День 6.

Этот день мы решили посвятить изучению пляжа и чисто пляжному отдыху. Поэтому проснулись в половине седьмого утра (в Москве еще 3 часа ночи) и к 7 часам уже купались в Индийском океане. Водя теплая, небо затянуто облаками, на всем пляже едва ли наберется десяток человек. А пляж протянулся больше чем на километр.

Достаточно накупавшись, и перекусив бананами, ананасом и папайей с лаймом, мы реши пройти по пляжу до мыса слева. По пути увидели дайвинг центр, пару ресторанов и отелей. На наше счастье в это же время рыбаки доставали из моря сеть. Вот теперь вокруг них столпилось куча людей: и местных, и туристов. Многие снимали видео. Окружали рыбаков и собаки со стаей ворон. Работа у них тяжелая, сеть большая. По началу вообще казалось, что они тащат пустую сеть и кучу водорослей. Оказалось, что всю добычу они сгоняли в один карман сети. Когда вывалили все содержимое на песок, то оказалось, что там немало рыбы. Названий я не знаю, но были разные похожие на камбалу, с перламутровыми боками, рыбки вроде небольших тунцов, много мелочи, которая вместе с водорослями возвращалась в океан или съедалась назойливыми воронами. Отвлекусь и скажу, что они едят все, даже фрукты, причем человека почти не боятся. Но самое поразительное для меня из улова была огромная рыба-шар (та, что надувается при опасности). Ее сразу же отпустили в воду. И еще кальмар, очень липкий на ощупь и очень красивый на вид. Коричневый, с переливающимися точками, будто покрытый ламинатом.

Вернулись домой оставить лишние вещи, сообщить хозяину, что останемся еще на несколько дней и продолжили прогулку по берегу пляжа. Заглянули в кафе, которое оказалось дайвинг-центром. Там впервые увидели игуану. Оказалось, что их тут много и они способны менять окрас в зависимости от состояния и окружающей среды (почти как хамелеоны). Кафе было рядом. Заказали традиционно рис, но уже с рыбой в качестве начинки и стейк тунца с чипсами и салатом. Всего два блюда. Порция риса как обычно щедра и мы не доели ее, хотя было вкусно. Решили рис пока больше не есть, а ударить по другим диковинным блюдам. Стейк тунца был с чесноком и сильно зажаренным, но сочным. Чипсы оказались картофелем фри. Весь счет вместе с напитками (чай с молоком, меринда и бутылка пива) и надбавкой за обслуживание составил 1840 рупий, из них блюдо с тунцом, картошкой фри и салатом стоило всего 600 рупий (150 рублей). Попробуйте купить за эти деньги хотя бы пару банок качественных консервов из тунца, я уже не говорю про свежую рыбу.

И еще немного арифметики для представления действительности. На улице уже за +30 С, вода + 29 С, песок по ощущениям за +50 С, мы сидим в тенистом кафе на берегу и мне приносят бутылку пива покрытую льдом – температура внутри едва ли +5 С. Отличный контраст. Пиво мне показалось густым, т.к. пузырьки очень лениво поднимались вверх, когда же бутылка нагрелась, пузырьки стали более подвижными.

В этом же кафе, пока мы ожидали наш заказ, нам дали почитать отзывы про дайвинг и прогулки на остров Пинджи, включающий обед. Оказалось (по книге отзывов), что русских там не мало, встречаются и украинцы. В общем на завтра мы настроились на прогулку на остров. К тому же, как нам удалось узнать, цена может быть доступной в зависимости от количество туристов.

На пляже тем временем разворачивалась футбольная баталия. Мне тоже захотелось присоединиться. Несмотря на плотный обед, я подошел, поздоровался и спросил, не нужен ли им еще один игрок. Ребята играли три на три. Но приняли меня в игру, быстро найдя еще одного парня. Я узнал, что такое «камень, ножницы, бумага» при розыгрыше членства в команде по-американски. Оказалось, что я играю с двумя американцами и одним ланкийцем. Побегали на славу по жаре. Пошли остужать свои тела уже минут через 10, так и не выяснив, кто сильнее.

Пошли по пляжу дальше. Нас встречает местный приветствием на английском. Мы отвечаем «аюбован» (здравствуйте на Шри-Ланке). Завязывается разговор и товарищ ведет нас к лагуне. Место красивое (см. фото). Показывает наилучшее место для перехода в брод. На том берегу множество осколков кораллов (хотя по пляжу их не встретить). Он дарит Любе несколько крупных ракушек и предлагает пройти с ним дальше, только нам надо одеться. Люба заворачивается в свою тунику, а мне он дает свою ткань, из которой делает юбку. Мы переваливаем через небольшой холм, нас будто ждали там. Перед нами открывается буддийский храм и все приветствуют нас. Храм какой-то богини (имя забыл). Я понимаю, что могут попросить денег, пытаюсь Любу свернуть назад, но мы продолжаем осмотр, ибо и мне на самом деле интересно. Провожатый просит нас оставить обувь, подводит ко входу, порошками с естественными красками наносит нам на лоб и шею раскраску, за волосы втыкает по цветку и проводит вокруг храма, позволяя все фотографировать. Потом он нас зовет к себе в гости. Понятно, что он живет бедно, рыболовством не промышляет, даже лодки своей не имеет. Приводит к своему дому, точнее тому, что от него осталось. Теперь я понимаю, что в Тринкомали не следы войны повсюду, а последствия цунами 2007 года. Он рассказывает, что у него здесь был дом, теперь он живет дальше. Его жена и младшие дочери бежали три километра от волны. Родители спали в доме и погибли вместе с дочерью 18 лет. После грустного рассказа пришли к его теперешнему жилищу. Он стеллит циновку на порог и предлагает присесть. «Сейчас я угощу вас кокосом», говорит он. «Вы меня фотографируйте», продолжает. Без всяких приспособлений и веревок мужчина в годах лезет на 10-15 метровую пальму, попутно махая нам ручкой и позируя (см. видео). Через минут скрывается в пальмовых листьях. Срывает два кокоса, бросает на землю. Мы просим вскрыть только один, а другой забрать с собой. Кокос был не только свеж, такого я не пил даже в Коломбо (уже писал ранее). Этот оказался толи другого сорта, толи по времени спелости другой.

После такого гостеприимства, мы поблагодарили нашего рассказчика и без лишних просьб сами поделились деньгами. Правда теперь он попросил немного добавить для храма.

Пока шли обратно, кокос кончился на полпути. Второй лежал в сумке. На нашем пляже в баре мы попросили разбить его. Мякоть оказалась тонкой и очень нежной. Тот кокос, что продают у нас – это уже переспелый, с грубой мякотью, небольшим количеством молока, да и вкус другой. Тут кокосового сока под завязку. Когда трясешь, не слышно бултыхания.

15.07.2012.

16ч. 18мин. Местное время.

Маленькая ремарка. Пришли в кафе, где сидели днем. Любу я отправил на долгожданный супер-массаж. Через столик от меня сидит компания русских (хотя говорят с украинским акцентом, но по-русски). …. Мне это мало приятно. Теперь я понимаю, почему цивилизованные русские не очень охотно здесь (!) вступают в контакт с земляками, а француженки, с которыми мы общались намедни, вообще сказали, что мы не похожи на русских.

О, они представились! Это харьковчане. Сейчас сидят и заставляют официанта пить! L

15.07.2012.

18ч. 02мин. Местное время.

Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 53 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: День 1. | День 2. | День 3. | День 4. | День 8. | День 9. | День 10. |
День 5.| День 7.

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.007 сек.)