Собачий.

Хотели встать пораньше, получилось как всегда. Мимо опять проплыла та же группа байдарочников. Стояли мы напротив выхода из озера, так что впереди нас ждал порог Чека. Прошли вообще легко и без осмотра. Дальше были два часа неспешного хода и фотографирования лотосов и кувшинок. Где-то впереди был порог Собачий. Планов было громадьё: пройти в этот день пороги Собачий, Вякер и Ассу т.е. все самые сложные пороги. Вот ведь самонадеянность! Люди два из этих порогов обносят полностью (приключений на полдня).

Вот, наконец, перед нами Собачье озеро. От порога нас отделяет плато, пройдя по которому можно осмотреть порог, при надобности где-то там можно найти тропу обноса. Решили тут и вылезти, осмотреться, вдруг дальше не будет места удобного. Прокляли всё на свете! Никакой тропы мы не обнаружили, блуждали по странному каменному лесу, солнцем палимые, слепнями кусимые, и, только благодаря навигатору, вышли, наконец, к порогу. Блуждали не меньше получаса и за это время уже приняли решение не обносить порог, чего бы нам это не стоило. Возвращаться к слепням и проделать этот путь, по крайней мере, четырежды, казалось невероятным.

Порог нам понравился. Красивый, удобный, особенно тем, что перед второй ступенью (непроходимой официально) есть место, где можно пристать и обнестись. Паша отправился за байдаркой, чтобы пригнать её к началу порога. Через полчаса мы сидели в байдарке и желали друг другу "Ни пуха, ни пера!" "К чёрту" – сказал кот, и мы понеслись))). Пристать в нужном месте нам не удалось. Впереди был водопад, и это было на столько страшно, что пришлось сделать невозможное и пристать за несколько метров до него, рискуя каждую секунду быть увлечёнными течением. Вылезли, начали выгружать барахло... Пока мы обносились, опять пропал этот гадский кот. Обносились мы полчаса, а кота искали час! Этот пакость лежал в 5-ти метрах от того места, где мы его искали, и довольно дрых! Правда, поиски кота увенчались успешным сбором очередной партии грибов, до того аппетитных, что не взять их не было мочи. Прошли 3-ю ступень без проблем.

До порога Вякер, судя по описанию, было минут 10 ходу. На деле оказалось больше часа. К полуночи Вякер был перед нами и грозно рычал. Пошли осматривать. Первая ступень нам вообще не показалась сколько-то заслуживающей внимания (ишь ты - подишь ты!), за что в дальнейшем и поплатились. А вот вторую ступень (два слива подряд, один краше другого, убиться можно без проблем) решили обнести, т.к. идти без страховки да ещё с ребёнком и котом, да ещё имея лишь одну пару мужских рук было бы уже не самонадеянностью, а самоубийством. Наметили место, куда высадимся перед сливом. Опять-таки помогло обилие воды. Потом смотрели фото этого порога с малой водой – место нашей парковки отсутствовало как класс. Одни камни, без признаков воды.

Дальше все шло, как запланировали до того момента, как пропустили здоровенный камень, торчащий из воды. КАК его можно было не заметить – удивляемся до сих пор. Сперва мы возвысились на полметра над водой, затем нас развернуло боком. Лодку накренило вбок почти положило на воду. Вода из порога решила перебраться в байдарку. Мягко говоря, нам это не понравилось. Лодку крутило вокруг камня, и мы были в ней. Короче, фигня какая-то, крайне неприятная. Пытались поднять байдарку и снять её с камня, не вылезая из неё (по методу б. Мюнхгаузена, который, как известно, вытащил сам себя за волосы из болота). Самое интересное, что у нас это получилось! Спрыгнув со злополучного камня, быстренько почапали к месту предполагаемой обноски. Как раз напротив слива, там, где и хотели обноситься, обнаружили стоянку. Чтобы сто раз не таскать туда-сюда вещи, решили там и заночевать. Развесили барахло сушиться, полопали и отправились спать. Грибы решили жарить с утра, дабы не рисковать жареным луком, от усталости могли прохлопать появление кота.

День 9

Дата добавления: 2015-09-03; просмотров: 88 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Весьма продуктивный. | Солнечный. | Всё еще Энгозеро. | Пороги. | Кошачий. | Дорога обратно. |
Кривой и Горбатый.| Ударный, по нашим меркам. Он же последний.

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.007 сек.)