День 5.

С француженками посидели хорошо, их оказалось четверо и девчонки здорово поболтали. Я понимал лишь кусочками и иногда озвучивал короткие фразы. А Люба пожалуй нашла отдушину.

Утром на тук-туке хозяина хостела мы поехали в Сигирию. За дорогу он попросил 1500 рупий. Был с нами любезен, показывал достопримечательности по дороге, общался, останавливался пофотографировать. Рассказал, что на рисовых полях днем никого не бывает из-за жары, а вообще люди строят дома в кроне деревьев и охраняют вечерами и ночами свое хозяйство, могут даже стрелять в воров. Поэтому не воруют J.

Вход в Сигирю стоил по 3900 рупий с человека (т.е. 60 долларов всего). Это три билета на одном корешке, плюс аудио диск с гидом. Один билет (в музей) мы так и не использовали, потому что уже довольно находились по жаре и горе. Надо смотреть фото, чтобы понять, где мы были. А вообще лучше обывать там. Это бывшее владение местного царя. У него был гарем из 500 жен (1 главная и 499 наложниц). Не знаю, как он их содержал, наверное не на заводе работал за зарплату. В общем, его убил его сын. Поместье стало местом для медитаций и молитв. Постройки относятся к VIII веку. Очень масштабны и восходят за 1200 ступенек на вершину горы (камня) на равнине, включают в себя целую систему водопадов, бассейнов и фонтан, который, если верить нашему молодому русскоговорящему гиду, функционирует без всякой техники в сезон дождей по сей день (кстати, от услуг гида отказались). Мы обошли меньше половины, на что ушло пару часов. Нас встречали «семейные бизнесмены» с рукоделием из древесины. Цены снижались более чем в 2 раза. Сделали вывод, что надо покупать все на обратном пути.

На подъеме в гору всех туристов ожидает опасность, о которой гиды говорят, что шуметь не надо и период агрессии нам неизвестен. Речь идет о диких пчелах. Ульи на склонах горы в непосредственной близости от ступенек огромных размеров.

По дороге в Сигирию и обратно мы видели множество лотосов (белых, розовых, сиреневых). Очень красиво и ароматно.

Вернувшись обратно, мы попрощались с хозяином, взяли его визитку, поблагодарили за доброту и внимание. Итак, рекомендуем средний номер и человеческое гостеприимное отношение в г. Дамбула Нихалсомасира - хозяина отеля Takeshi Inn Hotel (по дороге на Тринкомали).

Он нас отвез на басстейшн (автовокзал), мы остались ждать автобус на Тринкомали. Ожидали минут 10. Вошли. Чувствуем себя экспонатами. Все улыбаются нам, рассматривают, здороваются. Водитель вообще признал в нас друзей, предлагал сесть рядом на корпус двигателя (ибо сидячих мест не было), угостил кусочком листа, который сам активно жевал. Я понюхал, но есть не стал. Похоже на табак.

Дорога на Тринкомали (северо-восток осторова Шри-Ланка) оказалась не такой, к которой мы уже привыкли. Она значительно уже, повсюду ведется ремонт, и остались блок-посты после недавней граждансокой войны. Чувство, что дорога после этой войны восстанавливается. Ехали долго, медленно, зато по ухабам и жаре. Люба даже поспала в ложе из моего плеча и двух ладоней. Военные и люди даже из далека замечали белых людей в автобусе и приветствовали нас. Приятно. Но мы испугали маленького ланкийца, который всю дорогу спал и иногда сосал грудь матери. Проснувшись он увидел меня – белого, улыбающегося ему, не бритого, в шляпе и раскрывающего глаза на манер ему. Он вскрикнул, но мать его успокоила и они вышли на своей остановке.

К моменту нашего прибытия в пункт назначения мы изрядно подустали и оголодали. Но все ж вышли к океану, где было множество лодок, дурно пахло и сидели бедные местные рыбаки. Замечу, что в Тринкомали бедноты больше, чем где-либо нам встречалось. Это одна и бывших горячих точек на острове. Много заброшенного, разрушенного, восстанавливаемого. Здесь меньше рынков и магазинов. А в том, что есть, продают одно и то же с небольшим ассортиментом. Но с голоду умереть трудно.

Взяли тук-тук с условием доехать до Наливели к гестхаусу. Сторговались до 500 рупий. Но мест нигде не было, да и цены за номер в 6000 рупий нас мало устраивали, хотя позволить себе могли. В результате поехали обратно. Картина та же. Вернули почти к месту отправления и, о, чудо! За 1500 рупий у дайвинг-центра снимаем жилье. Остальные подробности в описании излишни. Но мы вышли на берег индийского океана (200 метров от номера), поели, выпили вчерашнего вина, я окунулся и мы еще с час лежали под навесом наслаждаясь темнотой неба, шумом прибоя, рамбутаном и ананасом. Об ананасе отдельно – такого мы еще не ели даже на Шри-Ланке. Завтра планируем целый день провести на пляже из песка, чистейшей воды, которая остается прозрачной даже на границе прибоя, поднимая песок, и кокосовых пальм.

14.07.2012.

20ч. 21мин. Местное время.

Ещё несколько наблюдений.

1. Удивительно, но несмотря на небольшие размеры острова (С-Ю – 400 км, З-В – 200 км), его вполне можно разделить на две климатические зоны. Юг вплоть до горного хребта можно считать тропиками. Когда в России лето, здесь сезон дождей и очень влажно. Хотя еще раз оговорюсь, под дождь мы еще ни разу не попали. Много влажных лесов, пальм, диковинных растений и животных. Рыба есть везде, где есть вода. Аквариумы делают прямо в цветочных горшках и фонтанах. Север – то, что после Канди – это больше напоминает Крым, и чем дальше на север, тем суше и больше отдаем нашим летом. Единственное, что смущает, как сказала Люба, иногда встречаются пальмы и бананы. В остальном, сухая трава, выращивают табак, фруктов меньше. Здесь сезон сухой. Это подтвердило мою гипотезу, что для купания надо ехать на северо-восток острова. Правда по приезду в нежданном месте мы как раз увидели пятиминутный дождик.

2. Дорогу на Тринкомали ремонтирует очень много женщин. Но не в этом суть. Одеты они странно. В качестве головного убора – широкополые шляпы (реже бейсболки), а поверх их строительные каски.

3. Про вождение. Если водитель обгоняет, он включает правый повортник (что обусловлено особенностью движения). Но! Чтобы перестроиться обратно со встречный полосы, включают опять правый поворотник!!! Мне кажется, это делают для того, чтобы обозначить крайний габарит для идущего навстречу транспорта.

4. Уезжая со встречной полосы (едва ли не лоб в лоб) водитель смотри не вперед, а в заднее зеркало! Мы смеясь, говорили, что он отворачивает, чтоб не видеть смерти. Но если серьезно, то водитель доверяет тому, кто его видит (он притормозит и пропустит), и смотри в зеркало, чтобы не подрезать или не сбить обгоняемого.

5. Распространенные цвета, кроме традиционных ланкийских, розовый и фиолетовый. Встречается везде: в одежде, в окрасе зданий, внутри салонов автобусов.

6. Наконец-то к вечеру вчерашнего дня мы поняли, что мы не просто куда-то отъехали отдохнуть. Мы находимся у черта на куличиках, за тридевять земель от дома в другой стране, где основное население белых людей, тем более русских, видят по праздникам. Мы окончательно расслабились и научились получать удовольствие даже от этого. С нами фотографируются, просят сфотографировать их нам на память. Пытаются заговорить хоть на каком-нибудь языке (гиды, попрошайки и турсфера не в счет).

7. Транспорт на острове дешевый, несмотря на стоимость бензина. Во-первых, есть только дизель и Петрол 90. Первый стоит чуть меньше доллара, второй чуть больше. Примерно как в России при отсутствии в Шри-Ланке нефти. Весь остров от Коломбо до Тринкомали (по диагонали с Юго-Запада на Северо-Восток) мы пересекли с двумя пересадаками за 390 рупий с человека (чуть больше 90 рублей с носа). Есть прямые автобусные рейсы. Подозреваю, что стоит еще дешевле. Зато за эти деньги на том же тук-туке не проехать и 5-6 км. Вывод: хочешь бюджетно объехать весь остров – нет проблем, если есть силы. Затрат минимум, положительных эмоций масса. Есть местные авиа перелеты. Хотим узнать, что это и сколько стоит.

Дата добавления: 2015-09-07; просмотров: 51 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: День 1. | День 2. | День 3. | День 7. | День 8. | День 9. | День 10. |
День 4.| День 6.

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.014 сек.)