогулку по местным районам.

Проходя парки забываешь, что ты в большом мегаполисе. Большие территории с речкой и всякой живностью, как в лесу. Зашли в банк, обменяли рублики на доллары. Заглянули в магазин электроники и присмотрели чайничек. Железный, но который никак не спутаешь с наплитным=) Это была самая крупная покупка за поездку, но раз есть косяк - нужно исправлять!
Удивила длинная резиновая дорожка на аллее. Тут же были различные горки, тренажеры- в общем детишкам есть где играть. Да я бы сам не против там побегать, было бы время.
Дома собрали рюкзаки. В дверь постучались. После продолжительного и напорного стука мы всё же открыли. За порогом стояла вахтёрша и соседка. Вторая пыталась втереть нам какую-то дичь, несла полную ахинею и грозилась вызвать полицию. Такие соседи ещё существуют? Мы ответили, что пусть делает что хочет и закрыли дверь. Наверняка этот человек с психическими расстройствами вызывает их не первый раз и никто, конечно же, не приедет. Через интернет поблагодарили девушек за тёплый дружеский приём и погнали на выезд. Электричка, метро и мы где-то далеко не в центре. Зашли в Бургер Кинг и Ярослав взял по бургеру за спасибо (от Сбербанка). До этого купили проездной на пять поездок (думали прокатимся ещё), который якобы действует на всём транспорте в Москве. Зашли в автобус и конечно же фига, а не по проездному. Попали в небольшую пробку. Поняли, что уже второй раз подряд выбираемся вечером пятницы из Москвы – жесть! Автобус провёз не далеко. Вышли на островке безопасности. Прошли за поворот и начали стопить. Трафик бешеный: машин много, три или четыре полосы в одну сторону и скорость около сотни. Ну что делать, час или два стояния обеспечен. Проходит минут пять, оборачиваемся и видим сдающий назад «фольксваген».
Оказывается Тимур сдавал назад метров 500.

Молодой человек ехал к друзьям. Если они ему позвонят, то он довезёт нас до Воронежа, если нет, то до Ростова. Остановился стопщикам первый раз. Нас это сильно удивило. Надеемся, что мы оставили хорошее впечатление об автостопщиках. Сам он осетин. Рассказывал о местах, какие стоит посетить.
Посоветовал побывать на водопаде "Три сестры", в городе мёртвых Даргавс.
Да и вообще о жизни, о её поворотах. Угостил нас всякими ништяками. Оказывается, он работает в сфере моды в итальянской компании, но в какой именно не сообщил (условия контракта). Так же является соучредителем бренда женской одежды "Pepen", у которого по России десять фирменных магазинов. Будет интересно, загляните! Описывать, конечно, можно долго, но скажу одно. Это очень крутой человек! Одна ночь и тысяча километров до Ростова пролетели почти незаметно. Настолько было интересно пообщаться с ним. По пути он сказал: "Так значит вы и к моей маме во Владикавказе заедете?"
- Ну если что-то нужно передать, то обязательно заедем.
Тут же на доверенности было написано письмо и у нас появилось задание. Путешествие превратилось в небольшой квест. Часов в пять утра мы подъехали к Ашану под Ростовом-на-Дону. Тимур всунул в руки целый пакет семечек и наказал сделать селфи с его мамой. Попрощались и пошли искать место для ожидания открытия магазина. Зашли за парковку рабочего транспорта, нашли небольшую поляну, раскинули коврики, запрыгнули в спальники и отрубились.

День семь. Через несколько часов палящее Ростовское солнце заставило проснуться. Заглянули в строительный магазин (он открылся раньше всех), умылись и почистили зубы. На парковке ждали открытие продуктового. Тут же встретили прожженных стопщиков. Один из них меня узнал. Я вспомнил, что он подсказывал нам с Борей весной на Алтае где лучше стопить. Пригласили нас к себе в палаточный городок, но мы любезно отказались. У дядьки, видимо, путешествие идёт нон-стопом. Ближе к зиме он планирует попасть в Испанию, чтоб хоть один раз в жизни встретить Новый Год без снега.

Затарились в Ашане, нажрались до пуза пончиков и кисломолочки с бананами и мороженым.

Дошли до трассы. Одно из неблагоприятных мест для стопа. Жуткий поток машин. В течении пару минут рука затекает и так больше часа.

Остановился мужик, который возит подушки. Сам с севера и всегда старается всем помочь, как приучили с детства. Угарали с ним над заниженными приорами и адыгейской модой (носки в сандалиях).

Далее нам остановилась женщина.

Но ничего удивительного. Мат на мате, матом погоняет. Стеснения ноль.

В общем доехали до развилки на Краснодар.
На меня напала дикая усталость и я реально хотел сойти с трассы, перекусить и немного поспать. Но солнце наш друг, и пока оно светит нам будут останавливаться. Мозг требовал сна. Я расстелил коврик на газоне возле обочины, прилёг и чувствовал как быстро погружаюсь в сон. Через секунд пять я уже видел сны.
Сквозь сон слышал, что кто-то меня зовёт, с каждым разом всё отчётливее. Открываю глаза, а передо мной машина и Ярик, закидывая сумки в салон, пытается будить меня. Подрываюсь, на автомате скручиваю коврик, цепляю за рюкзак, говорю ему, чтоб садился назад. Сам сажусь вперёд и уже с новыми силами начинаю разговор с новым водителем.
Доехали до поворота в деревушку.

Дата добавления: 2015-12-01; просмотров: 40 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.033 сек.)